1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Игры с неотключаемым "рейтрейсингом".

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем rusty_dragon, 13 май 2025.

?

Как вы считаете, допустимо ли делать отдельный, крайне прожорливый спецэффект неотключаемым в игре?

  1. Да.

    53,6%
  2. Нет.

    46,4%
  1. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.125
    Да, наверное...

    Помню, дело было в "пиксельных шейдерах". Даже ставил тогда программу, которая позволяла запустить сх3 "в обход", но в итоге "плюнул" и дождался апгрейда своего ПК.
     
    STOCK нравится это.
  2. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    706
    Да-да:lol: 3D Analyzer она называлась, насколько я помню. Но мне она так и не помогла.
     
    Кишмиш нравится это.
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.125
    @STOCK, именно.

    Но, к слову, если именно этот случай рассматривать, такой момент. Как понимаю, "пиксельные шейдеры" были уже у "флагманской" Geforce 3 Ti в 2001, и это больше проблема "бюджетной" Geforce 4 MX 440. Подобная история потом повторялась? Когда "хайенд" предыдущего поколения "лучше" бюджетных моделей следующего?
     
  4. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    В список можно еще добавить Метро: Исход Enhanced Edition. :)
     
    rusty_dragon нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Никто и не призывает ни к каким «игромайданам», да и бессмысленно это. Достаточно посмотреть на текущую монополию Нвидии, чтобы понять что голосовать рублём не работает. Хотя, конечно, платить за это деньги совсем не хочется. И так уже изгадили ПК ЛСД-апскейлингом для тех кто не готов платить налог на роскошь за видеокарту.

    Проблема в том, что это никакой не рейтрейсинг, а просто не вмеру жрущий спецэффект, который теперь стали навязывать насильно. Что конечно же вредительство.

    Думаю стоит раскрыть в чём суть обмана с "рейтрейсингом".
    • Во-первых это на самом деле не переход с растровой графики на рейтрейсинг.
    • Второй аспект якобы адаптации рейтрейсинга заключается в том, что несмотря на рекламные сказки про какие-то хардварные ускорители и RTX-ядра "рейтрейсинг" считается на неэффективной для этого универсальной compute архитектуре. Хотя можно было создать рейтрейсинг ускорители, и такие даже были у компании OTOY, пока нвидия не купила стартап.
    • Третьим аспектом является то, что любые спецэффекты в видеоиграх только симулируют графику чтобы она правдоподобно выглядела, не воспроизводят её как есть. Так вот, эффекты оптимизируются таким способом чтобы они требовали меньше вычислительной мощности. "Рейтрейсинг" идёт по прямо противоположному пути. При очень высоких затратах выхлоп мягко говоря скромный и большинство визуала получаемого таким образом можно было делать без "рейтрейсинга". Рейкасинг, чем данная технология на самом деле является, использовался в играх со времён Wolfenstein. И есть тот же RDR2, где активно используется рейкастинг, причём эффективно, давая невиданную ранее производительность и красоту спецэффектов и обладает скромным требованием к вычислительным мощностям.
    --- добавлено 13 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 май 2025 ---
    Да, можно найти такое оправдание. Однако, просчитываемые "рейтрейсингом" тени и отражения прекрасно можно делать без него, и они выглядят не хуже. Что мы и видим в играх где RTX можно отключить, и где специально ухудшают тени и отражения чтобы RTX смотрелся выгодно на фоне.
    И есть RDR2, где рейкастинг используется эффективно. И наоборот рейкастинг тени дают производительность, которая была невозможно другими методами. В игре длинные тени от всего, правильные мягкие тени, и многое-многое другое повешено на лучики.

    Проблема вовсе не в том, что "денег нет на новую видеокарту", а то что "индустрия" обнаглела настолько, что свистоперделки тормозящие игры теперь делают принудительно-обязательными.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2025
    Dagoth-Slayer нравится это.
  6. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.423
    @rusty_dragon, игры, которые мы тут «полоскаем» созданы цивилизацией о которой Гёте в Фаусте писал словами Мефистофеля: «Война, торговля и пиратство: три вида сущности одной». Так о чём говорить, кого увещевать? Нивка, приложив усилия к захвату рынка должна перестать по-максимуму пытаться выжимать бабло из юзверей? Пчёлы против мёда? В игроиндустрии есть несправедливости и посущественнее, начиная из того, что там в законе бабловыжимающий «перпетиум мобиле» в виде бесконечных и ничем не ограниченных во времени и прочих пространствах продаж одних и тех битов и байтов в теперь почти бесплатном для вендора электронном виде и одновременно максимально ограниченном для почти уже бесправного юзера подписочном виде. Потерявши голову по волосам не плачут. А это фигня всё, право же: если так тут всё наскоро прикручено и не нужно много переделок, чтобы тот же графоний получить, что и без ЭрТэИкса, то скоро это хакнут. Игры-то популярные. Только вот, что-то мне кажется не всё тут так просто и нужно серьёзно переписывать/дописывать двиг, а иначе половина визуала отвалится и с кандачка пара хакеров всё это не накодит. А через пару лет это всё уже будет совсем не актуально. Что же до кривенького алгоритма расчёта, думаю Нивка в курсе, выжимает сейчас всё из уже пробашленных технологий, которые они начинали ещё много лет назад. Что будет впереди непонятно пока, но 20ХХ-50ХХ - это всё одни производные, и кардинально нового пока не увидели, даже если оно «на стапелях» и есть. А зачем им суетиться? Они могу себе позволить и ещё 60ХХ чуть подмараыеченные нам втюхать, если не будет готово, что-то более продвинутое. Время-то на них работает, не видно пока, чтобы кто-то «выстрелил» с новой прорывной технологией. Так в самых разных индустриях часто бывает, примеров можно много припомнить, начиная от батареек.
     
    jerry123 нравится это.
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Говорить о явлении. Вместо реального прогресса и технологий принудительный геймворкс. Это очередной вандализм от которого хуже всем.

    Так и есть. И ещё раздутый код это обфускация и проблема с совместимостью. Если раньше потеря работоспособности геймворкса лишала игрока только свистелок, теперь же могут быть проблемы с работой игр целиком. Ну и оптимизация в который раз в трубу. Представь как обидно порядочным движкоделам и разработчикам. Особенно id Software.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2025
  8. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    В 90-е всем навязывали 3dfx и MMX, как будто что-то другое.
     
    realavt, STOCK и SanTix нравится это.
  9. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.423
    @rusty_dragon, так прогресс технологий замедлился не вчера, а продавать и рубить бабло, как-то нужно. Вот и рубят. Вяленько, конечно, так через пару-тройку блокбастеров принуждать - не сработает. Скорее просто поленились сами и Нивке подтрафили заодно. Типа «и нашим и вашим за копеечку спляшем» к взаимному удовольствию. Смесь халтуры с лобби. ИМХО не тот повод, чтобы батхердить. Первый раз, что ли?

    Тут другое важнее: как бы не пробуксовывал прогресс по железу, софтоделы отстают и от этого. Банально всё меньше и меньше реального улучшения графики и всё корявее и корявее оптимизация. Только в этих тайлах, что ли горы говнокода и ничего не «вылизано»? Если это ещё со времён 16 бит не редкостью было, то сейчас всё куда хуже: теоретическая производительность на «синтетике» всего нового железа на порядок, а то и на два выше, чем в реальных играх. И пока не похоже, что что-то вроде кардинально изменится. Как бы не наоборот. Вот о чём бы я взгрустнул, а не о «магических зелёных лучах».
    --- добавлено 13 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 май 2025 ---
    Смотрю, пока 50 на 50 мнения. 8 на 8 и это на ОГ - показательно. «В миру», где и школота, и мажоры, и прочая «фауна» (и даже «флора»), будет явно хороший такой перевес в пользу «зелёных». ЧиТД, как грицца.
     
    STOCK и Eraser нравится это.
  10. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Да, допустимо. В игры надо играть на макс. настройках и со всеми фичами, как было задумано разрабами - в изначальном видении создателей игры она выглядит идеально, и лишь бомжи с 10-летним железом "а чё, 30 фпс с текстурами как в Майнкрафте на древнем FHD мониторе тянет же, играть можно, новое говно маркетологи придумали для лохов и мажоров" заставляют их добавлять низкие и средние настройки графики и возможность отключения некоторых эффектов. Без этого был бы меньший охват аудитории и соотв. меньше продаж, т.е. упущенная прибыль для издателя.

    У меня вот сейчас скачана куча разных игр эпохи Win98, но я их ещё не проходил, потому что хочу играть в них в 1600x1200 с AA, в Glide (где он есть), с труъ звуком A3D 2.0, нормальным дизерингом 16-битных текстур и тд, а сборку ретро-компов для них ещё не завершил. Конечно можно запускать их и под WinXP на X79 с 780 Ti, но это не то.

    А по поводу ЯТХ, трассировку лучей демонстрировали ещё в Quake III в 2005, просто тогда ни 1 ПК потребительского сегмента не смог бы обеспечить нормальную производительность (демо крутили на 20 процессорах Athlon XP).
    Надо наоборот радоваться, что наконец-то она стала доступной.
     
    Дмитрий Токмашов нравится это.
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.570
    А потом что-то меняется то ли в современных драйверах, то ли в новом железе, но современные игроки рекомендуют в настройках Tomb Raider: Legend не включать параметр "Next Generation Content", потому что глючит.
     
    rusty_dragon нравится это.
  12. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Ну что поделать, shit happens :)
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Это не эксклюзивно нвидиевский рейтрейсинг. Это тот который стандартом в DX12 и Vulkan. Очевидно что тестируют почву в этих играх.

    Ну так а я о чём? Это и есть разрастание говнокода. Вначале УЕ5, теперь неотключаемый рейтрейсинг. Это одного поля ягоды. А прогресс по железу колоссальный на самом деле. Вот только игр нет, которые бы эффективно железо использовали. Всё надежда что Вэлв сделают новый Халф. Хотя с такой мафией могут и на Вэлв надавить чтобы не делали высокобюджетную игру, на фоне которой все остальные игры будут некрасиво выглядеть.

    Проблема в том, что у нас техническая грамотность в игровом сообществе сильно везде упала с 90ых начала нулевых. Большинство даже не понимает о чём речь. Кто задумывается что терафлопсы в видеокартах простаивают ещё с середины 10ых? Это при том что видеокарты искусственно заторможены, сильно отстают от того что в датацентрах используется.

    Я вроде просил любителей тратить время впустую создать свою тему в соответствующем разделе?
     
    Последнее редактирование: 14 май 2025
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.125
    @Grue13, помню что You Are Empty на карточках от (тогда еще) ATI Radeon нормально отображалась только на старых драйверах, а на более новых возникали проблемы с текстурами.
     
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.221
    На мой взгляд, даже в будущем игры сделанные изначально с RTX вряд ли будут графико-визуально отличаться от игр, в которых все сделано традиционными методами. Также стоит отметить, что в старых играх, по моим субъективным впечатлениям, геометрия и детализация была куда более комплексной, чем у современных (за последние, условно, с 2020 года). Потому аргумент "старыми методами требуется больше времени на проработку" мне кажется странным - в прошлом составы разработки были меньше и это не мешало. Сейчас состав разработки практически любой сколь-либо высокобюджетной игры куда больше и времени на проработку у него почему-то нет. Мне в этом видится некоторый парадокс и биполярка.
    Удачи с DOS-играми и "один конфиг - одна игра", хотя вас интересует исключительно Windows, насколько понимаю.
     
    rusty_dragon и Dagoth-Slayer нравится это.
  16. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Я дал развёрнутый ответ почему проголосовал "за".
    Этот опрос сам по себе является тратой времени, ибо даже если 95% проголосуют что Хуанговы лучи им не нужны, разрабы Doom и Индианы не побегут писать альтернативный алго расчёта освещения для владельцев древних печек.

    Offtop
    DOS тоже, сейчас мониторю промышленные матери на 775 с ISA, чтобы Blood и Дюк в 1600x1200 шли. Вот со звуком там всё сложно, но думаю 3 сборками получится охватить.
    И с эмуляцией CD audio тоже проблема (надеюсь ZuluSCSI допилят).
     
    Последнее редактирование: 13 май 2025
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Это старый добрый геймворкс, единственная цель которого продавать топовые кипятильники. И как со всеми геймворкс-технодемками делать хорошо нету в проекте.

    Это старый добрый аргумент "с нашей технологией работать не надо, всё само" расчитаный на корпоративный планктон, производящий ААА субпродукты, помогающий в продвижении мусорных технологий и разных УЕ5. Блгодаря ему и рекламе хлам-технологии вытесняют с рынка конкурентов, уничтожают альтернативу. И компании которые повелись на красивые обещания раз за разом обжигаются. Потому что красивые технодемки мало работоспособны, у них отсутствует или очень плохая поддержка.

    Почему игр где хорошо реализован геймворкс можно по пальцам рук пересчитать.

    Как все плевались от проблем с УЕ3, переходили на свои движки, а потом когда эффективные менеджеры закрывали корпоративный цикл всех поувольняли а студии обратно на УЕ пересаживали. Колесо корпоративного цикла оно такое.

    Тогда не тратьте время на написание глупостей.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2025
  18. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    547
    Манипулятивный опрос. Обсуждаемая технология — это не «прожорливый спецэффект». Это технологический фронтир, необходимый к освоению на пути к реалистичному 3D-рендерингу в реальном времени.
     
    realavt и oSg-A.DREN нравится это.
  19. Al_G

    Al_G

    Регистрация:
    7 авг 2019
    Сообщения:
    197
    имхо тема обсуждения не о технологии а о криворуких идиотах с амбициями, которые активизировались, поняв что мощности железа всё компенсируют, притом за счет тех, кому они втюхают свои, как бы это выразиться...конечные результаты работы пищеварительной системы. толпу таких дураков сильно пополнили автоматические системы а-ля "люмины" и прочие, после чего начался настоящий хаос. Как и "нейросети" для программирования, которые породили массу "мамкиных программистов", которые потом не могут понять как работает их продукт и исправить все ошибки.
     
    Dagoth-Slayer нравится это.
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.125
    Насчет этого не знаю (у меня есть товарищ, который вроде бы "на глаз" ртх видит), но то что раньше "стремительная разница" была больше между "чем-то чуть более недавним и совсем новым", многие это отмечали. Или нет?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление