Преамбула, необязательная к чтению
Jagged alliance 2 - это пошаговая стратегия от компании Sir-tech software, которая известна также по серии игр Wizardy и Realms of Arcania, в разработке и издании которых она принимала участие. Вторая часть JA вышла через пять лет после первой, а за это время она обзавелась полноценной прямоугольной изометрией, намного более внятным ИИ и сюжетом, который повествует нам о некой латиноамериканской стране третьего мира - Арулько, которой правит жестокая диктаторша Дейдранна. Начинается всё с ролика, который повествует нам о на удивление хорошо экипированной армии, которая при помощи техники разрушает Омерту.​

Бомбардировщик Армии Арулько - к сожалению, мы его больше не увидим
В это время наследник престола Энрико Чивалдори, будучи в изгнании (и фиктивной смерти), назначает встречу в Праге, где и нанимает нас для свержения диктаторского режима своей бывшей жены.

Одни из этих рук - мы, другие же - лично Энрико.
Нам дают понять с самого начала игры - главной задачей является убийство Дейдранны, и в том, как и когда мы должны это сделать, нам даётся абсолютная свобода выбора. Ну и, конечно же, мы не обязаны делать это в одиночку - в игре присутствует широкий выбор из наёмников, которых можно нанять через Интернет. Среди них можно встретить старых знакомых по первой части, вроде Ивана Долвича и Фиделя, а также новых наёмников.

Что характерно, не врёт, жаль только цена кусается
Не стоит забывать что вы играете не в X-COM: врага нельзя забросать мясом так, как это делает он, нельзя просто наплевать на своих бойцов, да и убивать их не очень хочется, - к середине игры их реально начинаешь жалеть, ведь у каждого из них есть личность - над каждым из которых была проведена коллосальная работа, каждый их них имеет своё мнение по поводу происходящего, о чём будет вам постоянно напоминать, к тому же у них есть предпочтения и отношения с другими наёмниками, что может кардинально повлиять на поведение во время боя. К тому же нам дают возможность создать своего бойца самостоятельно.

Реакции некоторых бойцов - просто бесценны
Арсенал поначалу может показаться очень скудным, сперва его и вовсе нельзя будет покупать, но со временем вашего продвижения по карте Арулько товар в местном Интернет-магазине, в котором заказать можно всё, начиная от осветительных гранат и .38 Special вплоть до до C4 и полуавтоматических снайперских винтовок, а что касается аммуниции - на каждый калибр существует несколько разновидностей патронов, что явно не заставит ваших врагов скучать. Отдельного разговора заслуживает система обвеса - каждое оружие имеет четыре слота обвеса, в которые можно «поставить» дополнительное снаряжение. Обычно это глушитель, прицел, сошка и гранатомёт.

А вот и он самый. Что я могу сказать по этому поводу? Ну что ж, это точно 1999.
Сразу же после начала игры нам будет предоставлена возможность захватывать некоторые сектора, на которых будут размещены стратегические объекты, например - ПВО, военные базы, аэропорты, шахты или просто города, что будут предоставлять вам преимущества: например, захват базы ПВО предоставляет возможность беспрепятственно летать на вертолёте в зоне действия захваченной ПВО, а захват шахты позволяет получать каждый день небольшую сумму денег от продажи добытого серебра или золота; деньги потратить на наём ополчения, которые могут помочь вам захватить соседний сектор города и обороняться от нападения армии Арулько.

Собственно начало игры
К слову о армии. Похоже, что все антагонисты набирают себе приспешников в одном месте, - все бойцы невероятно тупы, всё, что они могут, - это задавить толпой, и иногда кажется, что враги специально идут ловить пули своей головой. Одно радует - на анимацию разлетания мозгов всегда приятно смотреть.
Само же Арулько - страна контрастов: чем южнее будет продвигатся революция, тем более холодной будет встреча: начиная от разрушенной Омерты и забытой Читзены до Балайма и Медуны наблюдается градиент поддержки революции. Вне городов же встречаются леса, болота, водоёмы, поля, пустыни, и каждый тип местности требует отдельной тактики. Согласитесь, будет обидно, если ваш боец, на которого было потрачено много сил, со всей экипировкой утонет в болоте.

Карта Арулько в игре. Честно говоря, я успел побывать не везде.
Отдельно стоит выделить систему повреждений в этой игре - каждый наёмник может получить ранение в ноги, грудь, голову, руки с вполне реальными последствиями - рана начинает кровоточить (боец теряет хитпоинты), боец теряет очки действия и очки характеристик (например, при попадании в ногу боец теряет несколько очков проворности), при этом сильное кровотечение может привести к потере сознания и последующей смерти бойца, так что лучше вовремя потратить бинты на перевязку, чем тратить аптечку на реанимацию. А если слишком много бегать, то боец может упасть без сознания прямо посреди поля боя.

А выглядит это примерно так. Но ничего, он отдышится. Лицом вниз.
Говоря о характеристиках, в глаза бросается приятная особенность - характеристики бойца прокачиваются по мере их использования: например, если много стрелять - прокачивается меткость, если много бегать - проворность, если носить с собой много веса - сила.

Игра также обзавелась продолжением в виде аддона Unfinished Buissnes, о котором написано в соответствующей статье, в 2000 году; в связи с закрытием Sir-tech и последующим закрытием подразделения Canada права на игру переходят к компании Strategy First, которая делает игру с названием Jagged Alliance 3, которая к моменту релиза меняет название на Jagged Alliance: Back in Action, которая представляет из себя попытку ремейка второй части с трёхмерной графикой и урезанными возможностями; также российскими разработчиками была предпринята попытка создать духовного наследника серии, которая вылилась в игру под названием "Джаз: работа по найму".

Неунывающее и активное сообщество мододелов продолжает улучшать игру и по сей день. Улучшению подвергаются как ассортимент оружия и ИИ, так и карта (Wildfire), к тому же производятся глобальные дополнения: например, в мод 1.13 были добавлены мультиплеер, новая система прицеливания, новый инвентарь, элементы выживания и много другого.

Инвентарь в 1.13.

Среди очевидных плюсов игры:
- Широкие возможности в выборе тактики,
- Огромный арсенал с широкими возможностями,
- Полноценная ролевая составляющая, имеется система отношений между персонажами, характеристики прокачиваются по мере их использования,
- Достаточно много разных озвученных реакций персонажей на разные ситуации,
- Какой-никакой крафт и обвес, сделанный через одну систему,
- Выбор из качественных модов,
- НАСТОЯЩАЯ реалистичная тактика,
- Эта игра не прощает ошибок.

Не обошлось и без минусов:
- Оригинальная игра не предоставляет возможности изменить разрешение,
- Несмотря на то, что игра вышла на год позже Fallout 2, она имеет графику хуже, чем в нём: например, на бойцах не отображается надетая броня,
- В игре присутствуют диалоги, но система довольно разочаровывающая - даётся выбор между "повторить", "дружественно", "напрямую", "угрожать", "нанять" и "дать", а не из полноценных реплик,
- Недружелюбный СЛОЖНЫЙ интерфейс,
- Переполнения буфера при расчёте формул и многочисленные баги, гранаты с прицелами и вырывание когтей у кошек голыми руками уже успели стать визитной карточкой игры,
- Туповатый ИИ,
- Музыка после первой недели игры начинает надоедать,
- Эта игра не прощает ошибок.

Как я могу оценить эту игру? Очевидно, 9/10. Приятной особенностью игры даже после неизвестно какого прохождения остаётся то, что каждый раз ты находишь что-то новое.

Jagged Alliance 2 - это квинтэссенция хардкорного геймплея и достойной пошаговой стратегии. Эта игра и по сей день остаётся одной из самых реалистичных тактик, несмотря на её почтенный возраст. Каждое ваше действие может повлиять на исход событий, а каждый патрон на счету, так что игра не даст расслабиться. Если вы не боитесь игр 1999 года, то в это действительно стоит поиграть.

Автор: coole
Дата: 10.07.2016

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей