1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Hollow Knight вообще очень качественная игра, одна из лучших метроидваний, да ещё и очень красивая. Это наоборот скорее подтверждение того что подобные крутые игры в формате инди делать можно. )

    Это уникум. Как я понял @katarn имел в виду что несмотря на сильное удешевление технологий уровня 00ых годов, которые позволяли делать средние игры, индюки не могут сделать ничего подобного по уровню проработки и завершённости игрового дизайна.
     
  2. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Я конечно не совсем по RPG, да и в BG1-2, IW 1-2 не играл, плюс я совершенно не плаваю вне западно/японского рынка, это вам надо к Felipe Pepe на блюскай, автора CRPG Book, но Larian, Warhorse Studios, Owlcat Games. Но это успевшие наработать определенную известность люди.
    Дальше по играм, разработчиков ищите по названию.
    Махровое пиксельное инди-дебют на слуху
    SKALD: Against the Black Priory - соло-разработчик создал нормальный движок для игр типа - Pool of Radiance.
    Arco - творчество мексиканских разработчиков.
    Из выходящего:
    Lair Of The Leviathan - напоминает Darklands.
    Of Ash and Steel - когда русские разработчики перестают делать свой Fallout (тут я вспомнил авторов ATOM RPG, а у них новая игра в ранний доступ вышла) они делают Готику.
    Solasta II - уже вторая часть нормальной адаптации DnD 5.
    Call of Saregnar - современный Betrayal at Krondor.
    Shadow of the Road - Совокотики замахнулись на издательство и у нас мистическая Япония эпохи Бакумацу.
    Clair Obscur: Expedition 33 - а про этих вообще никто не знал до 24 года, а внезапно выдают такое.

    Ах да, как я мог забыть TaleWorlds Entertainment и их Mound and Blade, тысячи модов, и даже натыкался на подобия с совершенно другим стилем.
    А Vagrus - The Riven Realms можно считать ролевой игрой? Хотя если дойдет до тактик, а Baldur’s Gate - это больше тактика, то я устану перечислять.

    Делаешь нишевую игру, не занимаешься ее продвижением, оставляешь вырвиглазное оформление, а потом удивляешься что почему ее никто не купил? Надеюсь, автор сделает выводы и следующая игра станет лучше. Как произошло с авторами MiSide. Тем более вон вышел TFC: The Fertile Crescent, и отзывов куда больше.

    Ну и да, количество выпускаемых игр в Steam`е с каждым годом растет. Из-за чего видимость отдельный игры значительно падает. И да, 95 выручки генерирует крупные игры и выстрелившие инди, типа Balatro. Поэтому инди, если хочет зарабатать, а не просто делать в свое удовольствие, должно активно заниматься продвижением своей игры, ну или найти издателя, что возьмет на себя эту работу.
    Так же могу посоветовать искать по запросу Steam Hidden Gem, авось найдете что-то интересное для себя.
     
    drugon нравится это.
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Это точно разработчики инди игр? :D
     
  4. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    собирали деньги на кикстартере, сами искали финансирование для своих первых работ - если это не инди, то что?
     
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Именно про инди как формат/размер игры и речь. )
    Лариан изначально были средней студией, выросли до ААА. Вавра со времён первой мафии ААА делает.

    Про кикстартер: Obsidian финансировали Pillars of Eternity на кикстартер. Теперь это инди игра?
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2025
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    А что тогда формат/размер инди. Dave The Diver - инди?
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Детально проработанных миров крайне мало, а в существующих количество недостатков прямо зависит от количества детальнопроработанности.
    Текстовики не очень-то сейчас и нужны, нейросетка напишет лучше. Нужен редактор. Да и не в этом проблема, можно хоть Войну и мир сунуть в игру, главное как все эти диалоги будут влиять, а вот тут уже тестеры понадобятся, чтобы скрипты работали правильно и в то же время не приводили к каким-то критическим ситуациям. Но все равно даже самая продвинутая в этом смысле игра будет недостаточно проработанной, потому что в идеале слова и действия приводили бы к огромному количеству изменений в игровом мире, которые невозможно реализовать и протестировать.

    NPC должны быть такие, "мужик", "мужик в дорогой одежде". Если ты лично не знаешь их и вообще пришел в город в первый раз - откуда тебе знать, как их зовут? Просто (в идеале, опять же) нужна хорошая система, которая позволит сначала не давать имена, а по мере знакомства - показывать. Но с другой стороны, зачем останавливаться только на именах? И вообще, насколько глубокая проработка NPC нужна? Имхо, пока NPC не начнут сами брать квесты и вообще бороться с игроком за квесты, славу и т.д. - они всегда будут непроработанными.

    В общем, большой проект это все-таки всегда сборник компромиссов. Но там находят некий баланс. Чаще всего. А вообще хиты прошлого по размеру команды и финансированию не особенно-то и отличаются от инди настоящего.
    Инди от больших проектов в основном отличает некоторая кастрированность, чего-то не доложат обязательно. Я имею в виду, если пытаются повторить.

    С другой стороны, большие проекты - нах они нужны? Кол-во бабла, слитого на проект, меня лично вообще не касается, а на выходе - почему-то далеко не всегда шедевр.
    Игровую индустрию двигают как раз более мелкие проекты.


    зы. Ведьмак вообще кинцо, че там прорабатывать...

    Ну так крупные компании же тоже кучу попыток делали, а получается редко хорошее.
    Клоны варкрафта выходили еще в 90-х, шедевров как-то не густо.
     
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Ах да, серия Expdetions, и для Фалькрум делают аналог Арканума.
     
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Инди хороши сами по себе, им вообще не нужно чего-то там пытаться повторить, это как раз даже и вредно.
    Звучит крайне убого.
     
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Выглядит тоже сомнительно.
     
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Задолго до всё это было, в книгонаписании. Но я не думаю, что ты сам захочешь в такое играть, а разработчики разрабатывать. Самые лучшие, душевные игры сделаны вручную. А там где уже нагенерированно а играх - одна вода и филлеры.
     
    drugon нравится это.
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Я не согласен.
    Про запад не скажу, т.к. в переводы играю. Но наши игры не так уж часто нормальными текстами могут похвастаться.
    Да и вообще, тексты кто пишет? Человеки крайне плохо с этим справляются. Даже книг это касается.

    Воду и филлеры машина лучше напишет, чем человек, кста.
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2025
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Речь о ручном квалифицированном труде, конечно же. Люди очень хорошо с текстами справляются, их научить этому нужно.

    Конечно и это давным-давно применяется. Только ты играть в подобное сам бросишь.
     
    MrFlibble нравится это.
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    @rusty_dragon, просто задаешь вводные игрового мира и получаешь любые тексты: описания, диалоги. В разы лучше чем е#ля в чате с копирайтером, которому долго надо объяснять, что именно и в каком стиле тебе нужно, и то без толку.
    Тексты в играх часто очень слабые.
    Но тут спорить-то сложно, для кого-то типикал графомания - это верх профессионализма.
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Но ведь серьёзной игре нужен сценарист и писатель, а не копирайтер. Т.е. постоянный член команды разработки. Мы ведь про сюжетные рпг говорим?

    Что насчёт профессионалов речь о квалифицированныз образованных сотрудниках, а не о профессиональных графоманах. Генерёжка сегодня активно применяется в песочницах и открытых мирах, и игры где вместо генерёжки опытные разработчики-энузиасты сделали и собрали игру руками как глоток родниковой воды.
     
    drugon и MrFlibble нравится это.
  16. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Хорошие игры можно делать в любом формате.
    Вопрос в том, что делатели не хотят. Потому что пипл хавает.

    А это война форматов - ААА против Инди и где-то там АА, это маркетинг. Просто что-то для пивных инди-хипстеров, что-то для васянов, что-то для нитакусиков. Им нужны ситсемы и ярлыки, чтобы разбираться в покупках. Так всегда бывает когда вкуса нет.
    А вот те, кто хотят просто хорошую игру, стоят и чешут репу и сами в этих помойках копошаться, чтобы найти хорошую игру.
    Инди - такой же маркетиновый ярлык. И согласно нему, это инди-разрабы. Ну Лариан точно =)
    Но по факту выходит по-другому)
    --- добавлено 5 фев 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 фев 2025 ---
    Я к тому, что есть файтинг Гилти Гир - это такая вещь в себе. Курирует один и тот же чел 30 лет. Делают для узкой аудитории фенов, которые всегда довольны инновациями. Понятно, что инновации там видны только под лупой, но вот задротам - они ок и приносят радость. Теккен также.
    Но это "продукты продажных ААА-студий" (или сколько там этих "А", я со счета сбился).

    А Лариан с дорогой игрой, повесткой и странным геймплеем (скажем так усеченным в БГ3) - это инди и свободные творцы. Ну ты понел!)
     
    Последнее редактирование: 5 фев 2025
    DJKrolik и rusty_dragon нравится это.
  17. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    С учетом того, что мне не ответили принадлежит ли Dave the Diver к инди, то никто не знает, что такое инди.
     
  18. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    Игры созданные без вложений со стороны издателя или иной крупной компании.
    Может есть сторонний инвестор, но это физическое лицо. И вот тут и кроется дьявол =)
     
  19. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Dave the Diver тогда определенно ААА-игра.
    А Kingdom Come первый - кажись махровое инди.
     
  20. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.498
    @nilegio, о чем и речь.
    Что инди - это далеко не показатель "душевности и свободы творчества" (Хотя ККD - недурная игра).)
    В этом и ирония
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление