1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    @realavt, вы упускаете один нюанс:
    Когда я покупаю игру, я (по крайней мере в прекрасной стране Пони) плачу за разработку следующей игры. И именно на этой хрупкой надежде механизм покупки и работает.

    Когда я вместе с игрой покупаю DRM, я... фактически, финансирую разработку средств курощения-низведения юзера. То есть данная штука не только не мотивирует платить, но прямо-таки разбивает хрустальный домик "будь человеком, отблагодари того кто сделал тебе хорошо". Денежку сунул - тебе за твою же денежку гадость сделали.

    Это, разумеется, демотивирует.

    Опять же, не игроделы первые. Есть, например, 1Сники. Тоже долго скакали вокруг HASP-ключей, аппаратной проверки пользователя, даже некоего Саблина посадили за HASP-эмулятор... в итоге плюнули и поняли что привязать юзверя проще не только и не столько аппаратными средствами, сколько административными - а именно постоянными обновлениями в соответствии же с постоянными изменениями законодательства и разветвленной системой обучения-франчайзинга.

    То есть, в конечном-то итоге перешли к "прянику", очень такому себе чёрствому, но прянику. То есть не "купи вотпрямщас, тварь, по роже дам!", а "дорогой юзер, ну сам подумай, ну это же тебе в первую очередь нужно чтобы продукты вовремя обновлялись." Это несколько символизирует.

    Вот тут смеялсо, по поводу "князей". Я демонстративным потреблением никогда не увлекался, вы так ещё скажете что я от купюры прикуривал когда сильно пьяный. Я не настолько плохой человек. Мне просто было интересно что на "дорогом" диске, тогда ещё понятия "я законопослушный юзер, а ты пират" в моём моногороде просто не существовало.

    Если уж хотите толстить, тут была бы уместна аналогия в духе "вот уж где реальный изврат!". А что, молодость, играй гормон, какая только дурь в голову не придёт. Включая покупку лицензионного диска. Вот это было бы уже ближе к реальности. "Малолетний долбоёжик сам себе поставил старфорс". Почти газетный заголовок.

    Кстати, не самый глупый поступок в моей компьютерной жизни. Были и глупее, например, удаление файлов Windows чтобы игра на диск влезла. Ну на то и молодость чтобы со смехом потом вспомнить.

    Это не про меня. Я вообще не очень понимаю зачем здесь такие фантазии. Понимаю, конечно, - чтобы легче аргументировать свою точку зрения, но
    а) зачем так толстить?
    б) могли бы просто спросить. Я бы честно ответил, мне смысла социально прихорашиваться особо нет, если вы читали что я писал тут ранее, то могли заметить что я никогда не ставил себе цели быть "удобным" и всем понравится. Я же не маленькая девочка. Мне проще сказать как есть чем потом вспоминать что и кому я там где наврал.

    Нет, диски жирными пальцами я никогда не брал потому что - а зачем? Зачем делать себе проблему? На абразивную поверхность не клал, в футбол ими не играл. Просто если диск постоянно туда-сюда из дисковода вставлять и убирать, он, разумеется, портится - просто потому что у человека не 100% координация движений, где-то он этим диском стукнет.

    И да, для меня эта самая необходимость, вызванная исключительно соображениями разраба, а не требованиями самой игры (например, наличием на диске файлов игры если я выбрал минимальную установку) - это целиком блажь и "сделали проблему". Как и другие упомянутые вами средства контроля юзера. Это именно что на заре веков пока за такое регулирующие органы по рукам не надавали. А ещё лучше сами клиенты - финансово.

    Есть достаточно чёткая грань между бизнесом и лохотроном. Я, например, одно время работал компьютерным мастером, но я не втюхивал людям установку одного драйвера за 1000 рэ и не находил у них несуществующие проблемы чтобы затем мастерски их решить. Не потому что деньги не люблю, а потому что гармония с собой важнее денег, даже шальных. С точки зрения рыночно-эффективных рыночников я может и лох педальный. А вот они с моей точки зрения - задёрганные невротики с бегающими глазками, которые никак не могут расслабиться. По крайней мере, на базе моих наблюдений.

    Повторюсь - я не настолько плохой человек. Плохой, но в другой области, в лохотрон меня никогда не тянуло. В "подставь продавца" тоже.
     
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Ну это опять же, какая-то чисто субъективная штука - так-то покупатель платит за товар, а уж куда потом пойдут его деньги, то уж не его ума дело. Они могут пойти на премиальные всё тем же разрабам, оплатить выпуск директорс ката, ДЛЦ или жирного бесплатного патча с новым контентом для данной игры - или на следующую игру этим же разрабам, или уже не этим же, или вообще пойти не на игру. Вариантов настолько много и эта информация настолько недоступна рядовому потребителю, что нет ни малейшего смысла морочить этим себе или другим голову, а уж тем более использовать подобные фантазии в качестве решающего аргумента при покупке или не покупке игры... Только собственные свойства товара в соотношении с запрашиваемой за него ценой решают, ну и конечно же желание или отсутствие желания легально обладать оным в доступной в данной ситуации степени.

    А не смущает тот факт, что практически всё "золото" игровой индустрии, о котором воздыхают олдфаги и для хранения которого в первую очередь и был создан данный сайт, взрощенно именно в процессе этого самого "курощения-низведения юзера"? Ну то есть самые лучшие игры были выпущены именно в те десятилетия, когда юзера унижали прям по-максимуму, заставляя его на каждый чих совершать приседания, дабы подтвердить, что он не презренный пират, а таки право имеет за свои 150+ долларов (с учетом инфляции) немножко поиграть в купленную игру. Именно на этом в итоге вырощено всё самое лучшее - так что нет, ни разу не аргумент, тем более что юзер нынче страдает в куда меньшей степени, в том числе и финансово.

    Ну тут уже сложно судить, самому не видевши результат такого износа - но ок, обычные диски действительно легко царапаются. Я просто недавно на Авито по дешевке прикупил диск для ПС3, и до сих пор в состоянии аффекта, как можно было так с диском обращаться - глубокие царапины с лицевой части, на просвет штуки четыре дырки светятся, а ведь это ж блюрей, они покрепче будут. Продавец об этом заранее не предупредил, поэтому первое впечатление было шокирующим...

    Я специально поставил в тексте несколько смайликов, чтоб это не выглядело как серьезное обвинение, а скорее как дружеский подкол, коим и является :) Но в поучительном ключе, что мол полезно знать историю, тогда и драмы будет меньше.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2025
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Не знаю откуда это. Лурка плохой источник достоверной информации и в статье много фактических ошибок. Например Денуво это всё же ДРМ. Просто защищает она ДРМ игры. И Денуво звонит на собственные сервера для активации, всё точно также как делал Securom. Кстати, есть у Денувы и ограничение на число активаций. Правда не вообще, а за определённый промежуток времени. Что, к примеру, не позволяет обзорщикам нормально тестировать игры на разном железе. Ну и ограничение на число активаций игры встречалось у Securom. Так что Блауковичу только дай возможность.

    Тем временем я прошёлся по списку игр с Денуво/без из русской Википедии.
    • Никакой заслугой Блауковича или подтверждением того что Денуво через определённый период времени удаляют список не является.
    • Как и прежде в подавляющем большинстве случаев защита была удалена после взлома.
    • При этом фиксируется не полное удаление защиты, а всего лишь наличие версии без ДРМ. Например, когда игра была издана в ГОГ. При этом в других изданиях игры ДРМ сохраняется. Выходит если ты честно купил игру на релизе в Стиме, а потом она вышла без ДРМ в ГОГ ты также должен за свои деньги иметь геморрой с ДРМ.
    • Много игр в которых ДРМ не год, не два что более чем достаточно для защиты пика продаж на релизе. Но и по 5 и более лет сохраняется Денува.
    • Случаи когда разработчики сами удалили защиту представляют исключения. Как правило это малоизвестные игры, индюшатина или инциденты когда случайно опубликовали игру без ДРМ и защищать игру смысла больше нет.
    • Список игр с Денуво в английской Википедии так и не был восстановлен после того как его зацензурили копирасты.
    Т.е. принципиально ничего не изменилось и защиту удаляют под давлением недовольных покупателей. А если не пинать издателя то ему как обычно плевать на судьбу игры после того как она продалась.

    Выходит что как и раньше самый эффективный способ борьбы и защиты от Денувы не покупать игры пока ДРМ не удалят.

    Осталось только узнать, что стало причиной активного удаления Денувы из старых взломанных игр после 2020го года.
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2025
  4. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    Были ещё западные локализации игр, издаваемых 1С, со всеми вытекающими. Кодекс войны и Космические рейнджеры 2 - это только навскидку.
     
  5. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Это большое заблуждение. Ребенок в 99 году игрался например в СиС, а тем временем лучшей РТС того года была close combat 3. Поэтому правильно говорить "популярные", а подразумевать "детские".
    И вот тут уже можно согласиться, что да - в то время для ребенка было больше интересных игр, чем сейчас.
    --- добавлено 15 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 15 окт 2025 ---
    Хотя возможно во всем виноват порог вхождения. Ведь в наше время не было таких айфонов. Во всяком случае защита от пиратства к качеству игр ну никакого отношения не имеет. Это была другая эпоха с другими людьми.
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    И тем не менее, лучшие олдовые игры были выпущены во времена, когда защита от пиратства была наиболее зверской и напряжной для пользователя - то есть она как минимум не мешала развитию индустрии. Ну а связь-то более чем наглядная - благодаря защите издатель мог рассчитывать на большее количество проданных копий, и соответственно выделял бюджеты побольше, что повышало качество.
     
  7. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Наглядно как раз то, что лучшие по качеству во все времена проигрывали аркадным и упрощённым для детского ума играм, как в моем примере выше.
    --- добавлено 15 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 15 окт 2025 ---
    Зачем ты вообще пытаешься искать причину? ГТА 6 от этого лучше не станет. Что с защитой что без.
     
  8. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Но обе игры из 90-х, так что это никак не противоречит сказанному мной.

    Я окончательно перестал понимать, что ты вообще пытаешься доказать :)
     
  9. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Вообще если так подумать, ПК как игровая платформа не должна была так высоко подняться в конце 90х и начале 00-х. Шутеры вывели ПК на этот уровень, халва, медалька, даже в ГТА хотелось нормально пострелять мышкой. Да, так уж вышло что мышкой было удобнее. Наверное отсюда и стратегиям что-то перепало, больше бюджета. Но сейчас уже это никому не интересно. Нет у детей столько внимания чтобы вникать в компьютерную игру, или игру с сюжетом. Хоть бесплатно сейчас всем шедевры раздавай. Нет спроса.
     
  10. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.570
    Я окончательно перестал понимать, чему посвящена эта тема и как в ней можно было нафлудить 53 страницы. Неужели стариковскому ворчанию о том, что "раньше трава была зеленее"?
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Дети-то тут причем?

    Буквально да, чтоб это не расплескивалось по остальному форуму. В противовес была создана тема "Диалоги об устаревании", в которой предлагается поворчать о том, что на самом деле раньше трава была не настолько уж зеленее, да и в той траве собачьи какашки нередко встречались :)
     
    Grue13 нравится это.
  12. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Не совсем. Жанр комплексных варгеймов никуда не делся. В отличие от "отца ртс".
    Как ты думаешь почему?
     
  13. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    Как там говорят, если ты не можешь объяснить шестилетке, что делаешь на работе, ты нифига не шаришь в своей работе. И с играми такая же хрень, считается, что чем больше кнопок интерфейса, таблиц, цифр, графиков, тем игра умнее, в неё надо вникать. Когда случайный клик открывает список, в нём ещё список, в нём ещё список крайне мелким шрифтом, и всё это, в целом, бесполезно. Когда параметры персонажа и его прокачка записаны как простыня перков, дающих +0,75% к дамагу за каждого трезвого натурала в деревне утром первого января високосного года. Это для умныыых, это надо вникааать, детям нипаняяять, надо инженерный калькулятор и считаааать...персонажа в диаблоклоне или рогалике, причём никак не проверить, работает ли из этих перков хоть что-то, или всё это троллинг от разрабов.
    А в игре всё решает текстовик, в котором написано что-то типа "шанс объявить войну 25%, шанс попасть в игрока 75%, урон 5,7 единиц за уровень" И все довольны, игроки перебирают бессмысленные цифры и гордятся собой, разраб реально сделал пол-игры за кофе и пончик, издатель считает деньги и гонит рекламу про "серьёзный, реалистичный проект для самых взыскательных геймеров"
     
  14. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    У тебя что детей нету и ты не понимаешь почему они являются целевой аудиторией?
     
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Ну так-то это как раз у детей дохрена свободного времени, энергии и любознательности, чтоб запоминать тонны бухгалтерских цифирок в игре и задрачивать оную - а взрослый, придя с работы, скорее воскликнет "Да вы охренели, что ли?! Я день отпахал - а теперь мне за мои же деньги вторую работу надо работать, еще и забесплатно?!!" и выберет что-то менее комплексное, чтоб за пару часов перед сном успеть расслабиться.
     
    MrFlibble нравится это.
  16. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    То есть ты предлагаешь что в "Черную акулу" должен уметь играть шестилетка?
     
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Целевой аудиторией для кого? Конкретизируй свои тезисы.
     
  18. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    674
    А было бы круто, если б в Акуле был казуальный режим от третьего лица, с полётом на стрелочках\WSAD и стрельбой мышью. Потому что даже реальный лётчик не справлялся с её перегруженным интерфейсом, поэтому и создан Аллигатор.
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2025
    MrFlibble нравится это.
  19. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Это популярная теория.
    Взрослые дядьки играющие в варгеймы - они играют в них всю жизнь, и зачастую только в них и играют. Поэтому их игры такие сложные. А то что ты описал это взрослый ребенок. Это тоже рынок, но сложный. Взрослому ребенку угодить тяжело, он сам не знает чего хочет. Чтобы было новое, но как раньше. Хочет все сразу и только самое лучшее и чтобы ещё с доставкой. Это затратно, получить прибыль на этом рынке тяжело. Поэтому дети - всегда основа. Поэтому СиС лучше продавался чем close combat ни смотря на качество. Что тогда, что сейчас.
    --- добавлено 15 окт 2025, предыдущее сообщение размещено: 15 окт 2025 ---
    При том что уже существует миллион таких аркадных аналогов? Не вижу ничего особенного
     
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Ок, допустим, если человек с детства мнит себя Наполеоном - то он всю жизнь будет мнить себя Наполеоном, тяготея к этому. То есть он эдакий старичок-диванный генерал с младых лет.

    В твоём восприятии весь мир разделен лишь на бородатых сисадминов и 10-летних школьников, что ли? :) А как же все прочие возраста и жанры?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление