1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая индустрия мертва™

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Freeman665, 1 фев 2025.

  1. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @nilegio, че-то у тебя какой-то пунктик насчет БГ. Это было именно развитие, потому что скажем честно: все эти партийные РПГ которые существовали - это было полное барахло.
    Вот с Джаггед Альянсом тоже бегали много лет, продолжения пилили, и вроде недавно вышедшая даже не очень плохая получилась, так что надо верить.
    А кто там и чего оказуаливает - ну хз, есть ли смысл вообще в этом копаться и тем более играть? Я уже не говорю про платить. Ну делают и делают, какая разница.

    А чью брехню надо читать?
    Картина без игросми того времени не сложится. Я например вообще ничего не читал про Fallout, Diablo, Baldur's Gate до того как впервые в них поиграл. Личный опыт не годится.
     
    rusty_dragon нравится это.
  2. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Просто @katarn замечтал о bg1 от индюков, вот и начали его обсуждать.
    Обычных геймеров, фанатов жанра, вот только если что и осталось, то веб-архиве.
     
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Таких нет, вон посмотри что медиа-машина делает с олдгеймерами, плотно сидят на игле сервисов и сми, зеркало можешь тоже чекнуть. Разве можно таким доверять?
    Единицы и остались неангажированные, например я.
     
  4. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    Безусловно, подозрительные типы. Но если взять общее мнение, еще несколько сотен игроблогеров, игрожуров не забыть с их мнением от издателей, то общую картину можно будет получить.
    Береги себя, с каждым годом вас все меньше.
     
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Я предлагал тебе воспользоваться поиском.

    @DJKrolik он безнадёжен.
    Во что сейчас играете? (2021)

     
  6. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @rusty_dragon, и где тут я говорю, что в Planescape НЕТ боевой системы?
     
  7. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @nilegio, да нет такого, если бы было - то все имели бы одинаковое мнение. Факты вроде есть, можно сопоставлять, но это скука. По мне так любые телодвижения в 90-х, чтобы из адаптации настолок привести РПГ к более КИ-виду - это гениально, и БГ тут сыграл главную роль.

    @rusty_dragon, да там всё неоднозначно, если бы я делал P:T - я бы порезал ролевую систему, а вот боевку бы наверное улучшил. Система там пришита неидеально (тащемта как и во многих других РПГ).
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Это на самом деле был гениальный проект, который получился только благодаря пламенному энтузиазму разработчиков. Тогда никаких "профессиональных разработчиков" не было, создатели были большими фанатами ДнД и сами сотворили всю игру с нуля. Профессиональное же образование у авторов игры было медицинское.

    Для ролевика или игрока которому интересно серьёзно играть там всё прекрасно играется и отыгрывается. Полноценная механика AD&D. В игре есть всё чтобы вдумчиво играть и отыгрывать роли, в т.ч. во время боя. Это те кто выделили отряд рамочкой и отправил в атаку думают что боевой системы нет. Помню как знакомый в соло, одним героем первый IceWind Dale проходил. Да и манчкины до сих пор в классический БГ забеги устраивают. Для того чтобы понять и по настоящему оценить насколько крута золотая классика надо приложить усилие, проникнуться эпохой, разобраться. К примеру, как это делает Genesis. Но когда человек не хочет разбираться не смысла и пытаться объяснить.
     
    Последнее редактирование: 9 фев 2025
  9. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @rusty_dragon, в Плейнскейпе система не к месту. Вселенная хорошая благодаря своей гибкости. Я думаю если чел фрик, он может во что угодно заморочиться, дело-то не в этом. Плейнскейп отлично игрался бы вообще без этой системы. Отыгрыш зло, кста.
     
  10. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @rusty_dragon, ТЫ не ответил на мой вопрос - где я говорю, что в Planescape НЕТ боевой системы.
     
  11. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    672
    Так ведь нельзя обвести рамочкой и отправить в атаку, вот в чём проблема. "Глубина и отыгрыш во время боя" родились из убожества механизма поиска пути и нежелания мамкиных погромистов оптимизировать боевую систему. У меня от первого прохождения БГ1 горело так, что если б хоть десятая часть сбылась, разрабов бы вообще стёрло из ткани реальности. То, что видит игрок, и то, что видит бот, в партийных рпг абсолютно разные вещи, широченный мост для бота может являться буквально ниткой, первый бот зацепился за моба, второй не может найти путь, заметался, все остальные не могут найти путь из-за него, мечутся толпой, а моб кидает АоЕ и все легли, потому что отводить их надо по одному и не с первого раза это получается. Нежелание в таких играх использовать механику "зоны контроля" для танка приводит к тому, что мобьё с огромными лайфбарами, игнорируя танка и дамагеров, весёлым паровозиком несётся стаптывать хилера или мага и игрок чисто по механике ничего не может с этим сделать...а разработчику плевать, он зарплату получил, а игру свою в глаза не видел.
    И тут игроку предоставляется возможность "отыгрывать роль в бою", а точнее играть от дверей. Затыкать самыми толстыми, часто вообще безоружными, персонажами дверной проём, пока лучники и маги дамажат застрявших в поисках пути мобов. Раз за разом, сто часов игра длится - сто часов в дверях стоим. Нет дверей - умираем или "закидываем мобов инвентарём" по кд, 100 зелий за бой выпить норм.
    Японцы в партийных играх тоже не смогли победить кривые движки и кадровый голод и перешли к аренам, на пустой круглой арене мобы не застревают. На западе - по сей день рисуют лабиринты с тоннами мусора, а потом пытаются вписать туда маршруты для мобов.
     
    DJKrolik нравится это.
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @requiemMM, у меня ко всем играм масса вопросов, но это не та проблема, которая меня беспокоила. Касательно БГ самый большой вред был от системы, опять же, когда супербизон мечного боя постоянно промахивался из-за кубиков.
    Хотя поиск путей конечно добавлял геморроя, особенно в подземельях, когда надо было в 5-й раз пробежать из одного конца в другой и это редко заканчивалось успешно. Но опять же, лень программеров: боты просто стукались друг об друга и меняли курс, имхо это было легко исправить программно, но просто вот не заморочились.
    Вообще терминология из ммо, а это уже немного не то, что хотелось бы в сингле видеть, собственно как и атрибуты настолок.
    Не люблю я этот весь отыгрыш и магию.
    Воины всегда недоделанные были в таких играх. Я бы вообще играл группой мегапрокаченных убийц, которые толпой набрасываются и рубят всех в фарш, но: критический промах, критический промах, кек пук - и группа уже повязаны кучей заклинаний. Раздражает. Типо тебя изначально приговаривают к роли танка или типа того. А я не люблю шоб мне игра диктовала как играть.
    В этом смысле Фалаут идеален, и Арканум тоже. Никакой магии и норм. При том, что в Аркануме маги имбуют.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Как не к месту? Ты говорил о гениальности БГ1, а теперь сам же предлагаешь выкидывать из игр Infinity Engine то, что сделало их такими крутыми и гениальными.

    Дело именно в этом. Те кто хотят играть серьёзно по правилам могут это делать в любой из игр на Infinity Engine. Игры и движок дают такую возможность. IceWind Dale вообще заточена на манчкинов как и PoE. Вся состоит из разнообразных сложных сражений.

    Т.е. надо выкинуть из Planescape-а систему, потому что? Без отыгрыша ролевая игра превращается в манчкизм, зачистку данжей и абуз особенностей игровой реализации механик. Абуз, на который люди жалуются, сами же абузя игру. Впрочем, кто хочет играть через манч тоже волен это делать. Тем не менее многие КРПГ из золотой классики отличались тем что их дизайнили опытные ролевики-настольщики с расчётом на отыгрыш. В том числе с рассчётом на отыгрыш сделаны и Arcanum и Fallout-ы. Не нужен отыгрыш? Ну давайте тогда выкинем из Фаллаута реплики при низком интеллекте и карму. Также если выкинуть отыгрыш и точить игру под манч разноются и уйдут казуалы, которые говорят что боёвка вообще не нужна. К примеру популярность Kotor-а у широких масс строится на том, что он заточен под отыгрыш. Его можно пройти абсолютно плюя на правила и грамотную прокачку.

    Это особенность D&D, заложенная в основу ролевой системы. Партия приключенцев должна состоять из разных специалистов действующих слажнно в команде, иначе её сомнут. Файтер Клирик Вор и Маг это неотъемлемая формула игры. Хотя в IceWind Dale при желании можно изгаляться с толпой войнов. Но защита от магии всё равно нужна.

    Потому что в них принципиально другая ролевая система с бо́льшим упором в реализм и тактику. Арканум гораздо более реалистичен чем магия в AD&D. Кстати говоря такая фундаментальная разница между играми показывает отличие игровых дизайнеров того времени и современных, которые плохо понимают суть и важность глубоко продуманной ролевой системы. Именно за счёт систематизированных детально выверенных механик и их глубокого понимания работала магия сделанной игры. А не так то дизайнер напихал известных ему пользующихся популярностью механик и считает что его игра самая лучшая. Игра построенная системно не только работает для всех игроков как единое целое. Синергия отлаженных и выверенных систематизированных механик в совокупности даёт игре новые качества. Тот самый случай когда переход количества в качество происходит. То что сегодня обозвали корпоративным жаргоном "эмерджентность". Но если нет знания и глубокого понимания системности получается не эмерджентность, а хипстерская поделка с набором надранных по чужим играм идей и порой интересных порой странных гиммиков.
     
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @rusty_dragon, ты давай игры не путай, П:Т и БГ. В БГ система еще более-менее к месту, хотя и там можно было делать игру не по ДнД, кубики в принципе не нужны в КИ.

    делать в настольных играх.

    Контора тратит слишком много времени на лицензирование и адаптацию игровой ролевой системы типа ДнД в КИ.
    А могли бы просто сами запилить ту же самую историю, возможно с несколько измененными типами монстров и нпц, но без всего этого, система даже в П:Т выглядит не очень, просто все остальное получилось сделать талантливо и оригинально. Но система там вообще не нужна, если уж честно.

    Особенность в максимальной убогости, об этом и речь.

    В Фалауте и Аркануме они в 500 раз лучше чем убогое днд, кое как прикрученное к компьютерной игре. А все потому что там делали сразу игру, а в БГ приходилось адаптировать.
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Это ты как раз всё напутал и мешаёшь разум с местечковой ограниченностью . Уже и кубики не нужны, аха-ха, перестань.

    Вот только именно они, настольщики, сделали БГ1. Без них бы сидели и дальше лапу сосали. РПГ придумали настольщики, а Тодд Говард кроме дурацкого дерева абилок в скайриме ничего родить так и не смог. Пользовался наработками 80ых и 90ых, которые до него Кен Ролстон со товарищи адаптировал в Морровинде.

    Вот тут есть зерно разума.

    А вот тут одна дремучесть и темнота.

    И да и нет. Всё что недоступно разуму моему назову убогим и буду этому рад.

    Вот тут опять направление мысли верное, а выводы отсебятина надуманная.
    ДнД хоть адаптируй хоть не адаптируй - будет хуже чем Фаллаут и Арканум. Потому что система Спешл на два порядка лучше ДнДы. Для того чтобы к правильному выводу прийти требуется вначале изучить и понять обе системы. Но учить и разбираться в системах лениво. Потому навалим в кучу несвязных вещей и заблуждений а затем выдадим их за желаемое. Потому что фаллаут нравится больше, а объяснить чем он лучше не умеем. :umnik: Не хватает знания и понимания систем.

    Также у нас на всём готовом от издателя делали Pathfinder Kingmaker, называли себя ветеранами индустрии а получилась хрень хуже первого БГ. А всё почему? Потому что практики нету у разработчиков. В настолки не играют. А в Обсидиан всей командой играют регулярно. И есть знания, понимание и практический опыт. Потому в PoE играть интересно, высокая реиграбельность. А Короледел можно только через павер абьюз проходить, ни вариативности, ни реиграбельности. Короледел за что хвалят - за историю и арт. Историю написали Пайзо, а арт как обычно на аутсорсе.

    Black Isle, которые сделали Спешл(не на пустом месте кстати) - опытные настольщики. Именно поэтому, имея знание системы, глубокое её понимание и регулярный практический опыт они сотворили Спешл и на её базе Фаллаут и Арканум. Тогда как гениальный дизайнер Лёня Боярский сам по себе горазд только штаны протирать на зарплате в Близзарде. И безмозглые интервью давать, что Фаллаут 3 это круто, малаца зделали. Или как Дыбовский, которому Мор кто-то другой делал, а он выступал лишь публичным лицом. По незнанию сделали его директором римейка и получился дорогой пшик.

    Но! Несмотря на то что система Фаллаут Спешл лучше ДнД, если разобраться, от БГ1 можно получать большое удовольствие. И получают от игры удовольствие абсолютно разные игроки с разными вкусами и подходами к игре. Всё это благодаря крутому движку и системе. Планешкаф без движка и механики БГ1 не состоялся бы, да и сеттинг придумали настольщики-дндшники. Игры бы не было без них. IceWind Dale же без БГ вообще бы не существовал, т.к. он просто развивает боёвку созданную в БГ1. Если бы игру делали те кто считают систему ненужной фигнёй что кубики не нужны, отыгрыш не нужен и прочее. Тогда бы у отрицателей была не прорывная игра, заложившая основу на годы вперёд, а квест-обскурщина который не факт бы что и заметили. А БГ1 вроде старенькая, дурацкая и примитивная, а всё равно зараза засасывает и не отпускает. Учиться надо, мудрости с опытом набираться. Назвать что-то говном дело не хитрое.
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2025
  16. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @rusty_dragon, Offtop
    чтож, с учетом того, как ты воспринимаешь информацию, во-первых, нет смысла обижаться на твои нелепые нападки, во-вторых, нет смысла обсуждать любое твое мнение.
     
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Пожалуйста. Ты уже вторую игру на Infinity Engine назвал хренью. Ещё и других вводишь в заблуждение что игра плохая.
    При том что сам ни в одной игре систему не осилил. И если бы разработчики не допустили возможность тем кто не может осилить боевую систему пройти игру, ты бы и Планешкаф не прошёл. И в благодарность за то что разработчики дали обходной путь надо хаять боевую систему, говорить что лучше бы они вообще её не делали.
    Уже все ответы были дадены в оригинальном обсуждении.
    Во что сейчас играете? (2021)
    Могу объяснить, если что-то конкретно из сказанного там не понятно.
     
  18. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.546
    @rusty_dragon, Offtop
    ты понимаешь разницу между отрицанием чего-то и неприятием чего-то?
     
  19. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    2.072
    @rusty_dragon, в планшафте либо у тебя есть лечилки, либо у тебя их нет. Это хрень, а не система. Увы и ах.
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Offtop
    Это не нападки, а аргументация по существу сделанных тобой утверждений о предмете. Кстати, обрати внимание что в отличии от тебя я не говорю что любое твоё мнение априори неверно. Напротив, я соглашаюсь с твоим мнением когда оно здравое. И адресую в первую очередь твои утверждения и доводы, а не твою личность. Указываю на ошибки в доводах.

    Я-то понимаю. А вот ты говоришь не "мне игра не нравится потому-то", а игра плохая вообще. Хотя уже были приведены факты что игра-то хорошая, просто тебе такое не нравится и ты её оговариваешь.

    И ты продолжаешь городить чушь, хотя вопрос был исчерпан ещё в первой дискуссии. Чего ради ты продолжаешь городить чушь? Это такой неумный троллинг?
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление