1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры, которые идут на Windows XP, но не на более поздних версиях ОС

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем Uka, 11 фев 2020.

  1. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Авторы разработчики игры не обязаны нострадамусить на тему "что из возможностей предыдущей версии сломают погромисты Ниггер$офт в очередной версии своего ведра с багами?". Свиста вышла через 2 года после выхода Kult: Heretic Kingdoms, Win7 -- через 4.
     
    kl-13 нравится это.
  2. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    @Gamecollector, плохому танцору всегда Гейц в подъезде ссыт.
    Все как-то умудрялись в 2004 году писать игры, которые через четыре года из коробки запускались в Win7, одни эти так отличились.
     
  3. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    А что мешает иметь на Хассвеле XP второй системой )? Он там конечно примерзко работает, но всё-же ставиться, драйвера под XP у 970 допиливаются.
     
  4. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    @kl-13, ради примерно двух игр? Виртуалки мне вполне достаточно.
     
  5. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Ну тут у кого как ), с учётом что лучшие игры вышли с 90х по 2010-2012 год, я бы не сказал что две игры (как по мне проще гонять их из под XP нежели в 7ке). У меня наоборот 7 х64 только ради небольшого количества новых игр, и некоторого софта ).
     
  6. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    @kl-13, 99% вышедшего с 2000 по 2012 прекрасно работает в семёрке. Просто надо не камлать про то, что Гейц писать код мешает, а взять и написать его не жопой.
    Я даже больше скажу, игры, написанные под кривой 95-й Маздай, тоже прекрасно работают в 7 и 10, если написаны не жопой (тот же Fallout, скажем).
     
  7. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    923
    У меня так и есть, но пользуюсь редко, в совсем уж запущенных случаях. В основном и на 10 все запускается, dgvoodoo, dxwnd и прочие вспомогательные программы почти со всеми играми справляются.
     
    Eraser нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    Да, таких примеров хватает. Более того: есть игры для Windows, выпущенные в середине 1990-х, которые прекрасно работают в среде Windows 7, а то и (если верить источникам) 8 и 10 (собственно, ты об этом и пишешь ниже).
    И наоборот: есть даже пример игры, которая в своём исходном виде не работает даже в Windows 98 (поддерживая лишь 95), - а уж игр, не функционирующих в среде той же XP, хватает по сей день. Всё так, да.

    Но мне несколько непонятно, почему ты ругаешь за криворукость только разработчиков игр. По-моему, криворукость бывает у всех.

    Если для тебя любое детище Microsft - это некий "абсолютный стандарт", то ты, разумеется, имеешь полное право на такое мнение. Просто постарайся, пожалуйста, понять, что эту точку зрения далеко не все обязаны разделять.)
    Я вот, например, согласен одновременно и с тобой, и с @Gamecollector'ом: одни игры не работают на новых ОС из-за, мягко говоря, странных решений разработчиков этих игр, тогда как другие - из-за не менее, мягко говоря, странной политики Microsoft. И для меня странно наблюдать безусловную апологетику как разработчиков (а такая точка зрения тоже встречается), так и Microsoft.

    Боюсь, что всё-таки нет. Ну, быть может, 85% наберётся, да, - и то сомневаюсь.
    Хотя если внести в твою цитату поправку - что речь идёт о "99% из нужного тебе", - то здесь, вероятно, вполне можно будет согласиться.
    А так проблемных игр всё-таки хватает. Просто ты, скорее всего, не будешь в них играть.

    По поводу "Культа" - да, это весьма глючная игра. Изначально она была ориентирована на запуск лишь в среде 200 и XP; патч для 98 вышел позже и был "полуофициальным" (то есть сделали его разработчики, но гарантии работы игры в среде этой ОС не давали).
    Но, насколько я помню, в 7 игра всё-таки может работать (именно в принципе, а не на конкретной конфигурации). Если хочешь, можешь создать по ней тему и описать свои действия и их результаты, - возможно, удастся помочь тебе её запустить.
     
  9. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Объясняю.

    Криворукость разработчиков ОС, безусловно, имеет место быть, но она никакого отношения не имеет к тому, что писал предыдущий оратор.

    Если говорить именно об играх (и, в более широком смысле, о совместимости прикладного ПО), вина разработчиков ОС есть в тех случаях, когда ими принимается некое концептуальное решение по функционалу. Самый известный пример - запрет на прямой доступ к железу в NT-based осях, из-за чего в досовских играх под Win2000 перестал работать звук. Или, например, Aero в Win7, сломавшее палитру в полноэкранном софтварном режиме.

    Подобные случаи бывают довольно редко и - главное - затрагивают сразу большие пласты прикладного ПО и имеют общее пригодное для всего затронутого пласта решение.
    А когда в отдельно взятой игре происходит отдельно взятое непоймичто, это всегда оказывается "прикладной разработчик знает лучше Ниггерсофта, как устроена венда, и пишет с помощью не рекомендаций от системщиков, а костылей и чьей-то матери".

    Отдельно прокомментирую этот пассаж:
    Самая укатайка, что всё ровно наоборот. Погромисты оси ЧИНЯТ баги предыдущей версии, и именно поэтому софт, написанный с использованием этих багов (сиречь "недокументированных возможностей системы"), в новых версиях перестаёт работать. Самый известный пример - DLL Hell. "А мне плевать, что Ниггерсофт не рекомендует писать дллки в System, у меня так производительность на 20% выше, значит, буду писать куда хочу!" Потом задолбавшийся Ниггерсофт тупо запрещает это делать (на самом деле нехрен было с самого начала разрешать, в этом их косяк, да) и написанная через жопу программа перестаёт работать.

    Это я как администратор Windows систем со стажем говорю. С рабочим софтом точно такая же ситуация, как с играми, особенно если первые версии были написаны ещё в св. 90-е и с тех пор кое-как портировались, с заменой одних костылей на другие. А кто сразу писал программы прямыми руками - они с 95 до 10 проделали весь путь спокойно.
     
    Uka нравится это.
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.711
    А кого ругать за идиотский и вредительский запрет на запуск 16-битных приложений в 64-битных системах?! :ranting2:

    Но вообще согласен, да :)

    Как можно видеть, большинство случаев неполной работоспособности старых Windows-игр в новых системах связано либо с CD Audio (вина полностью родной и любимой Microsoft), либо со StarForce (вина скорее издателей игр, поленившихся выпустить официальный NoCD, чем разработчиков системы защиты, которая использует как раз те самые "недокументированные возможности системы"). Плюс приличная группа игр, завязанных на сторонние библиотеки и приложения, от Quicktime и Windows Media Player до той самой Audiere.dll. Ну и "Крабат", "Венецианский купец II" и ряд других тоже запускаются на 98, эксплуатируя "баги" этой системы, вылеченные в ХР+.
     
    Eraser нравится это.
  11. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Ну это как раз концептуальный отказ из той же серии, что и запрет на прямой доступ к железу.
    Не вечно же поддерживать 16-битные приложения, рано или поздно от них бы отказались.
    Да, CD Audio это полностью их косяк.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2020
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Ну, поддержку 32-битных приложений всё же оставили ведь, через костыль под названием WOW64. Могли бы и 16-битные оставить, через ещё какой-нибудь костыль.

    А вот Apple вообще поддержку 32-бит вырезала в последней версии своей компьютерной операционки. Теперь только 64-бита, только хардкор. Из-за чего куча людей не может запустить свои любимые программы.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2020
    Mel Shlemming нравится это.
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    @Grue13, 32-битных ещё слишком много. Лет через десять и их выпилят.
     
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    Ну а почему нет? Какой от них вред? Какой вред от аппаратного ускорения, которого не было уже в Vista, или от того же CD Audio? Почему запретили упомянутый тобой прямой доступ к железу в NT-based? Почему некоторые защиты перестали работать в Windows 7/8/10?..

    Просто некие люди почему-то решили, что это больше не нужно или не соответствует "политике безопасности" (или даже "философии") Microsoft. И твои слова про "десять лет" это подтверждают.
    Только видишь ли: меня такой подход категорически не устраивает, потому что мне нужны и 16-битные, и 32-битные приложения, а равно я имею четыре шкафа с дисками, на ряде которых есть защита, - и хочу ими пользоваться.
    Поэтому я со своей стороны буду самым нещадным образом критиковать подобную ублюдочную политику Microsoft.

    Точно так же и создатели некоторых игр (например, компания Cryo), скорее всего, даже не могли представить, что спустя всего несколько лет с их творениями возникнут такие проблемы. Стоит ли их за это ругать? На мой взгляд - да, но всё-таки осторожно. И уж никак не "обеляя" Microsoft.

    Причём в конкретно данном примере - с Cryo - @Uka наверняка будет защищать её, ты - Microsoft, а вот я - никого.
    На мой взгляд, там виноваты все (и разработчики, и Microsoft), а корень зла во всех подобных проблемах - тотальное наплевательство со стороны всех этих людей на интересы пользователей.
    Некоторые разработчики (издатели) прекращают своё существование, не выпустив патчи, при этом их бывшие сотрудники не имеют понятий о чести и тоже их не делают, ибо им ведь за это не платят, - ну а про Microsoft и вовсе речи нет.
    Для всех этих людей игры - это товар, популярный в течение определённого времени и приносящий (должный приносить) прибыль. Если некая игра пользуется большой популярностью и при этом имеет проблемы совместимости с новыми системами - то для неё скорее выпустят некий "ремастер" (хотя его могут выпустить и просто для зарабатывания денег), а если нет - то просто забудут (при этом, разумеется, никаким статусом "abandonware" не наделят).

    Но при этом, увы, совершенно не думают о том, что кто-то мог не посчитать это багом или не предполагать, что его исправят: почему разработчики Microsoft имеют право на его допущение, а разработчики игр - нет?
    А на патч для игры, переставшей из-за этого работать, от самой Microsoft нечего и надеяться: они даже не знают про такую игру, а если бы знали - то им опять-таки за это не платят.

    И получается, что единственная надежда - фанаты-энтузиасты, которые бесплатно адаптируют кривые и убогие (в техническом плане) игры к кривым и убогим (применительно к запуску этих игр) поделиям Microsoft. Поэтому я фанатов-энтузиастов безмерно уважаю, а "погромистов" (хоть из контор разработчиков, хоть из Microsoft) - нет. И они НЕ БУДУТ за меня решать, что мне, например, почему-то больше не нужны 16- и 32-битные приложения. Мне - нужны.
     
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Например, SafeDisc - из-за уязвимости.
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    Извини, но это не объяснение (разумеется, я знаю про эту "причину", но тем не менее). Почему раньше данная "уязвимость" не считалась проблемой, а теперь вдруг стала считаться? И почему она в итоге не была решена?
    Ответ один: неуважение.
     
  17. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    Ну вообще AMD как автора архитектуры. Это же не от операционной системы зависит
     
  18. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.711
    Причём тут AMD? Тамошнего архитектора вряд ли особо волновали игры. Но авторы ОС, видя, что из-за какой-то забывчивости (хочется надеяться, что не злого умысла) этого архитектора перестали запускаться 16-битные приложения, вполне могли бы встроить в 64-битную систему какую-нибудь виртуализацию в духе DOSBox или otvdmw.exe. Им это явно легче было бы сделать, чем программистам-любителям.

    Так ведь потому, что её не сразу обнаружили? Ошибку можно исправлять только после того, как её кто-то найдёт. А до этого она может случайно послужить "костылём" для запуска чего-то, перестающего работать после её исправления, да.

    Нет, я буду защищать всех :)
    Программисты Cryo не виноваты в том, что не смогли предвидеть ход мысли программистов Microsoft, а последние не виноваты в том, что у них не хватило времени проверить в новых системах / на новых процессорах все сотни тысяч вышедших до появления этих систем и процессоров программных продуктов.

    Хорошие сотрудники - делают. Как Ярослав Чеботарёв. И тут нужно сказать ему очень большое спасибо - вместо того, чтобы ругать остальных за то, что они не делают того, что делать, увы, не обязаны. Будучи вынужденными зарабатывать на жизнь новой работой.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2020
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    Значит, то, что она послужила "костылём" для чего-то, обязательно нужно учитывать. По крайней мере - такой момент, который имел место с защитами. Извини, но я считаю это каким-то беспрецедентным плевком в лицо, которому нет и не может быть оправданий. Приличные люди так не поступают.

    Да, это примечательный и даже вроде бы не единственный - но, увы, очень редкий случай.

    По-моему, не "вместо", а "вместе". Ярославу, разумеется, - низкий поклон, почёт и уважение. Остальным - позор и осуждение.
    "Не обязаны", "вынуждены зарабатывать" и так далее - извини, для меня это не аргументы: в жизни есть понятия, которые надо соблюдать. И человек, который понятий не соблюдает, должен быть готов к тому, что к нему будут относиться соответствующим образом.

    Позволю себе также отметить, что упомянутые мной энтузиасты тем более "не обязаны" делать патчи, а равно что все они тоже вынуждены зарабатывать себе на жизнь. И однако же патчи они делают - за что им честь, хвала и так далее. В отличие от всевозможных программистов компаний-разработчиков и Microsoft, либо (в первом случае) де-факто отказывающихся от поддержки своих творений, либо (во втором случае) невольно (или даже намеренно) создающих условия, препятствующие нормальному запуску этих творений.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2020
  20. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.711
    Каким же образом?
    Конечно, учесть это было бы очень неплохо, но - далеко не всегда это возможно.
    Как могли программисты Microsoft (как бы кто к ним ни относился) проверить, например, игру "Крабат", которая использовала в качестве костыля какую-то их (программистов Microsoft) ошибку, если о существовании этой игры практически никто не знал за пределами маленькой области на востоке Германии? Это же нереально - проверить все программные продукты.

    Что значит "надо соблюдать понятия", какие именно?
    Не могу согласиться. Программист обязан обеспечить работоспособность своего продукта на том оборудовании, которое значится в системных требованиях. Если там написано: "DOS 5.0, процессор 386SX и 2 МБ ОЗУ", а оно у меня на этой конфигурации не пошло, - то программисту именно что "позор и осуждение", если он не смог или не захотел исправить дело. Но если вместо DOS 5.0 я вдруг захотел запустить игру на Windows 999x, то это уже мои проблемы, а не программиста :) Меня никто не заставлял обновляться с DOS или Windows 98 на Windows NT / Linux x64 и т.д. Если я это сделал, то должен быть готов к тому, что что-то там не пойдёт, и исправлять это - уже не обязанность автора исходной версии игры. Если он всё же это сделает - честь ему и хвала, да. Но если нет - никаких обид.
     
    Eraser нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление