1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Такой процент выглядит весьма убедительно, просто исходя из здравого смысла.
     
  2. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    - дык это ж историческое. Вот, помните: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». Из первой пропагандистской исторической книжки. :)

    Почему-то у некоторых без дополнительных трат получается хорошо. А кого-то даже хорошие менеджеры не спасают. Вон, Батла новая, говорят, что в плане сингла отстой полный (не играл, да и
     
  3. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    Между "не делать самому" и "запрещать делать другим" в целом гигантская пропасть. И если второе за редчайшими исключениями (как правило, совпадающими с мнением УК - не могу представить себе человека, который поддержал бы "пеар" террористов или хотя бы нейтральность к оному) какая-то наркомания, то первое - это уже право и свобода.

    В теории. На практике это вообще сводится к вопросу куда потратить ограниченный ресурс типа времени, сил (не стану писать рецензию на явный трешак не из идейных соображений, а просто потому что сил столько в себе не найду, чтобы их на это тратить), или например места на жёстком диске, которое надо зарезервировать под торрентовские раздачи. Иными словами это тот самый "рыночек", который "порешал".

    Ну сталкеровский менеджмент вообще ребята специфичные. При том это было ясно ещё на момент выхода первого "сталкера", при том даже не того что они там наворотили, а как вели себя в сети. Ну а дальше больше, и с каждым разом то же самое шло крещендо.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2025
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Целый Государственный департамент таких.
     
    Revolter и rusty_dragon нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Ну вот у кого цена и продолжительность вызывают вопрос скорее всего те, для кого это первая игра.

    Я не знаю сколько стоили прошлые части на релизе. К примеру, если разработчики подняли на десятку посчитав что это необходимо в текущих экономических условиях то вполне объяснимо.

    Вот только те исследования на продажных слайдах денувы, которые утекли в сеть с почтового сервера компании сделаны на уровне тех же сказок которые Блаукович в прессе рассказывает. И основной упор там сделан на эмоции вроде цитирования комментариев реакций людей на денуву на форумах стима.

    Что насчёт "убирать защиту" - не надо повторять эту газетную утку, которую Денуво же и запустила в сеть. Это грязная ложь, призванная усыпить бдительность покупателя. В большинстве игр Денуву никогда не удаляют. Как и любую другую ДРМ. После того как игра продалась издателю плевать на покупателя и у него нет возможности как-то на издателя повлиять. Случаи удаления - редкое исключение. Т.е. если бы я покупал игры с Денувой, для их запуска я всегда должен был бы иметь головняки с ДРМ. А если вдруг правообладателю взбредёт в голову отключить сервера или "наказать" жителей какой-то страны, то скажи до свидания купленным играм.

    Ж-жадность. Вообще это уже конкретное наведение тени на плетень за отсутствием фактов. Как и с Денувой, которая появилась тогда, когда цифровая дистрибуция была в самом расцвете и на подъёме. Почему Денува вызвала особое возмущение. Люди вовсю добровольно покупают игры в Стиме, поддерживают из своего кармана авансом создание игр на кикстартере, продажи на ПК уверенно растут вверх. И тут ни с того ни с сего издатели снова начинают пихать в игры это дерьмище.

    А Блаукович основываясь на своих безосновательных байках на слайдах обзванивает издателей чтобы как можно больше где Денуву запихивали. Ещё и громогласно вещает что "пиратство" скоро умрёт. А какой конский ценник был на эту ДРМ, пока не вскрылось что Блаукович ничего не создал, тупо стал использовать в своём товаре ворованную у российского производителя VMProtect. И мы так и не видели ни одной игры, которой бы Денува помогла реально поднять продажи. Ведь издатели в то время заявляли что пиратство на ПК - 90%. А значит "невзламываемая" Денува должна была дать те самые 300% прироста, за которые капиталист удавится.
    --- добавлено 13 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 окт 2025 ---
    А ещё террористическая организация Facebook, которая разведением бабахов промышляла задолго до того как её запретили.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2025
    Eraser и ITF7 нравится это.
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ну вот на данный момент 84 игры защищены Денуво, а в 95 играх Денуво было раньше, но уже убрано - я бы не назвал это "редким исключением", ибо игр с уже убранной Денуво заметно больше...

    А твоё желание получать приличную зарплату и премии за свою работу тоже можно назвать жадностью? :) "Ах он жадина, не хочет работать за бесплатные печеньки и офисный кофе!"...

    И на основании чего ты решил, что она не дала?!
     
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Впервые слышу. Можно ссылку где посмотреть?

    Когда в игру запихивают ДРМ осложняющую жизнь честным покупателям, и дающую фиг да нифига прироста в продажах это настоящая жадность. К примеру, если бы Денуву реально гарантированно удаляли через год-два после релиза я бы задумался о покупке лицензии на релизе. А так Денува привела к тому, что я не только не стал покупать многие игры, но так их в итоге и не купил. Потому что время ушло, интерес пропал.

    Это опять спекуляции в духе Блауковича. С момента появления Денувы было много игр, которые по году и более оставались невзломанными. Если бы был хоть сколько-нибудь значимый прирост Блаукович бы носился с цифрами как с писанной торбой.
     
    ITF7 нравится это.
  8. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    673
    Денува дала бы выхлоп, если б товар с ней был лучше товара без неё. Но мы имеем на рынке примерно одинаковые игры на одних и тех же готовых движках, собранные одними и теми же индусами, просто одни дорогие и неудобные для законопослушного клиента, а другие нет. Нет такого, что "Да ты чо, это жи Близзард, они фуфла не делают, надо брать!". Ты просто платишь за денуво, а клиент просто берёт другую игру, в ней на 10 фпс больше и можно играть оффлайн. А все деньги забрали китайцы с Геншином, ВуВой и что там у них ещё.
     
    Eraser и ITF7 нравится это.
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ну википедия же.

    Кручение кодового колеса и вбивание слов из мануала тоже осложняло жизнь честным покупателям - и по сравнению с этим Денуво просто халява, вообще никаких дополнительных приседаний от покупателя не требует.

    С большим количеством игр так и случилось, так что вероятность весьма высока.

    Лишь потому, что это нереально проконтролировать - но по той же самой причине ты не можешь утверждать, что этого никогда не было, по крайней мере в отношении особо хайповых игр.
     
  10. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    Здесь я прямо таки обязан поведать историю как я впервые познакомился со СТАР-форсом (, Люк!).

    Это был где-то седьмой или восьмой класс в школе. И подарили мне на день рождения существенную сумму. Диски пиратские стоили тогда 75-85 рэ (двойные диски - 120 соответственно), и дернул меня какой-то... хрен его знает кто купить ЛИЦЕНЗИЮ. Попробовать. TL;DR - попробовал. Опыта (жизненного) набрался такого что и денег не жалко.

    Стоила она то ли 200, то ли 250 рублей, это был диск "Казаки: Снова Война". Ну купил. Прихожу, ставлю - а Starforce тупо не взлюбил мой компьютер. Хрен его знает за что. Вот просто не катит и всё тут. Диск проверяется? Проверяется. Запустим? Неа.

    Пошёл играть к другу. У него "прокатило". Но есть нюанс - диск должен быть постоянно в дисководе. Короче, поиграли мы с месяц наверное, диск затёрся... и читаться-то и прекратил. То есть данные читаются, а Starforce - тупит. Ну мы ж не лохи какие-то ©, всё продуманно до муллиметра, изготовили предварительно копию специально на этот случай. Вставляем - а на диске-копии гм... как бы приличнее сказать? Рекламный букет знаменитой школы навигации "а вот фиг там плавал!"

    Короче, вот такой вот опыт - как за свои же собственные деньги поиметь проблем да ещё и толком не поиграть. Опыт, соглашусь, ценный.

    ___
    Просто это всё к чему. Я могу понять когда мне продают товар, мне нужный. Пусть даже задорого. Типа стратегий от Paradox. Но когда мне "внагрузку" к товару пытаются втюхать какое-то дерьмо - тут уже такими случаями должна заниматься полиция, законодатели и так далее.

    Вот, например, захочет тот же предприниматель в еду какой явно вредной для потребителя гадости добавить чтобы продукт дольше хранился. А его за ушко и на солнышко. А там штрафы, разбирательства, изменения в законодательстве - типа обязательных сроков годности в QR-кодах для скоропортящихся продуктов.

    Так в чём же здесь разница? Только и исключительно в том, что "комплюхтеры" сфера для человечества новая, в отличие от продуктов, и законы соответствующие ПОКА ещё не написаны. Вот и всё.

    Всё верно, хороша ложка к обеду.

    Более того, примерно 90% из того что я играл, я мог бы совершенно спокойно и не играть. Любимые тайтлы, буквально-таки "изменившие мою жизнь" я могу по пальцам пересчитать. Здесь я, утратив интерес, ничего не потерял. Потерял издатель лишнюю продажу.
     
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    @ITF7, Старфорс это ж вроде чисто отечественная тема, в "цивилизованных" странах он вообще не применялся. Отечественная лицуха в те времена была своеобразной, да.
     
  12. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    @realavt, STARFORCE "ценен" именно своей гротескностью, именно тем что это выпуклый пример.

    Но у остальных DRM суть та же самая - разработчик принялся решать свои проблемы за мой счёт. Неважно, будет это Denuvo, чипы 10NES или "всего лишь" доступ строго по онлайну.

    Если разработчику кажется, как той анекдотической слепой девочке, что ему недокладывают в миску пельменей - это уже к психологу или маркетологу.

    Это ни разу не повод мучать своей мнительностью покупателя. Точнее, воротить-то он может всё что угодно, но выбор в итоге всё равно за покупателем. И выбор этот красноречив. DRM - это явный минус, но никак не плюс, и даже не "ноль". Это изъян, такой же как забагованность или бедность механики.

    Да, игра может быть теоретически хороша настолько что и на такой явный косяк закроют глаза, но лично мне пока такие игры не встречались, которые я бы прямо купил даже несмотря на DRM. При том не только в современности, но и в детстве, когда компьютер был для меня если не "всем", то как минимум "светом в окошке" точно.
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2025
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Так в том-то цимес, что Денува не даёт игре ничего. Ну а ААА игр, в которых была Денуво было много. Ею же пытались всё накрыть. Именно с посылом, что тогда-то "90% пиратства" будет некуда деваться. Тем не менее, при наличии безальтернативных крупных релизов, нередко более половины значимых релизов года, всплеска продаж не случилось.

    Ещё важно учитывать что очень долго саботировали маркировку Денувы на странице магазина. Да и не знает простой покупатель что это такое. Особенно молодёжь которая пришла в видеоигровое хобби уже в спокойные годы расцвета Стима и не знают об ужасах ДРМ.

    Так что с точки зрения потенциального успеха у Денувы были все возможности показать как велико "пиратство" на ПК и какой прирост продаж может принести ДРМ.

    Так об этих радикальных дикостях и речь. Копирасты тем и отличаются что на проблемы покупателя им плевать. Денува при своей гадости гораздо меньше заметна для простого массового покупателя чем тот же уничтоженный русскими кракерами Securom от Блауковича.

    Спасибо. А вот это реально новость для меня. Надо будет посмотреть в чём причина листопада.

    Нет, это новое явление. Странно как оно прошло мимо меня, но новое. Большая часть списка после 20го года.

    Это опять чистой воды спекуляция. Всё равно есть некоторая статистика продаж ААА по годам и если бы пиратство было бы такой большой проблемой, то всплеск был бы кратный.

    А вот фактов против существенного влияния Денувы на продажи много. Как например Сони, которая годами содержала Блауковича в 00ых не издаёт свои бывшие эксклюзивы на ПК с Денувой. Также как они не стали издавать свои игры в ЕГС, очевидно прекрасно зная что весь шум про успех ЕГС - не более чем искусственно созданный мираж, не желая портить себе репутацию об эту скандальную корпоративную войну.
    --- добавлено 13 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 окт 2025 ---
    Это прямо в яблочко пример на самом деле. После разгула руткит-античитов для мультиплеерных игр разглашение наличия такого руткита в игре в Стиме сделали обязательным. Потому что дырень огромная и проблемы она уже начала вызывать серьёзные.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2025
    ITF7 нравится это.
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Если бы ты в 80-х\90-х потерял или нечаянно повредил до состояние нечитабельности (скажем водой или кофе) мануал от игры, или посеял где-то кодовое колесо, или нечаянно раздавил линзу Lenslok - то была бы ровно та же самая "выпуклость", тупо невозможность запустить игру. Да, наши таки умудрились довести ситуацию до идиотизма, когда защита периодически умудрялась не работать при полностью читабельном диске чисто из-за непонятной несовместимости с конкретным компом (прелести ПК-гейминга выплеснулись за пределы игры, лол) - но в целом с точки зрения условного "легального" пользователя, который всю жизнь имел дело с различными системами защит, не произошло ничего из ряда вон выходящего - ситуация "диск затёрся" это ж результат неряшливого пользования, сравнимый с потерей\повреждением необходимого для запуска игры мануала.

    Ну то есть, условно выражаясь, это огромная показательная драма лишь для вчерашнего пирата, который сегодня решил "из грязи в князи" - а тут внезапно такой облом. И этот вчерашний пират, привыкший жирными пальцами лапать диски, разбрасывая их по комнате без коробок лицом вниз и чуть ли не играя ими в хоккей, вдруг обнаруживает, что с лицухой-то нужно было обращаться аккуратно, иначе может наступить нечитабельность важных данных! :rtfm: С пираткой-то как привыкли - можно попытаться помыть\заморозить диск и хоть что-нибудь прочесть, или втихаря поменять на что-нибудь другое, вдруг продавец не будет присматриваться, или вообще купить другой диск, они ж дешевые. А тут уже надо быть куда как аккуратнее, тем более раз уж защита настолько чувствительна к читабельности диска...

    Это потому что детство было пиратским - то есть можно было вообще не знать, что в играемых играх когда-то был ДРМ. До того, как его вырезали пираты, нередко вместе с озвучкой и видеороликами :)

    Ну это прям секрет Полишинеля - а что, хоть какая-то из видов защит за всю историю игровой индустрии хоть что-то давала играм? :D
     
    Последнее редактирование: 13 окт 2025
  15. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.567
    Старфорс мерзок ещё и тем, что в более новых версиях Windows его драйверы ещё и ломали Windows и приводили её к нерабочему состоянию, надо было заходить в безопасный режим и удалять их. А чтобы работало, приходилось скачивать апгрейженные драйверы из Интернета.

    Ещё я ненавижу всякие защиты с подсчётом максимального количества активаций через Интернет. 5 раз установишь (даже на одном железе, в самых тупых вариантах этой защиты (в "улучшенных" был учёт активаций только на разном железе) -- пиши в службу поддержки, пусть тебе счётчик сбрасывают. Какое им дело, сколько раз я купленную программу ставлю? Мерзость. Даже сейчас в Стиме остались старые игры с такой защитой, типа гонок Shift 2 от EA. Одно из преимуществ Стима -- в том, что покупателям обычно удобнее чем пиратам (например, работают автоматические обновления игр). Но в данном случае получается, что пиратам удобнее. В данном случае я просто кряк скачал для последнего патча для дисковой версии -- и скопировал в папку со Стим-версией -- он подошёл.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2025
  16. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.220
    Это не так. Корейская Magna Carta, King Kong Питера Джексона, Prince of Persia: The Two Thrones, Tun Town 2. Был еще ряд зарубежных игр со StarForce и это только за первую половину 2000-х.
    --- добавлено 14 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 14 окт 2025 ---
    Который в свою очередь сворован с датской CD-COPS.
    Хотя здесь информация, что конкретно VMProtect это SolidShield.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2025
    Eraser нравится это.
  17. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    Вот по этому всяческие торренты, такие как этот сайты и даже, не верю что это пишу, GoG - очень важны для сохранения игровой индустрии.
    Никакого DRM даже для старых проектов. Особенно для устаревших.
     
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Ну как сказать - я вот недавно скачал ГоГовский Hillsfar, а он не взломан. Да, в папке лежит специальная программка, имитирующая работу кодового колеса - но дополнительные приседания для того, чтоб доказать программе, что ты легальный пользователь, таки приходится совершать :)
     
  19. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    @realavt, Ну... тут в помощь "Зеленый стим."
    Хотя там тоже часто бывают раздачи, которые все забросили. :(
     
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.960
    Так оно ж оттуда - в ознакомительных целях, так сказать...
     
    GreenEyesMan нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление