1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры - искусство?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Skaarj.13, 15 май 2006.

?

Игры это искусство?

  1. Да, именно так!

    77 голосов
    43,0%
  2. Да, есть игры-шедевры, но в большинстве - нет.

    88 голосов
    49,2%
  3. Ни в коем случае!

    12 голосов
    6,7%
  4. Затрудняюсь ответить(Ттттут Нннужен IQqq)

    2 голосов
    1,1%
  1. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Самое страшное оскорбление в Интернете.
     
  2. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.261
    В последнее время любой текст, написанный английским языком, кажется мне сборником толлеранско-фашистких тезисов, который давит все разнообразие мира и мнений. Какое-то мракобесие прямо и не только по отношению к играм, а ко всему.

    Игры - искусство. Местами - плохое, местами - хорошее. Как и любое искусство имеет своих поклонников и противников.
     
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    ну тут статья с сайта, где в целом все очень против толерастов, цензуры, анитысаркисян, обиженных гендерквиров и прочего :D

    Уж чего не ожидал, так это что "в деградации некогда великих игросерий виновата мода на симуляторы ходьбы"
     
  4. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Кишмиш, У меня bullshit detector звенел непрерывно :)
    --- добавлено 31 авг 2018, предыдущее сообщение размещено: 31 авг 2018 ---
    Кто-то еще не понял, что споры SJW с анти-SJW провоцируются одними и теми же людьми?
    --- добавлено 31 авг 2018 ---
    @GreenEyesMan, Игры далеко не всегда искусство. Игры на мой взгляд часто близки к порнографии, как писал раньше. Или игры - это спорт, как те же шахматы.
    --- добавлено 31 авг 2018 ---
    Человек написал почти всё, что написал бы я:
     
    Smiling Spectre нравится это.
  5. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Хороший коммент.

    А насчет "вокинг симов", я всегда говорил что игры не единственное медиа, имеющее право занимать нишу в интерактивном цифровом пространстве.
     
  6. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Кишмиш, Там есть еще хорошие комментарии. Например, про то, что создание действительно хорошего геймплея или атмосферы - это тоже искусство. И искусство не обязано чему-то учить. Оно должно давать какие-то переживания. Оно не обязано быть пропагандой или учебным пособием. Наличие сюжета - не критерий наличия искусства.
     
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    @nop, это тоже да. Но и даже про сюжет если - атакуя Gone Home всякие, статья также атакует и, например, Ico или Silent Hill 2
     
  8. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Кишмиш, Сказать начистоту, я далеко не с первого раза втянулся в ICO. Именно из за того, что сам геймплей там, мягко говоря, скучноват. Не жалею, что прошел, к середине уже привык, но действительно сильных эстетических переживаний там было по времени не так уж много. Остальное - весьма вторичный платформинг и боевка. Если сделать поправку на время выхода и на то, что она - долгострой, можно простить, конечно.
    В MGS, несмотря на обилие видеороликов и скриптов, недолгий по времени геймплей все равно достаточно глубок, чтобы ты такого не ощущал.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2018
  9. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.124
    Хочется сказать что "да, искусство", но я неоднократно видел примеры обратного - когда художник в авторе убивал игродела. Идеальный пример - игры от Ice-Pick Lodge.

    Тук-тук - тут без комментариев. Отличнейшая картинка, пробирающая атмосфера и никакущий геймплей.
    Мор (Утопия) - тут ещё лучше. Взяли шикарнейший сеттинг и зарубили его скрытым таймером на прохождение. Игрок бросается рассматривать город, разговаривать с интереснейшими персонажами, и получает гамовер. Потому что того требует искусство. В рамках выразительных средств таймер теоретически целесообразен. В рамках геймплея только мешает.

    Но где "взрослое" искусство, там и "самиздат". То есть бесчисленные мододелы. Тут вообще что ни мод, то анекдот. Краткое описание драмы на форумах:
    - Уважаемый автор, а тебе кто-нибудь уже говорил, что реализовывать обязательный стелс на движке сталкера, для этого не предназначенного попахивает издевательством над игроком?
    - Да, говорил. Но исправлять не стану. Я художник, я так вижу. Стелс должен быть, он идеально отражает моё видение быта сталкеров.
    - Да на здоровье, только денег я тебе не переведу. Мне такое неинтересно. Без стелса вот поиграл бы. А издевательства за мои же деньги - нет уж, увольте.
    - Сволочи, травят художника! Быдло! Дегенераты! Пират криворукий! Играть научись!

    Так что тут уже или "искусство" или "играть". Конечно во второе можно встроить декоративно-прикладные элементы первого и получить на выходе конфетку, но тогда надо чётко представлять что ты делаешь и зачем.
    Игры - в основном про получение денюжки, включая потенциальное и непрямое (отзывы, донат).
    Искусство - про донесение своих идей.

    Когда человек ИСКРЕННЕ путает одно с другим, в голове у него получается каша. А когда в голове каша, действия превращаются в несмешной экстрим. Человек занимается просвещением, искусством, общественной деятельностью и ждёт за это деньги так, как будто бы он бизнесмен. И очень удивляется что "общественные начала" такие неприбыльные. Вот, собственно, типичная драма типичного начинающего игродела.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2018
    Mel Shlemming, Дарк Шнайдер и GreenEyesMan нравится это.
  10. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.670
    А мне понравился как раз - механические пазлы, в стиле мистоидных квестов (пусть и полегче), но с платформингом. И что важно, прекрасно сочетается с атмосферой одиночества и грусти, характерной для подобного рода игр. Только вот нечисть, от которой надо защищать девочку, одноотипная очень, это да.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  11. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.261
    - ну да.
    Как и фильмы, как и книги, или картины, или музыка. Более того, некоторое искусство такое искусственное. :)

    Иммо, но некоторые виды творчества искусством считает определенная группа людей, другая группа считает это творчество бредом сумасшедшего. Пример - квадрат Малевича (или малев Квадратича). То же и с играми. Просто в играх используется сразу несколько видов творчества. Часто встречаются такие игры, которые вытаскивают либо великолепная музыка или сценарий, при провальной визуальной и технической части. Или даже наоборот - бывают игры с такой картинкой, что не играешь скорее, а любуешься чудесными видами. Пример - эти всяческие квесты-шагомеры и некоторые выживалки с проработанной графикой.

    Увы, но большая часть так называемых "критиков" по сути критиками не являются, а скорее есть лишь кучка хейтеров, ставящей своей целью, уж вы меня извините, обосрать то или иное произведение. При этом нормальных критиков, которые не просто оплюют, а предоставят на суд общественности доказательства того, что оплеванное произведение является шлаком.
    Мы вообще живем во время всеобщей критики, и если ты что-то не раскритиковал - значит не человек и должен умереть. Как-то я стал защищать парочку российских фильмов, которые мне понравились и я рассказал, почему мне они понравились и что в них действительно плохо. В ответ я получил лишь "Но ведь фильмы - говно, потому как все говорят, что это говно".
     
  12. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.124
    @GreenEyesMan, ИМХО, в случае с критикой огромную роль играет особенность постсоветского общения.

    В каждой эпохе имеют место свои характерные паттерны общения (типовые темы, реакции), со своим непередаваемым смыслом общеизвестных слов (например "мало", "добавил", "не хватило", "хорошо посидели"). Та самая львиная доля невербальной информации - контекст.

    Когда резко ломается эпоха, ломаются и паттерны общения. Новые смыслы ещё не появились, старые уже неактуальны, чтобы описать новый мир. Возникают характерные баги, когда, грубо говоря, под "хорошо посидели" понимаются ИМЕННО посиделки ЗОЖевцев на лавочке после пробежки, где из "допинга" только протеиновый батончик. Отсюда растут характерные непонимания.

    В советской эпохе определение искусства и его целей было одно, сейчас другое. Вот и тема для разговоров.
     
  13. Smiling Spectre

    Smiling Spectre

    Регистрация:
    30 июл 2003
    Сообщения:
    984
    Автор, похоже, пишет, не выходя из бункера. Фиг с ним, что он все процессы прицепил к искусству (на самом-то деле, если бы он дал себе шанс понять, что его первая часть - про "это должно помочь с ограничениями", - прямо противоречит второй - "куча ограничений извне", он бы резко сбавил накал). Но, блин, он не видит, что ровно то же самое происходит с фильмами, книгами и музыкой? На них тоже концепция "игры - это искусство" повлияла? Забавный.
     
  14. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    8.276
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Не соглашусь, в море "выживач" геймплейный.

    Собственно, в отличие от большинства сородичей "артхаусни", мор и тургор люто геймплейные. Чего не скажешь про то, что делали тейл оф тейлс и последователи (и там, напротив, рулсэты не будут ограничивать это ваше "хожу, общаюсь")
     
  16. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.124
    @Кишмиш, геймплейный собственно в чём? Не очень понял данное разделение.

    В искусство я его записал поскольку таковой укладывается в общее русло "ну там вроде как эпидемия, надо что-то менять, время уходит". Идею передаёт, но игровой процесс от этого опять же сугубо на мой взгляд, только оскудняется.
     
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Там умираешь не "потому что это искусство!", а потому что игрок фейлит ресурс-менеджмент. Про стратежки же никто не говорит "вы не обеспечили защиту в ключевых точках и вовремя не получили нужных юнитов... но видите ли, у нас тут особая эстетика, так что гейм овер из-за эстетики".

    "искусство" у мора в основном в символизме, аллегориях, аллюзиях (т.е. больше в сеттинге и сюжете, и чуточку в действиях игрока типа случаев когда оставляет тех или иных npc в живых или получение концовки). Игровая же механика конкретно проработана (разве что все морщат нос от постоянной ходьбы без квиктрэвела).
     
  18. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.124
    Так в стратегиях прямо подсвечивается что да как. Ключевые точки в DoW кстати так и названы - ключевые точки. Энергия называется энергией, камень - камнем, урон - уроном, прочность - прочностью, ну и так далее. Если миссия на время - это как-то обыгрывают, например "продержитесь 40 минут до подхода союзников".

    Раз мне это не заявили прямо ("истинно говорю вам: таймер - ЕСТЬ"), значит это для чего-то нужно. Значит игрок должен испытать некие чуйства, запоров игру по причину своей любознательности. Например, чувство надвигающегося вот этого самого.

    Да и вообще сокрытие характеристик - это как правило Заявка на что-либо по части художественной. И весьма серьёзная. Вот например в Darkands из характеристик оружия только качество, которое, да, действительно можно оценить на глаз. То есть разрабы прямо заявляют - у нас тут не D&D, у нас как бы почти реал только сказочный, так что мечов +1 не запасли. А вот некие реликвии которые ценны не потому что являются "Мастерский острый меч +3 (благословение 2 раза в день)", а потому что дороги кому-то как память - это пожалуйста. И цели своей добились.
     
    nilegio нравится это.
  19. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.124
    Кстати, сегодня проснулся и на свежую голову вспомнил идеальный пример того, где одно другому не мешает. You Are Empty же. Но там опять-таки разрабы прекрасно понимали, что они делают и зачем (судя по интервью) и не накручивали себя и публику Яворским на тему бесшовного мира и a-life последнего поколения. Который там объективно и не нужен. То есть с самого начала заявили что-то в духе "нам нравится тоталитарная архитектура, хотим передать ДУХ той эпохи". Ну и начали передавать. А где чёткая цель там и внятный менеджмент производственных ресурсов. А где менеджмент - там нет "сталкеровских" сюрпризов вроде проваленных сроков.
     
  20. 0n1y

    0n1y

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    433
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление