1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры - искусство?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Skaarj.13, 15 май 2006.

?

Игры это искусство?

  1. Да, именно так!

    83 голосов
    43,7%
  2. Да, есть игры-шедевры, но в большинстве - нет.

    93 голосов
    48,9%
  3. Ни в коем случае!

    12 голосов
    6,3%
  4. Затрудняюсь ответить(Ттттут Нннужен IQqq)

    2 голосов
    1,1%
  1. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    546
    Кроме ёрничанья — Принц изначально выходил на более старой платформе, что уже делает его технически более ограниченным. Сделав ставку на красивые и подробные анимации, Мехнеру, и в без того ограниченном пространстве, пришлось ужимать сам игровой процесс. Это не субъективное восприятие, а техническое состояние игры.

    Он нашёл механики поинтереснее, чем просмотр обрисованных GIF-анимаций из старого фильма.
     
  2. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.456
    Напротив, он исхитрился и добавил бой с тенью по настоянию своей (как я понял, безвременно почившей) знакомой, а потом обошёл и это ограничение, создав уже полноценный набор врагов.

    Изначально сам Мекнер не планировал боёв со стражниками.

    Я вообще не знаю, как можно сравнивать "Марио" с "Принцем", эти игры по темпу, тональности, да вообще по всему максимально непохожи.

    Конечно, может быть, ты приведёшь наглядные примеры каких-то ультрасовременных на тот момент механик из "Марио" (я полагаю, что речь про Super Mario Bros.), за счёт которых "Принц" нервно курит в сторонке, но я лично просто между атмосферой бесшабашного мультика для дошколят и мрачным подземельем со скелетами выберу скорее второе.
     
  3. DJKrolik

    DJKrolik

    Регистрация:
    22 сен 2005
    Сообщения:
    6.707
    Есть игры-механики, это отдельный мета жанр, не все игры такие. Платформеры, рогалики, карточные игры или всякие три в ряд - это они и есть, плюс ещё куча других.
     
  4. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.334
    В таких играх,наверное, есть увлекающая игрока особенность. Процесс затягивает и играешь уже находясь в состоянии потока, как это называют.
     
  5. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    725
    Dragon's Lair - это игра с огромной натяжкой. Разработчики взяли мультфильм и порезали его на кусочки. Чтобы посмотреть мультфильм целиком - успей нажать: влево, вправо, вверх или вниз. Конечно, такая "игра" не искусство.
    В Принце Персии не просто красивые анимации, принц, в отличие от Марио, не может перепрыгнуть пропасть, если будет стоять пред ней вплотную. Принцу требуется место для разгона, к тому же нужно рассчитывать шаги, чтобы последний был на самом-самом краю. Игра серьезная, мрачная. В ней нет откровенно бредовых вещей типа висящих в небе платформ, солнышка, кидающегося ежиками... Чтобы рассуждать об играх, их нужно любить, в них нужно играть.
     
    MrFlibble нравится это.
  6. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    858
    [​IMG]

    Вы точно играли в эти игры? Вы точно уверены, что магические зелья, потешные скелеты и дизайн подземелья спроектированный архитектором под градусом (или чем еще по круче), это:

     
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.456
    Скелет может стать "потешным", только если ты уже разобрался, как его победить. Если тебе 9-10 лет и ты проходишь даже не в первый, а в третий или четвёртый раз (я в детстве просто не знал про возможность сохранения), это реально если не напрямую страшно, то как минимум довольно стрёмно.

    Ну а самым страшным для меня были "разрезалки пополам" (в терминологии известного автора), я всегда жутко нервничал, когда проходил эти места, даже сейчас вспоминать не очень комфортно.
    [​IMG]
    Говорить, что игра совсем не мрачная, -- либо правда не знать, либо немного кривить душой, только зачем?
     
    spitefultomato, QuakerRUS и realavt нравится это.
  8. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    858
    @MrFlibble, я рад за вас и ваши детские переживания, но мне до них нет никакого дела. Мрачность критерий субъективный. Принц может прыгать с места, фэнтезийным элементам (по определению "бредовым") не место в "серьёзной" игре, каковой её описывает автор того поста.
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.729
    И оно абсолютно нормальное. Причём не требуется иметь какое-то представление или понимание. Кому-то просто подобные игры не нравятся. У меня у самого очень противоречивое отношение к квестам. Они могут раздражать и вызывать отторжение разными причинами. Но порой тянет в них поиграть, как у организма порой возникает желание поесть какой-нибудь гадости. И они запоминающиеся.

    Конечно. Это просто пример.

    Редко какую игру нельзя сломать подобным образом, или превратить в рутину фокусируясь на метагейме. Не то что я жалуюсь, просто оно есть. Что насчёт неписанных правил - знаю это решение. Такое возможно только при игре с друзьями или на турнирах.

    Да, конечно. Это скорее о тех, кто намеренно ищет готовые руководства чтобы сразу быть сильнее всех. Часто таким торопыжничеством портя себе игру. Ведь в игре главное процесс, а не результат. Взять к примеру Shogun 2: Total War. От игры можно получить море удовольствия и наиграть сотни часов, в т.ч. участвуя в турнирах и играя с клановыми игроками. Причём делать это постепенно, начиная с игры против компьютера с паузой, потом пробуя себя в реальном времени, делая первые робкие шаги в мультиплеер и т.д. А можно сломать себе львиную долю удовольствия от игры.

    Вообще по моему опыту самое лучшее знакомство с хорошей игрой - окунуться в неё не зная про игру абсолютно ничего. Ещё с 90ых, 00ых - самые лучшие воспоминания о хороших играх именно такие.
     
    spitefultomato и MrFlibble нравится это.
  10. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.421
    А я и сейчас не знаю. Глянул мануал - действительно можно. Знал бы в детстве, может осилил бы до конца. Помню, что застрял когда-то не понимая, что делать с отражением.
     
    Mel Shlemming и MrFlibble нравится это.
  11. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.456
    Ну, это прозвучало не очень-то вежливо, но я не обиделся!
    Так мысль @Phanat была не в том, что Принц не может прыгать с места, а в том, что прыжки в игре реализованы принципиально не так, как в "Супербратьях Марио". Насколько я помню, Марио вообще может в прыжке менять направление полёта, тогда как прыжков с разбегу (которые и имел в виду @Phanat) в этой игре нет вовсе. И Марио не может разбиться насмерть, если упадёт со слишком большой высоты (ЕМНИП).

    "Принц Персии" в целом претендует на гораздо большую реалистичность, тогда как игра про Марио насквозь мультяшная.
    Ок, в детских мультиках обычно не показывают убийства, увечья и расчлененку, а выше я привёл снимок "ещё одного обычного дня в подземельях персепольского (или исфаханского?) дворца", где Принца натуралистичным образом разрезало надвое, с кровищей во всё лезвие ловушки. Принц также может неудачно упасть с высоты и разбиться (кровавая лужа прилагается) или упасть на шипы.
    Ооо, а это вообще очень спорный тезис. Даже в сказках братьев Гримм (если брать варианты без цензуры Детгиза) полно мрачняка и чернухи. И сказки "тысяча одной ночи" тоже не для детей составлялись.

    Здесь же вообще всё очевидно: "Принц Персии" и сам по себе во многих чертах претендует на определённый уровень реализма, который никак не противоречит сказочным элементам. Уже выше упоминались всевозможные варианты гибели персонажа (тогда как Нинтендо со своей "семейной" гиперцензурой, насколько я помню, даже понятия "игрок теряет жизнь" избегало, вместо этого у них "игрок теряет попытку", -- несмотря на то что к моменту выхода "Супербратьев Марио" понятие "жизни" в видеоиграх уже давно устоялось), фехтование против прыг-прыг и пиу-пиу из "Марио" и пр.

    Также несостоятелен тезис о том, что фэнтезийные элементы якобы являются по определению "бредовыми". Простой пример: в "Принце" относительно реалистично реализована гравитация, то есть в случае отсутствия под ногами опоры Принц будет неконтролируемо падать вниз. И если он упадёт с относительно большой высоты, то поранится (потеряет единичку здоровья), а если с очень большой -- неминуемо разобьётся. Однако в какой-то момент можно найти волшебное зелье, которое в иных играх именуется зельем "падающего пера", что замедляет скорость падения персонажа и позволяет благополучно спрыгнуть с головокружительной высоты без вреда для здоровья. Если допускать, что в мире "Принца" есть волшебство, наличие такого зелья не только не "бредово", но предельно логично. Более того, в НФ-сеттинге такое зелье могло быть без ущерба для (здравого) смысла заменено на "антигравитационные подвески", как в мире "Дюны", джетпак или нечто подобное.

    Я-то бы и мультяшную сказку из "Супербратьев Марио" не назвал "бредовой", но, мне кажется, совершенно очевидно, что сказочный мир там совсем иной. Это и неудивительно, ведь сказки бывают разные и для разных возрастных групп. "Марио" явно же для дошколят и для тех, кто соскучился по тем временам.

    Вообще у меня создаётся впечатление, что все эти рассуждения о том, что "Принц" и "Марио" -- это аркадные платформенные попрыгушки одного пошиба, идут от людей, которые сами играли очень давно и руководствуются смутными воспоминаниями об обеих играх.
    Я вот только тогда и прошёл игру до конца, когда прочитал то ли на GameFAQs, то ли в Dirty Little Helper про сохранения, я уже тогда студентом был и играл через ДОСБокс.

    Про зеркало мы в детстве знали, я в шахматном клубе видел, как ребята играют, они далеко проходили, до седьмого уровня точно. Играли по очереди, просто до меня очередь никогда не доходила :) Эх, были времена.
     
    Phanat нравится это.
  12. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.421
    Проблема не с самим зеркалом была, а уже в дуэли с отражением в конце игры.
     
    MrFlibble нравится это.
  13. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    858
    @MrFlibble, вы официальный представитель пользователя к которому я обращался? Может быть он сам ответит (если захочет)?
     
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.456
    @Solid_Santa, я не хочу конфликта, я отвечал в первую очередь на реплики, адресованные мне, спасибо.
     
  15. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    725
    MrFlibble правильно меня понял.
    Я имел в виду, что для преодоления максимально широких ям (пропастей), принцу обязательно нужен разбег, как в жизни. На твоём примере провал среднего размера, доказывающий что принц его может перепрыгнуть с места, с чем я не спорил и не утверждал.
    Если бы ты сам помнил про разбег, то не спорил бы об очевидных вещах.
    Про то, что в серьезных, мрачных играх не может быть скелетов, духов и чего-то потустороннего, необъяснимого... С материалистом спорить не стану, тем более с таким, который не видит разницы между грибным королевством и подземельем со смертельными ловушками (скелет эти миры уровнял).
    --- добавлено 24 июл 2025, предыдущее сообщение размещено: 24 июл 2025 ---
    Я на Денди играл, там только пароли. :)
     
    MrFlibble нравится это.
  16. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    858
    Эмм, ну так и SMB для широких пропастей так же обязательно нужен разбег. Что Принц, что первый Марио одни из тех платформеров, где у героев в принципе есть инерция.

    Может, но Принц к таким не относится. На фоне игр выходивших в 89-м он не выделяется ни особой жестокостью к герою (привет SQ3), ни какой-то особенной мрачностью. Как только проходит эффект новизны от качества анимации и довольно удачной попытки изобразить фехтование в двух измерениях - остается просто неплохой пазл-платформер с не самым отзывчивым управлением.
     
    Последнее редактирование: 24 июл 2025
  17. Phanat

    Phanat

    Регистрация:
    17 дек 2006
    Сообщения:
    725
    @Solid_Santa, на сколько я помню, нужно держать кнопку ускорения, перед прыжком и достаточно шага, чтобы игра засчитала разбег.
     
  18. Solid_Santa

    Solid_Santa

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    858
    @Phanat, не совсем, там нужно так же пространство для разбега, но оно конечно значительно меньше.
     
  19. spitefultomato Археолог

    spitefultomato

    Регистрация:
    23 апр 2005
    Сообщения:
    3.405
    В Марио предостаточно пропастей, которые рассчитаны именно на прыжки с разбега вообще-то. Последний мир без этого вообще не пройти.
    Мне в 92-м в тот день, когда я впервые в жизни сел за компьютер и увидел Принца, как-то не случилось поиграть ни в SQ3, ни в другие игры, выходившие в те годы, за исключением трёх-четырёх. Что вообще-то было совершенно обычной ситуацией для среднестатистического пользователя в начале 90-х, когда ПК и в офисах-то был нечастым явлением, не говоря уже о квартирах. Не знаю, о каком таком "фоне игр" может идти речь (опять же, для обычного пользователя) - написано так, как будто неограниченный доступ к ним был с незапамятных времён, и они не стоили в те времена как крыло самолёта - но игра виделась очень сложной и мрачной, чем и завораживала.
     
    MrFlibble и realavt нравится это.
  20. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.456
    Не играл настолько плотно, но механика прыжков в "Супербратьях Марио" в любом случае отличается от таковой в "Принце". Насколько я помню, Марио подпрыгивает на месте, что можно делать как стоя, так и в движении. Возможно, если до этого персонаж бежал, в силу инерции прыжок получится горизонтально дальше. Кроме того, если не ошибаюсь, уже находясь в воздухе после прыжка, Марио может изменить траекторию полёта, также нет функции ухватиться руками за край пропасти.

    В "Принце" же подпрыгивание на месте, горизонтальный прыжок с места и прыжок с разбега -- это три разных действия, которые и анимированы по-разному, при этом плюс-минус корректно изображая то, как эти действия совершил бы человек в реальном мире.

    Лично мне мариообразные платформеры всегда меньше нравились, чем "Принц", ровно по причине гораздо большей аркадности происходящего, включая менее реалистичную механику прыжков и упрощённые сражения с противниками.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление