1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры - искусство?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Skaarj.13, 15 май 2006.

?

Игры это искусство?

  1. Да, именно так!

    83 голосов
    43,7%
  2. Да, есть игры-шедевры, но в большинстве - нет.

    93 голосов
    48,9%
  3. Ни в коем случае!

    12 голосов
    6,3%
  4. Затрудняюсь ответить(Ттттут Нннужен IQqq)

    2 голосов
    1,1%
  1. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.626
    Опять двадцать пять :facepalm:
     
  2. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.349
    Ну спросите уже у ЖоПиТи )))
     
  3. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.421
    ChatGPT
     
    Kristobal Hozevich Hunta и realavt нравится это.
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ну вот, а господа олдгеймеры два десятилетия кряхтели на двух десятках страниц и всё никак не могли выяснить - а ЖПТ хоп и закрыла вопрос! Наглядная польза от современных нейросетей :)

    Этот прав.
     
    DJKrolik нравится это.
  5. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Да я это ещё раньше писал, всякие эберты идут нафиг, чатгпт тоже. Выше по страницам, даже с футбиком сравнивал игры.
    Но с другой стороны это все фигня, Эберт снова идёт нафиг, потому что с какого вообще лешего он решил, что интерактив автоматически запрещает искусство?

    Дурачки вроде Эберта, то есть типичные критики, не могу понять, что интерактивно абсолютно все, воспринимать и давать оценку это тоже интерактивность. Именно поэтому какие-то произведения одним заходят хорошо, а других мутит от этого.

    Так шо можно констатировать только то что Эберт дурачок.
     
    makiavelli737 нравится это.
  6. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    593
    Сейчас почти все современное contemporary искусство основано на вовлечении наблюдателя и интерактиве, все эти инсталляции и медиаэкраны с сенсорами, шарики-кубики и песок которые можно хватать, подписи и подрисовывания на объектах, шум и свет индивидуально реагирующие на посетителей
    Кинетическим скульптурам которых меняет посетитель уже больше 100 лет

    Либо chatgpt накосорезил, либо вырвано из контекста кино-критика
     
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Интерактивность - это когда внутри произведения (его воспроизводимой в данный момент копии) что-то меняется из-за твоего действия или хотя бы повествование не может продолжаться, пока ты не сдашь очередной "экзамен" на соображаловку или спинномозговые скилы. А когда ты просто проспал полфильма и потом пошел навалил в комментах в теме кино на олдгеймсах - это вовсе не интерактивность :)

    Внимательнее, я вот даже выделил ключевое. Под современные, напрочь ушатанные понятия об искусстве наверное и вправду что угодно можно запихнуть - хотя в таком случае "Если всё искусство - тогда ничто не искусство!"...
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2025
  8. Polite_Orc

    Polite_Orc

    Регистрация:
    7 апр 2012
    Сообщения:
    593
    Выделили, но зачем, не существует понятия "классического смысла" или понимания искусства, это бессмыслица какая-то
    Мировое искусство фрагментировано и разнообразно, любой этап мирового искусства строился на отрицании предыдущего, сплошь мочилово и поножовщина.
    Классицизм чморил барокко, ренессанс отрицал готику, романский стиль и готика бежали от язычества, модернизм чморил арт Деко, посмодернизм считал все искусство выдохшимся.
    Может, какая-нибудь вялая и дряблая эклектика мямлила и перемешивала ранние периоды искусства, вместо того чтобы четко и дерзко поливать предшественников, в том числе эстетику, выразительные средства и талантливых создателей - говном.

    Наверняка, кинокритик выше, выделил для себя классическое искусство на временной шкале мировой истории "вот отседа и доседа мне нравится, а все что мне не нравится я повелеваю искусством не называть". Отмечу, любой другой N лет назад классическое искусство выделил бы иначе.

    К чему подвязывать к обсуждению классическое искусство? Мы обсуждаем современное искусство, так как компьютерные игры - современные.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2025
    MrFlibble, Mel Shlemming, Porphyric и ещё 1-му нравится это.
  9. Kokka Δя∂я Яґą

    Kokka

    Переводчик

    Регистрация:
    26 июн 2006
    Сообщения:
    692
    А какой классический художник, к примеру, писал за просто так, от здорово живёшь? Они все поголовно ради денег это делали. Возможно и есть исключения, но они так редки что подтверждают правило :)

    Игры - искусство. "Три в ряд" - такие же образцы искусства, как помоечные одноразовые (не в плане тиража, а в плане перечитывания) романы в мягкой обложке и на макулатурной бумаге, как попсовые шлягеры и мазня новоарбатских "художников".
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2025
  10. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ну то есть нужно начинать с выяснения, можно ли современное искусство с его постмодернистскими и интерактивными извращениями вообще считать искусством с точки зрения нормальных людей :) А потом уже переходить к оценке игр, когда базовый вопрос решен.
     
  11. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.891
    Конечно, практически все игры линейны, и действия игрока в них предсказуемы. Все эти годы пытался искать полностью нелинейную игру, но напрасно. Все зря :cry::cry::cry:, пустая трата времени :facepalm::facepalm::facepalm:. Я проиграл свою жизнь :close_tema::close_tema::close_tema:.
     
  12. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Список "нормальных" людей в студию!
    Конкретно на сайте, где идет данное обсуждение - вряд ли)
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2025
  13. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    @realavt, в играх тоже ничего не меняется, это набор цифр.
    Меняется в голове у игрока.
     
  14. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Если рассматривать искусство всего лишь как средство самовыражения, большинство игр пролетит мимо, ну в общем-то как и книг и фильмов.
    Даже свистулька с парой вырезанных узоров, сделанная вот прямо сейчас не особо аккуратным умельцем - на пару порядков больше искусство, чем ааа игра.
    Дальше можно развивать мысль глубже и ширше.
    Я вообще не понимаю почему попкорновое кинцо кинулись определять туда же, где безумные нишевые самобытные художники обитают, а главное зачем вообще это делать?
     
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Почему? Ведь в ААА множество людей самовыражалось в процессе создания продукта...
     
  16. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    671
    Проблема в том, что их слишком много и личный вклад, а значит и возможность самовыражения, каждого стремится к нулю. Ответственность каждого стремится к нулю. Заинтересованность и профессионализм каждого стремится к нулю, потому что это индусы за МРОТ на движке, который писали не они. Там нет в разработке человека, который, не сбрехав, мог бы выйти и сказать, что Я автор, Я сделал, Я так вижу.
    Это ремесло, ткать полотно, пилить доски на циркулярке, собирать прищепки, мотать трансформаторы...делать КоДлу.
     
    rusty_dragon нравится это.
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Каждый самовыразился в том фрагменте, который ему доверили. И с какой цифры вообще начинается это "слишком много"?
     
  18. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.566
    Возможно, это потому что среди геймеров много токсичных людей, и иногда они толпами набрасываются на неугодных им разработчиков, вплоть до угроз физической расправы. В том числе расправы над их семьями. Возможно, именно поэтому яркие люди-разработчики часто прячутся за "коллективом".
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2025
  19. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    А кто в принципе может-то, за исключением инди-одиночек? Даже какой-нибудь Кодзима по факту-то не сделал, а лишь отдал команду что-то сделать, даже сюжет ему традиционно кто-то другой помогает писать.
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    Не, ну искусство может быть разным. Искусство как средство самовыражения одно из направлений. Кто-то крестиком вышивает, кто-то пейзажи рисует. Не всему же быть высоким искусством.

    Вон, есть прекрасное аниме - Ковбой Бибоп. Авторы решили свою молодость вспомнить, этакое ностальгическое произведение. Аналогично если @DJKrolik соберётся всесте со товарищи чтобы игру забацать как память.

    Многие старые разработчики давно игры не делают, но им есть что вспомнить, они что-то оставили после себя. На форумах стима кто-то рассказывал как будучи студентами обнаружили что их преподаватель в вузе один из разработчиков культовой игрушки Majesty: The Fantasy Kingdom Sim.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление