1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. NeuroRomb

    NeuroRomb

    Регистрация:
    17 окт 2025
    Сообщения:
    97
    Замкнутый круг получается. Игроки покупают - разрабы делают, а раз разрабы делают - игроки покупают. :wacko:

    Но даже это лучше, чем онлайн-казино, подаваемое под видом лутбоксов. Здесь ты хотя бы уверен в том, за что платишь.
     
  2. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Тут требуется уточнение: как кто? Как производитель, или потребитель?
     
    Razor1977 нравится это.
  3. NeuroRomb

    NeuroRomb

    Регистрация:
    17 окт 2025
    Сообщения:
    97
    @makiavelli737, в текущий момент - как потребитель.
    Но если вдруг мне в голову когда-нибудь прийдет мысль выпустить игру - то и как производитель.
    Считаю, что правильнее один раз сделать хорошо и продать результат, чем в течение многих лет доделывать проект и просить деньги за каждый сделанный шаг.
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.959
    Но как только сам в это влезешь - то станет ясно, что сразу хорошо не получается, да и денег на производство товара нужного качества тупо не хватает :) А так потихоньку допиливаешь, ориентируясь на отзывы аудитории, сроки можно растягивать по мере необходимости, денег на всё хватает...
     
  5. NeuroRomb

    NeuroRomb

    Регистрация:
    17 окт 2025
    Сообщения:
    97
    @realavt, поэтому я туда и не лезу, это не моя стезя)

    Но как это делалось раньше: ты с командой (часто без зарплат и на чистом энтузиазме) делаешь демо для издателя, презентуешь ему, он дает тебе деньги (да, и сроки тоже, в некоторых случаях - невероятно малые). По итогу - у тебя есть технические возможности сделать хорошо, но ты не станешь миллионером с первого же проекта, дай Бог, чтобы хватило выплатить ЗП сотрудникам.
    Сейчас же каждый сам себе голова. Инди-разработчики на каждом шагу, краундфаундинг - нормальное явление. Можно делать игру 5-10-15 лет и каждый месяц/квартал/год просить дать еще денег, ведь пока ты что-то делаешь - люди тебя поддерживают в надежде на невероятный финал, которого может и не быть(

    Это бизнес, как и любой другой. Я вот на протяжении нескольких лет занимался производством детских площадок - я же не просил у потенциальных потребителей скинуться на производство :D

    Долгосрочные вложения - это не про современные реалии, все хотят заработать сразу и много.
     
  6. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    673
    Если б ты каждую детскую площадку подпиливал при установке, чтобы заказы на ремонт получать, под суд бы угодил. А в игропроме это норма, каждый патч игру ломают, чтобы было что чинить, а начальство, которое ни в зуб ногой вообще ни в чём, видело, что все носятся в мыле, а значит заслужили зарплату.
     
  7. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    Хочу заметить, что при всем при этом, в сети лет этак восемь уже то тут то там появляются "новые диогены", которые потреблядство, уж вы меня извините, порицают.

    А народ слушает, головой кивает, но все эти баттлпассы, скины за 20-ку, DLC и прочий мусор приобретает.
    Причем иногда тешит свою любовь к захламлению отмазкой: "ну я же поддерживаю разработчика." А на самом деле это последствия товарного дефицита... хотя казалось бы - товаров и услуг сейчас очень много. Но кого не спрашиваю - все про "пустые полки" говорят. Хотя некоторые даже по возрасту никогда пустых полок не видали. :)

    И вот как с таким бороться? Можно, конечно, таких нерадивых разрабов "наказывать" и не приобретать помойные дополнения. А что толку?
    Ну вот пример: есть очень простенькая, но задорная игрушка. К ней разрабы раз в год-два выпускали дополнения. Мелкие и дешевые, но зато с интересным контентом и игровыми механиками. Часть моих идей конечно взято, но я не против. :D А тут я перестал идеи генерировать у них на ресурсах (ну надоело мне - в другую игру ушел) - и разрабы выкатили дополнение, которые большинство ушатами помоев облили.
    Но вопрос в том, а вот негде идей и механики брать (ну нет больше у вас пользователей, готовых идеи подсказывать) - а бабок то хочется. Вот и кормят людей какашками. А те и рады. Особенно, если в этих дополнениях будет элемент азартной игры. Это ж из психологии. Мы же все любим сюрпризы (я - нет, но многие - да) и этим пользуются.
    Те же пропуска игровые - по сути та же азартная игра. Ты платишь за предвкушение получения чего-либо хорошего в определенном будущем.

    И вот что бы с таким бороться? Тут же надо мозги людям перестраивать. Ну или рынок насытить качественными товарами и услугами. Но по моему проще коммунизм построить, чем это сделать. :)

    Так что будем мучатся.

    ---
    - а это и не нужно. Это в наши времена были еще не распиленные страшные советские чугуниевые "лазелки"; качели, работающие без смазки; футбольные ворота, сломать которые можно было только бульдозером. А теперь все в "новых экологически чистых, красивых и безопасных материалах." Нуль суровости. :) А то что срок службы у этих материалов год-два - ну так чем сложнее состав материалов, тем менее долговечен их срок службы. Никакой суд к такому придираться не станет. ;)
     
  8. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @requiemMM, личный опыт разработки?
     
  9. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    673
    Многолетние наблюдения на другом конце. Ещё ни разу не было, чтобы "развивающийся проект" к чему-то хорошему пришёл, то есть для игрока лучше всего чтобы студия-разработчик к чёрту развалилась после релиза 1.0-1.2. Не смогут испоганить.
     
    GreenEyesMan нравится это.
  10. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    - для издателя тоже. EA не даст соврать. ;)
     
  11. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @requiemMM, Ведьмак 1 и 2, Космический рейнджеры 2, вон Silksong пытаются до ума довести. Если же ты про обновления для мультиплеерных игр, то там вообще контроль качества такой, что Кармак обзавидуется. Но только при наличии конкурентов.
     
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.959
    Ну какое же "хорошо" при "невероятно малых" сроках-то?! :) История игровой индустрии полнится стенаниями в духе "Ах если бы у нас еще было полгода-год на нормальное завершение проекта!"...

    Мне это напомнило феерические теории заговора от другого форумчанина :) Нет, специально никто ничего не ломает, ибо будешь крайним и останешься без премии, всех собак на тебя повесят за подпорченный имидж конторы - но с тестированием зачастую беда, масштабную РПГ после каждого патча надо месяц-другой заново тестить, а времени-то нету и "Да кто ж знал, что оно от такой мелочи сломается?! Не должно ведь было...".
     
  13. makiavelli737

    makiavelli737

    Регистрация:
    30 авг 2015
    Сообщения:
    129
    Это человеческие слабости и зависимости. С этим невозможно бороться.
     
  14. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    - на счет Ведьмака не в курсе, но КР2 фанаты доводят до ума. И таких игр куча: Warzone 2100, Dungeon Keeper, Unreal, Original War (хотя, наверное, тут все же разрабы стараются) и т.п. и т.д.

    От издателей разве что какой-нибудь ремастер можно ожидать (тоже самое, что делают фанаты, но за цену полной игры).

    - можно. И даже без каких-либо буддистских практик. Просто мало кому этого хочется. Это ж надо над собой работать, свое звериное я перетерпеть. А так получил порцию эндорфинов от потребления и дальше пошел.
    А потом из-за такого подхода случаются крызысы нехорошие, экономические. :(
     
  15. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    673
    Ну разрабов рейнджеров васяновирусный зомби покусал, проекту на пользу это не пошло. Ведьмаки может быть, я не запоминал, в какую версию играл. Силксонг, судя по комментам, просто слишком сложный и прыжки там кривые, игроки требуют упрощения.
    Из того, что успело задолбать, вспоминается Sacred 2, развивали до самой смерти Аскарона и полезного там было не дофига, Диабло 3, делали непонятно что, но регулярно, Конан просто выбешивал вкрай, каждый патч как приговор, Баннерлорд "в мультиплеере посонам неудобно, мы угробим вам сингл", Братки и Вартейлс вроде угомонились, можно поиграть наконец, Совокоты ну как всегда.
    Из мультиплеерных я в Кораблях с конца беты был, убийство проекта "развитием" и каруселью нерфов наблюдал из первых рядов, в Тундре тоже долго был, каждый патч то оружие не бьёт, то управление отказывает, то неуязвимые игроки ползают\летают, в TESO много лет, тоже каждый патч творится дичь, то есть явление то массовое, сложно заподозрить сессионки в отсутствии конкурентов.
    Главная проблема ещё в том, что если они унялись после релиза, можно оценить проект, стоит тратить время или сразу в дроп, а так ты ждёшь...ждёшь...ждёшь, ведь дуракам полдела не показывают. Потом до тебя доходит, что ты дурак просто потому, что их ждал.
    Как вон у Стеллариса, разраб вроде писал, что на 1.4 игра готова, сейчас 4.023(?) и всё доят, работа ради работы, игра трижды сменила механики, баланс и с каждым патчем только сильнее тормозит и глючит.
    Кому вообще нужен работник, который не умеет сделать всё сразу? Разраб как таджик, который по свежему ремонту к тебе раз в неделю штробить ходит, потому что розетку поставить забыл и пофиг ему, что у тебя там уже мебель и ковры, ему надо, а ты расписался в соглашении и со всем согласился.
     
    rusty_dragon нравится это.
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    В какой момент?
    Людям, которые не живут в мире поней и радуги и которые понимают, что создание игры "немного" сложнее чем прокладки штробы или установки детской площадки.
     
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.959
    Вспомнилось, как я десяток лет назад яростно доказывал владельцу конторы, что мол если мне или кому-то в команде в процессе продакшена пришла в голову годная мысль по геймплею или сюжету, которую признаёт годной начальник студии - то к чертям тот диздок, берем и переделываем как лучше. Он же настаивал на том, что надо как в других подразделениях, всё четко по графику и в уже одобренный диздок никаких изменений не вносить - разве что издатель потребует, угрожая невыплатой очередной оговоренной контрактом суммы по майлстоуну. Начальник студии потом сказал, что в процессе дискуссии я выглядел несколько угрожающе (сотрудники подтвердили) и ему пришлось потом перед владельцем конторы за меня оправдываться - получается, что я был тем самым "таджиком", возможно слегка бешеным :) Впрочем, в итоге ограничения с нашей студии были сняты, походу что-то таки доказал.
     
  18. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.881
    - вот сейчас прокладчикам и установщикам обидно стало, да. :)
    Ведь если они делают все через попец, то их по попцу же и бьют. И больно бьют. А когда программеры косячат, а они косячат постоянно, то их лишь по плечу потреплют и зп повышают. :)
    При этом, что забавно, идеальную детскую площадку или ровную в сотую миллиметров штробу все воспринимают без энтузиазма, а просто хорошо написанный код, который хотя бы выполняет 80 процентов от заявленного, встречают овациями. :)

    Притом, что код всегда можно переделать. А канавку для площадки уже не сможешь сделать заново идеально. :)

    Извините, но огромное количество только игр (я молчу про мои муки с CMS и 1С) с точки зрения кода - жуткая смесь рабочих и не работающих программных решений.
    Все мои любимые игры, и не только мои, даже после кучи различных патчей и неофициальных доработок, все равно являются сборищем багов и глюков.
     
    rusty_dragon и Eraser нравится это.
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.671
    Даже удивительно, как люди в 90-е умудрялись писать на ассемблере игры, не требовавшие ни одного патча.
    Впрочем, и тогда криэйторов с руками не из плеч хватало, это да.
     
    GreenEyesMan и rusty_dragon нравится это.
  20. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @Eraser, да, вспоминать гениев и спрашивать, почему не все так пишут.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление