1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] [из журнала] The Blackwell Legacy

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем silent_fog, 5 окт 2013.

  1. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    [​IMG]

    Эту же статью можно прочесть в журнале Old Games #1'2013 (111.39 MB).



    Жанр: adventure
    Разработчик: Wadjet Eye Games
    Издатель: Wadjet Eye Games
    Год выхода: 2006
    Платформа: Windows

    The Blackwell legacy


    Чертовы призраки!​

    Джоуи (призрак).​

    Пепел.

    Пепел разлетается по ветру, освобождая дух Лорен Блэквелл. Её племянница Розанжела прощается с ней, произнося неловкие, но искренние и тёплые слова.

    В каком-то смысле это можно назвать освобождением. После долгих двадцати пяти лет, проведённых в психиатрической лечебнице, Лорен удалось-таки вырваться на свободу.

    К сожалению, для этого ей пришлось умереть.

    Всё сложилось не самым лучшим образом, потому что когда-то давно Лорен совершила непростительную ошибку.

    Но всё это — дела давно минувших лет. А сейчас, проводив тётушку в последний путь, Роза стоит на Бруклинском мосту и с горечью осознаёт, что во всём мире у неё не осталось ни одной родной души.
    Она ошибается.

    Я вижу мёртвых людей


    Так вот безрадостно начинается The Blackwell legacy — прародитель серии Blackwell, которая живет и здравствует по сей день.

    Эта игра — одна из немногих — рассказывает нам о загадочном мире мёртвых. Последний раз, помнится, тему развивали аж в Grim Fandango. Впрочем, с достаточно весёлым и красочным творением Тима Шафера объект нашего сегодняшнего разговора имеет мало общего. Напротив, эта игра преисполнена отчаянием, разбитыми судьбами и горечью от неисполненных надежд. Это, в сущности, и делает её такой примечательной.

    [​IMG]
    Одно из немногочисленных счастливых детских воспоминаний главной героини. На снимке слева направо: Лорен, маленькая Роза, Джоуи.​


    А началось всё с того, что наша героиня, похоронив опекуншу, с ужасом обнаруживает для себя три вещи.

    Во-первых, она медиум, способный общаться с мёртвыми.

    Во вторых, она вынуждена сосуществовать с призраком по имени Джоуи, который отныне обречен находиться рядом с ней и помогать мёртвым мечущимся душам обрести покой.

    В-третьих, два первых пункта свели в могилу её тетю и бабушку.

    Такое вот наследие.
    Отныне жизнь Розы изменилась навсегда.

    Hello, bright eyes!


    Несомненно, главное достоинство игры — это главные герои. Они выписаны и сыграны просто изумительно, образы получились очень запоминающимися и вызывающими искреннее сочувствие и интерес.

    Роза — человек закрытый и живущий, по сути, затворником. Ей до смерти неловко даже заговорить с незнакомым человеком на улице. Нетрудно понять, почему у неё такой характер. Когда почти с раннего детства живёшь в душном оглушающем одиночестве — станешь тут душой компании. Тем не менее, в нужный момент она способна взять волю в кулак и разобраться с любыми проблемами.

    Джоуи же — напротив, словоохотливый и даже, пожалуй, жизнерадостный призрак. Такая вот, если так можно выразиться, ирония.

    [​IMG]
    Неловкое знакомство наших героев.​


    Джоуи тоже не в восторге от своей жизни после смерти. Будучи персоной свободолюбивой, он оказался навсегда физически привязан к семейству Блэквелл. Последние двадцать пять лет ему пришлось провести в психиатрической лечебнице рядом со своей прошлой сестрой по несчастью — Лорен, разглядывая трещины в потолке. Удивительно, как после такой пытки он умудрился не потерять самообладание и чувство юмора. Разве что последнее стало слегка мрачноватым.

    Дуэт вышел очень живой, герои отлично дополняют друг друга, наблюдать за их перепалками, а порой и тёплыми душевными разговорами, — одно удовольствие. Герои продвигаются вперед в своих отношениях: от открытой вражды (что понятно — попробуйте сами оказаться навсегда связанными с призраком) — через холодную настороженность — к полному доверию.

    Let me in


    А ведь, ко всему прочему, героям нужно расхлёбывать возникающие проблемы в виде других призраков, которые в подавляющем большинстве случаев даже не осознают, что мертвы.

    Чтобы отправить неупокоенных в лучший из миров, нужно первоначально привести их в чувство и заставить смириться с собственной смертью.

    С этим процессом и связан почти весь геймплей. Авторы поступили очень правильно — минимум пиксельхантинга, максимум диалогов и сбора информации.
    Наш главный инструмент — это, как ни странно, блокнот. Туда заносятся все мало-мальски значимые факты, мы можем использовать его при разговоре с персонажами, а также для того, чтобы сопоставлять информацию и делать определённые выводы. С этим и связано большинство головоломок.

    [​IMG]
    Место действия игры — Нью-Йорк. Он, безусловно, узнаваем, и это прибавляет очков атмосфере. ​

    Те же немногие, которые решаются при помощи всего остального инвентаря, — элементарны. Нам даже не нужно искать пути применения предметов — они используются самостоятельно в нужных местах.

    Конечно, это сказалось на сложности игры — она проходится без особых трудностей и проблем. Но, если задуматься, так и должна выглядеть сугубо сюжетноориентированная игра.

    Белый шум


    Конечно, есть у игры и определённые недостатки.

    Прежде всего, конечно, — это продолжительность. Игра преступно короткая. Она проходится за смешные два–три часа и заставляет отчаянно желать добавки. Впрочем, это можно простить, ведь The Blackwell legacy является, по сути, прологом к довольно большой и успешной серии. Праздник жизни можно смело продолжить, запустив Blackwell Unbound.

    Что простить сложнее — так это определённую сырость кода. Порой случаются фризы, баги, требующие перезапуска игры, и вылеты на рабочий стол. Иногда расстраивает некоторая нелогичность задачек и, местами, посредственная актёрская игра второстепенных персонажей.

    Зато к музыке никаких претензий, она радует слух и всегда отлично подходит к ситуации. До невероятных высот, которых разработчики достигли в следующих частях серии, далеко, но и того, что есть, хватает с лихвой.

    [​IMG]
    Роза и Джоуи только что справились со своим первым делом. Особой радости, что характерно, не видно.​


    Некоторых игроков может отпугнуть графика — не все поймут нарочитую стилизацию «под пиксели» и единственно возможное разрешение 640x480. Однако картинка всё равно выглядит достаточно аккуратно и стильно. Большего, собственно, и не надо.

    Для русскоговорящих игроков игроков есть ещё один неприятный сюрприз — перевода на русский язык не существует в природе. Игра продается только в цифре (на официальном сайте или через сервис Steam). Отечественные издатели, ау!

    ***
    Но, несмотря на некоторые прискорбные минусы, ознакомиться с игрой определенно стоит.

    Нечасто нам предлагают такие стильные, грустные и душевные истории с по-настоящему живыми персонажами.

    К тому же — это просто хороший квест.

    P.S. Кстати, любопытно: сценарист и главный идеолог проекта — Дейв Гилберт — однофамилец того самого Рона Гилберта, который подарил нам The Secret of Monkey Island.

    Есть в этом что-то символичное.



    Достоинства:
    ● Душевная история
    ● Отличные, запоминающиеся герои
    ● Оригинальные головоломки
    ● Стильное визуальное исполнение
    ● Хорошая музыка и озвучка главных героев

    Недостатки:
    ● Продолжительность
    ● Технические ошибки
    ● Озвучка некоторых персонажей режет слух
    ● Графика может показаться архаичной
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Dub Star, Low_Pressure, compart и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    "Озвучка некоторых персонажей режет слух"

    Да, когда я увидел Дикона, я понял, почему девушки кончали с собой - заунывно-занудный товарищ.
     
  4. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    О даа, первое на что смотрит олдгеймер - это на уровень графики :D

    Спасибо за обзор! Заинтересовали, придется находить и играть.
     
  5. Caleb Cabal

    Caleb Cabal

    Регистрация:
    19 авг 2012
    Сообщения:
    1.753
    Nubilius, и кстати, очень вовремя обзор silent_fog опубликовал. Я прошел все эпизоды, а весной последний выйдет.
     
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Недавно наконец вышла последняя часть в серии: Blackwell Epiphany. Всем, кого не страшит пикселястая графика, кто любит интересные и логичные квесты рекомендую ознакомиться. Все части доступны как в стиме, так и на всем известных трекерах.
     
  7. Deep_wolf

    Deep_wolf

    Регистрация:
    16 дек 2011
    Сообщения:
    359
    Блеквеллы хороши, но я не могу себя заставить их пройти. Первый эпизод хорошо пошел, а дальше совсем никак...Вообще ВадЖетАй Гамес молодцы, практически во все их игры играл и все достойные.
     
    Dub Star нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление