1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    Никто не заставляет покупать именно "ААА-игры" или игры, заявляющие о себе как "ААА".

    Вместо одной "ААА"-новинки можно купить штук 10 индюшек. Или какие-нибудь олдгеймы, особенно когда издатель решит устроить щедрую распродажу.
     
    Последнее редактирование: 8 окт 2025
    GreenEyesMan нравится это.
  2. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @Grue13, и никто не предлагает играть.
     
    realavt нравится это.
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    @nilegio,
    Как это никто? А маркетологи?
     
    Eraser нравится это.
  4. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    По этому я всяческую индюшатину и поддерживаю. Но даже они иногда ценники завышают.
     
  5. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.294
    Современная индюшатина превратилась в *овно с ранним доступом из котрого 90% не выходит никогда и "благодаря" котрому в игре не может быть по определению ни лора ни сюжета связноно ни чего. Зато можно облепить все это пикселями и продать как "ретро". Вообще, честно, если бы я хоть сколько нибудь интересовался современными играми, то я не вижу смысла ради них покупать/собирать сегодня комп. Я бы наверное купил стимдек или/и пс5. Все равно все эти игры заточены геймплейно под консоль и просмотр кинца. Современный пк тянет на дно еще и Майкрософт, который и сам ничего уже не может и другим не даёт как говорится.
     
    realavt нравится это.
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Как это ничего? А как же разводить с помощью мошеннических схем, жировать на чужом труде и воровать по-крупному у собственных акционеров? С первых двух и началась данная контора.
     
  7. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.294
    Последнее время у них и жировать то особо не получается. Деградация нового уровня. Напокупали всего и вся и в унитаз по сути спустили и деньги свои и эти коллективы/компании/студии. Максимально ненавидимая мной контора сегодня.
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Напокупали или вывели по частным карманам? :) С точки зрения корпоративного цикла всё прошло по плану. Студии и интеллектуальная собственность скуплены, конкуренты уничтожены. Особенно конкуренты рядом с играми которых конвеерный субпродукт выглядел бы неудобно. Это как польский игрострой стал слишком сильно подниматься и у него внезапно возникли самые разные проблемы.

    К слову в 90ых и начале 00ых творилось такое же пожирание и уничтожение студий. В попытке решить проблему крупных монополий и стали развивать средних, независимых и нейтральных издателей вроде Eidos, Bethesda.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2025
  9. Antr00plasm

    Antr00plasm

    Регистрация:
    6 окт 2009
    Сообщения:
    2.294
    Это не пожирание и уничтожение, это в данном случае просто бездарная скупка того, что использовать они были просто состоянии ибо просто не знали как. План видимо был заработать эабла, скупив "звёздные" Студии, которые одним своим именем должны делать и продавать. Но в итоге всё списывается как убытки и студии растворяются в этом болоте.
     
  10. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    Видимо, я играю не в те игры. У них есть сюжет, интересные игровые механики и красивая картинка, не обязательно под ретро. И таких игр куча.
    У меня только чисто градостроительных симуляторов целый раздел: от доисторических до космических. И только одна игра из списка сделана крупным разрабом.

    Еще есть квесты и адвенчуры. И куча логических или тактических игр.

    И все - сплошное инди.

    ---
    Конечно и у меня в спичке есть игры на которые разрабы забили (или просто не успели доделать - таких аж две). Но это еще с гринлайтовских времен, то есть еще с 2012 года, когда вся эта чехарда с независимой разработкой появилась.
     
    makiavelli737 и 6y3eJIok нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Фил и Бобби Котик конечно выглядят как неспособные дураки, но себя любимых не обидят. Перед скупкой студий за миллиарды у.е. компании саботируют курс акций Activision чтобы кто надо скупил по дешёвке, а потом деньги из акционерной кампании Майкрософт ушли по частным карманам. У Bethesda ещё проще - там были только частные владельцы.

    Студии уничтожены, сотрудники которым хочется получать хорошую з/п разбрелись по корпоративным галерам в отсутствии альтернатив. Конкурентов на рынке нет, можно спокойно клепать конвеерный субпродукт в ГейПасс. Корпоративный цикл завершён, можно начинать с начала.
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Свежевышедшая Little Nightmares III продаётся в мире за 40 баксов (с регионалками дешевле) - и пользователи ноют, что это слишком большая цена за всего лишь 7 часов игры! С такой-то разрухой в головах игроков эту индустрию уже точно не спасти...
     
  13. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    @GreenEyesMan, игры покупают не потому что не могут взять бесплатно.

    Повторюсь, но в основе современной дистрибьюции игр лежит целая сеть "сравнительно честных методов", но верхушкой оного является всё-таки уважение, репутация и желание отблагодарить деньгой автора понравившегося тебе хита - может быть ещё и новый сделает.

    Второе - это почесать своё ЭГО, "я хороший человек". Почему люди нищим подают? Потому и подают. Дал сто рублей, а фантазий о себе выделилось на 400. А тут вроде как и деньги дал, и не непонятно кому, а даже вроде и разрабу. Ну, сколько-то дойдёт же.

    Третье - это сеть всяких околосоциальных взаимодействий. Мелочь, а приятно. Майкрософт со своим немодельной внешности пацаном ("главное не играть в игры, а показывать всем что ты это делаешь"), конечно, палку перегнули, но в целом что-то есть. Процента на 2 от заявленного. Но есть. Отсюда все эти значки, карточки, витрины, институт "подари игру другому" в конце концов.

    И, наоборот, как только разработчик пытается лезть с позиции силы, втюхивая все эти денувы, убирая отзывы и вводя прочие ограничения - тут уж да, нафиг с пляжа, оно не надо, открываем торренты.

    Ну и деньги, конечно, не без этого. Вот пока у меня зарплата была плюс минус МРОТ - какие уж тут нафиг игры, "это смешно". Как только стала 20 при тогдашнем МРОТ в 16 - тут уже стали возможно варианты типа распродажи по скидкам и откровенно дешевой мелочевки. Вот именно из соображений описаных выше.
    --- добавлено 13 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 окт 2025 ---
    Моё ИМХО, оценивать по часам игру - это достаточно примерная оценка.

    Есть, например, реиграбельность. Есть задел на будущее - скажем, планы выхода DLC. Опять же, версии 0.9 могут простить то, чего не простят уже готовому "делюксу". Именно из надежды на лучшее.

    Есть, в конце концов, сторонние механики - например, сама игра так себе, а вот крафтинг в ней - это игра в игре, это пять. А бывает и с точностью до наоборот, когда и основная механика "не тянет", например в луталке-гриндилке неинтересный лут, как в WH40K Inquisitor: Martyr. Да и карты неинтересные. Да и сама прокачка. Часов там можно набить много, и всё для прохождения - но зачем?
    --- добавлено 13 окт 2025 ---
    Offtop
    Занятно, что у меня данная весёлая пысенька традиционно ассоциировалась с
    1. "Встряхнуть перед употреблением". Что в контексте интернета даёт ей даже не дву-, а сразу трёхсмысленность.
    2. Досрочными концовками Home Alone на NES, где чуть ли не каждый, кто Кевина ловит, тотчас же начинает его трясти. От чего тот становится неиграбелен.
     
    rusty_dragon, MrFlibble и GreenEyesMan нравится это.
  14. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    Есть игры, вот прямо таки игры натуральные, за которые авторы не требуют денег. Им не надо кормить издателей, инвесторов и разжиревший менеджмент. :)

    Некоторые из таких разрабов вообще имеют принцип - "гляньте что я сварганил."

    Развлечения должны стоить дешево. Это еще античные классики уяснили. У народа должны быть доступные хлеб и зрелища. И время на все это дело. И тогда народ не будет бастовать. :)
     
  15. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    Так это грубо говоря "правительство" субсидирует труд тех же актёров и иже с ними, а не заставляет оных трудиться забесплатно.

    В остальном согласен, с поправкой на уже сказанное. Если человек делает то что мне прямо "заходит" я готов посильно оплачивать его труд именно для того чтобы он больше занимался этим, и меньше - тем чем жизнь заставила. Разумеется, прослойка менеджмента и прочих прихлебателей этому не способствует, но и в другую крайность ударяться не надо.
    --- добавлено 13 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 окт 2025 ---
    UPD: при том, что особенно характерно - "оплачивать" - это ж не только деньги. Это посильная реклама, социальная известность, рецензию там написать.

    И наоборот, некоторые откровенно дерьмовые игры я бы не стал распространять даже торрентом, потому что это как вообще? Тратить свои ресурсы на продвижение откровенно недостойного контента?
    Я вообще вещи которые мне резко не нравятся стараюсь лишний раз даже не упоминать - вот чтобы не делать бесплатной рекламы.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2025
    GreenEyesMan, rusty_dragon и MrFlibble нравится это.
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ну а себя-то кормить надо, поэтому это нередко расчет на донаты (понимая, что при честной конкруренции шансов заработать еще меньше) или рекламная акция для другого продукта :) Позиция же "пусть кормятся где-нибудь на стороне и делают бесплатные игры для души" не шибко-то способствует появлению качественных игр, на мой взгляд. Хотя опять же, это всё может быть частью рекламной акции и попыткой подмазаться к аудитории, и потом будет выпущено уже платное расширенное Делюкс-издание в Стиме...

    В отечественном геймдеве испокон веков было принято недооценивать важность прослойки менеджмента - в итоге игры выходили кривыми-косыми, с просерами в жизненно важных частях и судорожными попытками в очередной раз что-то там показать Западу в абсолютно несущественных аспектах, вместо адекватного распределения сил и получения качественного продукта. Тот же Сталкер в принципе смог дойти до релиза лишь тогда, когда потерявший всякое терпение издатель прислал своего менеджера и тот жесткими мерами навел порядок в производственном процессе.

    Ну тут вкусовщина рулит, получается: вот с моей точки зрения, выживачи, сосалики и метроидвании (особенно всякие там Холлоу Найты) это "откровенно дерьмовые игры" - но ведь другим людям наоборот, это самая мякотка.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  17. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.461
    Я думаю, речь всё-таки не об этом была. Жанровые предпочтения -- дело индивидуального вкуса, но качество игры мы всё-таки можем оценить плюс-минус "объективно".

    Вот ты не любишь FPS из 90-х, но, я полагаю, вряд ли будешь спорить, что Angst: Rahz' Revenge очевидно гораздо хуже "Дума". И даже хуже, чем какой-нибудь Island Peril или The Fortress of Dr. Radiaki.

    Ну или есть игры, которые оголтело пропагандируют там расизм-геноцид, вот такая моральная дрянь. И в основном они и качества довольно низкого.
     
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Судя по howlongtobeat продолжительность у первой и второй игры была такая же. Т.е. значимость новости стремится к нулю. А ругают игру в основном не за цену, а за то что она хуже прошлых частей(насколько это правда сказать не могу).

    Сам ещё не играл, но знакомые серию очень хвалили. Игры высокохудожественные и как по мне длина для подобных игр нормальная. Кому же дорого на релизе - всегда есть скидки.

    При этом денувы продажи не делают. Только вандалят купленные честным покупателем игры. Плюс любители радикальных методов защиты продвигают создание невзламываемых электронных устройств владелец которых не имеет контроля за устройством что очень плохо для жизни людей в принципе и превращает ПК в приставку. Следующий шаг - сделать такие устройства безальтернативными и обязательными.

    А в чём смысл для издателей и разработчиков в таких защитах? Заработать все деньги мира? Сделать счастливым монопольного производителя железа? Издатели видеоигр как отрасль и так непомерно жируют благодаря лёгкости распространения товара по всему миру и низкой себестоимости производства копий. Разработчики же не выиграют ничего, т.к. конкуренция за рабочие места это количество компетентных специалистов и условия труда обеспеченные работодателем. Мечты о том что победить пиратов и все разработчики будут жировать как программисты в 80тых - пустая фантазия. Т.к. получали они столько лишь потому что специальность была дефицитная. Никакая ДРМ на это не повлияет.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2025
    ITF7 нравится это.
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    О какой объективной оценке качества может идти речь во времена, когда вырвиглазная пикселятина, нарисованная левой пяткой программиста, продаётся миллионными тиражами?! Ну и да, насчет предпочтений - вчера ютуб мне подсунул ролик типа "Шикарные игры, недооцененные критиками", где автор в частности пылко доказывал, что Tales of Abyss и Baten Kaitos с их 75% (или около того) на метакритике это просто преступление против здравого смысла, ибо эти игры полностью заслуживают соточку или даже выше (утрирую, конечно). Я же в комментах возразил, что мол в первой как минимум совершенно мразотнейший сюжетный поворот с подставой главного героя якобы положительными персонажами, и это мразотство размазывают игроку по лицу аж до финальных титров, плюс игра чудовищно перезатянута, с тоннами абсолютно ненужного бэктрекинга - а во второй напрочь сломана боёвка, которая при сюжетном повышении в определенный момент достигает уровня неиграбельности, поэтому 75% это даже многовато. Но автор осилил и впечатлился, поэтому требует соточку - и как тут решать, если жанровые предпочтения вроде бы совпадают, но у него по итогу "Рекомендую", а у меня "Не рекомендую"?!

    Я в курсе - но за цену в соотношении с продолжительностью ругают тоже, что и привлекло внимание.

    Сами Денуво заявляют, что в первые несколько недель продаж согласно их исследованиям они именно что делают дополнительные 20% продаж. А это реально большие деньги. При этом оставлять ли денуво в дальнейшем, решает сам издатель\разработчик, долгосрочных прогнозов они не делают - поэтому вполне логично через время убирать эту защиту.

    А в чём был смысл в 80-х и 90-х изобретать все эти хитроумные защиты, заставляя крутить кодовые колёса и выискивать нужные слова из мануала? Походу, ощутимый смысл таки есть, раз во все времена так заморачивались...
     
  20. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Рабинович, и вы говорите.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление