1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Jagged Alliance 2

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем coole, 10 июл 2016.

  1. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Преамбула, необязательная к чтению
    Jagged alliance 2 - это пошаговая стратегия от компании Sir-tech software, которая известна также по серии игр Wizardy и Realms of Arcania, в разработке и издании которых она принимала участие. Вторая часть JA вышла через пять лет после первой, а за это время она обзавелась полноценной прямоугольной изометрией, намного более внятным ИИ и сюжетом, который повествует нам о некой латиноамериканской стране третьего мира - Арулько, которой правит жестокая диктаторша Дейдранна. Начинается всё с ролика, который повествует нам о на удивление хорошо экипированной армии, которая при помощи техники разрушает Омерту.​
    app.vk.me_c633425_v633425573_33eed_trpCP0_jlGg.jpg
    Бомбардировщик Армии Арулько - к сожалению, мы его больше не увидим
    В это время наследник престола Энрико Чивалдори, будучи в изгнании (и фиктивной смерти), назначает встречу в Праге, где и нанимает нас для свержения диктаторского режима своей бывшей жены.
    app.vk.me_c633425_v633425573_33f10_YQh1gaTqwCw.jpg
    Одни из этих рук - мы, другие же - лично Энрико.
    Нам дают понять с самого начала игры - главной задачей является убийство Дейдранны, и в том, как и когда мы должны это сделать, нам даётся абсолютная свобода выбора. Ну и, конечно же, мы не обязаны делать это в одиночку - в игре присутствует широкий выбор из наёмников, которых можно нанять через Интернет. Среди них можно встретить старых знакомых по первой части, вроде Ивана Долвича и Фиделя, а также новых наёмников.
    app.vk.me_c633425_v633425573_33f29_O0GCa7zkbQM.jpg
    Что характерно, не врёт, жаль только цена кусается
    Не стоит забывать что вы играете не в X-COM: врага нельзя забросать мясом так, как это делает он, нельзя просто наплевать на своих бойцов, да и убивать их не очень хочется, - к середине игры их реально начинаешь жалеть, ведь у каждого из них есть личность - над каждым из которых была проведена коллосальная работа, каждый их них имеет своё мнение по поводу происходящего, о чём будет вам постоянно напоминать, к тому же у них есть предпочтения и отношения с другими наёмниками, что может кардинально повлиять на поведение во время боя. К тому же нам дают возможность создать своего бойца самостоятельно.
    app.vk.me_c633425_v633425573_33f30_aiOZpY6E8t0.jpg
    Реакции некоторых бойцов - просто бесценны
    Арсенал поначалу может показаться очень скудным, сперва его и вовсе нельзя будет покупать, но со временем вашего продвижения по карте Арулько товар в местном Интернет-магазине, в котором заказать можно всё, начиная от осветительных гранат и .38 Special вплоть до до C4 и полуавтоматических снайперских винтовок, а что касается аммуниции - на каждый калибр существует несколько разновидностей патронов, что явно не заставит ваших врагов скучать. Отдельного разговора заслуживает система обвеса - каждое оружие имеет четыре слота обвеса, в которые можно «поставить» дополнительное снаряжение. Обычно это глушитель, прицел, сошка и гранатомёт.
    app.vk.me_c633425_v633425573_33f40_ZaqOGEJfzn8.jpg
    А вот и он самый. Что я могу сказать по этому поводу? Ну что ж, это точно 1999.
    Сразу же после начала игры нам будет предоставлена возможность захватывать некоторые сектора, на которых будут размещены стратегические объекты, например - ПВО, военные базы, аэропорты, шахты или просто города, что будут предоставлять вам преимущества: например, захват базы ПВО предоставляет возможность беспрепятственно летать на вертолёте в зоне действия захваченной ПВО, а захват шахты позволяет получать каждый день небольшую сумму денег от продажи добытого серебра или золота; деньги потратить на наём ополчения, которые могут помочь вам захватить соседний сектор города и обороняться от нападения армии Арулько.
    aupload.wikimedia.org_wikipedia_en_9_9a_Jagged_Alliance_2_Gold_TacticalScreen_Screenshot.png
    Собственно начало игры
    К слову о армии. Похоже, что все антагонисты набирают себе приспешников в одном месте, - все бойцы невероятно тупы, всё, что они могут, - это задавить толпой, и иногда кажется, что враги специально идут ловить пули своей головой. Одно радует - на анимацию разлетания мозгов всегда приятно смотреть.
    Само же Арулько - страна контрастов: чем южнее будет продвигатся революция, тем более холодной будет встреча: начиная от разрушенной Омерты и забытой Читзены до Балайма и Медуны наблюдается градиент поддержки революции. Вне городов же встречаются леса, болота, водоёмы, поля, пустыни, и каждый тип местности требует отдельной тактики. Согласитесь, будет обидно, если ваш боец, на которого было потрачено много сил, со всей экипировкой утонет в болоте.
    app.vk.me_c633425_v633425573_34087_pJyxP_mFWtg.jpg
    Карта Арулько в игре. Честно говоря, я успел побывать не везде.
    Отдельно стоит выделить систему повреждений в этой игре - каждый наёмник может получить ранение в ноги, грудь, голову, руки с вполне реальными последствиями - рана начинает кровоточить (боец теряет хитпоинты), боец теряет очки действия и очки характеристик (например, при попадании в ногу боец теряет несколько очков проворности), при этом сильное кровотечение может привести к потере сознания и последующей смерти бойца, так что лучше вовремя потратить бинты на перевязку, чем тратить аптечку на реанимацию. А если слишком много бегать, то боец может упасть без сознания прямо посреди поля боя.
    app.vk.me_c633425_v633425573_33f8d_urnfBUiVI3Y.jpg
    А выглядит это примерно так. Но ничего, он отдышится. Лицом вниз.
    Говоря о характеристиках, в глаза бросается приятная особенность - характеристики бойца прокачиваются по мере их использования: например, если много стрелять - прокачивается меткость, если много бегать - проворность, если носить с собой много веса - сила.

    Игра также обзавелась продолжением в виде аддона Unfinished Buissnes, о котором написано в соответствующей статье, в 2000 году; в связи с закрытием Sir-tech и последующим закрытием подразделения Canada права на игру переходят к компании Strategy First, которая делает игру с названием Jagged Alliance 3, которая к моменту релиза меняет название на Jagged Alliance: Back in Action, которая представляет из себя попытку ремейка второй части с трёхмерной графикой и урезанными возможностями; также российскими разработчиками была предпринята попытка создать духовного наследника серии, которая вылилась в игру под названием "Джаз: работа по найму".

    Неунывающее и активное сообщество мододелов продолжает улучшать игру и по сей день. Улучшению подвергаются как ассортимент оружия и ИИ, так и карта (Wildfire), к тому же производятся глобальные дополнения: например, в мод 1.13 были добавлены мультиплеер, новая система прицеливания, новый инвентарь, элементы выживания и много другого.
    app.vk.me_c633425_v633425573_33f95_L9ZHHr7C_lM.jpg
    Инвентарь в 1.13.

    Среди очевидных плюсов игры:
    - Широкие возможности в выборе тактики,
    - Огромный арсенал с широкими возможностями,
    - Полноценная ролевая составляющая, имеется система отношений между персонажами, характеристики прокачиваются по мере их использования,
    - Достаточно много разных озвученных реакций персонажей на разные ситуации,
    - Какой-никакой крафт и обвес, сделанный через одну систему,
    - Выбор из качественных модов,
    - НАСТОЯЩАЯ реалистичная тактика,
    - Эта игра не прощает ошибок.

    Не обошлось и без минусов:
    - Оригинальная игра не предоставляет возможности изменить разрешение,
    - Несмотря на то, что игра вышла на год позже Fallout 2, она имеет графику хуже, чем в нём: например, на бойцах не отображается надетая броня,
    - В игре присутствуют диалоги, но система довольно разочаровывающая - даётся выбор между "повторить", "дружественно", "напрямую", "угрожать", "нанять" и "дать", а не из полноценных реплик,
    - Недружелюбный СЛОЖНЫЙ интерфейс,
    - Переполнения буфера при расчёте формул и многочисленные баги, гранаты с прицелами и вырывание когтей у кошек голыми руками уже успели стать визитной карточкой игры,
    - Туповатый ИИ,
    - Музыка после первой недели игры начинает надоедать,
    - Эта игра не прощает ошибок.

    Как я могу оценить эту игру? Очевидно, 9/10. Приятной особенностью игры даже после неизвестно какого прохождения остаётся то, что каждый раз ты находишь что-то новое.

    Jagged Alliance 2 - это квинтэссенция хардкорного геймплея и достойной пошаговой стратегии. Эта игра и по сей день остаётся одной из самых реалистичных тактик, несмотря на её почтенный возраст. Каждое ваше действие может повлиять на исход событий, а каждый патрон на счету, так что игра не даст расслабиться. Если вы не боитесь игр 1999 года, то в это действительно стоит поиграть.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 сен 2016
    Faramant, LEKA, SAS и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.466
    Так в Х-COM-е тоже нельзя забросать мясом.
     
    Faramant нравится это.
  4. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Наверное, я имел в виду, что тут ограниченное количество бойцов.
     
  5. tovRobi Делающий карусель

    tovRobi

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1.466
    Ну и эта фраза странно звучит. А если в общем - обзор сильно смахивает на перечисление фитч игры.
     
    Kirinyale нравится это.
  6. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    В оригинальной игре такой возможности нет.
    В 2000 году.
     
  7. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Исправил
    Эм? Разве? Когда мерк при смерти/умирает - он падает без сознания, если заюзать на нём аптечку - его можно ещё вернуть с того света. Что я и подразумевал под реанимацией. Может я не совсем правильно выразился, но как по другому?
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2016
  8. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Информативно для тех, кто никогда не видел игру (наверно), но как-то уж очень сжато и сухо.

    Придирки к тексту
    --- добавлено 12 июл 2016, предыдущее сообщение размещено: 12 июл 2016 ---
    Ну, не прямо "с того света", а просто подлечить критические раны, пока не истёк кровью (когда до этого уже остаётся ход-два и боец валяется без сознания). Такое точно было.
     
    Faramant нравится это.
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    Тогда окей.
    Надетая.
    В оригинале не было, разве что в модах.
     
    Faramant нравится это.
  10. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    app.vk.me_c1356_u6123105_22467740_x_7a1b581e.jpg
    Маловато вы знаете. Это баг, когда обвес перепрыгивает на случайный предмет в инвентаре.
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2016
    Faramant нравится это.
  11. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @coole, воу-воу, полегче. В версии 1.02 действительно много багов, а я играл в финальную 1.12.
     
  12. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Offtop
    Он даже в 1.13 (если со старым инвентарем играть) есть, просто реже встречается
     
  13. [hidden]

    [hidden]

    Регистрация:
    20 янв 2009
    Сообщения:
    50
    Счастливые те, кто играл в лицензию. Я же играл в какую-то жутко глючную русифицированную немецкую предрелизную версию. И прошел таки, несмотря на то, что игра вылетала каждые полчаса. До чего интересно было!
     
    Faramant нравится это.
  14. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    А я играл в нерусифицированную немецкую версию. И прошёл-таки, несмотря на то, что практически не знал немецкого (но словарик дома нашёлся).
    А вот пройти русскую/английскую так потом и не смог себя заставить. Ощущения не те. :(
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление