1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры своими руками

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем beyl, 10 сен 2006.

  1. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Bones, для создания рпг есть редакторы, например RPG Maker. Тут все есть (правда некоторые ссылки устарели, но разберешься): http://gdsa.rpgmaker.ru/showthread.php?t=77
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2008
  2. beyl

    beyl

    Регистрация:
    9 май 2006
    Сообщения:
    341
    Bones, во-первых, без знания программирования можно только собрать что-нибудь в каком-нибудь конструкторе игр, но геймдевелопингом это назвать сложно. Во-вторых, "простенькая игра" - это никак не RPG или квест. Почему-то все, кто загорается желанием делать игры, не зотят понять, что для начала нужно хотя бы крестики-нолики написать, а потом уже пытаться что-то более сложное осваивать. В результате подобные проекты благополучно загибаются, оставив память в виде пары спрайтов и Большой Идеи.
     
  3. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    beyl, да ладно, пусть человек попробует. Когда он поймет, что создать игру, даже в простеньком редакторе - не семечки грызть, придет и понимание того, что создавать на языке программирования - не в носу ковырять. :)
     
  4. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    А что проще: взять готовый движок или самому изобрести? :blink:
     
  5. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Skirmish, если человек отлично разбирается в программировании - конечно же, проще взять готовый. Но, зачастую, каждый программист, подстраивает "инструменты" для работы под себя, как ему удобнее, и в итоге, частично переделывает, как код движка, так и различные программы, используемые в процессе создания игр. Хотя, это все от конкретного человека зависит. Кому-то, проще взять готовый движок, и разбираться в нем по ходу дела, а кому-то, написать его с нуля, и в этом случае, человек точно знает возможности движка, и пишет его под конкретные цели.

    Я так думаю. (с) :)
     
  6. Bones

    Bones

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    17
    Hellraiser
    Большое спасибо! :)
    Skirmish
    Конечно же взять готовый движок. Для многих игр есть редакторы в комплекте. Можно взять тех же Героев или Варкрафт. Я в одно время создавал уровни для Thief.
     
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.669
    Крестики-нолики написать совсем не просто. Может даже какую-нибудь лажовую любительскую "рпг" проще даже. Пробовать лучше тетрис там, арканоид или что-нибудь такое. Текстовый квест опять же можно, и без знания программирования в том числе.
     
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Движок в любом случае следует найти бесплатный, а ещё лучше начать с чего-нибудь типа BlitzBasic, там как раз реально наберешься всех необходимых знаний, по сути научишься абсолютно всему что нужно при написании игры, не рискуя завязнуть в дебрях хардварных проблем и майкрософтовских глюков. За мою практику сотрудниками было создано два движка и оба успели сильно устареть за время разработки, их делали отдельные программисты, многократно переделывали и оптимизировали - а после каждой крупной переделки менялся формат моделей и материалов, что-то переставало работать, что-то надо было переэкспортить или переделать. И всё равно результат глюковат и далек от совершенства, хотя продукты и вышли в продажу. Не стоит недооценивать геморойность написания своего движка, иногда лучше наступить на горло своей гордыне и взять хороший фриварный, пускай для начала и без поддержки физики и пиксел шейдеров.
     
  9. AllexInTheDark

    AllexInTheDark

    Регистрация:
    17 фев 2008
    Сообщения:
    45
    Не могу согласится.
    Это скорее пример плохой архитектуры.
    Просто уже второй год разрабатываю свой движок, на нем уже сделано несколько продуктов.
    Если сравнить первую версию движка и текущюю...
    Чтож найти в них что-то общее будет трудно.
    Однако это не мешало параллельно с развитием движка выпускать на нем продукты.
    1) Есть ряд вещей, которые можно и нужно переделывать для разных проектов, и НЕЛЬЗЯ трогать в пределах одного проекта.
    В первую очередь это формат моделей и текстур. В одном из первых проектов на моем движке, машины были со СКЕЛЕТНОЙ анимацией. к середине проекта я понял, что это полный идиотизм, однако к ObjectTransform анимации мы пришли только в следующем проекте. Представить боюсь, чтобы было, меняй мы формат в середине проекта.
    2) Современным программистам очень не хватает понимания ООП и принципов модульности.
    Например, чтобы заменить систему частиц, достаточно убрать один модуль, вместо него подключить второй, и исправить пару зависимостей.
    И все. А уж если архитектура новой системы отличаться не будет, а только реализация, так вообще только модуль заменить. Основное правило ООП: классы должны быть максимально абстрагированны друг от друга, и выполнять должны строго то, что должны. Класс расчет физики ничего не должен знать о существовании OpenGL и наоборот.

    Ну и сугубо ИМХО:
    От своего движка всегда знаешь, чего ожидать.
    Баги ловишь только свои. В чужих движках, тем более бесплатных, придется еще и чужие баги ловить.

    ОПыта, при работе с чужими движками не получаешь.
    Как было правильно сказанно, помойму на gamedev.ru:
    при написании своего движка, ты - программист, и можешь программировать на чем угодно.
    при использовании чужого - пользователь инструмента, отнеми инструмент, и что ты сможешь?
     
    Dyavol и Ice Dragon нравится это.
  10. Pfadfinder

    Pfadfinder

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    120
    realavt, AllexInTheDark, господа, а может вы подскажете, где б взять книжки умные по программированию игровых движков?
    Не обязательно новые, но желательно про 3d и DirectX хотя бы шестой...

    Да и вообще по геймдеву...
    На русском или на английском.
    Ведь вы, вероятно, тоже на чём-то учились, а не сразу сели за компилятор/тулсет.
     
  11. Bones

    Bones

    Регистрация:
    17 июн 2007
    Сообщения:
    17
    Посмотрел я этот RPG Maker. Графика анимешная. Я человек, который больше всего в мире ненавидит аниме. Есть что-нибудь навроде RPG Maker'а, только без этих ускоглазых уродцев?
     
  12. Umbrella-Inc. Old school gamer

    Umbrella-Inc.

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.029
    Bones, гы, ну большинство классических рпг были анимашными (та же Phantasy Star). Что до редакторов - ну по конкретно рпг я не знаю, может и есть. Но я не думаю, что они бесплатные.
     
  13. Wrathchild

    Wrathchild

    Регистрация:
    3 ноя 2004
    Сообщения:
    2.179
    Bones, туда можно свои анимации и тайлы подставить.
     
  14. hasslich

    hasslich

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    200
    леталка конечно увлекательная... но все таки где литературку нарыть по этому делу можно? (или хотя б как называется?)

    Добавлено через 4 минуты
    не надо, я как рах хочу понять - никто тока не хочет помочь в понимании предмета, а только сорят умными словами про великие проэкты которых никто никогда не видел...

    Добавлено через 4 минуты
    да, да! и я о том же! желательно все таки на русском! очень хочется хотя б понять...
     
    Последнее редактирование: 25 мар 2008
  15. AllexInTheDark

    AllexInTheDark

    Регистрация:
    17 фев 2008
    Сообщения:
    45
    Лично я, начинал(не программирование(это гораздо раньше), а графику) в 2004 году, с книжки, которую мне подарили на ДР, под названием "OpenGL. Графика в проектах дельфи." ИМХО очень правильная книга для начинающих.

    Гугль знает много.
    Есть еще здесь
    http://www.gamedev.ru/links/
    и здесь
    http://www.gamedev.ru/books/

    Раньше к gamedev.ru относился очень плохо, считал, что там сидят только ламеры и лузеры. Ошибался, там много народу, который действительно шарит в разработке игр.

    Да не вопрос помочь.
    Но я дажене знаю, какой у вас уровнеь программирования, на каком языке пишите, и чего хотите.
    Задавайте вопросы, расскажу без проблем. Могу поделится дельфевым кодом на GDI или OpenGL. Могу даже написать пару примерчиков, когда время будет.
     
  16. Pfadfinder

    Pfadfinder

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    120
    AllexInTheDark, а на си что-нить такое есть? Я просто так давно делфи не запускал...

    Да и это же OpenGL, а мне интересно именно под виндовозный Direct3D...
    Даже пусть DirectDraw... фиг с ним. начинать в любом случае стоит с чего-то платформенно-плоского.

    На геймдеве был, но книги из этого списка уже даже в инет-магазинах не найти, не то что в сети или в бумаге.

    Гугль находит, конечно. Но в основном это западные книги ) в западных же инет-магазинах.

    А ссылки и форумы мне точно не помогут. У меня ситуация такая я неплохо знаком с программированием, даже с объектно ориентированным (всё же два курса вместе с курсовиками) - но всё это в рамках универского курса: массивы, бд и прочая скучная хрень. А в плане мультимедиа я absolute beginner.
    Наш препод по машинной графике был уверен, что вычерчивание графических примитивов в 16-цветной палитре - это максимум того, что может потребоваться программисту. Даже видеокарт в компах не было )
     
  17. AllexInTheDark

    AllexInTheDark

    Регистрация:
    17 фев 2008
    Сообщения:
    45
    OpenGL - мультиплатформенный. :) И работает под виндой тоже.
    По поводу DX. Не имеет смысла даже плевать в сторону DirectDraw, он умер еще в 8, а на дворе 10.
    Сейчас 2Д игры тоже через D3D делаются или OGL.
    Кстати, для плоских игр, всеже рекомендую использовать OGL, т.к. нет сложной геометрии, и рендерятся преимущественно одиночные примитивы, рендер коих в OGL существенно проще, чем в D3D.

    По D3D могу помочь, но готовых примеров нету.
     
  18. Pfadfinder

    Pfadfinder

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    120
    AllexInTheDark, спасибо конечно за информацию, но мне OpenGL в принципе не интересен.
     
  19. AllexInTheDark

    AllexInTheDark

    Регистрация:
    17 фев 2008
    Сообщения:
    45
    >>AllexInTheDark, спасибо конечно за информацию, но мне OpenGL в принципе не интересен.

    Ок. Ваше дело.

    А можно узнать почему? Просто интересно, аж жуть. :))
     
  20. hasslich

    hasslich

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    200
    я так подумал что универский турбопаскаль и ассемблер ZX Spectrum не прокатит в данном случае (((. может подскажете с чего начать вникать?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление