1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    547
    Странно задаваться таким вопросом, сидя на форуме, который чуть ли не является цифровым памятником явлению. И когда один из крупнейших цифровых игровых магазинов заточен под такую аудиторию.
    Сейчас практически вся индустрия развлечений этим синдромом формируется, после скукоживания монокультуры. Там ведь очень простые принципы за всем этим стоят, и они работают как часы для подавляющей части стареющего населения. Поговорки про «старого пса» и «новые трюки» явно не игровые маркетологи придумали.
     
    realavt нравится это.
  2. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    Сомневаюсь. Если вставить в новую игру какой-нибудь "прикол", который прощали классике, геймеру это не понравится.

    Да чего далеко ходить, ту же переизданную "Conta" песочили вот именно за то что сложность там "как на приставке", "как тогда". А фанаты уже далеко не дети с Той реакцией. То же самое можно сказать про любую черту игры той эпохи. Отсутствие авто карты, искусственная сложность, квесты "пойди туда не знаю куда", я уж не говорю про такой харам как "на середине игры узнал что завалил прохождение". В 1991 году сидеть и колотиться об загадку - в целом, норма, а что ещё то делать? Сейчас если игрок не может решить загадку, при том хронически, он выходит из игры и запускает другую. Просто потому что у него есть эти самые другие, и весьма прилично.

    Ну а за корявую стилизацию под пиксельную графику (а ля Project Warlock), пожалуй, скоро уже просто бить начнут.

    Опять же, "Гомер немного предсказуем". Сюжетные вот-это-повороты, прощаемые классике, вызовут нарекания и справедливые обвинения во вторичности при попытке повторить всё то же самое в новой игре.

    Ну а GOG как раз поднялся на том, что взял на себя всю эту неприятную работу по доведению "того самого" в играбельное состояние. Установку патчей, решение проблем с совместимостью, за что ему честь и хвала, конечно.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2025
    spitefultomato, VladimIr V Y и rusty_dragon нравится это.
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Конечно же тут необходима поправка - ибо подразумевается не первое "прям вообще", а первое "впечатлившее до глубины души" :) Ну то есть по факту скорее "синдром впервые сильно впечатлившегося утенка", но это звучит слишком уж громоздко... В моём случае первым вообще был Спектрум, а вот первым реально впечатлившим был сначала 286-й, а потом и 386-й комп с VGA-адаптером, увиденные у более зажиточных людей и потом пощупанные в школьном игровом клубе, вот это уже оно.

    Смотря насколько старые - те же третьи Герои вряд ли прям вот настолько неудобны.

    Разве там игровой процесс не гораздо более стремительный и экономный по времени, чем в пошаговых стратежках, где нужно вручную двигать каждого юнита?

    Ну ты еще скажи, что слово "скуф" злые маркетологи изобрели :) Спортзальная мафия и продавцы средств для похудения, ага... Кстати, а сакраментальное "git gud!" это получается придумка фромовских маркетологов для продвижения Соулсов?

    Посмотреть вложение 334873
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2025
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Это фанаты старых игр задолго до ГОГ освоили. Причём качественно. А не так как у ГОГа, который порой спёртую фанатскую заплатку нормально приделать не может. :D
     
    GreenEyesMan и MaTocoB нравится это.
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ну так заслуга ГоГ-а как раз в том, что они смогли сделать максимально доступным для всех желающих то, чем раньше наслаждались лишь "истинные фанаты старых игр", не жалевшие времени на приведение оных игр в чувство...
     
  6. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    321
    Это не их заслуга, они поставили на коммерческие рельсы желание людей играть в старые игры на новых компьютерах.
    В этом плане Nexus Mods обошёл GOG по заслугам перед общественностью аж на целый год. :rofl: Про Mod DB я молчу...
    Но на Mod DB и нексусе нечего делать тем, кто не привык работать собственными руками и головой.
    А GOG соединил моды, игры и цифровую дистрибуцию.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2025
    GreenEyesMan и rusty_dragon нравится это.
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    И в этом их заслуга, да - у многих людей появилась возможность ненапряжно и недорого легально приобрести древнюю игру, удобно хранить и беспроблемно в неё поиграть. Без предварительного трехдневного пердолинга с выяснением, почему этот кусок кода столь яростно ненавидит твой комп и как его таки уломать...
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Так-то GOG много хорошего сделал в плане поддержки сообщества, хороших начинаний и ДРМ-фри. Но у него давно есть гнильца в стиле тёмных сторон Империума в Вархаммере.
    • ДРМ-фри, но можно делать из мультиплеерных функций ДРМ.
    • Возможность качать игры с сайта, но при этом продвинутые функции вроде скачивания старых версий ГОГ-овских репаков залочены за установкой необязательного клиента.
    • Цены выше чем в Стиме, и надо годами ждать версию без ДРМ, но при этом на ГОГ выходит ребут Хитман, где нельзя создать оффлайн аккаунт. По сути ДРМ-фри версия которую ждали несколько лет ничем не отличается от версии Стима. Такой же триал, с большей частью геймплея залоченной за необходимостью постоянного подключения к интернету.
    И эта варка лягушек, которые обсуждают процесс на офф. форуме тянется много лет.

    Это интересно:
    Решил посмотреть происхождение фразы про варку лягушек. Оказывается ещё в XIX веке учёные буквально производили подобные научные эксперименты над лягушками. А в 2018ом году группа учёных из Сан Пауло установила, что некоторые виды лягушек при медленном нагревании выпрыгивают из воды при более низкой температуре, чем при быстром.
    Да-да, вы не ослышались.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2025
    ITF7 и GreenEyesMan нравится это.
  9. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    673
    У ГоГи свои заморочки. Они добиваются запуска, а не правильной работы, поэтому возможны всякие чудеса, у меня в какой-то хексеноподобной игре, забыл как там её, в которой оружие разваливается от нескольких ударов по врагу и его надо опять подбирать, мобы строем уходили убиваться в лаву, меня в большинстве случаев игнорировали, а дроп с этих мобов оружия через некоторое время прекращался вообще, и делай с этим что хочешь, потому и дропнул. У них своя нумерация версий, игра может быть без патчей, часто нет локализации на другие языки, может быть русская игра без русского языка, а уж что касается Гуд Олд Геймс, они давно не только не олд, но и даже не гуд, там такой помойки натащили со дна стима, что разница только в количестве.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Полагаю, их надо дрючить по этому поводу - я полгода назад доставал их техподдержку с требованием внести изменения в инсталляторы Lands of Lore 2-3, чтоб первый стал наконец-то проходимым до конца (а не вываливался при заходе в таверну), а у второго вылечились вертикальные полосы в видеороликах. Поддержка не сразу поняла, что мне вообще нужно, но потом таки пообещали перенаправить моё рацпредложение тем ребятам, которые собирают инсталляторы. Не проверял, что там в итоге.
     
    MrFlibble нравится это.
  11. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    859
    Имена, пароли, явки - в смысле, где, кто, относительно какого именно релиза? Я бы дорого отдал за новый run'n'gun уровня Shattered Soldier или Hard Corps: Uprising. Если разговор про сборник anniversary collection, то все претензии к нему сводятся не к сложности, а к тому что это дежурная продажа ромов с эмуляторами без какого-либо значимого дополнительного контента.
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Вот кстати никогда не понимал яростных претензий к "продаже ромов с эмуляторами" - это что, блин, уже не игра, что ли? Да, всегда приятней бы иметь нативный порт или ремастер - но вроде ж не дети, должны понимать, что в подавляющем большинстве случаев это в принципе невозможно (не говоря уже о том, что в нативных портах хоть что-то, да начнет работать немножко не так, что опять же воспламенит седалища старых фанатов). Если эмуляция адекватна, то и претензий никаких, игрок покупает игру в её (по возможности) наиболее натуральном виде.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2025
    MrFlibble нравится это.
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    ГОГи молодцы, хорошая релиз группа, на торрентах часто их качаю.
     
    MrFlibble, Mixom, spitefultomato и 3 другим нравится это.
  14. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.882
    - даже в Warzone, где таймер по миссиям (ненавижу таймеры!) все равно требуется больше времени, чем на матч в какой-нибудь КС.

    А в некоторых РТС (здравствуйте Эпохи Империй) первая миссия кампании может идти больше часа.

    - хорошо быть французом: не получилось сварганить жрачку, всегда можешь отплясать, что проводил научный эксперимент. Хе-хе.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2025
    MrFlibble нравится это.
  15. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Слово "скуф" изобрели, скажем так, не самые интеллектуально одарённые обитатели некоего довольно специфического интернет-ресурса. Доказывать корректность термина "синдром утёнка", ссылаясь на их авторитет - не самая лучшая идея, как по мне :)

    К слову, статья про оный синдром в Википедии - это прям немного шедевр. Почти полностью состоит из данных из прессы и чьих-то блогов, плюс ссылка на "научную" публикацию в духе капитана Очевидность о том, что, оказывается, при одном и том же функционале в старой и новой версиях софта пользователи предпочитают не переучиваться за каким-то лешим к изменённому интерфейсу, а работать с привычным (то есть, как подсказывает здравый смысл, всего лишь поступать логично и рационально - и именно такое поведение в публикации названо "синдромом утёнка"). Резюмирует статью констатация того, что, хоть это явление и существует, но с существованием научных данных по нему как-то всё печально. Что в очередной раз подтверждает авторитет Википедии как кладезя достоверной информации.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2025
    Eraser и Dar_Morar нравится это.
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    А причем тут игры другого жанра? На прохождение уровня в Angry Birds может еще меньше времени понадобиться, но что с того?!

    Хорошо, что никто тут не пытался это делать.
     
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    @realavt, да просто не работает этот термин, вообще никак.
    Вот я сегодня в авторской колонке прочитал обзор Unreal, в чем-то я автора понимаю, потому что сам в тот момент как раз читал журналы и игру ждал. Но я совершенно точно не могу сказать, что это прямо суперволшебство и прорыв. На меня куда большее впечатление произвели как более ранние, так и несколько последующих игр по графике. Утенок всегда работал с очень большой нятяжкой, тут работает, а тут уже нет. Нет никакой корреляции с реальностью, в которой человек действительно будет какое-то время воспринимать графические прорывы с восхищением, но потом обычно наступает финал.
    Или например: что я, не видел до 99 года РПГ? (Диабло оставим за скобками) Видел конечно, почему-то я в жанр вообще вкатываться не имел никакого желания, а вот с выходом BG дело пошло. Но дальше: Fallout, Fallout2, Planescape, Arcanum, Oblivion, Fallout 4 - нравятся. Все остальное старенькое не очень. Скайрим вообще никак. Где тут синдром конкретно?
    Как и в любом дурацком термине, употребляется оно только если так совпало, что подходит. Как только ситуация не выглядит как по канону - теория не работает.
    То же самое, только в разы более идиотично - с импотенцией, то есть вообще сам термин агрессивный и призывает стабильно задротить во все подряд, иначе я лох.

    Все идет с американских борд, чаще всего, судя по тем тоннам терминов, которые пытаются укроенить у нас. ХЗ что это все хзначит на самом деле, но я препочитаю думать что это как всегда мочилово меня любимого с гребаным мейнстримным коммерческим тайфуном.
     
    rusty_dragon нравится это.
  18. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    725
    Сделать хорошо или лучше невозможно, поэтому покупайте то, что лежит бесплатно. Гениально!
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ну да, "синдром утенка" фиксирует то, что реально произвело сильное впечатление - а не то, на что изначально рассчитывал, а оно в итоге не сработало.

    "Fallout, Fallout2, Planescape, Arcanum" - вот тут, ибо они соответствовали шаблону, который сформировал для тебя столь впечатливший BG. Соответственно, более старые игры жанра еще не могли ему соответствовать, а более новые уже не могли. Обливион и Фоллаут 4 так-то АРПГ, там свои ориентиры - ну и походу у тебя произошла "утиная" привязка к сочной цветастой картинке, поэтому на гораздо более монохромные Фоллаут 3, Нью Вегас и Скайрим триггер уже не срабатывал :)

    Ну так вообще всё где-то да лежит бесплатно, так что это не аргумент. Разработчик же тебе бесплатно свою игру не отдавал, он только за деньги её предлагает.
     
    MrFlibble нравится это.
  20. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.708
    Мне больше всего нравится эта трансформация из ироничного стороннего наблюдателя в редкого спеца-защитника любимой теории.
    --- добавлено 16 сен 2025, предыдущее сообщение размещено: 16 сен 2025 ---
    @realavt, то есть погоди, факты того что Скайрим даже по сравнению с Облой это геймплейно кастрат - не имеют значения, главное к утёнку как-то привязать?
    НВ и Ф3 мне нравятся кста. Тут тоже мимо. Неудачный день для последователя утиной секты.
     
    rusty_dragon нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление