1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    671
    Да фиг его знает, чего он там подразумевал, проще всего через "бабку на лавочке" толковать. Большая часть новинок - клоны старых игр, консольных в том числе. При этом правильные решения, опередившие своё время, теряются, потому что рукожопы, а костыли, маскирующие недостатки железа тех лет, выпячиваются и считаются основными чертами жанра. Марширующие на месте чибики, ходьба "змейкой", случайные бои через каждый метр, пиксели, которые можно тупо линейкой на экране замерять, нечитаемый шрифт, интерфейс с меню в меню в меню с выпадающим меню, где наконец есть кнопка ВЫЙТИ, вот этой всей дряни, и не только её, в 21-м веке вообще не должно быть в играх, это костыли. Но это что? Это единственное, что тупари-разрабы слышали о старых играх. Вон очередной октопук через две недели, такая то новинка.
     
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ну ты прям в одну кучу свалил пироги с сапогами: чисто геймдизайнерские решения типа случайных битв (истинный самурай в любой момент должен быть готов к смертельной битве!), визуальные решения с чибиками, ходьбу змейкой - и банальные косяки со слишком мелким шрифтом и плохо продуманным интерфейсом в каких-то отдельных играх, а также моднявую среди инди пикселявость, в пику всем этим вашим бездушным ААА :) Разделить бы это на отдельные категории, отбросив чисто технические моменты, не имеющие особого отношения к жанру.
     
  3. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    671
    Случайная битва решение техническое, нехватка памяти, чибики решение техническое, низкое разрешение не позволяет отличать персонажей нормальных пропорций друг от друга, маршируют они потому что иначе начисто сливаются с фоном, змейкой ходят чтобы путь не просчитывать, шрифт не мелкий, но его каждый символ состоит из нескольких огромных пикселей, потому что стилизация под 320х240 или сколько там, это нечитаемо без рези в глазах, меню в меню в меню потому что костыльный геймпад, на котором полторы кнопки. Собственно, большая часть старых консольных игр это попытка впихнуть невпихуемое в устаревшее на момент выхода железо.
    Использовать эти решения сейчас это как печь блокадный хлеб для ностальгирующих, по тому рецепту, с мусором и опилками, и рассказывать про ретро, "как тогда", "золотой век" и прочее. Вот только опилки остаются опилками, а мусор мусором.
     
    Revolter, Mel Shlemming и Eraser нравится это.
  4. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.459
    Всегда смешно с утверждений что геймпад зло и "полторы кнопки". Как будто на клавиатуре мы используем все кнопки во время игры. Если не считать какие-нибудь авиасимуляторы то это практически всегда те же 14-16 (вместе с L3 и R3 на стиках) кнопок что и на обычном геймпаде от сони или иксбокса плюс стики в качестве мыши. В шутерах да, неудобно, тут мышь определенно выигрывает, хотя на ту же пс3 выходила Counter Strike Go.
    --- добавлено 20 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2025 ---
    Для именно игрового устройства коим является консоль, геймпада достаточно. ПК это в первую очередь машина для работы, игры это приятное дополнение которое стало массовым когда железо ПК стало мощнее. До этого игры были доступны только красноглазикам-программистам, а обычный люд рубился в ту же NES или просаживал баблишко в автоматы с каким-нибудь МК или стрит файтером.
     
    realavt нравится это.
  5. NeuroRomb

    NeuroRomb

    Регистрация:
    17 окт 2025
    Сообщения:
    96
    А как же геймпад от Steel Battalion? :o

    cb7e7066852c0f3b_original.jpg
    --- добавлено 20 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2025 ---
    Кнопок не полторы, но он, определённо, зло. :)
     
    Dagoth-Slayer и realavt нравится это.
  6. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.459
    Кстати ещё поворчу. Пытался я поиграть в MiddleEarth Shadow of Mordor. Так мой ПК мне сказал "чел а я её не потяну". В итоге вставил диск в плойку и прошёл. Иначе мне пришлось бы заменять железки в компе для одной игры, которая мне могла и не понравится. Так как консоль универсальна, игра или идёт или её просто нет на консоли. Ну и нет возни с драйверами, библиотеками и прочим.
    --- добавлено 20 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 20 ноя 2025 ---
    Ну тут уже частности. Я говорю про обычного игрока а не фаната определенного жанра. А то мы так дойдём до ПК-шного руля с педалями для автосимов стоимостью в десятки тысяч американских рублей.)))
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Каким боком тут вообще нехватка памяти - и почему она не мешала всяким там восьмибитным Зельдам и Исам с Хайдлайдами отображать врагов и проводить бои прямо на локациях?! :blink:

    Да, но чибики это еще и типа "миленько" - поэтому их продолжали использовать и тогда, когда уже не было никаких ограничений, делая даже полностью трехмерных персонажей нарочито детсковатыми. А в других сферах, типа производства разнообразных игрушек в реале или персонажей в аниме, их в принципе использовали без наличия каких-либо ограничений - то есть это в первую очередь именно что давно существовавшее творческое решение, которое всего лишь получило дополнительное обоснование на 8-битках.

    Какой там путь, думаешь в древних Ультимах кто-то прям путь просчитывал для каждого члена партии?! Да фиг там, максимум обычный просчет коллизий, как у каждого НПЦ - просто японцам змейкой прикольнее (в Mother 3 забавно пошутили на эту тему) и визуально упорядоченнее, что ли. Чисто дизайнерское решение.

    Если речь о современных играх - то там обычно шрифты высокого разрешения даже при пикселявой графике остальной игры, а пиксельный по желанию. Если же о старых - то рекомендую вспомнить, на каком сайте ты находишься и какие тут игры в каталоге :)

    А надо целую клавиатуру с хоткеями? Так-то даже базовый геймпад от ПС1 без аналоговых стиков уже обеспечивает 36 функциональных кнопок, с учетом удержания одного из шифтов - неужто мало?! Ну и да, вон в Персоне 5 налепили хоткеев, зумеры в экстазе - внезапно, даже "полторы кнопки" не помеха, ибо меню и хоткеи в оном это опять же чисто дизайнерское решение.

    А с большей частью старых ПК-игр разве не так?! :D

    Да я бы и не сказал, что прям неудобно - в подавляющем большинстве случаев нормально играется (писькомерством\киберкотлетством не страдаю, исключительно православный сингл).
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
  8. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    Fallout co-creator Tim Cain says today's games suffer from trying 'to be everything for everyone' when they should be learning from '80s games: 'These games were really focused, because they had to be'

    С некоторыми мыслями вполне согласен. Перегруженность фичами и отсутствие фокуса на чём-то это плохо. С другой стороны, технические ограничения в старых играх часто были слишком уж сильными.
     
    Revolter и Eraser нравится это.
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    При этом всё в тех же 80-х: "А давайте наша фентезийная 2Д РПГ с видом сверху при заходе в подземелье превращается в данжен краулер от первого лица! А потом мы находим космический корабль, взлетаем в космос и начинается аркада с отстрелом вражеских истребителей!" :D Или "А давайте устроим обязательный реалтаймовый забег на боевом роботе, оценивая аркадные скилы игрока по таймеру, хотя вся боёвка в игре пошаговая!"...
     
  10. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    @realavt,
    Это ты уже про 90-е. Hard Nova (1990, DOS)
    И надо заметить, что такие игры тогда как раз не взлетали.
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Да какие уж там 90-е - вполне себе мейнстримная Ультима из начала 80-х и ролевой баттлтех из конца всё тех же 80-х в довесок :)
     
  12. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.459
    @realavt, ну в той же первой ластухе я на "реализме" офигел. Автоаим то отключился. Если в том же uncharted было в целом норм, то здесь враги поумнее будут.)) А так да. Малость страдал только в соулсах когда пытался пройти чисто лучником. Но тут я сам дурак, как говорится.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2025
  13. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Нет, только для членов ЦК :)

    А если серьёзно, где в "древних" "Ультимах" просчитывается движение отдельного персонажа? Они же скопом ходят и отображаются как одна иконка (a.k.a. Party in my Pocket). Или ты про шестую и последующие части?
     
    Eraser нравится это.
  14. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Разумеется.
     
  15. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    @realavt, а те части, которые раньше "древних", ты как называешь? "Ветхие"? :)
     
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Думаю, скоро гироскоп скажет свое веское слово в этом споре.
     
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    У меня от таких заявлений какой-то когнитивный диссонанс, ибо первая ассоциация с гироскопом в шутерах отправляет в 2011-й год, когда нам в офис закупили айподы и айпады, и народ засел играть во всякое, в том числе и шутеры - и вот там, крутя айпод в руках, уже было удобнее и естественнее дополнительно прицеливаться гироскопом, чем пытаться точно возюкать пальцем по стеклу. С тех пор прошло почти 15 лет - и на тебе, "скоро"...
     
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @realavt, я про сравнению с мышью. Потому что, активно использовать гироскоп в геймпадах при прицеливанию стали относительно недавно. И интересно, для стратегий он подходит?
     
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Кстати странно, почему Сони не форсила это во времена ПС3, например. Ну и оно ощущается естественным, когда ты играешь на портативке или мобилке, наклоняя всё устройство вместе с экраном - а именно геймпад постоянно колыхать как-то сомнительно, особенно в шутерах. Впрочем, я плохо перевариваю моушен контрол.

    Технически да, но мне от одной мысли об этом становится тошно :) Лучше уж стиком курсор двигать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление