1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Интересные факты о старых играх

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем ZeroByte, 25 май 2009.

  1. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Решил собрать в одном месте, несколько выложенных ранее вкусностей про баги и фиксы. Наверное многие уже "баян баянов", но все-таки.
    (Источники приведены только для подтверждения факта. Они могут быть неполными, пишу больше по памяти)

    Warcraft II: Battle.net edition
    имеет фоициальный патч до версии 2.02. В описании этого патча фигурирует интересный фикс:
    "Исправлена проблема, из-за которой экран меню не отвечал на клики, если компьютер был оставлен на 24 дня или больше"
    Интересно, как эта проблема воспроизводилась и тестилась?
    Источник:
    http://web.archive.org/web/20050405155853/http://www.blizzard.com/support/?id=mwb0482p

    Лидер каждой нации в Civilization 1 имел предустановленную агрессию от 1 у Ганди до 7 у Чингиз Хана, что учитывалось при игре ИИ.
    После развития науки "Демократия" агрессия ИИ снижалась на два пункта, и для Ганди становилась 255. Обычно "Демократия" развивалась ближе к концу игры, когда нации уже обладали или вот-вот должны были получить ядерное оружие. Соответственно, Ганди под конец игры резко менял свою миролюбивую политику и заваливал соседей атомными бомбами. Баг был назван Gandhi madness (сумашествие Ганди) и стал настолько популярным, что разработчики отказались от первоначального плана исправить его. Более того, этот баг стал фичей в поздних играх серии Civilization, где Ганди сходил с ума, получив атомное оружие.
    Источник:
    http://kotaku.com/why-gandhi-is-such-an-asshole-in-civilization-1653818245

    Разработка Wing Commander уже подходила к концу, когда неожиданно был обнаружен баг с расширителем памяти EMM386.
    Сам баг был не критический, так как появлялся только при выходе из игры. Но драйвер EMM386 честно репортил ошибку в консоль DOS.
    С налета найти корень проблемы не удалось, а так как релиз уже поджимал, было принято следующее решение. В бинарном коде драйвера расширения текст, описывающий ошибку, был в HEX редакторе заменен на "Thank you for playing Wing Commander!"
    Источник:
    http://www.gamasutra.com/view/news/249475/More_dirty_coding_tricks_from_game_developers.php

    При разработке Windows 95, Microsoft гарантировала полную обратную совместимость с пердыдущей Windows 3.x, из-за чего были оттестированы самые популярные программы для старшей платформы на новой.
    В их число попала версия SimCity для Windows 3.x. Но игра никак не хотела работать в бета-версии Windows 95. Разработчикам из Microsoft пришлось дизассемблировать игру и пошагово продебагать ошибку.
    Оказалось, что игра? после освобождения блока памяти, снова обращается к нему же. Это прощалось в Windows 3.x, но в Windows 95 приводило к ошибке доступа.
    Разработчикам пришлось добавить код в менеджер памяти, который позволял SimCity работать в уникальном режиме и использовать освобожденную область.

    ПС от задрота. Я слышал эту историю в очень схожем ключе, но это была версия SimCity для DOS, и выход новой Windows 3.0.
    Перерыв все источники, я нашел много интерпретаций, но без конкретного подтверждения своей версии. Что очень странно, так как защищенный режим появился именно в Windows 3.0 (Windows 386 - не в счет :) ). И, начиная именно с этой версии ОСи, если не запускать ее в реальном режиме специальным ключом, игра должна была "падать" при обращении к освобожденной памяти. Более того, даже в реальном режиме, при запуске нескольких программ одновременно (что разрешалось уже с Windows 1.0), освобожденную память могла занять другая программа, "поломав" таким образом SimCity. Только ДОС, с его однозадачностью, худо-бедно позволял (и то с оговорками) такое бесчинство.
    Поэтому очень странно слышать, что в SimCity для Windows 3.x существует такая ошибка. Она должна была б приводить к стабильным вылетам еще до 95-й Винды. Но, увы, подтверждение своей версии истории я, пока, не нашел. Помню там еще был ключевой момент, что тестилось 100 самых популярных программ для ДОС. Так что, если хотите помочь мне нагуглить истину, дерзайте :)
    Источник:
    http://www.joelonsoftware.com/articles/fog0000000054.html

    Ну и напсоледок, самый известный из багов, даже источник приводить не буду:
    В игре Space Invaders после каждого убитого пришельца, игра ускоряется: и геймплей, и звуковые эффекты. Изначально это был баг неправильных таймингов для слабого аркадного железа тех времен. Но во время тестов, такое ускорение было принято с восторгом. Впервые игра динамично усложняла прохождение уровня. Баг было решено оставить в качестве фичи.
     
    Последнее редактирование: 23 авг 2016
    dolbokluv, AlexanderZh, Rivered и 13 другим нравится это.
  2. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    @Zelya, огромное спасибо!!! Пожалуй, я сегодня добавлю в блок всё это!
    --- добавлено 22 авг 2016, предыдущее сообщение размещено: 22 авг 2016 ---
    Факт про Wing Commander в базе уже был.
    Остальные факты отредактированы, оформлены и добавлены.
     
    MrFlibble, Dimouse и Leiji нравится это.
  3. ZeroByte

    ZeroByte

    Регистрация:
    9 сен 2007
    Сообщения:
    335
    О, я ошибался, видимо, но мне казалось, что большая часть этих фактов уже была в этой теме.
    Про сумасшествие Ганди в Civilization 1, измение скорости Space Invaders и заплатку в Windows специально для SimCity - это же очень известные факты. Как за 1000+ постов никто их не упомянул, ума не приложу. :)

    Нашел только про SimCity - пост #634.
    Остального и правда не было - удивительно.
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2016
  4. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    @ZeroByte, понимаю и согласен, так как тоже про всё это слышал, - но я перед добавлением проверил весь блок в админке, а сейчас и перепроверил. И этих фактов на самом деле до сих пор (!) там не было. Ужасно, конечно. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда.)
     
    MrFlibble нравится это.
  5. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    12.180
    @ZeroByte, бывает. Иногда незачем копать глубоко, чтобы внести новые данные...

    Ну, и чтобы не оффтопить - обратил в Prince of Persia внимание на титульный экран: в левом нижнем углу вместо узора можно рассмотреть два инициала - A.H., из которых становится ясным, что конкретно над титульником работал художник Аврил Хариссон.
     
    MrFlibble нравится это.
  6. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Спасибо! Поправьте тога, пожалуйста, и это:
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Хорошо, исправлено.
     
  8. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    1.580
    Скромный факт, который только что увидел на ютубе.
    Судя по комментариям к этому видео,вот эта музыка была в пиратской версии на первом уровне в Червяке Джиме 2 ps.
     
  9. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.893
    И правда :). Простое вычисление показывает, что нужно потратить на честную проверку аж 300 дней :shok:, дабы убедиться, что проблема возникает именно спустя 24 дня, а скажем не 21 или 9 дней.
     
  10. SyDr

    SyDr

    Регистрация:
    12 авг 2009
    Сообщения:
    176
    24 дня, 20 часов, 31 минута, 23 секунды и ещё 647 миллисекунд если быть точным.

    Небольшое пояснение
     
    unreal doom, Leiji, ZeroByte и 3 другим нравится это.
  11. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.355
    Интеллект тараканов в первом Half Life уделывает AI большинства NPC в современных играх:
    1. Они подъедают трупы убитых врагов.
    2. Они разбегаются чтобы не быть затоптанными.
    3. Разбегаются при внезапном включении света.
    Причём каждый таракан обладает собственным AI.
    Кроме того булсквида можно покормить мясом из замороженной туши если её разбить монтировкой.
    Также интересен факт, что в игре запрограммирован 5% шанс при котором при убийстве врага-человека его череп прилетит прямо в игрока. Независимо от расстояния. Видимо для устрашения последнего.
    Взято там: http://www.cracked.com/article_24267_6-ridiculously-obscure-but-satisfying-video-game-secrets.html (прошу прощения что не могу сделать ссыль поизящнее, у меня панель редактирования в браузере скрыта).
     
    Rivered и unreal doom нравится это.
  12. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.742
    @pct, и всё это и многое другое показано на этом канале https://www.youtube.com/user/MarphitimusBlackimus/videos
    они поедают любое мясо, в том числе от только что разорванных врагов и слизывают кровь с пола. такое же поведение есть и у хаундаев, но оно отключено
     
    unreal doom нравится это.
  13. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.355
    Если покормить с туши, то он успокоится и атаковать перестанет.
     
  14. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    не "Такое же", а другое, В игре есть код который отвечает за стайный ИИ хаундаев - они собирались в небольшие стайки, кодом назначается предводитель стаи, который никогда не спит, и будит остальных хаундаев, если замечает врага, и плюс фича "я не знаю, вырезана или нет, но я её видел на видео" - спящие хаундаи просыпаются с испугом от громких звуков, например от взрыва гранаты или выстрела из дробовика. Да, они ещё должны глаза закрывать пока спят

    и вот ещё интересная фигня

    а ещё они имитируют интерес к ярким, шумящим и мигающим предметам

    Насчёт вырезанного поведения есть ещё интересный пример - вортигонты умели возрождать других вортигонтов, но при этом пугались трупов других вортигонтов, к тому же отступали если были сильно ранены и оставались без прикрытия, а начинали атаковать, только если их загнать в угол ( последнее вроде не вырезали). Всё это поведение осталось в коде игры, это можно восстановить, но оно всё залочено в ванильной игре.

    --- добавлено 2 сен 2016, предыдущее сообщение размещено: 2 сен 2016 ---
    На самом деле, с этого канала можно затарится фактами на месяц точно)) Например, я только что узнал что у гибнутого тела в хл есть 5% заданый шанс того что череп тела прилетит прям в лицо гордону
    --- добавлено 2 сен 2016 ---
    Кстати, вспомнил одну багофичу в хл:
    В зене на некоторых картах есть Healpod-ы, ну, такие ячейки, где можно встать в полный рост, внутри которых синий свет поднимается, и заодно если встать туда то потехоньку лечится хп, так вот, вортигонты единственные враги в игре которые могут их осознанно использовать, и по-моему в некоторых билдах у них вместо лечения происходила эвтаназия в этих ячейках
     
    Последнее редактирование: 2 сен 2016
    unreal doom нравится это.
  15. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.742
    другое здесь не при чём, я говорил именно про такое же. то, что оно в этих видео не упоминается, ещё ничего не значит
     
  16. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    я напоминаю, у хаундаев нет рта
    и да, вальве не дублировали поведение неписей в игре, так что, у них (хаундаев) точно нет такого поведения
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2016
  17. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    Игра Lotus Turbo Challenge 2 для компьютера Commodore Amiga известна не только замечательным музыкальным сопровождением, но и связанным с ним "пасхальным яйцом". Примерно на двенадцатой секунде главной темы можно услышать очень тихий сэмпл - мужской голос (композитор Барри Леитч) произносит фразу "You will not copy this game". Полностью разобрать звук можно с помощью проигрывателей трекерной музыки. По словам самого Леитча, первоначальным вариантом "пасхального яйца" была фраза "You must kill mommy and daddy", но он побоялся вставлять это в финальный вариант трека - никто не хочет получить нагоняй от начальства.
     
    Последнее редактирование: 3 сен 2016
    Master of Games, unreal doom, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  18. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Добавлено, спасибо.
     
  19. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.742
    ват? а это тогда что

    между лапами

    а вот и анимация питья крови в действии. всего-то нужно было хинт-ноды подправить

    вот

    но и это ещё не всё. изначально на месте рта у них было кое-что иное

    кое-что
     
    unreal doom нравится это.
  20. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    Называется "хоботок".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление