1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. NeuroRomb

    NeuroRomb

    Регистрация:
    17 окт 2025
    Сообщения:
    96
    А вы вспомните Duke Nukem Forever. Сколько её собирали, 10-11 лет?
    Палка о двух концах получается: времени мало - «нам бы еще годик», времени много - «мы так много времени уделили, а оно как-то сломалось». ^_^
     
  2. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    @nilegio, Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да и не надобно быть и чертом. (с)
     
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Какие именно игры? :) Если примитивные аркадки - то да, там по большей мере и налажать негде. А РПГ приходилось патчить и патчить, и всё равно в итоге могли остаться не совсем проходимыми - нынешние же опенворлды это по комплексности именно что на уровне РПГ, не зря же и жанр АРПГ им приписывают...
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Бывает и саботаж и симуляция деятельности. Причём как среди разработчиков так и манагеров. Нельзя недооценивать большой ум некоторых индивидов. :crazy: Знаю случаи когда старые игры абсолютно случайно ломались до неиграбельного обновлением в честь выхода продолжения или ремастера/ремейка.
     
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Так не одни и те же люди собирали ведь - проект гулял по рукам и конторам, замораживался, наработки сливали в унитаз и начинали заново. Это ж производственный ад в чистом виде, даже удивительно что что-то таки вышло. Если так уж хочется припомнить настоящий долгострой, который 20+ лет допиливался не совсем вменяемым (судя по его интернет-активности) разрабом - упоминай Grimoirе, не ошибешься :)
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    До распространения широкополосного интернета ценз у издателя в плане багов в издаваемой игре был гораздо строже. Потому что механизма распространения патчей толком не было и игры оценивались по релизной копии. Как пример могу вспомнить русскую локализацию Morrowind. Она мало того что была очень высокого качества - вся игра с диска проходилась от и до без ломающих игру багов. А вот в 10ых пошёл массовый выпуск сырых игр потому что покупатели схавали выпуск кривых игр. Если игра на релизе хорошо продалась и покупатель готов подождать и потерпеть - зачем издателю стараться? Примерно тогда же началась и оптимизация цикла разработки с 5 лет до 3х и меньше. Выпуск откровенных недоделок.

    Людям говорили не покупайте если игра выходит недоделанной на релизе. Но покупатели схавали, а издатели стали пользоваться. Хотя с другой стороны те же Лариан рассказывают что у них за годы существования студии одной из главных бед было именно недостаточное время на разработку. Из-за чего игры выходили недоделанными, их низко оценивали и они продавались хуже чем могли бы будь они готовыми на релизе. Т.е. всё же далеко не все согласны покупать кривые недоделки.
     
    Eraser нравится это.
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Сразу вспоминаются особо поломанные Ultima 8-9, Daggerfall, Legend of Faerghail, Dark Sun, Descent to Undermountain, Red Crystal, вся продукция Troika Games в ту же степь - а в целом неспроста на этом сайте в разделе файлов нередко доступны для скачивания официальные обновления даже к довольно древним ролевым играм.

    А ларчик-то очень просто открывается - между мировым и русскоязычным релизом прошло целых полгода, и в этом промежутке для игры успел выйти патч, исправлявший около полсотни багов! :D То есть ты получил уже пропатченную версию игры, неудивительно что она хорошо работала. То же самое было и с третьей Готикой, где о смертоносных кабанчиках вспоминают лишь пользователи пиратской версии, не дождавшиеся официального русскоязычного релиза...
     
  8. NeuroRomb

    NeuroRomb

    Регистрация:
    17 окт 2025
    Сообщения:
    96
    Сейчас еще лучше, сейчас есть "патч первого дня"! :D Ты еще качаешь игру в Steam (она весит 100Гб - условно), а к ней уже выпустили "исправление" на 10Гб. Как так-то? :huh:

    Честно скажу - про него даже не слышал, но судя по отзывам в Steam - получилось не очень хорошо. :)
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Ну вот так - между сборкой условно релизной версии, которая впоследствии проходит всяческие этапы тестирования и обвешивается всякими там локализациями, и собственно днем релиза, вполне может пройти пара месяцев - и за это время будет найдена куча новых багов. Они могут быть не настолько критическими, чтоб прям стопорить весь процесс, отодвигать сроки и запускать всё тестирование с нуля - но вполне логично, что программисты начинают их старательно исправлять, чтоб к дню релиза кроме утвержденной и проверенной релизной версии, успеть залить патч, исправляющий кучу свеженайденных багов. Почему это всё не залить в релизную версию? Да потому что она уже давно залита в стор, а новый патч тупо не было времени нормально оттестировать - и если программисты в нем прям серьезно накосячили, то пользователи могут по крайней мере отказаться от установки патча, откатившись на релизную версию. Издатели предпочитают перестраховаться, и иметь релизный билд с некой гарантированной степенью работоспособности + сомнительный патч, чем иметь вообще нихрена не проверенный билд.

    А по отзывам некоторых хардкорных РПГ-олдгеймеров, реально разбирающихся в древней классике - шикарная игра, которую стоило ждать :) Впрочем, к Дюку Фореверу у народа тоже неоднозначное отношение...
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2025
    NeuroRomb нравится это.
  10. NeuroRomb

    NeuroRomb

    Регистрация:
    17 окт 2025
    Сообщения:
    96
    Это еще ничего, году в 2005-2006 (не помню точно) один мой друг приобрел лицензионный (!) диск Корсары 3, где на коробочке была указана версия 0.99! Из игры даже режим отладки не убрали, включался одной кнопкой (случайно нашли). Вот это, конечно, номер. :mega_shok:
     
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Видимо расчёт был на то что я поленюсь и проверять не буду.

    У игры было всего два патча, и второй патч исправил пару багов, которые ломали мейн квест. Но важно что это за баги.
    Morrowind:Patch - UESP Wiki - The Unofficial Elder Scrolls Pages

    Остальные баги минорные. Плюс QA которое добавило кнопку для автобега. Вот тут согласен - это большое удобство получить данную функцию в игре на релизе. Ещё интересный момент что слайдер сложности появился в игре уже после релиза первым патчем. Знаменитый юмор разработчиков проявился и в описании данной опции.
    Думаю издатели высоко оценили это дополнение, а также высокий профессионализм разработчиков столь оперативно его добавивших.

    Патч первого дня впервые появился на приставках. И это позволило издателям расслабится и править косяки после отправки игры на золото. А потом ещё издатели стали врать журналистам что не надо писать про игру плохо в статье - всё что вы описали мы поправим/уже исправили в игре и всё будет в порядке.

    В связи с этим вспомнилась дичайшая история времён когда Eidos Montreal принадлежали издателю Square Enix. История про игру Deus Ex: Mankind Divided. Судьба этой игры как и студии в тот период очень печальна. И игра знаменита фееричными дикостями издателя вроде Augment Your Preorder - кикстартеро-подобной кампании по сбору денег до релиза для игры полностью профинансированной издателем.

    Данная история связана с ужасным состоянием игры на релизе. Как оказалось, издатель не только выставил игре сжатые сроки на создание и всячески кошмарил студию во время разработки. Перед релизом, когда разработчики в режиме дедлайна готовили игру к выпуску, за две недели перед тем как отдавать игру на аттестацию издателю внезапно(!) приспичило добавить в игру микротранзакции.

    Инсайды от разработчиков в видео.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2025
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @realavt, наверное, он про Криса Сойера, который RollerCoaster Tycoon писал на ассемблере, в одиночку.
    Не играйте в момент выхода, если подобное беспокоит.
    А это уже в тот момент, когда автор сошел с ума и совершил транс переход, или просто сошел с ума?
     
  13. NeuroRomb

    NeuroRomb

    Регистрация:
    17 окт 2025
    Сообщения:
    96
    Да я в целом добираюсь до чего-то современного спустя пару лет после официального выхода. В лучшем случае.
    Единственное, на что я делал предзаказ и играл в день выпуска - Horizon: Forbidden West, но хватило меня ненадолго: пролог и еще часика 4 побегать потом.


    Никогда об этом не слышал, но история интересная.
     
  14. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.880
    - кстати о бейбсах. :)

    Как раз с точки зрения технологий Дюк показывает, что можно сделать с Unreal Engine... первым. Если сильно запинают издатели. :)
    В игре геймдизайнер был наркоман. Придумал какую-то фигню (два ствола за раз, два, Карло-Наташ). И стрелять из оружия было не прикольно. Притом аналогичная механика работает на первом трехмерном Дюке. Хотя даже там стрельба из пулемета или дробовика куда как лучше чувствуются. Ну и сюжет там полная шляпа. Нейросеть и то лучше бы написала.
     
  15. NeuroRomb

    NeuroRomb

    Регистрация:
    17 окт 2025
    Сообщения:
    96
    @GreenEyesMan, честно признаюсь, я никогда не вникал в подробности по типу «какой движок». Из всех общеизвестных я только Source узнаю, и то не факт. :D

    Насчет стрельбы - согласен. Нет, как это называется… импакта? В Killzone мне очень нравилось стрелять (там и враги кажутся прям мешками с мясом, как и должно быть), а тут - ну такое…
    Даже Serious Sam смотрится презентабельней… Serious Sam 2, точнее, хотя там вообще аркада какая-то.:D
     
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    И тем не менее, нередко приводящие к падению или зависанию игры - то есть всё то, что как раз и давало бы формальный повод завести шарманку в духе "Да что ж такое-то, вот раньше издатели выпускали игры без багов - а сейчас этот глюкавый Морровинд нам впарили, без патчей играть невозможно, нервы мотает!". Ну, это если не знать насчет Баггерфолла, Ультимы 8-9 и прочего вышеперечисленного...

    Видимо расчёт был на то, что все поленятся и проверять не будут - но нет, внимательно читаем:

    "The honor (or infamy) of the first day-one patch is widely attributed to Ultima IX: Ascension, released in 1999. The game launched with significant bugs and performance issues, prompting Origin Systems to release a patch on the very day of its release. This marked a turning point in gaming history, when developers began relying on post-launch updates to fix problems that slipped through development and testing. While earlier PC games occasionally received patches via mailed disks or downloadable files, Ultima IX was one of the first to require a fix immediately upon installation, setting the precedent for the now-common practice of day-one updates.

    Ultima IX: Ascension marked the conclusion of the legendary Ultima series, but the game shipped in a deeply troubled state. Players reported major performance issues, bugs, and compatibility problems – many of which rendered the game nearly unplayable on a wide range of PCs. Origin was forced to rush a patch on the very day of release, making Ultima IX the first documented video game to include a day-one patch. While this move helped salvage the experience for some players, it also set a precedent: games could now ship incomplete and be “finished” after launch."
     
  17. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    Ультима не в счёт, ее на момент выхода все дружно крыли хренами именно за то, что все нормальные люди так код не пишут, а Гэрриот с компанией выпендрился.
     
  18. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    @Eraser, и как это отменяет тот факт, что именно она "изобрела" патчи первого дня? Или сейчас мало ругают современные игры за отвратительный неоптимизированный код?
     
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.670
    @realavt, в св. 90-е она была одна такая, а сейчас примерно каждая первая игра - Ультима.
     
  20. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.954
    Забагованная донельзя - далеко не одна, вон я еще несколько игр перечислил выше, как минимум Descent to Undermountain поливали помоями все кому не лень, а Даггерфолл неспроста получил народное название "Баггерфолл". Первая, в которой издатель понял, что такой глюкодром релизить нельзя и выпустил патч первого дня (который не то чтоб сильно помог) - ну да, ибо предыдущие просто плевали на игроков и вываливали на прилавок, как есть.

    Ну так сейчас "примерно каждая первая игра" опенворлдная АРПГ - то есть по комплексности как Ультима или даже похлеще, да. Огромный простор для багов, в отличии от более простых жанров.
     
    Последнее редактирование: 21 окт 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление