1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Атом РПГ
    Но вот о чем я и говорю
    Это и есть то самое опухание гондураса и рак, о которых говорю.
    Потому что Дезерт страйк / Фоллаут / Пленйскейп - священные коровки, чьи адепты не приемлют ничего нового.
    Поэтому вся индустрия и работает на то чтобы было "знакомо", "узнаваемо", "понятно", "как раньше", "консервативно". Узнаются нотки из детства? Можно покупать!

    Ну так ты сам видишь, как выбирают то, что знакомо и узнаваемо!
    Зачем рвать пятую точку? придумывать что-то новое? Выпускай Лару крофт и на рефлексах возьмут! А еще лучше гулей из убежища 13. вообще набегут - отбою не будет!
    А тут мужик в Деус Эксе какой-то со своей логикой и взглядами на мир. Зачем это? Целевой аудитории "нипанятна"! Тем более если киберпанк сместить больше в "панк". Как например книжка Вирт. Лучше убежище очередное открыть с Ларой Крофтом, Пауком и Вертолетом из Дезерт страйк!

    И ладно бы в Ларке была бы эволюция, как в каком-нить Теккене. (не скажу за 8, не играл). Но что-то слабо верится, что франшиза развивается, а не повторяет одно и то же. Хотя могу ошибиться, играл только в первую часть ребута Ларки.

    Тут поясню, чтобы не было двойного прочтения.

    Если франшиза развивается и улучшается, предлагает что-то новое, то вопросов нет. Но если она топчется на месте.

    Или появляются подражатели, которые ничего нового не привносят - это повод задуматься!

    Ему не искренне непонятно. =) Он сам в этом участие принимал и принимает. Хоть и не самое активное. Просто чувак с самоиронией.
    То что большая двойка доит франшизы известно еще с 70-80-х со всеми "ребутами", "мультивселенными" и нестареющими героями. Просто приняли как данность. Есть еще куча издательств и комиксов, где можно найти что-то для себя)
     
    Последнее редактирование: 5 май 2025
  2. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.879
    @nilegio, Не знаю... крипту там гнать, нейросети разлагать... что там модно сейчас.

    @realavt, Ну... если людям нравится такая система, то их проблемы. Останется опять одна Нинтендо и мелкие производители.

    @Topser, Пардон, а где это в Теккене эволюция? Как был прикольный файтинг - таким и остался.

    А Deus Ex ненужен потому, что первая часть рассказала все что возможно по этой теме. И даже с перебором. А дальше пытались в более серьезные вещи, но после первой получалось пресно.
     
  3. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Вообще мне это напоминло бум фентези в конце 90-х - начале 00-х.
    Лукьяненки всякие появились, потом экранизация Властелина колец.
    И пошел бум вот этого всего. Толчков и любителей фентези было пруд пруди!

    Так вот мне фентези не особо нравилось. И когда я говорил, что мне не нравится факт того, что все фентези - это приключение мага, рыцаря и вора в средневековом мире и драка с зелёными человечками, мне никто из фанатов Фентези ничего ответить не мог.

    Как и ответить на вопрос никто не мог, а почему в фентези не построят магический космический корабль? Им не интересно то что на луне? Почему не сделают огнестрельное оружие? они не эксперементируют с магией? Короли не хотят вооружить армию покруче? А почему нет путешествий в паралелльный мир?

    Так вот на эти вопросы никто мне ответить не мог. Никто из так называемых толчокв и любителей фентези. Ну минимум которые вокруг меня были.

    Пока я не полез в тему сам и не выяснил, что фентези - очень многоплановый жанр. и оно далеко не все про приключения мага, рыцаря и вора в средневековом мире. И очень много книг дают ответы на мои вопросы. Есть технофентези, темное фентези, юмор, пародии - всякие Темные башни, Хроники Амбера, Хроники Темного отряда, МИФы.

    Просто это никто на фиг не читал и ограничивался ВК и Лукьяненко. Самые продвинутые - Ведьмака читали. Никто даже Торнмент не вспомнил! :D

    Так вот возникает риторический вопрос. Может тут как с фентези - кризис в головах покупателей? Ничего кроме ВК и Лукьяненко и не надо? Ответа у меня нет, если что.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2025
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.952
    Да, если человека интересуют только сосалики от маэстро Миядзаки или пиксельные платформеры\метроидвании\рогалики - ему действительно бесполезно что-то доказывать, он уже в своей зоне комфорта.
     
  5. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.879
    - страх перед новым?
     
  6. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Минус рогалики, плюс квесты-адвенчуры, и далеко не всегда пиксельные, но в остальном, несколько огрубляя, всё так, ситуация меня вполне устраивает)
     
  7. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Так зона комфорта - это норм. Это вкус называется. И собственна с возрастом ты уже прекрасно понимаешь кто ты и что ты. Кайфуешь там от своего любимого жанра и ок.
    Я бате стим поставил - он там 8 лет играет в одни и те же 5 игр. и не жалуется.) Ему уже 60, а он все не нарадуется. У него никакого кризиса нет. Скажи ему про кризис - он покажет свои "В Тылу врага", расскажет как одну и ту же миссию можно перепройти 10 способами и спросит "Ну и где кризис?"

    Проблема начинается не с зоны комфорта, а когда одной рукой играешь в 1-2 жанра, или что хуже в 1-2 игры при этом мало в них разбираясь. а второй рукой про кризис пишешь!
    Так вот кризис не во второй руке. Он в первой! =) Потому что требуешь от игр какие-то надуманные правила. И часто бывает - это не проблема, а уже патология)
     
    Последнее редактирование: 5 май 2025
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @spitefultomato, крах уже произошёл и продолжается, просто его мало кто заметил. Частично в виде завершения корпоративного цикла с выводом денег из индустрии по частным карманам и закрытия студий. Частично с экономикой где люди стали экономить и меньше тратить на развлечения.

    Неплохая игрушка, но для клона слабовата.

    Ну-ну опять игроки виноваты что хорошие игры не делают.

    Не знаю про самоиронию, в третьих Клерках всё вполне однозначно было, что комиксы уже не торт. Хорошие деньги, но нет того духа. Хоть я комиксы не люблю, вполне его понимаю. Сам в своё время состоял в разных тусовках по интересам и видел как увлечение энтузиастов скатывается. А деньги даже самое лучшее хобби и людей портят.

    Может их всё устраивало вот больше ничего и не читали. Вкусы и потребности у людей разные. Да и сам, если считал их тёмными мог бы взять и просветить. ^_^
     
  9. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    @Topser, помимо формального наличия узнаваемых (и вообще любых других) черт есть ещё такой крайне трудноуловимый момент, как их соотношение/сочетание именно в той степени, которая определяет условную "шедевральность" получившейся игры.

    Те же Deus Ex и Fallout (имею в виду первые части) другие коллективы могут пересобирать сколько угодно раз, даже с сохранением всех фактически имевшихся в играх составляющих, но наделить игру той самой магией и материалом культового статуса, по моему мнению, может только сам автор. Поскольку, во-первых, должно присутствовать некое чувство, которое хочется выразить/передать средствами игры ("когда есть, что сказать", либо человек/группа людей просто пилит игру для самих себя), а, во-вторых, видение того, насколько хорошо получающийся продукт выполняет эту задачу. А ещё - я ни разу не дизайнер, разработчик или автор чего-либо, - но свято верю, что есть целый океан разницы в страстном воплощении своих собственных, напрямую пересекающихся с личностными ценностями идей, и платным удовлетворением хотелок фанатов чьих-то чужих идей и игр.

    Уже писал об этом в другом контексте и когда ютуб работал без VPN, но суть та же (и здесь и там - исключительно моё ИМХО, естественно):
    Fallout 2

    Не знаю, являются ли шедеврами Desert Strike или Tomb Raider, т.к. я их поклонником не являюсь, но можно вспомнить ещё студию Game Freak, которые на детской любви автора к коллекционированию насекомых изменили мир до неузнаваемости)

    Если я правильно тебя понял, то в пример "чего-то нового" обычно приводят полное переосмысление от чужого коллектива (а то и со сменой жанра) - а тут только может либо совпасть, что человеку нравятся "и такие игры тоже", либо банально не совпасть. Но вопрос, конечно интересный) Мне лично "новое" - именно в контексте двух обозначенных игр - дали почему-то VTMB, E.Y.E.: Divine Cybermancy (хотя первоисточники там ещё нужно ухитриться разглядеть) и мод-TC Fallout of Nevada; при этом в официальных продолжениях Deus Ex и других крупных модах (Fallout 1.5: Resurrection и Sonora) я вообще ничего нового не увидел, кроме страха хоть на шаг отойти от структуры и эстетики оригиналов, испытав от этого лишь разочарование.
    --- добавлено 5 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 май 2025 ---
    А Арканум хоть и хорош, но чего-то в нём мне уже не хвататало в качестве "продолжения" тех самых игр - надо будет переиграть и разглядеть получше)
     
    Topser, rusty_dragon и id0 нравится это.
  10. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    А с моей колокольни всё обстоит совершенно по-другому.

    Возьмем тот же Андеррейл, который немного обсуждался ранее с моей подачи. Вот здесь, к примеру, чувак прошел эту игру от корки до корки, и накатал про неё огромнейший обзор (Game Review: UnderRail - Anatoly Karlin), целую самодельную википедию, включая пространный анализ лора и т. д. Он вообще не сильно геймер, больше про американскую политоту пишет, Байден-Трамп-Рубио, вот это вот всё, даже считается относительно популяреным блоггером в тамошней среде (хотя сам эмигрант из наших краев, к слову).

    И тем болеее не испытывает никаких ностальгических чувств по отношению к Фоллауту (да и геймплейно с Underrail у него не так уж и много общего, хотя какое-то влияние, наверное, есть), это здесь вообще ни при чем. Просто человеку эстетически понравилась эта мрачная, продуманая вселеннная, и настолько его увлекла, что он решил изучить всё досконально. Очень его понимаю, испытываю те же самые эмоции.

    И это касается уймы так называемого "ретро". Абсолютно похрен на пиксельность в Hyper Light Drifter, там вообще не это главное, на условные олдгеймы, кстати, совершенно не похоже, ну и пусть. А вот классный дизайн мира, который ты своими усилиями постепенно связываешь в одно целое, выступая своего рода соавтором игры, боссы и еще в большей степени секреты, каждый из которых обставлен как яркое эмоциональное событие (даже если сам сюжет до конца не особенно ясен) - да, это имеет значение. Тоже самое могу написать и про Hob's Barrow или The Case of the Golden Idol. Если игра запомнилась и стала чем-то важным, то ретропиксели там абсолютно второстепенный элемент.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2025
    Topser и rusty_dragon нравится это.
  11. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    В этом-то и проблема, они думают, что сделают игру, и она тут-же станет новым деус эксом. Ну...да станет... возможно до Invisible War дотянет... вот только это будет опять Деус Экс. Один есть уже, больше не надо, придумайте что нибудь своё. Но думать никто не хочет, все только паразитируют на старых брендах. А зачем, действительно, Тоду делать что-то новое, когда вон 76 сожрали и не подавились.

    Но ладно Тодд, на инди больно смотреть, мурыжат тоже одно и то же в бесконечных модах. Ни ума, ни фантазии. Я вот лично не понимаю, сколько можно играть в условный фоллаут, и все дополнения собирать, как не надоело? Мне вот хочется чего нибудь нового, хорошего, на уровне того-же деус-экс, а то и лучше (размечтался да), а не повторения его в тысяча и один раз. Хотите я расскажу, что такое безумие?
     
    Revolter нравится это.
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Советую Иные песни, там как раз этим занялись.
     
    Topser нравится это.
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.952
    Но он ведь взял и сделал новое - Старфилд :)
     
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.146
    Аминь. Был же ещё SWKotOR 2, который лично мне зашёл чуть ли не так же сильно (при том что я его всю жизнь игнорил и заценил только недавно), хотя ни изометрией, ни пост-апоком, ни видом от первого лица там и не пахнет - зато социалочно-литературно-РПГшного там как раз столько и почти на том же уровне, который я всё время ищу в играх и жанре (понятно, что субъективщина страшная, но вощм веру в удачные прецеденты я разделяю).
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Арканум очень хорош и там новые заделы были интересные сделаны. Но т.к. игра создавалась новой студией и размах был большой не хватило бюджета, пришлось лепить из того что есть и издавать.
     
  16. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    О да... Лучше б не напоминал)
     
  17. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Вот этот колосс, построенный на многомиллионных бюджетах на высокотехнологичную разработку, которые и не думают прекращать расти и вследствие которых игры становятся всё более нерентабельными для конечного покупателя, когда-нибудь таки должен будет навернуться. Считать ли это крахом? Для корпорастов - однозначно, ну так туда им и дорога. Для остальных - скорее наоборот. В теории из этого закономерно может последовать решение проблемы с выводом денег и закрытием студий.
     
    VladimIr V Y нравится это.
  18. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    @AnotherSky,

    Вот о чем и говорю.
    Не кажется ли вам ваше же описания, несколько более предметные, чем "игра в стиле Desert Strike" игра в "3d пиксельном стиле"?)
     
    Последнее редактирование: 5 май 2025
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.952
    Да ладно, вон в 90-х игры по 150+ нынешних долларов продавались (с учетом инфляции) - и ничего, люди исправно покупали, шедевры выпускались и индустрия развивалась. А сейчас всего лишь 80 долларов, еще можно поднимать и поднимать цену без опасения...
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Проблема в том, что большинство разработчиков вынуждено работать на издателей. Ибо это единственный способ получить достаточное финансирование на разработку серьёзных проектов. А потом издатели берут и интересными сделками по покупке студий выводят деньги из индустрии по частным карманам. А ведь по сути это деньги разработчиков, трудом которых игрострой годами развивался. Т.е. снова безработица, а также крах всего направления, потому что игры дерьмо, люди уходят из хобби. Уже до широкой англоязычной аудитории начало доходить что их кормят дерьмом, да ещё и цены выкручивают как за роскошь.

    Так что да, это самый настоящий крах.

    Мы тут всё же не второклашки чтобы такими категориями оценивать.
    Клерки 3 это финальное кино для своих, сценарий которого Кевин Смит написал после того как чуть не уехал на тот свет от ожирения посреди своего стендап-выступления. Ну и первого фильма у тебя превратное восприятие. Кевин Смит снимал его про свою жизнь в американской глубинке. Это не стёб, это то как реально в штатах живут простые люди. Просто художественное оформление юмористическое. 18+

    Знаешь, я снобизм высоких вкусов не разделяю. А тех кто кичится перед другими тонкостью своего вкуса осуждаю. Тем более судить о людях по тому что им понравилась "неправильная" игра. Равнозначно сомнителен эффект "просветления" людей от того что они вместо ВК начнут читать Стругацких. Скорее наоборот - от такого творчества с чердаком проблемы начнутся.

    Я в молодости читал и Хроники Янтаря, и Дюну, и Муркока, и Азимова, и Гарри Гаррисона и Стругацких с Лукьяненко. Но я не могу сказать что такая "продвинутость" сделала меня чем-то лучше тех кто ВК даже не читал, а лишь посмотрел экранизацию Джексона.

    Кстати, Лукьяненко неплохой писатель и ряд его вещей наравне с зарубежными фантастами.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление