1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Игры с неотключаемым "рейтрейсингом".

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем rusty_dragon, 13 май 2025.

?

Как вы считаете, допустимо ли делать отдельный, крайне прожорливый спецэффект неотключаемым в игре?

  1. Да.

    53,6%
  2. Нет.

    46,4%
  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @Al_G, криворукие идиоты всего лишь следствие. В id Software работают совсем не криворукие идиоты. Однако этим действием перечёркивается труд компании, из-за того что требования выше продажи будут ниже, а значит пострадает студия. Тем более что и сама игра фиг пойми что. Главное что продажи хлам-железа на высоте, а что будет дальше, когда надутый пузырь лопнет, никого не волнует. Так как денег организаторы процесса к тому времени нагребут сполна.

    Против же настоящего рейтрейсинга и его развития я ничего не имею, наоборот за. Да и рейкастинг хорош в умелых руках и RDR2 тому подтверждение. Только нвидия вместо развития технологии высасывает деньги и саботирует. Как когда-то убили массу других начинаний: продвинутую физику, stereo 3D, VR, MGPU, Vulkan. Даже портативки нвидия бы убила своим горячим устаревшим железом, если бы не нинтендо и её фанаты, которые могут пережить подобные проблемы.
    --- добавлено 13 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 13 май 2025 ---
    Разница у РТХ на глаз видна. Но соотношение затрачиваемые мощности/выхлоп там удручающе низкое. Тем более что массы вообще не понимают зачем им дорогие спецэффекты кроме лапши на уши про "новое слово в графике" и "купил нвидию ради технологии, но не могу показать и объяснить что она делает".

    Про то как отобрали у масс производительные карточки, а потом выдали ЛСД-апскейл за щедрость нвидии для владельцев слабых компьютеров уже не говорю. Потому что разгоняется новая тема про сжатие памяти при котором видеопамять не нужна.
     
  2. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.125
    Помнится, один мой друг смотрел видео от IXBT и недоумевал "ну что за наивные люди, зачем они выкрутили все настройки и разрешение на максимум и жалуются что у них игра тормозит? уже прошли времена Doom 3, сейчас каждый школьник знает, что надо играть через DLSS или FSR, используя как базу более низкое разрешение! А если надо, еще можно FrameGen задействовать..."

    Я, возможно, немного переиначиваю, но смысл был примерно таким.

    P.S.

    Речь шла про ремастер Облы, если мне не изменяет память. Хотя может и про недавний Assassin's Creed.
     
    Последнее редактирование: 13 май 2025
  3. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    547
    Это действительно так. Благодаря обработке ИИ последние версии этих технологий дают лучшую картинку, чем родное разрешение, при лучшей производительности.
     
  4. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.125
    Это забавно. Давайте понижать разрешение чтоб потом оно автоматически дорисовывалось алгоритмами вместо "изначальной" проекции из оригинала)

    Или я не так понял?
     
    GarfieldTheCat, rusty_dragon и Eraser нравится это.
  5. Al_G

    Al_G

    Регистрация:
    7 авг 2019
    Сообщения:
    197
    )))через несколько лет они заявят : "ну немного не так показывает, ну и что, это же прогресс и новые технологии. через несколько лет все баги исправят. а что вы хотели - раньше тоже ИИ рисовал вам картинку из мелкого изображения, и ничего, все было хорошо, там его вы приняли а тут не хотите?". и будут указывать на десятипалое кривомордие полностью генеренных ИИ игр.
     
    Eraser и rusty_dragon нравится это.
  6. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    547
    Native-рендеринг страдает от алиасинга и ограничен своим разрешением. Реконструированный ИИ кадр получается более детализированным, потому что модели уже достаточно обучены, чтобы воссоздавать многие материалы в качестве, лучше доступного в родном разрешении. Пространство для искателей артефактов с лупами стремительно уменьшается.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2025
    realavt нравится это.
  7. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    Или втихаря выпиливают, как было с 32битным Havok.
     
  8. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.465
    Я считаю что недопустимо. Во всяком случае пока карточки с лучами и прочим не станут максимально доступны, а не стоить как средне бюджетный ПК. Какая-нибудь 4090 в ДНС моего города стоит если судить по их сайту 200к с лишним, а это абсурд. Потому что человек например хочет тот же Дум а не может так как денег на карточку нет, а его нынешняя не поддерживает эти эффекты. Я к новому думу абсолютно равнодушен, мне сама тенденция не нравится.
    --- добавлено 14 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 14 май 2025 ---
    Для иллюстрации этого дебилизма с ценами могу сказать что свой ПК из профиля я купил за 50 тысяч. То есть за цену одной железки теоретически я могу купить ЧЕТЫРЕ своих нынешних компа.))
    --- добавлено 14 май 2025 ---
    @oSg-A.DREN, Вам с такой позицией тогда на консоли а не ПК.)) Фишка компа всегда была в гибкой настройке графики, в отличии от консолей где ты максимум яркость мог крутить и масштабирование размера экрана под свой телевизор. Тем более что за "прогрессом" в системных требованиях фиг угонишься а менять каждые год-два железки в компе ну такое. Потому что оно не тянет а надо на ультрах как разрабами задумывалось.
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Просто в штатах дали добро сделать из компьютеров и приставок предметы роскоши. С расчётом что широкие массы любителей видеоигр уже в возрасте и могут себе позволить, потому обязаны покупать. Вот только игр ради которых покупать железо давно нету и те кто ещё покупают живут по инерции на рекламе. Вот есть ГТА6. Она продаст много систем. А что потом? А потом ничего. Сиди и кукуй на новом дорогом железе в контру, доту и GTA VI. Говорят у многих американцев на приставке всего 2-3 игры: калда, гта и иногда фифа.

    Одна из самых неприятных вещей что все эти УЕ5, денуво, апскейлы с мылом убивают любую мотивацию делать оптимизированные движки, соревнование за конкурентноспособность. Зачем разработчикам корячится на корпоративных галерах, если дубина-менеджер потом напихает тормозов и разработчиков же обвинит в низких продажах и проблемах? Причём сами же издатели на приставках стонут что из-за УЕ5 и прочих свистоперделок свежевышедшая приставка уже не может ни 4к ни 60 фпс хотя бы по раздельности. Но всё равно упорно следуют плану. Даже поддержку рейтрвейсинга в приставочные игры продолжают добавлять для галочки. Хотя как слышал многие лучики на приставках отключают чтобы стабильный фпс был. Тем более что большинство этой разницы от лучиков разглядеть не могут.

    Может потому и хотят рейтрейсинг обязательным сделать, что его многие отключают и из-за этого гениальная схема с замедлением игр и продажей кипятильников не работает?
     
    Последнее редактирование: 14 май 2025
  10. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.423
    @rusty_dragon, всё познаётся в сравнении: какой был прогресс по железу, скажем в 1993-1997 и за крайние пять годков? Но даже и так современное железо достаточно мощное, даже не топовое. Беда в его конфиге и фирмвари. Вот и имеет курьёзы типа того, что мышка на 1000 Гц опроса уже может заметно отъедать ресурсы, хотя даже древний ПДП-11 легко справится с несколькими мышами на 1000 Гц и у него ещё останется полно ресурсов, что бы что-то считать. На микроуровне современные конфиги чудовищно латентны и «запрягают» дольше, чем их очень древние предки. Когда то системы с ЦПУ около мегагерца запросто обслуживали сотню другую терминалов, а представь к новом компу по ЮСБ сотню терминалов повесить? Как это пожрёт его ресурсы и как будет лагать? Вопрос же в том, что сейчас всё софтово и ничего не оптимизировано. И в коде частенько так же: пока ждём одного время пропускаем, ждём циклов конвейера, не попадаем в начало цикла другого конвейера… и так 100500 раз по кругу. И никто даже не пытается это разрулить, ибо конфигов «мульён» и трудозатраты по вычистке кода поистине огромны. Это в 60-70х без тотальнейшей оптимизации код вообще «не взлетал», потом стало меняться и сейчас полно рассуждений, что оптимизировать дескать даже вредно, только время теряешь, а профит невелик. Вот и выходит, что железо будет использоваться всё менее эффективно и пока не видно обнадёживающих путей выхода. Но это всё оффтоп, конечно, не по делу. Так «общая боль индустрии». А по делу, вроде, уже всё обсудили.

    То, что даже не эксклюзивные ЭрТэИкс лучи не столь важно, ИМХО. Важно толкать продажи нового железа. Вот этим манагеры Нивки и занимаются. Да и то, на мой взгляд, лениво. Не верю, что типа «обкатают» и массово именно от этой обкатки и начнут внедрять повсеместно. Скорее просто подходит момент перехода, когда кодить и так и этак разрабы не захотят, полагая, что железо у юзеров достаточно созрело и можно упростит себе житуху. Так-то и СВ/ДВ АМ вещание и даже проводное было кому-то ещё нужно или, как минимум, мило сердцу и аналоговое ТВ, но всё это «выпилили» и «безлучевой» рендеринг «выпилят» со временем. По прежнему не вижу ничего ни нового, ни даже интересного: было, есть и будет. Я даже не уверен, что вправе морализаторствовать ибо факт, что будь я на стороне «баррикад» разрабов, я бы не был вынужден делать так же.
     
  11. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.465
    @rusty_dragon, Про консоли и пару игр слышал, да.)) Единственная причина по которой я хочу обновить железо, это Elden Ring для меня и Atomic Heart для младшей сестры. А игры эти вышли пару-тройку лет назад. Дальше мне снова хватит мощностей надолго. Если не брошу играть совсем конечно, так как последнее время практически ничего и не запускаю, даже Стим вычистил от большинства нахапанного по три копейки добра.
    --- добавлено 14 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 14 май 2025 ---
    А, ну и Metro Exodus ещё. Благо что в Стим у меня обе версии с лучами и без, дали "на сдачу" к обычной. В общем всё. Получается три игры за последние годы которые мне хотелось бы пройти. Поэтому я искренне не понимаю адептов обновления ПК каждые пару-тройку лет. Но как тут уже писали во всем виноваты менеджеры и инстинкт толпы.
     
    rusty_dragon нравится это.
  12. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Так купи 4060 за 40к и радуйся жизни.

    Флагманские видюхи всегда стоили невменяемых денег, и близко не оправдывающих прирост производительности по сравнению даже с видюхой полугодовой давности.
     
    STOCK и SanTix нравится это.
  13. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Натуралы играют в нативе.
    Для этого есть AA, но с ним сильно падает производительность, вот и придумали DLSS.
    Консоли такую графику не потянут в принципе, даже с оптимизациями под их железо (хотя возможно современные уже не так отстают, не слежу за ними особо).
    Тыква-печка, для новых игр 16 гигов надо.
     
    coolerman нравится это.
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Во-первых, в модели Ti 16 гигов и есть.
    Во-вторых, если не выкручивать разрешение на 8K, то чудесным образом старые видюхи вполне справляются с новыми играми.
    В-третьих, речь вообще шла о том, как поиграть в игры с требованием рейтрейсинга.
     
  15. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    960
    Там бесполезные 16гб, потому что шина 128бит всего. Да и самой производительности карты не хватит, что бы выкрутить всё на максимум и загрузить эти 16гб.

    А что не 16К? Я более чем уверен, что здесь единицы у кого мониторы выше 1080p могут.

    Купить современную карту.
     
  16. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Потому что она не совсем старая, предыдущее поколение только. В QHD ещё где-то как-то тянет.
    Так и есть. Чтобы нормально поиграть надо 4070 Ti Super как минимум.
     
  17. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    960
    Да, как раз в пятницу буду пробовать новый Doom. Но судя по отзывам, ничего там страшного нет. По крайней с генератором 100+ FPS. :ok:

    upload_2025-5-14_16-20-23.jpeg
     
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.673
    Кому надо, пусть покупают, а я отлично играю на 4060 Ti.
     
  19. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    547
    После выхода DLSS 4 такие перлы только скуфозавры уровня iXBT выдают.

    С новыми версиями DLSS родное разрешение теряет всё больше возможностей конкурировать по детализации с ИИ-реконструкцией. Обычные алгоритмы AA — это размытая картинка или шлейфы. Суперсемплинг ещё работает, но что по кадрам? Рендеринг из 8K, чтобы конкурировать с 2K подтянутым ИИ до 4К — это не серьёзно. Дальше ИИ будет не только достраивать информацию для высокого разрешения, но ещё и конструировать реалистичную картинку, нереализуемую в классическом полигонально-шейдерном рендеринге, типа волос в Assassin’s Creed Shadows и GTA VI или замены страшных 3D лиц на реалистичные.
     
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Тем не менее он прав про шину 128бит. Это очередная подлянка от куртки, чтобы задушить карту и заставить переплачивать за более дорогую модель. Хотя и новая карта от АМД, RX 9070, которую резко начали хвалить тоже огрызок. Пусть и не такой дикий как у нвидии. А хорошую карту 7900 GRE быстро перестали производить. И всё это при том, что на самом деле 16гб видеопамяти это 2016ый год и сегодня должно быть стандартом во всех видеокартах от 300 долларов.

    @SanTix, в современных видеокартах крышесносная производительность. 45 Терафлопс и 90 в FP16. Это при том что в PS5 всего 10 терафлопс и мы только в середине приставочного поколения. И с драйверами всё суперски, есть вулкан дающий низкоуровневый доступ к железу. Сегодня космические технологии, но подавляющее большинство разработчиков страдают фигнёй по причине издательско-манагерской системы.
    AMD Radeon RX 7900 GRE Specs

    Дело не в драйверах для железа, а в манагерстве и фреймворках для кодомакак вместо нормального программирования. Чем к примеру тот же УЕ5 и является в своей сути.

    Дело не в разрабах, а в начальстве. Манагерам нормальные разрабы не нужны. Нужны послушные обезьяны и как можно дешевле. Да и сегодня вообще издателям на всё плевать, ведь главное для корпораций, и особенно топ-менеджеров, не прибыль, а контроль.

    Давайте уважать друг друга и не использовать такие идиотские рационализаторские обороты. Ведь эта глупость работает в обе стороны и можно сказать что в 128бит шине ничего страшного нет: вон, игры запускаются и покупатели довольны. Я хорошо помню как со страниц tomshardware авторитетно заявили что в продаже видеокарты не соответствующей заявленным характеристикам ничего плохого нету. GTX 970 3.5+0.5 хорошая карта, не надо её возвращать. Хотя на тот момент вина уже была доказана судом.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление