1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры с поддержкой геймпада

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Stary_telek, 16 ноя 2020.

  1. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Так и должно быть. Убиосов не сделала ни одного телодвижение при портировании с PS2 на ПК. Вибрация там нету, забудьте, у них была такая политика компании, чтобы игра не была точной копией консольной версии. Своих игр тоже лишали вибрации и поддержку игровых манипуляторов. Например, Splinter Cell.

    Devil May Cry 3: Special Edition тоже нету.
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2020
    Stary_telek нравится это.
  2. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    А вот кстати, в каких играх вибрация у Rumblepad 2 работает вообще? Мне почему-то таких практически не попадалось. Порекомендуйте что-нибудь на проверку, что ли.
     
  3. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    554
    У меня есть RP2 (беспроводной, но это не столь важно). Вибра там есть везде, где она предусмотрена разрабами и она DirectInput. Т.е. это старенькие игрушки в основном до выхода XB 360, когда пошел массовый переход на XInput. Например в Реймэне 3 есть вибра в DI. Если на RP2 её нету, значит отсутствуют или не фурыкают соответствующие библиотеки.

    Очень хорошая поддержка и настройка вибры на любых геймпадах и DI и ХI в эмуляторе Dolphin. Прямо из окошка настройки управления и можно проверить. Там же будет и видно в режиме DI какие наборы фиджеков умеет геймпад, т.к. в отличии от XI, где вибра полностью софтовая, в DI это аппаратно-програмная примочка и реализация с конечным результатом сильно зависит от конкретного геймпада.

    Старые NFS, вроде 3 умели фидбек в DI. Да и много ещё игр тех лет.

    ЗЫ: Вибра у беспроводного RP2 слабенькая очень. Полезно её на максимум выкрутить в настройках, да и то она чуть не втрое слабее типичной боксопадовской, привычной по более новым играм. А ещё эти геймпады (как и первый RP) и их дрова очень глюкавы и норовят подвиснуть или раскалировать стики в любой момент. Зато очень механически прочные и дубовые :) Стики ходят по квадратам - это актуально для ряда древних игр, где более новый геймпад с привычным кругоходом стиков будет давать шаг вместо бега в диагональных направлениях. Пофиксить это не всегда можно и играть в подобные игрушки только на таких геймпадах комфортно и можно.
     
    drugon нравится это.
  4. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    @SanTix, В PPSSPP такая настройка по стикам есть, кстати говоря. А список, кстати, Геймкубовских и Wii'шных игр с поддержкой вибрации имеется где?
     
  5. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    554
    Конечно. Почти во всех современных эмуляторах есть - копируют друг у друга с некоторыми вариациями :)
    Но именно а Дельфине всё в одном месте и там поддерживается вибра нормально в обеих АПИ. Сейчас это уже всё менее актуально, т.к. новодельные DI геймпады делают только "подвальные" китайцы и это самый дешман-дешманович. Кроме Логитехов серии F, которые тоже из позавчерашнего дня (по-сути "твик" того же RP2) ни у кого больше не видел поддержки вибры в DI. Даже если сам DI в каком-то виде поддерживается, т.к. он нужен для Андройда, то вибра, почему то не поддерживается никак. Т.к. у меня нет девайсов на Андройде и я под ним никогда сам не играл, то ничего не могу сказать, как там с виброй. Если есть, значит под Виндами тоже потенциально работает и дело в дровах - нет соответсвующих библиотек.

    Мне кажется, что все или почти все игры для этих консолей поддерживают в той или иной мере вибру. Другое дело, что к этому моменту с ней уже слегка наигрались и некоторые игры её используют очень умеренно, что вообщем-то даже и хорошо - не люблю когда геймпад всё время рвётся в руках "раненым зверем". Мне в этом плане нравятся геймпады с "тактильной" виброй, вроде Ниндендовского Прокона. Он и вибрирует осязаемо, что точно не прошляпишь сигнал (даже и услышаь можно :)), но, в то же время, и сильно не колбасит его - руки не напрягает. А то, так-то, сильные вибронагрузки считаются вредными и даже опасными производственными факторами от которых всякие болячки кистей развиваться могут при злоупотреблении. Да и просто напрягает, когда разрабы с этим делом переусердствуют и геймпад постоянно колбасит. К слову, один из лучших фидбеков в не гоночных ирах, что я встречал в том же Марио Одесси, которым я восторгался в соседней теме - там вибрация вроде и постоянно или почти постоянно присутствует (даже от шагов), но она вкрадчивая и очень дотошно проработана - не напрягает и она действительно к месту и весьма разнообразная. Правда, все её прелести именно на фирменных HD вибраторах и проявляются лучше всего, но и обычный вообщем-то сносно работает.
     
    drugon нравится это.
  6. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Проверил на F-Zero GX. Пришлось чуть потанцевать с бубном, правда. Для начала обновил драйвера (как Firmware, так и Gaming Software) отсюда.
    Logitech RumblePad 2 USB Driver and Software : Free Downloads
    После этого Dolphin стал давать в настройках вибры пункты, которых раньше не было (надо только перезапустить эмулятор, если ставить драйвера, пока он открыт). Я правда так и не понял, чем они там отличаются, но выбрал стандартный. Есть регулировка силы выбрации, но на самом деле разница хоть и есть, она не такая уж большая. Единственное что, F-Zero GX у меня на ноуте притормаживает, блин. Smashing Drive чувствует себя немного лучше, хотя тоже не идеально, и там вот вибрация ведёт себя странновато - геймпад беснуется от каждого покачивания машины практически. Но это скорее вопрос к разработчикам. В общем да, наконец-то я опробовал эту функцию в играх! Хотя у меня этот геймпад уже лет пятнадцать, блин. Уже даже не помню, пробовал ли я её где раньше. Надо будет теперь набрать что-нибудь для тестов под свой ноут.
     
  7. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Это как так Firmware работает? Никогда же не обнаруживал.
     
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    @Улахан Тойон, да вот не знаю. Может чего-то одного достаточно. Геймпад и так работал, но Dolphin до обновления дров вообще не определял, что на геймпаде вибромотор есть.
     
  9. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.806
    Logitech Gaming Software - встроен установщик драйверов для всех старых игровых манипуляторов от компании Logitech. Прямо необходим для активации вибрации и обратной связи для рулей и авиационных джойстиков.
     
  10. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    554
    Пардон, не сразу увидел...

    Так и должно быть, это чем-то похоже на поддержку Glide с VooDoo - если игра не видит соответствующей библиотеки в системной папке или своём "корне", то она думает, что вуды у Вас нету :) С геймпадом Долфин так же "подумал". Но сама поддержка виброэффектов в геймпаде чисто аппаратная, она либо есть, либо её нет совсем и никакими дровами её не добавить, библиотеки это просто связь между софтом и прошивкой падом, этакий драйвер-мост. Т.е. в игре формируются какие-то стандартные либо расширенные (для особенных контроллеров) запрсы на эффекты фидбека, а библиотека уже решает, как это будет реализовано железом подшефного ей контроллера. При этом моторчик может быть и один или же два, а эффектов в прошивке по-разному, но как-то это будет работать тоже по-разному в зависимости от контроллера/дров/игры. В XInput же в геймпад просто приходят команды типа "крути левый мотор" и "крути правый мотор". Т.е. вся логика фидбека лежит на самой игре. Раньше так не делали из-за экономии ресурсов, ведь в тех же стареньких консолях даже просто банальный опрос состояния кнопок геймпада жрал достаточно ресурсов, чтобы это нужно было учитывать.

    Однако кроме плюсов/минусов есть одно но - если игра достаточно старая и требует вибры d DI, то при отстутсвии соответствующего геймпада вибры в ней не будет никакой, даже если новый XI геймпад совместим с DI, а они почти все совместимы. Но без вибры. Возможно есть какой-то враппер транслирующий виброэффекты в XI, но мне таковых не попадалось хотя и было бы неплохо - геймпадов с виброй в DI всё меньше, а по запчастям они устарели, чинить их геморройнее, чем типичные широко распространённые дуалшоки и хуанопады, которые "рулят и педалят" с точки зрения практичности, но без вибры в старых играх...

    Поэтому берегите этот RP2, он хоть и очень-очень крепкий, но тех же сменных грибков или резинок под кнопки на него чёрта с два найдёте.

    А это так и должно быть. Ведь логика работы вибры в эмулируемой консоли и в конкретном геймпаде DInput сильно отличаются. XInput в принципе позволяет эмулировать штатную работу более-менее сопоставимо, а с DInput всё сильно зависит от поддерживаемых конкретным падом эффектов. В выборе я обычно просто выбираю все, там через простенький синтаксим можно подключать их через "и" и "или". Но и в играх тех лет вибра редко бывает уж сильно разнообразная и продуманая. Разве, что в гонках. А ещё ранее в N64 местный "рамблпак" по сути только, что и умел, так это вкл-выкл единственного вибромотора, который даже питался от отдельных батареек :) При этом в DI, в принципе, был и весьма продвинутый фидбек, в тех же дорогих гоночных рулях, вроде Логитеха МОМО и последующих моделях.
     
    drugon нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление