1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры как бракованные воздушные шарики

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Grue13, 28 окт 2012.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    @realavt, если тебе на зашёл Дюк Тридэ, почему тебе должна зайти Ионная фурия?

    Кроме того, ты по-прежнему, кажется, игнорируешь светлую мысль о том, что стилизация "под старину" не всегда является попыткой развести игрока на ностальгию, во многих случаях это вполне валидное творческое решение. И далеко не всегда такая стилизация стремится быть чем-то аутентичным, да и не должна им быть. Тем больше респекта тем, кто умело сделал именно как в условные 90-е.

    Но игр, которые как-то не радуют, действительно немало. Впрочем, их и в целом стало гораздо больше, чем в старые добрые времена.
     
  2. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.462
    Я не понимаю стилизацию под ретро но с дикими системными требованиями. Ну типа чел, хочешь ретро, возьми ПК по мощности сопоставимый с играми тех лет и твори. Если дофига скилловый, то даже в тех самых старых программах. Вот это инди. А когда на экране мешанина пикселей с системками второго (в лучшем случае) Ведьмака, так шёл бы ты нах, творец.
    --- добавлено 5 дек 2025 в 14:48, предыдущее сообщение размещено: 5 дек 2025 в 14:44 ---
    Стиль ладно, согласен. Но подаётся то это под соусом "Как тогда, в 90Х!!!" Как-то оно у меня не укладывается в голове. Люди которые выжимают из какого-нибудь Спектрума или NES все соки и при этом при желании ты можешь запустить игру на реальном железе, к ним вопросов вообще нет. Там и стиль и аутентичность как тогда и вообще. Но остальное не моё. Тем более что не умеют нынче в пиксели и спрайты, просто не понимают почему тогда было именно так а не иначе.
     
    jerry123 нравится это.
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Ну не до такой степени - ПК тех лет слишком уж сильно ограничивали фпс, в итоге имеем залоченные на 10-15 фпс игры, которые уже никак не сделать нормальными.
     
  4. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Обычно это результат плохой оптимизации и/или сидения на Юнити, которая бывает такой же плохой в играх, не претендующих на какую-либо стилизацию. Бич современной разработки ПО в целом, в каком-то смысле.

    Но есть же отличные примеры: HROT, "Кесарево отмщение". Даже у "Ионной фурии" по нынешним меркам скромные требования -- но она и использует потенциал движка по полной, на аутентичном железе 90-х оно бы не пошло.

    В этом, кстати, кроется нюанс: может быть полное воспроизведение аутентичного колорита (в широком смысле), а может быть именно стилизация (или даже полное использование аутентичных винтажных технологий), но без ограничений, которые бы на корню убили такой проект во время оно.
    Кто-то то ведь умеет: и REKKR, и пресловутая "Фурия", и Supplice. В Dying Breed тоже как минимум хоть что-то получилось, хотя, конечно, в целом игра кашка-малашка.
     
  5. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.462
    @realavt, Ладно. Чуть мощнее или оптимизируй, я не знаю. Иначе получается ни рыба ни мясо.
    --- добавлено 5 дек 2025 в 15:03, предыдущее сообщение размещено: 5 дек 2025 в 15:00 ---
    @MrFlibble , ну я всегда за полную насколько это возможно аутентичность если ты создаёшь что-то именно в ретро-стиле. К примеру если бы я умел хоть как-то программировать и задался целью создать игру а-ля пс2 к примеру, я б заморочился во всём. Вплоть до такого же количества полигонов в сцене, освещения и прочего. Иначе смысл какой.
     
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Я все-таки считаю, что можно накрутить можность условного железа в пару-тройку раз - ну то есть, например, ориентироваться не на ПС1, а на игровой автомат, который был собран на её основе, но имевший более разогнанное железо. Визуал неотличимый, а тормозов уже куда меньше, да и полигонов можно чуть больше себе позволить. Как вот есть консоль ПС4, а есть ПС4 Про, или 3ДС и Нью 3ДС с повышенной мощностью. Или 386 и 486 комп - игры те же и выглядят так же, но на более мощном железе можно побольше всего и поплавнее.

    То бишь нащупать ту грань, при которой всё вроде бы всё еще аутентично - но чуть-чуть лучше, чем было в реале, незаметный комфорт. Полигонов в полтора-два раза больше реальной ПС2 и при гладких 60 фпс, но чтоб всё равно просматривалась характерная рубленость, текстуры в два раза четче, но всё равно мыльноватые, и так далее.
     
    MrFlibble нравится это.
  7. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    4.460
    Наверное, имеешь в виду что-то вот такое? Agent 64, Alisa?

    Я бы сказал, что это только одно из возможных направлений. Смысл может быть создать эстетический эффект без цели полностью уподобить игру какому-то стандарту или шаблону из соответствующей эпохи. Тут многое зависит от самой игры и от того, насколько можно расширить её возможности на более современном железе. Скажем, та же "Ионная фурия" имеет совсем другие масштабы уровней, чем классика на движке Build, но основные принципы построения игры и игрового процесса те же. С другой стороны, Anzu Castle Gracula написана на QuickBASIC и работает на винтажном железе, но для такой метроидвании, кажется, более высокая производительность ПК ничего бы толком и не дала.

    Проблема, как мне кажется, в том, что развелось очень много желающих сделать что-то в "стиле ретро" без какого-либо понимания того, как оно устроено и почему там такие дизайнерские решения, а не иные. А такое понимание нередко приходит либо в процессе создания пользовательских дополнений для игр ("Дум", "Дюк Нюкем Тридэ" и пр.), либо в процессе воссоздания игры на другой платформе в условиях отсутствия исходного кода. То есть моддеры, которые изрядно покопались во внутренностях классического проекта, хотя бы в теории лучше себе представляют и понимают сильные или слабые стороны игры и её дизайна.
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  8. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.462
    @MrFlibble, Ля, Агент клёвый. Буду следить.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление