1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры, где оригинальная версия лучше переиздания(-ний)

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Grue13, 19 июл 2024.

  1. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.676
    Abandonware потому и называется abandon, что авторские права на неё как бы потерялись (предыдущий владелец прекратил существование, а права никто не приобрёл). В этом случае подавать иск о нарушении авторских прав просто некому: вроде, действительно, официально бесплатной для скачивания игру никто не сделал, а с другой стороны, всем пофиг, в область публичного обвинения эти иски пока ещё не вынесли. Это не то же самое, что игра просто исчезла из продажи, например, потому, что новому владельцу невыгодно печатать новую партию дисков.
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    У abandonware есть разные категории. И смысл термина в его названии - abandon, т.е. оставленное, покинутое.
    • Есть случаи потерянного авторского права.
    • Есть случаи когда права принадлежат нескольким издателям/правообладателям которые не могут или не хотят поделить собственность. Например издателю принадлежат права на игру, но он больше не может её издавать потому т.к. кончился срок предоставления авторских прав на торговую марку, вселенную или другую интеллектуальную собственность. В числе подобных игры по вселенной Властелин Колец, Звёздных Войн, гонки с лицензированными машинами.
    • А есть и такое abandonware, когда издатель перестал продавать игру. И приобрести её можно только на вторичном рынке. Кто-то считает что в таком случае честно только покупать игру на вторичном рынке, кто-то считает что если издатель не даёт возможности купить игру, не пользуется своим авторским правом, то честно её просто скопировать. Т.к. полное ограничение издателем доступа к игре это превышение авторского права. Да и копий на вторичном рынке не хватит на всех покупателей это больше из разряда коллекционных ценностей. Ну а в случае с играми, изданными только в цифровой форме вторичный рынок полностью теряет свой смысл.
    • Ну а с выходами ремейков и ремастеров, которые замещают и ухудшают оригинал, а также стоят в несколько раз дороже, появилась категория abandonware для оригинальных игр.
    Также есть игры, студии-разработчики которых были куплены крупным издателем, а потом разорены и закрыты. И есть люди, которые считают неправильным платить за такие игры издателям. Т.к. оригинальные авторы не получают никаких отчислений, да и новых игр в убитой серии больше не будет. А если и появляются новые игры, это зачастую издевательство над оригинальными играми и чувствами людей, которым они нравились.

    Abandonware - Wikipedia
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2024
  3. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.499
    Offtop
    Мне кажется, имеет смысл разделять моральный и юридический аспекты проблемы. Я говорил о том, что термин abandonware не имеет юридической силы -- независимо от того, являются ли законы об авторском праве, действующие в той или иной юрисдикции, справедливыми (с той или иной точки зрения) или нет. Между прочим, я тоже считаю, что эти законы не всегда справедливы и не всегда практичны, что из-за них действительно могут быть утрачены какие-то конкретные игры, текущие правообладатели которых не заинтересованы в их сохранении или вообще не в курсе, что эти игры существуют.

    Но я также считаю, что те люди, которые начинают рассуждать в духе "ремастер вышел, значит, оригинальная игра автоматически стала бесплатной", просто занимаются введением себя и других в заблуждение. Я не знаю, может, это делается не для придумывания оправдания, а по какой-то другой причине. Но если посмотреть на ситуацию с позиции внешнего беспристрастного наблюдателя, то пользователи abandonware совершенно точно получают свои бесплатные версии игр, говоря максимально нейтрально, по "неофициальным каналам", тогда как те игры, которые "официально" стали бесплатными, доступны, например, с сайта разработчика, аффилированных сайтов, магазинов и т. д. Поэтому, как мне кажется, нет разницы между пользователем, который получил игру из "неофициального" источника и сказал себе, что она бесплатна потому, что есть ремастер, и тем пользователем, который скачал бесплатно игру просто потому, что мог.

    Я считаю, что личная свобода -- моя и других людей -- заключается в том числе в возможности принятия осознанного и информированного решения относительно своих поступков, включая как покупку игр, так и их копирование на безвозмездной основе. Если уж мы понимаем, что есть возможность получить софт безвозмездно "по неофициальным каналам", зачем ещё к этому прибавлять какие-то вымышленные понятия вроде abandonware? Зачем говорить, что оригинал бесплатен просто по факту выхода ремастера, когда запрос к юристу компании-правобладателя, скорее всего, даст прямо противоположный ответ?

    Offtop
    Опять-таки мне кажется, что нужно разделять понятия авторского права и материального вознаграждения.

    Я надеюсь, ты знаешь, что существуют полностью бесплатные игры, которые никогда не были коммерческими, тем не менее они защищены авторским правом, то есть содержимое такой игры является собственностью автора (правообладателя), и только автор (правообладатель) вправе ей распоряжаться. В частности, это подразумевает, что только автор (правообладатель) решает, будет ли игра продаваться или раздаваться бесплатно, будут ли у неё продолжения/приквелы, можно ли создать спин-офф (например, комикс или книгу) про главного/второстепенного/собачку героя, и т. д. и т. п. И да, к большому сожалению, автор имеет право вообще лишить общественность доступа к своим произведениям (если сможет так сделать, разумеется), -- каким бы значимым "культурным достоянием" они ни казались окружающим.

    С другой стороны, существует свободное (libre) ПО, включая свободные игры, суть которого в том и заключается, что авторы разрешают любому делать с ними всё что вздумается. При этом такое ПО может продаваться за вознаграждение, а лицензии, которые считаются полностью свободными, разрешают коммерциализировать производные продукты. Например, любой может сделать на основе проекта Freed∞m игру, которая будет продаваться.

    Так что нет, авторское право не создано для того, чтобы авторы получили вознаграждение, а для того, чтобы ограничить права в отношении интеллектуальной собственности в интересах автора/правообладателя. И да, поэтому авторское право в определённых кругах считается нарушением/ущемлением свободы, и именно поэтому существуют свободные альтернативы, продвигающие создание, разработку и внедрение свободного ПО с открытым кодом. А вовсе даже не из-за денег.

    Я понимаю логику того, что ты сказал выше про возможную утрату игр, но, как по мне, говорить, что игра (или другое ПО) "выпала из авторского права" потому, что "её нельзя купить законным способом", -- это примерно как сказать, что какая-нибудь картина Фрэнсиса Бэкона стала общественным достоянием потому, что она больше не экспонируется в музее. Так это не работает.
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    "Придумывать оправдание" это грязный поклёп по фрейду, который запустили копирасты для того чтобы дискредитировать меткую критику. Как правило в стиме у таких "придумывающих оправдание" сотни хороших дорогих игр на аккаунте. Что не останавливает шизиков от того чтобы огульно в лицо называть критиков ворами.

    Подумай логически, нафига людям заниматься болтовнёй, если я они могут просто молча скачать и играть? Это болтуны копирастов сидят на зарплате.

    И именно поэтому они всегда предупреждают - проверяйте законодательство в своей стране. На самом деле никто никогда не путал юридические реалии и здравый смысл, рассуждения на тему справедливости и как сделать лучше.

    И именно поэтому даже пираты всегда приписывают: если вам игра понравилась, поддержите разработчика. Всем очевидно, что для того чтобы были новые игры за них надо платить деньги.

    Авторское право было создано именно для того, чтобы автор, который принёс пользу обществу, получил достойное вознаграждение.

    Мне, как и другим, прекрасно понятна разница между здравым смыслом и юридическим аспектом.

    Издатели этим правом злоупотребляют, а у авторов оно порой доходит до маразма. Как известно, творческие личности часто психически нестабильны. И на nexusmods яркий пример когда право автора распоряжаться произведением доходит до маразма. Не только разборки и угрозы судом за использование материалов из своего бесплатного мода другим модом. Но ещё и снос мода из интернета через DMCA, чтобы никто не мог больше им пользоваться.

    Столлман гений, потому что он придумал как защищать труд сообщества от копирастов с помощью авторского права. Но это какраз способ решения проблемы злоупотребления авторским правом юридическими же инструментами. СПО хорошо для программ, но для игр по большему счёту на практике не работает. Может дорастём когда-нибудь в будущем. Хотя это и не проблема. Программа это инструмент общего пользования, игра же художественное произведение. У игр и кривой код и отсутствие исходников не является насущной проблемой. Скажем исходники Квейка имеют практическую ценность. А исходники Дарк Соулса нет. Забавно посмотреть и для истории. Но для игр написание каждым велосипедов с нуля это нормально и естественно.

    Вообще неверный пример. Собственность на картину как предмет это совсем другое. Плюс для общества есть фото. По той же причине, почему нельзя закрывать существуют публичные библиотеки. Людям нельзя запрещать доступ к произведениям культуры. Посмотри, как сегодня многие люди играют в игры чтобы быть в тренде. Потому что игры сегодня как художественные книги - идейное пространство. Да и вообще игры в первую очередь делаются для того, чтобы в них играли. Перечитай "Право Читать" Столлмана.
    Право прочесть - Проект GNU - Фонд свободного программного обеспечения
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2024
    AndyFox и dSidr нравится это.
  5. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Abandonware - это вообще не юридическое понятие. Поэтому дальнейшее рассуждение не имеет никакого смысла.

    Культурное достояние - это немного про другое. А так, увы и ах, автор в праве распоряжаться созданным им продуктом так, как ему угодно. Может сжечь, может снять с продажи. Можно сколько угодно сокрушаться на тему справедливости устройства мира, только вот есть действующие право и законы, которые всё это регламентируют. На это и нужно опираться, а не на свои личные соображения "как я хочу, так и будет".
     
    MrFlibble нравится это.
  6. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.591
    На практике многие издатели равнодушно смотрят, как старые игры выкладываются хоть на том же archive.org -- например, там есть коллекция игр для ScummVM, частично устаревшая -- в других местах можно найти ещё более полные варианты гигабайт на 200, зато в этой коллекции на archive.org есть языки кроме английского (но русского нет). Для ромов, например, Нинтендо заметно борется с ромами некоторых игр на NDS и более новых платформах, посылая требования сайтам убрать эти файлы (и многие сайты выполняют эти требования), но часто закрывает глаза на ромы для NES, SNES и GBx.
     
    AndyFox нравится это.
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Не имеет смысла - не рассуждай.

    Вот так и вырастает поколение, которое не зает что раньше было иначе у них "всегда так было" и "в законе написано". Надо просто больше верить во всякую чушь, которую в уши заливают. Что самое главное, пока качали с торрентов такого компоста в голове не наблюдалось.

    Правда в том, что до недавнего времени издателям было плевать что будет с игрой после того как она продана. А потом им кто-то подкинул идеяю про ремастеры и ремейки. Ну а иски Нинтендо, да ещё и против граждан США это новый маразм.
     
    AndyFox нравится это.
  8. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.131
    Как раз таки автор такого права не имеет, а имеет правообладатель.
    Очень-очень иногда автор и правообладатель - это одно и то-же физическое лицо.
     
    rusty_dragon и AndyFox нравится это.
  9. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    @dSidr, это уже буквоедство, которое конкретно в данном вопросе ничего не добавляет к смыслу.

    Все реальные вопросы авторского права рассматриваются исключительно в юридической плоскости конкретной правоприменительной практики. Можно сколько угодно верить, что Луна сделана из сыра, пока владельцу прав лень заниматься очередным фантазёром, но если дело дойдёт до суда (а в случае реальных нарушений прав, т.е. существенного ущерба, так и будет), всем всё быстро объяснят на тему чуши и ушей.
     
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.171
    Похоже, что и в этой теме начинается разговор, совершенно не соответствующий её заголовку... Тема посвящена переизданиям, но никак не пиратству и Abandonware.
     
  11. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.131
    Да неужели? А по-моему, это очевидная манипулятивная подмена терминов.
    Естественно, что мое уточнение ничего не добавит к эмоционально заряженной картине, как злые "игроки забесплатно" пустили по миру талантливого энтузиаста-разработчика вместе с его семьей.
    Потому что в реальности разработчик разработал, получил зарплату, опыт и репутацию, зарплату давно потратил и должен заработать снова, используя полученный опыт и репутацию. А на правах сидят те, кто зачастую даже близко не стоял рядом с тем местом где продукт разрабатывлся, продвигался и первоначально выводился на рынок.
    И это не только в играх, эта проблема появилась намного раньше первых компьютеров и только чудом не коснулась некоторых вещей, без которых мы сейчас сидели бы в каком-нибудь стимпанке наяву.
     
    rusty_dragon и AndyFox нравится это.
  12. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Offtop
    @dSidr, я бы с удовольствием ответил, но в другой теме (даже несмотря на то, что вот именно этот вопрос я обсуждал весьма подробно на форуме не так давно).


    Если продолжать тему консольных примеров, то можно назвать Silent Hill 2 и 3 (переиздание HD collection на PS3 считается хуже из-за багов, проблем с отображением тумана и замены озвучки), а также Tales of Symphonia (ремастер на текущее поколение получился скандальным из-за багов и проблем с FPS, оригинальная версия с GameCube считается лучшей).
     
    Rathori Khass нравится это.
  13. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.018
    The Incredible Machine 2. Есть у игры версия для Windows 3.x, которая в целом ничем особо-то от оригинала не отличается. Но там вырезали ряд композиций (к примеру "Salsa", "Grunge" и прочие), плюс отсутствует некоторые звуки (к примеру, звук, который издает прибор при открывании консервов). Ну а ещё непонятно, почему игру назвали The Incredible Machine 3, хотя это всего лишь переизданная для Windows версия 2-й игры? Это все равно что Warcraft II Battle.net Edition назвать третьей частью Warcraft.
     
    VladimIr V Y, Rathori Khass и AndyFox нравится это.
  14. McKillem

    McKillem

    Регистрация:
    26 янв 2020
    Сообщения:
    15
    Моя теория заговора.

    Вообще странная серия. В юношестве много и с любовью играл в Return of the Incredible Machine: Contraptions, а потом увидел в стиме Contraption Maker от якобы оригинального дизайнера серии, купил - а там уровни узнаваемо те же самые, но презентация уже совсем "не та". Есть ощущение, что не в первый раз такой трюк проделывают. В инвентаре много лет лежит Steam-копия последней, кому интересно - готов отдать даром по запросу в ЛС.

    Ну и между делом, искал в прошлом году но так и не смог найти близкую душе русскую локализацию RotIM:C, где актёр забавно бубнил. Если кому-то знакомо - будьте добры, дайте знать, где лежит :D
     
    Taw Tulki нравится это.
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Целый раздел на форуме же есть.
    Поиск игр по названию
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление