1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Игры с неотключаемым "рейтрейсингом".

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем rusty_dragon, 13 май 2025.

?

Как вы считаете, допустимо ли делать отдельный, крайне прожорливый спецэффект неотключаемым в игре?

  1. Да.

    53,6%
  2. Нет.

    46,4%
  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.570
    Джон Кармак: мы все могли бы работать на старом компьютерном оборудовании, если бы оптимизация ПО была приоритетом
     
    Vlad_99, GarfieldTheCat, SanTix и ещё 1-му нравится это.
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @Grue13, это конечно верно, вот только Кармак сам немало посодействовал, за денежку, тому чтобы мы оказались в текущем состоянии.
     
    SanTix нравится это.
  3. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    971
    Метро в списке зачем? Есть обычная версия, кто в здравом уме будет качать/покупать версию с рейтрейсингом, если железо не тянет, либо не поддерживает.
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Хорошо, дополнил информацию. А разве можно купить Enhanced Edition отдельно от оригинала?
     
  5. gotten

    gotten

    Регистрация:
    10 янв 2014
    Сообщения:
    971
    Может и нельзя, в стиме недоступно у меня, даже не посмотреть. Но все равно, версия без рейтрейсинга существует.
     
    rusty_dragon нравится это.
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Ну вот пользовательское голосование рублём вознесло же некогда никому не нужные сосалики на вершину игровой индустрии? Вознесло. Сделанные на коленке Балатро и Вампир Сурвайворс стали хитами? Стали. Значит работает, рыночек действительно решает - просто не всегда в твою пользу.

    На современном уровне интеграции лучей в систему рендеринга это уже не получается считать всего лишь эффектом.

    То есть, получается что мы все-таки НЕ видим? :) Раз уж по факту без лучей всё-таки выглядит хуже - но из любви к теориям заговора мы считаем, что это нарочно так сделано и могло бы быть куда лучше...

    Это которых за движок игры Rage в прошлом десятилетии пинали? Ну такое...

    Ого, от этого коммента я аж на 30 лет помолодел и вернулся во времена желтушной прессы 90-х с их феерическими заголовками :) Не верится, что кто-то может всерьез такое задвигать...
     
    SanTix, Дмитрий Токмашов и Melcina нравится это.
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @gotten, это в принципе очевидно. Но ведь переиздание явно технически отличается, тем более продаётся как отдельная игра. Я думаю с уточнением даже полезней будет, на случай если оригинал уберут из продаж.
     
    Последнее редактирование: 14 май 2025
    gotten нравится это.
  8. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    547
  9. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    На TPU с вами не согласны.
    Так я и сказал, производительность сильно падает. Но на выходе получается правильная картинка, без сгенерированной самодеятельности.
    Это ещё не скоро будет.
    Да никто её специально не душил, просто на GPU дешёвых карт идут бракованные чипы, не прошедшие отбор на заводе. А дорогие они из-за роста цен на ИИ-ускорители для датацентров, именно они являются основным источником прибыли NVidia, а не ЯТХ игрушки.
     
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Это сказки, лапша на уши. Если Нвидия имеет основную прибыль с ИИ-ускорителей, зачем они вздули цены на пользовательские карты? То же с бракованными чипами. Оно совсем не так работает.
     
  11. Al_G

    Al_G

    Регистрация:
    7 авг 2019
    Сообщения:
    197
    линейка продуктов сделана именно такой намеренно, и состоит в том числе из отбраковки. в том числе и из-за "распределения рынка" компаниями.
     
    SanTix нравится это.
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Отбраковка это чипы, которые не держат частоту или у которых не работает часть блоков. Говорить что 128 бит шина из-за отбраковки это полная некомпетентность в вопросе. Шина именно что намеренно сделана, как и вечное нагревание нвидией покупателей на объем видеопамяти. Даже журналисты уже прямо рассказывают про секрет полишенеля со сдвигом модельной линейки вверх при видимом сохранении нумерации и цены. А людям мало-мальски грамотным в вопросе это было известно всегда.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2025
  13. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.423
    @rusty_dragon, всё зависит от того, как спроектирован чип. Запросто урезанная шина может быть и по браку. Разбраковка чисто по частоте закончилась в начале 90-х и, ЕМНИП, первой Ати ввела конфиг чипов перемычками с отключением части функционала. Статистика выпуска чипов почти всегда такова, что в первых партиях такая «утилизация» брака - это суровая необходимость. Но через полгода-год на отлаженном производстве выход годных чипов становится более 90% и в «урезанцы» уже идут годные чипы. Только включить их теперь на полный функционал практически невозможно, как те древние Радики перепайкой перемычек на чип-плате - разрабы постарались. А вообще явлению 100500 лет, тот же MOS6502 стартанул с 25 баксов именно из-за наличия на кристалле дублированных структур подключаемых выжигаемыми перемычками. Поэтому брака было минимум сразу на релизе и в т.ч. поэтому у него была такая низкая частотка :) И даже у нас были чипы памяти полудохлые маркированные на меньшую ёмкость. Думаешь современные разработчики чипов напрочь забыли об этих «знаниях древних»? Что мешает им так развести шину, чтобы при траблах на части линий её не урезать? Это повышает выход годных чипов допом.

    ЗЫ: Я не отрицаю, как выше и писал, что большинство «огрызков» - маркетинг. Но начинается их разработка, обычно буднично именно с позиции повышения выхода годных чипов на случай, если что-то пойдёт не так. Ведь одно другому не мешает :)
     
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @SanTix, не надо теоретизировать на ровном месте, если не знаешь реальную ситуацию. )

    Вот, чтобы не уходить в теорию. У чипов не только номер модели чипа разный, у них физически разный размер кристалла.
    NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 16 GB Specs
    NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER Specs
     
    Последнее редактирование: 15 май 2025
  15. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.423
    @rusty_dragon, 60-ка может быть обрезкой 80-ки. 70-ка - половина 90-ки. Нужно смотреть структуру чипа. Конечно, полный тест на «вафлях» не запилить, но какие-дефекты до разрезки диагностировать можно, чисто по глобальному браку, когда половину чипа уже не поправить заложенным дублированием элементов.

    К слову под нейрухи вообще чипы на склейке кристаллов. Видимо выход годняка пока «оставляет желать».
     
    Последнее редактирование: 15 май 2025
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Это то, как может быть при создании чипа вообще, а я говорю как есть. У современной Нвидии особая архитектура памяти, где конкретные ядра привязаны к конкретному участку памяти. Но нет смысла уходить в дебри - только больше всё путать.

    Традиционно, с 00ых годов, 128 бит шина считается бюджетной для видеокарт. И, как видим по характеристикам, наблюдается очень большая разница в пропускной способности м-ду картами. Узкая шина душит производительность самого чипа. При том что себестоимость более широкой шины, как и дополнительных чипов памяти - невелика в цене дорогой видеокарты. Т.е. это однозначно намеренное ухудшение. Что подтверждается тем, что этот же самый чип 4060TI используется в ноутбуках. А как мы знаем в ноутбуках зауженные шины по сравнению с десктопными моделями для уменьшения энергопотребления.

    Разница м-ду шинами имеет практическое значение. В реальной жизни при игре на бюджетной карте с узкой шиной наблюдаются просадки и рывки в частоте кадров в сравнении с похожей по характеристикам картой с 265-бит шиной. Даже значительное повышение частоты памяти при 128-бит шине не уравнивает карты, т.к. прирост реальной производительности от повышения частоты нелинеен.

    Чтобы мои слова не выглядели в глазах неискушённых в вопросе людей как необоснованная отсебятина отмечу, что Techpowerup в обзоре 4060Ti охарактеризовали эвфемизмом "спорность" решение Нвидии сделать 128-бит шину в xx60TI модели. Ведь модели с приставкой TI компания продаёт по значительно более высокой цене, чем базовые, и у 3060TI была 256-бит шина. Такое изменение - однозначный обман в логике американского покупателя, который при покупке ориентируется не на реальные характеристики видеокарты, а на её класс в модельном ряду. По аналогии как если бы под видом машины среднего класса тебе продали малолитражку.
    NVIDIA GeForce RTX 4060 Ti 16 GB Review - Twice the VRAM Making a Difference?

    Да и в целом, обидно, когда человек покупает недешёвую видеокарту, которой рассчитывает пользоваться много лет, а ему такую жабу подсунули. К слову и в Штатах, где традиционно плевали на выкрутасы Нвидии, её со времён майнинга костерят. Т.к. такие цены уже ощутимо бьют и по карману американца. Только по рекомендованной розничной цене разница м-ду 128-бит и 256-бит моделями - 300 у.е. При этом 799 у.е. MSRP за 4070TI это на 200 долларов выше нормальной цены за хх80 карты в прошлые года. Карт которые относились к премиум "топ" категории. А реальная розничная цена видеокарт сегодня значительно выше MSRP.

    Чтобы верить ушной лапше про рост цен из-за спроса на чипы для ИИ в датацентрах требуется засунуть голову в песок.
     
    Последнее редактирование: 16 май 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление