1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.981
    Ну тут разные есть версии - некоторые утверждают, что как раз в эпоху Windows XP игровая индустрия достигла своего пика, а потом всё стремительно скатилось...
     
  2. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    - у нас вроде бы свободная страна. Никто никого ни к чему не принуждает... наверное. Ну я то уж тем более. ;)

    - ну не знаю. Я могу судить лишь по себе. Вон новый Робомент интересный, даже с его кривым дополнением. У меня, правда, система не тянет. Ниндзя Рюкенден тоже весьма интересен по хеймплею, что я видел. Только денех нет. Но мы держимся. :)
    Из стратежек вон типа под C&C, забыл как называется. Стоит правда непомерно - скидок жду. А уж про мой любимый градостроительный жанр вообще молчу. Там скоро будет новая часть аля Фаралон - в изометрии.
    Да и прикольных типа аркад тоже. Вон вертолетики Микропрос
    Ну для остальных там тоже всяческое имеется. На любой так сказать вкуз. :)

    Однако, эти три чувака озвучивают ту самую весч, что и я - игры стали слишком дорогие, при том, что разрабатывать их стало дешевле. Так что ААААААА сегмент умрет только из-за своей жадности. Как собственно уже было в 80-е. Чуть ли не сразу же, как индустрия сформировалась.
     
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.981
    По сравнению с чем? В очередной раз напомню, что игры в 90-х стоили по 150+ нынешних долларов, с учетом инфляции :)
     
  4. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    - не у нас - это раз. ;)

    И куда с такой ценой игровая индустрия и пришла еще в 80-е? ;)
    Опять таки, я уже писал, что "тогда" и "сейчас" - вещи совершенно разные. Тогда все делали тупо с нуля, а теперь - даже физические копии не надо делать. ;)
     
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.981
    Да причем тут начало 80-х, если речь о "золотых" 90-х, которые в том числе благодаря таким ценам смогли породить тонны общепризнанной годноты, размещенной на данном сайте? Делали тоже далеко не всегда "тупо с нуля", тот же Дум 2 скорее на аддон тянет...
     
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    @GreenEyesMan, так почему игры кончаются?
     
  7. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    @realavt, С фига оно стоило дорого:


    Правда это Ромеро писал - тот еще разраб, со всем уважением (он на деле прикольный мужик, просто сказочник знатный). Но надо признать, что первый эпизод вообще рассылался бесплатно. По почте! Инет был... да не было его тогда по сути еще. :)

    Кстати, а откуда все вообще берут цифарки со стоимостью игорь? Я вот ткнулся в пару разделов и пока не смог найти точной стоимость того же самого Дума. Версии для Дос, например. Негросеть пишет 40-50 баксов, а некоторые копии 60-70 - но откуда сия инфа?

    Хотя, негросеть оказалась полезнее (даром, что китайская) и кое что мне подсказала в вопросе "а фигли так дорого"?

    - а с чего они кончаются? Я ж написал, что наоборот - полно всего. Есть новые сюжеты, новые... ок, относительно новые игровые механики. И есть даже чего ждать. Я вон жду выживалку по "Парку Юрского периода". Она фз когда выйдет, но я такую игру со времен Триспейсера жду.

    Просто люди ноют, что индустрия мертва. Или что вот только АААААА индустрия мертва, типа как эти из подкаста. Но нет - не мертва индустрия-то. Даже наоборот - любой Вася может взять сейчас редактор для игр и сваять свою собственную игрульку. То о чем я в детстве мечтал, но осуществить не мог из-за отсутствия каких-либо возможностей. Ну не может индустрия согнуться, когда каждый может с минимумом усилий в эту индустрию влиться. Это ж не велосипед заново изобретать. :)

    А главное - издержек минимум.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2025
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    А в этом плане. Ну да, все верно. Тогда это лучшее видео для это темы.
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.981
    Ну вот тебе и вес твоего аргумента "тупо с нуля делали" - Дум 2 на всём готовом делался, а обошелся дороже оригинала :)

    Вот только почтовые услуги были далеко не бесплатными - по итогу "бесплатно" означало 15-20 тогдашних долларов, которые с учетом инфляции почти что 50 нынешних баксов... Истинно бесплатным было лишь переписывание у соседа\знакомого, либо скачивание по сети (разумеется, не учитывая стоимость доступа к оной). В магазинах же "бесплатный эпизод" в коробке стоил всё те же 15-20 долларов, если не ошибаюсь.

    Так это ж один из признаков мертвости, индустрия завалена васянским инди-хламом под самую крышку :)
     
  10. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    - и вот вопрос: с фига ли? Не с нуля ж делали... Если только Кармак не разбил в том феррари все оригинальные материалы. :)
    Млин, чуваки, которые купили второй Думец по сути оплатили ремонт кармаковской тачки. ;)

    - однако краха 84-го мы не наблюдаем. Тем более, что некоторые из этих индюшек стоят и играются получше, чем ААА. Значит все не так уж плохо на сегодняшний день, как говорил великий классик. :)

    А вообще, как мне эта самая нейросеть намекнула проблема стоимости всего - есть проблема в количестве народа. Слишком много нужно кормить ртов-разработчиков. Может быть был прав старик Мальтус. :)
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.981
    Для краха нужен ограничитель (в 1984-м это были физические полки в магазинах, которые занимали физические копии) - а в случае с цифрой этого ограничения попросту нет, ибо место для хранения наращивается бесконечно. Плюс гениальный Габен придумал карточки, которые позволяют окупаться буквально любому хламу, который их содержит.

    Рискну предположить, что в 1984-м тоже вышло некоторое количество хороших игр...

    То ли дело в стародавние времена - сделали игру силами двух разрабов, продали по 150+ нынешних долларов за копию, и все сыты :)
     
    MrFlibble нравится это.
  12. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    - ну... да. :)

    Правда потом таких разрабов "почему-то" поглощали крупные издатели. Которые потом приватизировали бренд и получали... а некоторые и до сих пор получают прибыли с продаж, которая окупала вложения.
     
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.981
    То есть нужно просто перестать бухтеть и начать платить за игры как в стародавние времена :) С учетом инфляции, разумеется.
     
    MrFlibble нравится это.
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.480
    Непонятно, что включают указанные Джоном суммы, кроме зарплат сотрудников id Software, но если там расходы на печать и фасовку -- полагаю, что у "Дума-2" тираж был выше, потому что игра в магазинах продавалась, а также, возможно, сумма включает расходы на QA со стороны GT Interactive?
     
    Eraser нравится это.
  15. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Разраб тупой рукожоп, для компенсации этого необходима покупка как минимум предтоповых систем, плюс длс, плюс пожизненный поводок дрм, плюс запланированное устаревание и искусственный рост системных требований. 150? Там под штуку баксов за игру запросто набежит.
     
  16. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.893
    @realavt, м-м-м... Нетъ. :)
    Ведь мало того, что развлечения стоят дороговато, так ещё и важные вещи, типа транспорта, связи и ЖКХ, стали стоить в разы дороже.
    И если работать больше, что бы получать больше, то не остаётся времени на развлечения.

    А как я уже сказал одному из отдела продаж: на крена мне дорогой мотоцикл, если я им смогу пользоваться пару раз в год. Мне проще его арендовать за дёшево и... Да плевать, что отдел торгашей с планами продаж не справляется. :)

    Зачем мне покупать игрушку, если я могу её... Назовём это "бессрочная аренда." ;) А отсюда возникает проблема с продажами, уменьшение доходов, увольнения, реструктуризация, банкротство и прочая экономическая хрень.
    А потом нытье... Что никто ничего не покупает.

    И вот возникает вопрос: что лучше и выгоднее: продать десяти людям копии по 60 баксов или сотне по 10? Кажется, что деньги-то одинаковые, но... Для статистики большее количество продаж, а для отдела продаж большее количество потенциальных приобретателей сиквела.
     
  17. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.406
    Вот аналогично, кстати. Собственно, сам факт появления этого сайта уже в начале нулевых (и, что важнее, интереса к нему и формирования активного форум-комьюнити) о чём-то да говорит. И уже тогда мысль "раньше игры были лучше, а сейчас пошёл безликий конвейер" тут проходила красной нитью, притом что возраст среднего форумчанина был 20-22 года.
     
    Revolter нравится это.
  18. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    549
    О том, что распространение Интернета в России к тому моменту позволило организовывать активные сетевые сообщества?

    У оскуфевшего уже к тому моменту меньшинства, скорее всего. Подавляющее большинство молодых, шутливых пользователей скорее просто искало, где скачать игрушку из детства или что-то не требовательное, а может упущенное ввиду несовершенства физической дистрибуции (я, например, в конце нулевых именно за этим сюда приходил). Вот когда оскуфение затронуло уже это поколение, удачно совпав с популяризацией таких «сложных» к освоению и использованию платформ, как Steam — вот тогда этот нарратив захватил значительную аудиторию, да.
     
    realavt нравится это.
  19. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    @Дмитрий Токмашов, ты там поосторожнее с таким объёмом копиума, так можно и в дурку уехать)
     
    Eraser нравится это.
  20. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.406
    @Дмитрий Токмашов, извини, дальше слова "оскуфевшего" (употребление которого само по себе является красноречивым маркером) можно не читать, ибо незачем.
     
    Eraser нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление