1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая попса и хардкор

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Змей, 18 ноя 2006.

  1. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.669
    Вот-вот, я как раз о таких. Конечно сложно представить себе человека который только в такие игры играет, наверное таких и нет.
     
  2. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Гуру, дай разрешение мне, покорному слуге, твоему глоголити аки пророк твой, и нести знание твое в ихдания игровые, дабы приобщались к космосу и мудрости мироздания
     
  3. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Ты, вероятно, намеревался скаzать "Вварденфелл"?..)

    Гордиться там нечем совершенно... Морр абсолютно не сбалансирован если нет чёткого раzделения в голове игрока на воzможности персонажа и воzможности игрока... Стащить можно что угодно у кого угодно, и пройти игру zа 15 минут тоже можно, но только это может сделать _игрок_, а не персонаж... В этом и раzница...

    Тест = пройти игру, или я недопонял и там есть тест классического вида?..)

    ...И начинает zаново десятки раz иz-zа критических багов, ошибок и крашей...

    Мне почему-то сраzу вспомнилась zамечательная поделка "Шторм"... Я вообще не охоч до симуляторов, но zа него в своё время вzялся... Мощь... Не zнаю, может быть это цветочки для этого жанра, но для меня это был хардкор...)
    Ещё пришли на ум раzнообраzные шареваре-поделки...
    1. Zабыл как наzывается... Получил случайно, вzято с довольно старого номера мании... FPS, беготня по кладбищу и толпы zомбяков, всё на движке HL1... Эдакий Crimsonland от первого лица...
    2. Сам кримсон... Кто играл, особенно в первую часть, - zнает...
    3. SC, что бы ни говорили... Ничего хардкорнее иz RTS не zнаю и вряд ли когда-нибудь увижу... Кто играл на бнэте, а не просто проходил кампанию с сэйвами каждую минуту или читами при малейшем zатруднении тот поймёт...

    Вспомнить можно много чего ещё... Есть совершенно убийственно напрягающие стратегии, хоть их и мало... Главное - раzличать-таки хардкорность интерфейсную/интерпретационную и хардкорность zадумки-исполнения... И раzличать игрока и персонажа... Персонаж не умеет испольzовать баги, не zнает принципов устройства игры, он вообще очень ограничен в этом смысле...)
     
  4. TBAPb MIA

    TBAPb

    Хелпер

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    1.929
    для меня попса - Freelancer, космический тир на любом уровне сложности.
    и хардкор - Freespace 2, на super easy тоже тир, но всё равно надо стараться чтобы что-то сделать, одной стрельбой дело не ограничевается, а уж на insane надо иметь ое-ей мастерство чтобы просто выжить
     
  5. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Да, кстати, по поводу первого поста gae13 в этой теме :)
    А я то-думал, что нет ничего хардкорнее 6666ой попытки пройти уровень аркады, с непроизвольным убийством мышки ап стену и диким матом)))

    Добавлено через 29 минут
    да, кстати: считаю, что называть попсой всё популярное - как минимум, странно. Попса - Популярное Убожество и Бездарность.
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2006
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Это моя старая беда. Мне ещё на fullrest все мозги проели, а я его так и продолжаю звать - как первый раз прочитал :)
    Баланс и РПГ несовместимы. Обливион - сбалансировали, что вышло? Правильно первый плагин который убирал этот "№;в баланс к чертовой матери :)
    Конечно пройти.

    Добавлено через 44 секунды
    Гы гы гы +1, марио - хардкор
     
    Последнее редактирование: 19 ноя 2006
  7. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    А что, есть 2ая часть? o__O
     
  8. Format.com

    Format.com

    Регистрация:
    29 сен 2005
    Сообщения:
    226
    Точно знаю что хл1 скорее хардкор, а хл2 - попса.
     
  9. Demiyrg

    Demiyrg

    Регистрация:
    21 сен 2004
    Сообщения:
    354
    По мне так попса и хардкор различаются сложностью. Сложностью прохождения, управления, восприятия графики и т.п. По большому счету именно сложность отталкивает массы от игры. Хотя в настоящее время сложность управления или восприятия графики является признаком скорее того, что игра является полным Г.
     
  10. Ardanis

    Ardanis

    Регистрация:
    26 июл 2006
    Сообщения:
    730
    Хардкор - со сложной игровой системой (ролевой). Долго въезжать, но если въехал, то обратно уже не вылезешь - всю жизнь будешь любить и жаловать.
     
  11. River

    River

    Хелпер

    Регистрация:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    668
    ИМХО, попса - это то, что явно сделано на потребу пиплу (а основная масса пипла, как известно, любит "безмерную цветную графику", и всякие эффекты, от которых расчихается любая видюха, потому что всем нравится, когда красиво, и, конечно, удобное управление, интуитивный интерфейс и т. д.), а хардкор - это то, что до такой степени сделано не на потребу пиплу, что играть в эти чудеса отважится только самый смелый и упорный труъ-геймер (перед такими героями я снимаю шляпу, потому как сама испытание ADOMом не прошла, и даже в Гольдбоксы не смогла играть более двух часов). Вообще попса и хардкор - это две крайности, в которые, наверное, игроделам не стоит ударяться. Я не знаю, что лучше: красивая жвачка для мозгов, где смысла по нулям, или бог знает какая заумная весч, в которую нормально играть невозможно, потому что хорошие идеи были не очень хорошо реализованы. Лучше всего "усредненный" вариант, где оригинальность мысли разработчика сочетается с не вызывающей раздражение реализацией этой мысли. Fallout'ы, Warcraft'ы (2-ой и 3-ий), BG, Thief, серия Heroes и т. д. популярны именно потому, что в них не делается ставки на что-то одно, разработчики тщательно продумали все игровые элементы, начиная с удобства интерфейса и заканчивая сюжетом, оригинальностью, "атмосферностью" и т. п.
     
  12. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Не совсем вторая, что-то типа 1.6, но на деле тянет на римейк, очень много поменяно...

    Про AD&D слышал?..\-)
     
  13. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Кстати, самая несбалансированная система из известных мне. :)
     
  14. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Wrathchild, Это во что нужно было поиграть или как нужно было манчкинить, чтобы составить такое мнение?..)
     
  15. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    ТэльТорон, World of Darkness (в принципе несколько систем, но связанные), разные бесплатные штуки, вроде Fuzion, GURPS. Что-то еще немного. Это я про системы в целом. А уж реализация настольных систем в компьютерных играх меня и вовсе убивает. DnD изначально создавалась как настолная диабла, оттуда у нее и много косяков, многие из которых исправили только к третьей редакции, но не все. А вообще это оффтоп. Как-нибудь в другой раз обсудим :)

    А теперь по делу.
    1. Понятие хардкора целиком и полностью зависит от игрока. Есть, например, Димаус, для которого разрешение больше 15х10 уже попса.
    2. Для меня хардкор не имеет вообще никакого отношения к графике. Хардкор в моем понимании - глубина и сложность геймплея. Причем хардкорной может вполне оказаться какая-нибудь аркада. Я вот ни разу не смог осилить ни одний приличный симулятор - слишком хардкорно :)
     
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.669
    Ничего подобного! Я неоднократно говорил что играть в многие CGA и EGA игры могу с трудом, особенно в квесты. Мой любимый видео режим - MCGA 320x200x256. Под него и программировать удобно:wub:
    А вообще если красивый текстмод то это тоже здорово! Только там вроде бы стандартный режим 80 на 40 или как-то так.
     
  17. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    Неверно определены крайности. То же самое, что спросить: а вам колбаса нравится вареная или вон та девушка?
    Оба термина введены в обиход игрожурналистами, а им доверять не стоит. Хардкорность - это не синоним олдгейма. И с количеством полигонов/ разрешением монитора/и т.д. не связано. Хардкорность - это некоторая повышенная сложность игропроцесса, без значительных (совсем без них обойтись, к сожалению, нельзя) упрощений. Вообще, хардкорность - это больше симуляторное понятие, ЕМНИП оттуда и пошло. Ну и конечно стратегии. Одно дело Close Combat, совсем другое - StarCraft. Хардкорные игроки для меня - это те, кто в симуляторах требует нормального (в моем понимании это два часа на изучение мануала) взлета, реалистичной физики ну и т.д. В стратегиях - меню с кучей команд юнитам, а не "патрулировать/атаковать". Как уже можно догадаться, сам я себя в данном случае к хардкорщикам причислить не могу, ибо оба жанра решили на мне отдохнуть.
    Далее о попсе. Здесь уже все проще. Есть абсолютно явная (настоящая) попса - это игры по только что вышедшим фильмам и игры-сериалы. Игры по фильмам редко можно без слез воспринимать отдельно от "родителя", а сериалы плохи тем, что на них подсаживаешься. И далеко не каждый год выходит по-настоящему удачная серия, но покупаешь все равно : )))
    Вообще попсой стараются назвать игры, в которые сами не играют. В то же время другие игры стараются "вытащить", чем-то их оправдав.
    Лично для меня первоочередное значение имеет, как ни странно, качество исполнения игры в сочетании с моей способностью к ней адаптироваться. Линейная/нелинейная/изометрическая/от третьего лица... - какая разница, если мне не интересно в это играть? Журналы могут ставить сколько угодно высокие баллы обеим Black&White - для меня это просто кусок ?:%*:%;;, а не игра и никакие рейтинги и продажи моего мнения не поменяют. И наоборот: Fahrenheit везде любят и гладят по головке, она хорошо продается - и мне она тоже нравится, но просто потому что в нее приятно играть.
     
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    DJKrolik, +1, конечно, как иначе :)

    Добавлено через 9 минут
    Не сразу понял, что меня смутило в этой фразе, а спор на пустом месте начинать не хотелось. Теперь понял.
    Система никакого отношения к балансу игры не имеет. Можно продумать систему получения опыта, что бы ни один персонаж не был сильнее другого (Нахрена? Маг все равно завалит всех кого видит, лучник убьет мага, пока тот отвернется, а скрытный убивец зарежет кого угодно, трудно ли убить спящего?) но на сингловой игре это не скажется. Основа баланса - денежные вливания в игрока, и возможность прокачатся. Хоть игра будет совсем без системы, но в ней будет\небудет баланс.
    Если игра "прокачана" изо всех сил, и нет возможности переступить определенный порог, даже будь игрок семи пядей во лбу это как раз уже и попсово. Т.е. все будут проходить эту гаму на одинаковой сложности.
    Другое дело, когда, как в море, любой предмет является активным независимо от стоимости и этого самого баланса. Украсть или отобрать можно все, что угодно. Тут появляются дикие фантазии и хитрые планы. Я прекрасно помню, как на корачках ползал по красной горе и отыгрывал охотника за сокровищами. "hit'n run" куча адреналина, когда за тобой гонится пепельный вампир, и вожделенный стеклянный клеймор или редкая книга в руках. Это уже не попсово. Заставляет думать и прикидывать возможность получения того или иного айтима, а не ждать когда пройдет N игровых часов, ты чесно накопишь свои вожделенные 1000 медяков, и поедешь в Аль'друн за этой самой книгой
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2006
  19. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Система отношение к балансу имела - в AD&D, иzначально, по крайней мере... Конечно, некоторые вещи были на совести ДМа, но тем не менее прописано там было очень много, и денежный/опытный оборот также регулировался... Тема ведь наzывается "игровая попса и хардкор", а не "игровая попса и хардкор в компьютерных и только компьютерных играх", так что ссылку на настолку считаю уместной...)
    Так что не согласен с тем, что РПГ и баланс не совместимы...

    Тут тоже очень долгая тема...
    Баланс вида "у каждого персонажа свои сильные и слабые стороны" катит только в партии любого вида, где есть воzможность вzаимодополнения персонажей...
    Баланс вида "воин zамашет всех мечом, а маг всех сожжёт иzдалека, но немножко медленнее чтобы не было так жирно" может относиться только к играм с одним основным активным персонажем, где совсем несбалансированых персонажей быть не должно вообще и отличие между ними только для того, чтобы можно было выбрать раzные стили игры...
    И всё это только одно ребро двадцатигранника под наzванием "баланс"...
    Имо полноценный баланс в сингловой игре это когда один персонаж в среднем равен другому персонажу по силе... То есть если персонаж воин, то с другим воином он должен быть примерно равен по силам, если тот не совсем юнец и что-то умеет... Если персонаж вор, то он должен быть готов к тому, что если он попадёт в ситуацию, где его принудят к ближнему бою его просто раzрубят напополам одним ударом в момент, потому что он не умеет драться толком...
    То есть не должно быть такого, что первые два часа игрока валит кто угодно, потому что он только что сбежал с каторги/был отпущен на волю иz тюрьмы/очнулся с амнеzией/послан небесами, а после этого игрок все остальные пятьдесят часов валит кого угодно в неограниченных количествах... В Морре всё именно так...
    Два хороших воина всегда должны иметь двойные шансы убить одного хорошего воина... Чтобы спокойно их раскидать нужно быть не просто крутым и сильным, нужно быть настоящим огром... И в этом проблема большинства игр - игрок почти всегда настолько божественен, что все остальные рядовые, а подчас и специально усложнённые (боссы, иzредка просто элита) персонажи-враги и предлагаемые zадачи и проблемы, мягко говоря слишком просты... Жёстко говорить будет не очень прилично...
    В общем-то обычно это и есть основная идея... Большинство людей просто хотят почувствовать себя крутыми... Не раz наблюдал, как люди просто сидят и по-настоящему тащатся от своей "божественной власти" над пикселями и килобайтами кода, которые им подают уже пережёванными, zнай только глотай и покупай следующую часть...
    Хардкор же в такой формулировке получается следующим: игрок не пуп вселенной, а просто существо... Которое окружают другие существа... Может быть, необычное существо, но тем не менее никак не обладающее сверхспособностями... Действительно, единственный жанр, где это реалиzуют хоть сколь-нибудь регулярно это симуляторы... Ещё пример - КР на приличном уровне сложности... Там это достаточно наглядно - как ни крутись, а игрок всё равно всегда будет только на одном кораблике, ни одна планета ему принадлежать не будет, и вся та крутотень, которая стоит у него на борту совершенно спокойно может сгенерироваться у новорожденного в соседней системе пеленгского пирата Лякишвашки...
    Итого:
    Хардкор: PC (1 шт.) ~= NPC (~1 шт.)...
    Попса: PC (1 шт.) ~= NPC (~65535 шт./сек)...

    При этом не отрицаю, что это не две крайности... Просто в данной плоскости они далеко друг от друга падают и косвенно судить о них отсюда можно...
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2006
  20. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    А по мне так жанр как показатель хардкорности вообще не показатель. Так как в любом жанре есть и то и то. А вот как отделить зерна от плевел, это уже каждый решает для себя сам. ИМХО. Для меня скорее игроки делятся на хардкорных\попсовых. А игры на хорошие\плохие и интересные\не интересные лично для меня.

    В памяти еще жива картинка из детства: больничная палата, а вней - я и еще 3 паренька с тетрисами. И эти тетрисы чуть ли не дымились от того шторма фигурок и очков, что приходилось им отображать 12 часов в сутки :). Вот это был хардкор на попсовой реализации классической игры.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2006
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление