1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Interstate 76: Nitro Pack: когда автомобили были большими

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Nick Champion, 3 фев 2008.

  1. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Сегодня я пишу свой первый обзор и он будет посвящён игре interstate 76: nitro pack, сиквелу оригинальной interstate 76, выпущенному компанией Activision в 1998 году.

    [​IMG]

    Для начала можно задаться вопросом, почему обзор серии PC auto-combat'oв от Activision я начну с сиквела, а не с оригинальной I76 ? На самом деле, я считаю, что нет особой необходимости в обзоре игры, которая и без этого широко известна в мире и пользуется заслуженной популярностью и уважением геймеров уже более 10 лет. С другой стороны, interstate 76: nitro pack гораздо менее известен, хотя мало уступает оригиналу, обладая, впрочем, меньшей целостностью сюжета и общей законченностью. Так или иначе, к делу. Принимая во внимание, что люди, не знакомые с объектом обзора, желали бы знать, что это по сути такое – interstate, то я отвечу: это серия автомобильных аркад в жанре auto-combat, насчитывающая 3 части: interstate 76, interstate 76: nitro pack и interstate 82. Отличающей стороной серии является её непременная ретро- ориентированность: номера в названиях всех частей соответствуют годам ХХ века, в которых и происходят события игр. И именно это неукоснительное следование культуре исторической эпохи, от аутетичного саундтрека (записанного, по крайней мере в первой части, на оригинальных инструментах тех лет) до специфического сленга и мелких нюансах поп- и кинокультуры, обеспечивало играм больше доброй половины их стильного шарма. Не последнюю очередь сыграло и соединение всегда популярных игровых жанров – гонок и стрельбы с хорошей для тех лет физ. моделью и открытыми пространствами – фактором, тогда в гонках практически не встречающимся.

    Действие сиквела (а по сути приквела, т.к. фактически игра является предысторией ) I76, происходит в альтернативных 1974-76 годах.Сам сеттинг interstate представляет точную копию нашей планеты, чья история по версии авторов игры развивалась по более неблагоприятному сценарию. Коротко говоря, нефтяной кризис 1973 года привел к панике в США. Бензин стал не просто дорогим, он стал поистине золотым. Мощный удар по экономике привёл к закономерному росту преступности. Жизнь в городах стала ужасной, но жизнь вне городов стала ужасней втройне. Не останавливаясь на полумерах, преступники стали оснащать свои авто мощным огнестрельным оружием и устанавливали броню. Подонки, грабившие мирное население на этих автомонстрах, получили название (creepers – букв. “ползучие” в смысле, гады ). Немногочисленные смельчаки, противостоящие им, назывались vigilantes (“линчеватели”). Противоборствующие стороны не имели чёткой организации, однако радио CBS (приёмник ставившийся в авто) позволял поддерживать связь со всеми тачками с такими же говорилками в радиусе +- 8 миль. Вывод – диалоги и озвучка одна из самых сильных сторон interstate. Вы надолго запомните характерные словечки главных героев (groovy, right on… ), визгливый полубезумный трёп криперов. Главной целью оригинального I76 было играя за vigilante Грува Чемпиона отомстить террористу и мафиозному боссу Антонио Малоччио за смерть сестры Грува, Джейд, и попутно навести порядок на дорогах, уничтожая преступников. В этом благом деле Груву помогали напарник Таурус и механик Скитер. Таурус как правило координировал действия Грува, Скитер ремонтировал авто Грува и заодно устанавливал новое оружие снятое с угробленных противников. В игре существовал выбор между сюжетным прохождением TRIP, с невозможностью выбора средства передвижения, или 6 отдельных миссий MELEE, практически не связанных ни с “кампанией” TRIP, ни с друг с другом. В этом режиме разрешалось выбрать любую машину из имеющихся в игре и оборудовать и вооружить всем имеющимся в игре оружием и запчастями. Хотя выбор был весьма широк (от газовых огнемётов до теплонаводимых ракет), осмотревшийся игрок легко мог собрать самую мощную и крепкую тачку, а поднатаскавшись немного, вывести беспроигрышную оружейную схему, приводившую к победе в 90% случаев.

    [​IMG]

    Самое главное отличие interstate 76: nitro pack от предшественника видно сразу при входе в главное меню: вместо одной сюжетной кампании появилось целых 4. По версии разработчиков их сиквел – это взгляд на события 1976 года глазами тех самых Тауруса, Скитера и Джейд. На самом деле, аддон мало пересекается с предшественником, а миссии даже в пределах одной сюжетной ветки никак не связаны друг с другом. В данном случае само слово сюжет рассыпалось на отдельные буквы: миссии очень напоминают аналогичные melee- миссии из I76: ненапрягающие, занятные и в меру разнообразные, все они быстро заканчиваются, не давая игроку насладиться ни любимыми персонажами, ни развитием событий. Миссии, впрочем, увлекательны, и заурядное уничтожение врагов свободы и дешёвого бензина всегда уникально оформлено и антуражем, и конечной целью, но им чего-то не хватает, притом что требования к ним повысились: кроме deathmatch режима instant других дел в игре больше нет. Ну, кроме отличного по заверениям игравших Multiplayer’а, однако сервера, судя по всему, перестали существовать лет 5 назад, после закрытия Activision.i76.com .

    Разработчики существенно по тогдашним меркам расширили автопарк: к 27 авто добавились несколько грузовиков, катафалк и неотложка, и даже Фольксваген-Жук, комично выглядящий в столь угловатом обличье; несколько новых спортивных купе и лимузин. Неплохо для времени, когда гонки обходились выборм из 20 моделей. Правда, в игре не появилось ничего, чем славились США в 1970-е: комфортабельные купе. Скажем, кадиллаки. Досадное упущение разработчиков внимательных к деталям. Отмечу, что оригинальные машины не изменились ничуть, то есть те, кто уже присмотрел себе любимого четырехколёсного зверя, могут со спокойным сердцем рассекать на нём и здесь. Изменились и уровни: кроме песчано-жёлтых пустынь ездить можно и севернее, где появились ёлки (если это ёлки), а главенствующим цветом стал зелёный. Ландшафты несколько оживились, больше стало строений, и сами уровни были лучше проработаны, однако подрисовка имела обратый эффект: коротко говоря, раньше было тускло, но чисто, теперь в глаза лезут крупные пиксели, превратившие всё вокруг в некрасивую мозаику. Впрочем это касается большим образом тех самых лесных и снежных уровней. Враги стали умнее, появился некоторый элемент рандомизации, где они теперь появляются на уровне. Правда, на практике это заключается в случайном выборе 1 из 3 мест, где может появиться каждый противник. К тому же их стало так много, что пройти игру на среднем уровне сложности стало очень сложно в некоторых местах, а на лёгком- слишком просто и скучно. Задания теперь не дадут вам заскучать- почти везде надо кого-то защищать и спасать, или искать и догонять. Пару раз нужно будет продемонстрировать умение остановит врага не убивая его, или даже остановить автобус, начинённый бомбой, не применяя никакого оружия. Появилось новое оружие. Не останавливаясь на нём подробно скажу – оно больше эксцентрично, чем полезно. Старый арсенал остался нетронутым, так что игроки будут снова использовать смертоносные радарные ракеты и туретки, вместо странных газовых мортир и разбрасываемых под колеса гвоздей.

    [​IMG]

    Игра всячески подчёркивает, что не думала отдаляться от оригинала. Это видно и по неизменному движку от Mechwarrior 2, обеспечивающему действительно открытые пространства, но в 1998 году уже совсем неказистому, и общей стилистике и виду игры. Всё также мочим разнообразных психов, негодяев и продажных копов, выполняем задания, сводящиеся к “догони-замочи-свали”, в окружении несколько потускневшего стиля 1970-х. Не балованным разнообразием фанатам играть обязательно, это последняя игра серии с полуреалистичной физикой, достоверным управлением и специфическим драйвом. Интересующимся сыграть тоже стоит – ничего не потеряете, а может даже выберете свой любимый автомобиль из заката Золотого Века американских машин. Следующая часть, interstate 82, была чересчур аркадной, и возможно, естественно упавший интерес и разочарование фанатов, затормозили развитие серии. Но будет обзор и её, куда деваться… А пока руки на гашетку, ногу на педаль газа (но и педаль тормоза лишней не будет). And, of course, never get out a car…
     
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2011
    Gamovsky, LoDin, Nightingale и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Господа, ну не забывайте, пожалуйста, о простых, но весьма важных вещах:

    1) Прикрепленные скрины не отображаются на сайтах - заливайте их на что-то вроде radikal.ru и вставляйте прямо в статьи =)

    2) Разделяйте абзацы - так проще читать =)

    По данной конкретной статье: кроме форматирования, было бы неплохо добавить скринов размером побольше. И вот еще что: NP, по-моему, не полноценный сиквел, а standalone адд-он.

    И еще рекомендую печатать текст в Word'е, потому что в неотредактированном варианте были проблемы с абзацами. Еще было бы неплохо не сокращать слова (например: ориг.) - некрасиво. Ну, а вообще - с почином =)

    Добавлено через 11 минут
    Хотелось бы побольше таких статей о старых и мало известных в широких кругах геймеров играх. А Interstate, ИМХО, действительно малоизвестна - страшно подумать, последняя часть вышла в 99-ом...
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2008
  4. Gerom Geronimo

    Gerom Geronimo

    Регистрация:
    9 май 2008
    Сообщения:
    51
    А интересный обзор! Даже, может быть, профессионально написан. Согласен с katarn'ом на счет пользы таких статей.
     
    Nick Champion нравится это.
  5. DENDEN

    DENDEN

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    193
    а я бы с удовольствием почитал и про оригинальный Interstate обзор ;)
    за этот - спасибо. но, по мне, как то легковато, что ли... бегло...
     
    Nick Champion нравится это.
  6. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Что ж, на самом деле действительно можно сделать и обзор по
    оригиналу. На счёт того, что бегло - скорее кратко, но
    кажется что ничего лишнего, без субьектевизма....Ладно, это так
    к слову. На самом деле да, все так или иначе авто-комбаты (и не только в чистом виде),
    - предмет моего интереса, и по мере написания обзоров
    (i '82 i76:np, Driver:parallel lines), круг неохваченых игр заметно сужается.
    Хотел бы ещё отразить Driver 2, очень самобытная, занятная штука,
    только мало с ней знаком, до сих пор.
     
  7. DENDEN

    DENDEN

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    193
    а что скажешь про Driver 76 под *тьфу-тьфу-тьфу ПСП?
    однозначно параллели просматриваются - не зря же так назвали?
     
  8. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    ну, jesus, просто пошляки, хотели побольше денег срубить.
    В плане атмосферы, DPL - труха.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление