1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры - искусство?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Skaarj.13, 15 май 2006.

?

Игры это искусство?

  1. Да, именно так!

    78 голосов
    43,3%
  2. Да, есть игры-шедевры, но в большинстве - нет.

    88 голосов
    48,9%
  3. Ни в коем случае!

    12 голосов
    6,7%
  4. Затрудняюсь ответить(Ттттут Нннужен IQqq)

    2 голосов
    1,1%
  1. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Ошибка. Игры - имитация достижения целей (если не считать цели маркетоидов).
     
    nilegio нравится это.
  2. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @GreenEyesMan, так не бывает. Тебе либо пофигу, либо ты продолжаешь накидывать абсолютно бесполезную инфу типа кол-ва проголосовавших.
    --- добавлено 19 мар 2024, предыдущее сообщение размещено: 19 мар 2024 ---
    @gudleifr, никакой имитации. Цель набрать 25000 очков - цель достигнута (или не достигнута).
     
  3. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Это не цель. Это имитация цели. Эти 25000 очков реально никому не нужны, просто условность, выдуманная автором игры или самим игроком.
     
  4. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @gudleifr, ну понятно, обсуди это с соседями по палате.
     
  5. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    А искусство? Очевидно, к искусству можно отнести любой шедевр, любое красивое интеллектуальное решение. "Искусство программирования", "Искусство схемотехники"... Игры тут не лучше и не хуже остальных.
     
  6. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @gudleifr, вот типично, началось жонглирование.
    Знаете, это как в науке и образовании обсуждать такие интересные названия магазинов как "Мир орехов", "Академия мяса", "Планета обуви". Епт, Планета тоже!
     
  7. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Как отличить "Мир орехов" от "Искусства программирования"? Очень просто - по количеству шедевров. Много есть Сафоклов среди Швондеров? Значит, можно говорить о театральном искусстве в целом. Затерялись Леонарды и Кранахи среди нейро-подделок, значит, искусство живописи умерло...
     
  8. Strategus

    Strategus

    Регистрация:
    1 мар 2024
    Сообщения:
    71
    Если бы не маркетологи, то среди игр могло бы быть больше шедевров ))
     
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.869
    Если бы не маркетологи, для большинства игр у значительного количества людей просто бы не возникло желания сыграть в данную игру.

    Часто человек принимает желание сделать что-то, не основываясь на том, что у него есть сейчас, а на основе того, что этот человек считает нехватающим для себя.

    Человек не знает про игру => у него даже не появляется желание в нечто подобное сыграть.
     
    rusty_dragon и Лорд Лотар нравится это.
  10. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Маркетоиды пришли в игры позже, когда уже сформироваля рынок малолетних дебилов, подменяющих играми реальную жизнь.
     
  11. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.965
    Тот рынок существует с тех пор как появилось чем подменять реальную жизнь. Учитывая известное "хлеба и зрелищ" - последние 2000 лет как минимум.
     
  12. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.396
    @Grue13, как-то раньше без маркетологов Diablo и Carmageddon находили своего игрока в богом забытом зауральском поселке, плюс игры попроще получали больше внимания, чем сейчас.
    А нынче "шедевры" известны задолго до выхода.
     
    rusty_dragon и Strategus нравится это.
  13. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    И эти хлеб и зрелища были брошены и заменены на инвейдеров и брикаутов...
     
  14. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.262
    Красиво играть в Старкрафт - искусство в не меньшей мере, чем красиво играть в футбол или танцевать балет, как по мне. То есть когда процессом прямо хочется любоваться.
    Подумалось тут - а что такое вообще "реальная жизнь"?

    И где та грань, за которой заканчивается реальная жизнь, и начинается её подмена? Ну, то есть, вот рубиться в игры, ну и вообще потреблять хлеб и зрелища (очевидно, так или иначе в существующей реальности) - это не реальная жизнь, а вот (подставить нужный глагол) - тут уже реальная? Какой именно глагол тут является канонически правильным?
     
  15. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Это просто. Например, вы едите ИРЛ - и получаете калории. Их не будет - вы помрете с голоду. В игре же еда персонажа выражается в условных единицах, которые не могут насытить игрока физически. Тоже для других действий, физических и умственных.

    Энциклопедия: "Игра - тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит обычно не в ее результате, а в самом процессе..."

    "Хлеб и зрелища" тут практически ни при чем.
     
    Последнее редактирование: 19 мар 2024
  16. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.195
    Если спросить любого не интересующегося искусством человека, допустим, провинциального забулдыгу, балет, живопись, литература - это искусство? И однозначный ответ будет - да. А тут даже поклонники игр не имеют достоверной убеждённости. Значит, видимо, не доросли ещё игры до искусства.
     
    Topser нравится это.
  17. Topser

    Topser

    Регистрация:
    13 окт 2012
    Сообщения:
    1.177
    Для многих мерило "искусства", это если учителя в школе и преподаватели в вузе скажут, что это искусство - то значит искусство. Если не скажут, значит не искусство.
     
  18. gudleifr

    gudleifr

    Регистрация:
    16 сен 2006
    Сообщения:
    2.592
    Именно, поскольку ему с детства тыкали в нос "несомненными шедеврами искусства". А среди программ, и тем более игр, если таковые и есть, то они ждут своих Белинских, которые открыли бы миру общечеловеческий смысл работ Дейкстры, Кнута, Скиннера, Амосова...
     
  19. Шерсть 102-й

    Шерсть

    Регистрация:
    24 июл 2008
    Сообщения:
    2.195
    Ну, допустим, в Древней Греции или в Древнем Риме, да даже в крепостной России безграмотные слои населения имели чёткое представление, что искусство, а что нет.
     
  20. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    277
    Из-за особенностей образного мышления вся сознательная жизнедеятельность разумных существ буквально состоит из игр. Искусство же по сути является абстрактным симулякром игр. Я бы даже назвал его этаким монстром Франкенштейна из кусков игровых симулякров. А игры — это не искусство, а его прародитель.

    Это правильная мысль.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление