1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Jagged Alliance 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 5 сен 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Есть предложения, от которых нельзя отказаться. Ну, скажите пожалуйста, кто откажется провести месяцок-другой в компании старых друзей, общаясь с интересными людьми, посещая примечательные места и узнавая много нового о мире? Ну, не о мире, конечно, а об одной отдельно взятой стране.

    Jagged Alliance 2
    (в России игра издана под названием Jagged Alliance 2: Агония Власти).

    [​IMG]

    Если на антресолях вашей бабушки завалялись тысяч пятьдесят долларов, то вы, в принципе, можете приобрести себе BMW пятой серии и жить в нем. Действительно, ведь все деньги только на него и уйдут – ни цента не останется. Но можно поступить по-умному и отдать средства любимой бабули в руки специально обученных людей. Нет, не банкиров.

    Энрико очень не повезло. Он был королем Арулько, а потом появилась злая Дейдранна и изгнала Чивалдори. Вот и приходится бывшему высочеству бродить по чешским кафе в поисках исполнителей для одного очень пикантного дела… А требуется, всего-навсего, обладая стартовым капиталом в (примерно) 40 000 долларов, сколотить отряд наемников, вторгнуться в Арулько, победить несметные орды местной регулярной армии и свергнуть злодейку-угнетательницу честного люда. Звучит несколько… обреченно. Смешные деньги. Но нас такие мелочи не смущают: хватаем чемодан с бабками, покупаем белые штаны и в Рио… по выполнении своей части контракта.

    Для начала нам предстоит набрать группу бойцов, с которыми можно попытаться пробраться на север страны. Открыв свой лэптоп, мы обнаружим сайт, на котором расположены анкеты бравых молодцов и красных девиц, которые не прочь по сходной цене продаться доверенному лицу короля Чивалдори (то есть – нам) на день, неделю или половину месяца. Разница в ценниках просто поражает – за сущие копейки можно набрать отряд из шести человек, которые дружно подохнут под слаженным огнем противника в первом же секторе. Извините, вы с такой меткостью на что вообще рассчитываете? С другой стороны, терминатор свою анкету в интернете не разместил, а убить могут любого, и тогда плакали ваши десятки тысяч долларов за одного-единственного бойца. Пытаясь определиться с выбором наемников, начинающий игрок еще не знает то, что его поджидает в самой игре.

    А поджидает его большая карта Арулько, поделенная на сектора. На карте отмечены города, шахты, ваши отряды и… кое-что еще. В городах, как правило, проживает гражданское население и поставщики некоторых квестов. Шахты приносят доход. Ваши отряды захватывают и то, и другое. В идеале. А на практике – время идет, патрули рыскают в поисках «проклятых наемников», а деньги с вашего счета капают в карман наймитам, которые не прочь подрыхнуть лишний часик. За все уплачено.

    При переходе в очередной сектор, мы имеем определенный шанс встретить врагов и тогда начинается то, за что Jagged Alliance удостоился чести стать эталоном жанра. Тактические бои. Маленькие квадратик в один момент увеличивается в размерах, камера демонстрирует нам лес, район города, армейскую базу или болото в изометрической проекции, а наши бойцы скромно выстраиваются в рядок в ожидании побоища. А оно всенепременно будет. Врагов всегда (особенно на первых порах) больше, у них почти всегда лучшее оружие, и они, как правило, сидят в засадах, таятся в кустах, прячутся в туалетах, дожидаясь того момента, когда мы дадим о себе знать. Первым ударом для «тактика», взращенного на Fallout, станет то, что те враги, которых не видят наши наемники, нам не показываются. Более того, мы можем их не видеть, а они вполне могут держать нас на мушке. При попытке обнаружить хоть кого-нибудь, мы лишний раз сообщим о своем присутствии в секторе: извините, ничего не поделаешь. Надо тише бегать. А лучше вообще не бегать. В отличие от прочих виртуальных злодеев, наши душегубы не наделены глазами на затылке, зато слух у них великолепный. Если нас заметили, считайте, что без кромсалова и рубилова в данном конкретном секторе уже не обойтись. Никак.

    Нельзя сказать, что враги обладают какими-то необычными способностями. Армейские части Арулько действуют двумя методами: валятся на землю, пытаясь слиться с травой, в ожидании подходящего момента для коварного выстрела в спину, или бегут прямо под пули наших бойцов. Приятного и в том, и в другом случае мало. Во-первых, отстреливать подбегающих солдат… не очень интересно. Уж извините, не в симулятор охотника на оленей играем. Во-вторых, перестреливаться с ИИ, который даже не пошевелится, дабы хоть как-то изменить расклад сил, тоже не особо весело. Самое интересное начинается тогда, когда надо выбить большой отряд врага из укрепленной огневой точки – вот это уже гораздо более сложная миссия.

    [​IMG]

    Помочь нам в этом призваны тонны, буквально, тонны различного оружия, боеприпасов и спецсредств. Лишние объекты на карте можно попытаться подорвать тротиловой шашкой (коли сапер в отряде имеется, иначе придется отскр***** горе-взрывника с ближайшей стены), неуместную проволоку можно перерезать. Дверь – взломать. Стекло – выбить. Чего только нельзя сделать. Но все это – после, а пока надо разобраться с приближающимися врагами. Для этих целей можно использовать огромное число орудий убийств: от монструозного мачете до банального автомата. И не только. Плохих видов оружия в игре нет. Есть лица, которые просто не знают как применять тот или иной ствол. Или нож. Так один из солдат армии Арулько с чего-то вдруг решил, что он гуру ножа и решил пырнуть им мою специалистку по stealth-операциям. Каково же было мое изумление, когда при ударе она ловко извернулась, продемонстрировав свои незаурядные способности. Стоит ли говорить, что в свою очередь она не промахнулась, ловким движением мачете раскроив шею наглеца. С огнестрельным оружием все несколько сложнее. При каждом выстреле учитывается такое количество факторов, что проще сказать, что не учитывается. Например, лежа попасть по стоящему врагу проще. Если целиться в корпус. В голову или ноги попасть сложнее. Особенно, если вы стреляете после продолжительного забега по пересеченной местности. Кровоточащие раны резко снижают меткость стрельбы, а упавшая ниже плинтуса мораль заставляет опытных бойцов совершать детские ошибки. С двух рук, конечно, стрелять интереснее, зато шанс попадания вообще становится мизерным, ну, а очередью проще напугать, чем нанести серьезный вред здоровью. Опять же, не стоит стрелять из дробовика через половину карты. Да, выстрелить можно. Но, во-первых, вас не зря предупреждают, что лучше не надо это делать, а во-вторых, это очень шумное оружие. Винтовка, может быть, не так сильно шумит, зато она очень ненадежна. Заклинит и сидишь потом, рассуждая о смысле жизни и думая о том, почему ты не взял тот ствол, у которого в плюсах было написано «надежен». Впрочем, многие предметы в игре можно… комбинировать. Берем автомат и глушитель – et voila! – ПП для ночных операций готов. Скотч, прицел и винтовка в сумме дают снова винтовку, но куда более полезную. Броню можно покрыть специальным укрепляющим составом и жить сразу станет не так больно. А если вам удастся совместить тротиловую шашку с детонатором, то можно придумать какую-нибудь отличную диверсию.

    Уже теперь понятно, что просто так, наобум, бойцов в отряд не наберешь. Каждый из них обладает большим количеством характеристик, биографией, портретом, голосом и… набор комментариев (иногда – очень любопытных), которыми он/она описывает то, что видит перед собой. Каждый наемник – личность, со своими достоинствами и недостатками, но лично я предпочитаю ребят с высокой меткостью (в районе 100), потому как, да простят меня поклонники «интеллекта» и «харизмы» в JA2, все остальное – дело сугубо добровольное. В конце концов, всегда можно подкопить деньжат и нанять толкового сапера. Если совсем прижмет. А так, как показывает практика, лучше иметь в отряде два-три метких стрелка, чем пару медиков, одного взрывника и рубаху-парня для разговоров с местной публикой.

    А поговорить есть о чем. Некоторые местные жители вполне лояльно относятся к мятежникам, обитающим на севере Арулько, а по сему, если нам удастся подтвердить чистоту своих помыслов, то мы вполне можем рассчитывать на открытие очередной шахты, доход с которой будет идти в нашу казну. Особо лояльные населенные пункты разрешат нам тренировать отряды самообороны, которые пригодятся в случае вторжения войск Дейдранны. Тут-то и пригодятся «наемники-за-копейку», которых можно приобрести на нескольких интернет-ресурсах. Ведь наши «личности» умеют не только ножом махать (впрочем, многие, как раз-таки, и не умеют этого делать), но и, например, учить друг друга медицине. Или тренировать местное население. Очень полезное это дело.

    Дополнительные задания особой оригинальностью не блещут. Освободить аэропорт. Найти пилота. Наладит поставки продовольствия. Вытащить брата местного начальника рудника из тюрьмы. Бегать туда-сюда по довольно большой карте Арулько – занятие, мягко говоря, скучное. Поэтому особо ленивые бойцы могут попытаться обзавестись вертолетом или автомобилем. Правда, их еще надо чем-то заправлять, но это уже другой вопрос.

    Внешне все это выглядит… стильно. Но блекло. Графика, с одной стороны, достаточно красива, но некоторые моменты (например, модели персонажей) выглядят несколько аскетично. С другой стороны, взрывы, критические попадания и дымовые завесы выглядят великолепно. Дьявол кроется в деталях. Трупы врагов, несколько дней лежащие на свежем воздухе, начинают разлагаться, приманивать к себе воронье и заставляют особо впечатлительных дам в отряде издавать вопли отвращения. Каждый предмет имеет краткое описание своих свойств, а к NPC можно обращаться как вежливо, так и недружелюбно. Уставший боец валится с ног и мажет по цели с расстояния вытянутой руки… Интерфейс из разряда «то, что надо». Музыка мила, но не более того. Бывает и получше. Звуки хороши, особенно те, которые сопровождают выстрелы из различного оружия, однако русские голоса некоторых наемников в локализованной версии игры несколько… разочаровывают. Некоторые тексты читаются без интонации или с неправильным эмоциональным окрасом, часть акцентов подобрана явно неудачно, да что там говорить, сами голоса могли бы быть получше. В свое время, в 1999 году, эту локализацию расхваливали, рекламируя десятки «профессиональных» актеров, участвовавших в ней. Что ж. На безрыбье-с, потому как выбирать не приходится.

    [​IMG]

    Конечно, кое-что не уместилось в рамки моего рассказа. Например, различные полезные интернет-ресурсы, интересные NPC и любопытные режимы игры. Но JA2 - явление, с которым надо быть знакомым лично, а не по статье в интернете или журнале. Эта игра – Doom тактических стратегий. Нет, Half-Life. Эталон, непревзойденный как по задумке, так и по исполнению. Игровой процесс, ставший классикой, отличные пошаговые бои и великолепная атмосфера большой, чертовски интересной авантюры, сделали свое дело – игра стала культовой. К сожалению, современная публика зачастую не знает что такое JA 2. Рискну выразить свое собственное мнение: за те восемь лет, что прошли с момента выхода игры, к ней, по качеству геймплея, мог приблизиться только Fallout Tactics (ни за что заплеванный игропрессой и некоторыми некомпетентными геймерами). Но повторить успех оригинала удалось только одной игре – JA2: Цена Свободы, но это уже совсем другая история.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2011
  2.  
  3. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Одна из первых игр, в которую я играл в своём сознательном геймерском возрасте (лет 11).
    Отлична вещ. Столько возможностей, способностей, вариантов действий, фичей и наворотов, что в те времена мой неокрепший детский разум не мог переварить такого потока сумбурной информации. Вот это мне и понравилось. Вот это меня и зацепило.
     
  4. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Перевод на скринах почему-то непохож на Буковский. Или я в него давно играл?

    В любом случае, качественный и адекватный обзор бооольшущей вехи жанра. Не сказал бы, что когда-либо любил её, но не признать достоинств не могу.
     
  5. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Это с руссобитэмки скрины, судя по шрифту.// А, ну да. Голд'у же тоже Бука выпускала.
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2007
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    Да нет, это Бука, "Золотое издание".
     
  7. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Оу. Мне довелось трогать руками (вооон там на полке до сих пор лежат) только диски с исходным "Букиным" изданием -- м/п, ПЕРВЫМ по дате выхода на всей планете. Вот до чего иногда доводят неурядицы с выбором издателя.
     
  8. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    дык Sirtech сами были издателем, пока не начали всякий хлам издавать.
    а потом по их шагам пошли 3DO, Interplay и т.д. ;)
     
  9. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    +1
    за тёплые слова в адрес Fallout Tactics
     
  10. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Не смог. Количество игровых возможностей было велико, но большая часть была попросту бесполезна.
     
  11. Dorten Homosuck fantard

    Dorten

    Регистрация:
    24 окт 2006
    Сообщения:
    1.551
    Не смог, стопудово, но остальные не смогли еще больше...

    А я вот сам JA2 так и не осилил. Слишком как-то много всяких мелочей и тонкостей надо в голове держать - так сказать, стратегии многовато для меня.

    То ли дело FoT - всё просто, как две копейки.
     
  12. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Играй в Unfinished Business - там стратегия купирована по самое "не могу". Нужно провести свой отряд из точки А в точку Б, взрывая и расстреливая всех встречных-поперечных. Даже не задумываясь о зарплатах и страховке, единственное "но" - без подкрепления. Кого набрал в начале кампании, с теми до конца и сидишь.

    Я его сейчас как раз на сайт заливаю...
     
    Timur нравится это.
  13. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Во-во! Наконец-то!
    *довольно потирая потные ладошки*
    За ето "Спасибо".
     
  14. ROF

    ROF

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    357
    JA2 однозначно лучшая тактическая стратегия, из тех, что называют squad-based.
    Настоящий рай для фанатов огнестрельного оружия (типа меня).

    Кстати, ни слова не сказано о взаимоотношениях в команде. А они бывают разные (от дружбы до лютой ненависти). Уникальные личности наемников, каждый со своим характером - одна из главных особенностей игры.
    К примеру, Фидель - гениальный подрывник, но очень неуравновешен. Частенько срывается, паля очередями вне зависимости от приказов.
    К этим ребятам действительно привязываешся. У каждого фаната JA2 есть несколько наемников, не всегда лучших по характеристикам, но симпатичных по характеру.
     
    katarn и Alexandrin нравится это.
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.625
    давая характеристику наемникам, я как-то забыл, что не все любят ходить с Тоской в разведку -)

    Лично меня раздражает лишь необходимость захвата нескольких секторов столицы непосредствено до штурма дворца. Люблю зачищать весь сектор одним бойцом - Совой или Тенью, а тут такая подстава. Честно говоря, в конце не особо интересно выносить гвардию, потому что четыре сектора подряд, набитых солдатами... это не то, чтобы скучно, это несколько нудно.
     
  16. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    katarn_kile, Я с тобой полностью соглаен. Постоянно - перехват хода, меткий выстел и наёмник мой упал...
    меткий выстел и наёмник мой упал...
    с другой стороны миномёт творит чудеса. Кстати, давайте каждый бросит своих наёмников(за последний раз) и что с ними случилось(уволился/уволили/сбежал/сдался/умер)
    У меня:
    Стрелок
    Анаболик
    Стефан
    Айра(кстати, у айры меткость 98 - это реально! и даже делать толком ничего не надо... мудрость решает всё!)
    Димитрий(а этого раскачивать бесполезно...)
    Потом нанимались ещё несколько врачей/ремонтников/носильщиков, которые к тому-же обучали ополчение, каких - уже не помню.
    Все дожили.
     
  17. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    А у меня Рысь, оба Долвича, Перс личный и айра. И еще ремонтник, тот который из МЕРКа в описании по белкам стреляет ;)
     
  18. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Неа. Всё равно - лежа легче.
    Если расстояние больше 10 клеток. Если меньше - сидя.

    Для стрельбы "по-македонски" существует перк AmbiDexterious. Без него лучше с 2 рук не стрелять. Для стрельбы очередью - Automatic weapons. Очередью стрелять можно и нужно, но с близкого расстояния и из нормальных стволов (C-4 например)
    Как показывает практика. Лучше в отряде иметь умных бойцов, которые имеют неплохие Health, Strength, Dexterity, Agility, так как всё это влияет на ОД и разные вещи, а качается значительно сложнее (Health так вообще почти нереально). А меткость у умных парней как на дрожжах растёт. Так Dr. Vincent Voimont у меня поднял меткость с 35 до 96 к концу (нанят в Камбрии в середине. Интеллект - 94).

    В WildFire звуки доработаны. Тут - ерунда. Вообще вся тактика - это к WF. В оригинальном JA всё решается универсальными штурм. винтовками вроде C4 или Fn-Fal. Остальное - только себе геморрой.

    Спасибо, даже слеза накатила)

    Добавлено через 5 минут
    Не нанял ни одного мерка. Только местные (включая Игги и Конрада). Отличная команда)). Особенно весело прокачивать Шенка. Он еле ходил.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2008
  19. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    Ну хоть бы пару слов было о том, что до JA2 был всё-таки JA1 и JA:DG, откуда весь воспеваемый геймплей и пришел. На цифре "2" всё хорошее от обоих родителей взяли и упаковали в новый движок. А то впечатление такое, что автор, сожалея о том что "современная публика зачастую не знает что такое JA 2" сам не совсем (или совсем не) в курсе о его предшественниках.

    ЗЫ: И еще ни полбуквы о том, что можно собрать виртуального "себя". А между тем, это вторая серьезная вещь, отличающая JA2 от предшественников (первая - движок).

    ЗЗЫ: JA2 проходил ровно 1м человеком - "собой". Только на штурм дворца кого-то еще притащил, кажется Lynx'a.
    ЗЗЗЫ: А вот с Wildfire такое не прокатывает по определению :)
    ЗЗЗЗЫ: И да, лучшая локализация JA2 - её отсутствие. Даже несмотря на то, что этот самый вариант с "кучей-кучей профессиональных актеров" достаточно неплох, и придает некоторым наемникам отсутствующий в оригинальной озвучке колорит (дада, я про майора Долвича) - оригинал тем не менее куда как более насыщен всякими колоритами.
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2008
  20. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    The_ShadoW,
    Да ладно - у Долвича нормальный колорит. Уставший, плохо говорящий по-английски русский, ненавидящий капиталистов, но бабки получающий охотно.
    Помню как в первой части он сказанул: "Корошо, я буду работать на тебя проклятый капиталист". Или: "Желаю провести тебе отпуск в Киеве". В первой части он вообще не говорил по-английски.

    C WildFire всё тоже прокатывает, просто больше Save/Load. Там благодаря сильным пистолетам и ножу - можно легко всё ночью зачистить.

    На усмотрение автора. JA2 сильно отличается от JA прежде всего продвинутой тактикой и т.п. В JA2 нет разделения по дням. Можно воевать ночью - наёмники устают при переходах, которые не мгновенны. Совсем другая экономика и ополчение, NPC, квесты, использование крыш, подземелий. Между JA и JA2 лежит огромная пропасть. JA2 это не JA на новом движке - это сильное улучшение и изменение игры по многим параметрам.
     
  21. The_ShadoW

    The_ShadoW

    Регистрация:
    4 мар 2007
    Сообщения:
    187
    Продвинутая тактика - это прямое следствие нового движка. По пунктам:
    1) Адекватная ночь появилась в JA2, это 100%.
    2) Переходы по зонам пришли точь-в-точь из JA1. И устают все так же.
    3) Экономика другая? Там были деревья - тут шахты. Разве что экипировку кое-какую всё-таки здесь позволяют покупать.
    4) Ополчение "другое" - только в виде того, что теперь у нас есть 3 уровня ополченцев вместо одного.
    5) Квесты были даже и в JA1, извольте. А уж JA:DG напрямую из "квестов" состоит. Довольно разнообразных, кстати.
    6) Крыши и т.п. - это прямое следствие нового движка. Кстати, "использование крыш" реализовано не ахти как, дикие проблемы с обзором сверху вниз и наоборот и т.п. прелести.

    И я еще раз повторю, что JA2 - это никак не расширенный JA1, а скорее микс из хороших идей JA1 и JA:DG, упакованный в новый движок.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление