1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Jenin: Road of Heroes

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 18 окт 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    85.746
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2003

    Разработчик:
    Turath

    Издатель:
    Turath

    Рейтинг:
    6 из 10

    Эксклюзивные арабские компьютерные игры — одна из самых экзотических составляющих этого пласта мировой культуры, значительно превосходящая по редкости и малоизвестности, например, датские или турецкие образцы. Даже о посвящённых «нейтральной» тематике творениях (таких как фэнтезийный рукопашный action Victory Castle или представленная на нашем сайте историческая RTS Quraish) сведения приходится собирать буквально по крупицам, — ну а о проектах несколько иного плана, которых с учётом ситуации на Ближнем Востоке, увы, просто не может не быть, информация, возможно, и вовсе намеренно замалчивается.

    Игра, доступная для скачивания на данной странице, выложена нами с одной-единственной целью: для сохранения в качестве своеобразного «памятника». Мы не будем как-либо комментировать трагические события в Дженине, произошедшие в 2002 году (во время так называемой Второй интифады) и по сей день являющиеся предметом ожесточённых споров политиков и историков, а равно и ни в коем случае не станем давать им оценок и тем более вставать на чью-либо сторону. Мы просто кратко, по принципу старых добрых акынов, расскажем об этом чудом уцелевшем в бурном вихре первых годов третьего тысячелетия артефакте из разряда TPS (action’ов с перспективой обзора от третьего лица «из-за спины»), выпущенном совсем небольшим тиражом в 2003 году арабской компанией Turath со штаб-квартирой в Иордании.

    Главный герой (и по совместительству, естественно, наш протагонист) — беженец Салах, живущий в лагере Дженин. Сюжет начинается с того, что один из знакомых после начала операции «Защитная стена» просит его срочно разыскать некоего Мумена для выяснения подробностей случившегося. Дальнейшее действие будет развиваться стремительно, но, сказать по правде, без какого-либо реального обоснования происходящего: довольно трудно (хотя, наверное, в тех реалиях и возможно) представить, чтобы верховный лидер вдруг доверил простому гражданскому, не имеющему боевого опыта, выполнение заданий первостепенной важности, требующих к тому же высочайшего профессионализма. Но случилось именно так, — и теперь Салах, внезапно ставший чуть ли не главной надеждой восстания, должен фактически в одиночку противостоять всей армии противника — иногда с помощью той или иной военной техники, но в основном в качестве обычного повстанца-пехотинца.

    Если по-серьёзному задаться целью отыскать о Jenin: Road of Heroes какие-либо статьи и отзывы, не игнорируя при этом и родной для её разработчиков язык, то кое-чего добиться всё-таки можно. Правда, ничего хорошего среди этих текстов мы не найдём: даже со стороны целевой аудитории оценки будут максимум «средними», а чаще критическими; от противоположного лагеря же мы увидим и вовсе саркастические насмешки напополам с ушатами помоев. И в чём-то, наверное, такой подход оправдан и для нейтрального наблюдателя, ибо объективных недостатков у игры достаточно, — но невольно создаётся впечатление, будто личности, хающие эту стрелялку, не удосуживались хотя бы запустить её, а своё мнение о ней формировали на основе двух «камерных» видеороликов отвратительного качества, производящих совершенно ложное впечатление «лёгкости» и «супергеройства». На самом деле ничего особенно сложного действительно не будет, но и «лёгкой прогулки» ждать ни в коем случае не следует. Ибо в реалиях тяжёлых уличных боёв и диверсионных операций такое попросту невозможно.

    Салах, помимо очевидных способностей к перемещению и атаке, обладает небольшим набором умений: бегать, приседать (и двигаться «перекатами», оставаясь в подобном положении), перезаряжать огнестрельное оружие и активировать для большинства его видов снайперский режим; отвечают за перечисленные действия клавиши «Shift», «E», «R» и «Q» соответственно. Прыжки, к сожалению, в перечне навыков не значатся, но для прохождения, в общем-то, и не нужны, как бы ни было это удивительно для поклонников жанра стрелялок. Есть и другой, наверняка ещё более шокирующий «сюрприз»: в Jenin в принципе отсутствуют аптечки (и это логично, — вы ведь едва ли в реальной жизни найдёте бесхозный пакет с медикаментами, валяющийся на земле?), поэтому восполнить отображаемую в правом нижнем углу экрана шкалу здоровья в цветах национального флага не удастся никаким образом, за исключением перерождений после гибели в редких (и присутствующих отнюдь не в каждой миссии) «контрольных точках». Для облегчения перемещения по локациям служит стрелочка (по умолчанию снова «родной» расцветки, а в случае близости врага становящаяся ярко-красной), подсказывающая нужное направление пути (а заблудиться тут вполне реально); в левой части экрана также имеется карта местности, на которой герой изображён в виде зелёного указателя, а единицы противника — красных.

    Доступных видов оружия в общей сложности девять, причём на момент начала выполнения очередного задания мы чаще всего имеем лишь нож (совсем не столь бесполезный, кстати говоря, как в абсолютном большинстве западных action’ов), слабый (но способный здорово выручить) пистолет и верный АК-47. Боеприпасы (разумеется, конечные) и прочее оружие (среди которого более мощные модели пистолетов, винтовка М16, «полноценная» снайперка, UZI, ручные гранаты, противотанковый гранатомёт) предстоит добывать в полевых условиях самым банальным (и опять-таки логичным) способом: подбирать их с тел убитых врагов (достаточно просто подойти к трупу — и Салах возьмёт «ствол» или обойму самостоятельно).

    Выше было упомянуто о преимущественно «пехотном» характере боевых действий в игре, — и действительно, большую её часть Салаху предстоит пройти, что называется, «на своих двоих». Но, к примеру, уже во второй миссии существенное количество времени уделено, с позволения сказать, «гонкам», причём оказаться предстоит за рулём простого гражданского автомобиля с какой-никакой претензией на реалистичность управления, а ездить — по узеньким местным улочкам, что является отнюдь не самым простым делом. А дальше всё будет куда разнообразнее: так, герою придётся не только снова становиться водителем, но и плавать под водой, вести огонь из станкового пулемёта или берегового артиллерийского орудия, аккуратно активировать мины (с этим вы столкнётесь ещё в конце самого первого задания), оказываться в роли бортового стрелка на импровизированном «ган-траке», танкиста и даже пилота вертолёта (миссии с последним указанным элементом почему-то вызвали в своё время чуть ли не наибольшее негодование у редких рецензентов; да, реалистичности в них действительно мало, — но и только). Одним словом, авторы как минимум постарались сделать пребывание игрока в этом, если говорить по сути, кошмаре максимально оригинальным.

    Возвращаясь к отмечавшейся выше «простоте», следует отметить, что здешние противники — солдаты, офицеры, отличающиеся большим запасом здоровья, и всевозможная военная техника — не блещут интеллектом, но совсем «тупыми» тоже не являются, поэтому делать вывод о враге в целом по первому пехотинцу, действительно не поворачивающемуся лицом к стоящему в сантиметре за его спиной человеку и мгновенно погибающему от удара ножом, ни в коем разе не стоит. Военные патрулируют улицы, в том числе изменяя при этом углы обзора (говоря человеческим языком — временами разворачиваются), видят не хуже, а иногда и лучше вас (то есть могут заметить с приличного расстояния), не так часто ходят поодиночке и склонны к прицельному и даже шквальному огню, — иными словами, погибнуть здесь не просто реально, а даже очень легко, если действовать неправильно. Если же не допускать ошибок и активно применять навыки так называемого «стелса», включающие медленное перемещение, быстрые выглядывания из-за углов и слежку за противниками, а равно и стрелять на поражение первым (и желательно в голову), — то многие схватки и правда можно выиграть без единого ранения. Разумеется, выходить один на один с танками и прочей техникой, особенно не имея при этом должного снаряжения, категорически не рекомендуется. Обратите также внимание, что наносить урон какому-либо объекту можно только тогда, когда прицел нашего оружия, направленный в его сторону, приобрёл красный оттенок; если же он голубого цвета — то все выстрелы пойдут «в молоко». Это не относится к ситуациям, когда мы пытаемся вести огонь под «хитрым» углом из-за какой-нибудь стены: если препятствие мешает — то, естественно, и красная мишень попасть в цель не поможет.

    В некоторых миссиях встречаются упоминавшиеся в одном из предыдущих абзацев «точки сохранения», всегда предшествующие особому «финальному» этапу в рамках текущего задания: на первом уровне, например, это необходимость активации мин, что приведёт к уничтожению трёх вражеских танков и где-то так отделения пехоты, на втором — подобие «неподвижного» виртуального тира с видом от первого лица, когда требуется, управляя станковым пулемётом, вращать его туда-сюда и расстреливать идущие по направлению к нам с разных сторон отряды противника. У таких «стадий» есть две особенности: во-первых, перед их запуском здоровье всегда автоматически восстанавливается до максимума, а в случае гибели загружаются вновь именно они, а не стартовые локации уровней; во-вторых, для получения к ним доступа требуется найти никаким образом не помеченный «триггер», который позволит им начаться, что может быть сопряжено с трудностями или даже выглядеть похожим на баг (скажем, рядом с пулемётом герой практически теряет возможность двигаться — и приходится в буквальном смысле слова «вращать» его, дабы он так или иначе «приладился» к этому орудию). При этом элемент головоломки, пусть опять-таки упрощённый, в таких заданиях тоже может присутствовать: те же заложенные мины нужно активировать одновременно, но строго в определённый — и вычисляемый опытным путём — момент, чтобы погиб сразу весь отряд, ибо если хотя бы кто-то выживет — то мы гарантированно проиграем.

    За что, помимо «лёгкости» (в немалой степени мнимой) и определённой нереалистичности управления техникой (в первую очередь вертолётами), Jenin некогда была подвергнута столь жёсткой и уничижительной критике? В первую очередь, конечно, за качество графики, которая формально выполнена в полном 3D (на момент выхода эта игра рекламировалась — причём, отдать должное, совершенно заслуженно — как самая технологически мощная из выпущенных в арабском мире), но кривые и угловатые модельки людей и расплывающиеся текстуры ландшафтов к 2003 году устарели минимум лет на шесть; в лучших традициях Turok 1 для сокрытия большей части локации используется туман, так что виды (а часто и противники) будут открываться вам (и исчезать из поля зрения) постепенно. К сожалению, число графических багов и глюков как таковых тоже велико, причём некоторые их них могут даже помешать нормальному прохождению. Другим важным аспектом критики была реализация перемещения персонажа: даже в режиме бега он двигается не просто недопустимо медленно, но и карикатурно, словно бы прихрамывая на одну ногу; лицезреть такое действительно не слишком приятно, но вместе с тем, повторим, в условиях уличных боёв на узких улочках, которым здесь уделено немало внимания, важна как раз не скорость, а скрытность. Из немногих положительных аспектов движка бросаются в глаза рудиментарные элементы «интерактивности»: например, находясь за рулём автомобиля, мы запросто можем снести фонарный столб. Здесь же отметим, что на форме солдат и броне техники противника, по всей видимости, отсутствуют какие-либо реальные геральдические или иные символы.

    Но вот чего в Jenin и вовсе не коснулся какой бы то ни было журналистский негатив — так это звукового оформления. И не просто так: дело в том, что наши приключения неизменно сопровождаются нашидами — арабскими боевыми хоровыми песнями. Красота этих произведений, исполненных явно профессиональными певцами, способна пробрать до самых костей любого, кому близка восточная культура в целом и арабская в частности, — и поэтому поиграть в данную стрелялку хотя бы пару минут стоит как минимум из-за её «этномузыкального великолепия». Что касается озвучки — то она, сделанная явно с привлечением любителей, присутствует здесь только на арабском языке (однако в случае выбора запуска английской версии дублируется соответствующими субтитрами, так что проблем с пониманием задач возникнуть не должно) и — благодаря ярко выраженным стараниям подаривших свои голоса персонажам людей — служит хорошим дополнением к созданию нужной атмосферы.

    Вердикт, каким бы это ни показалось странным, — хорошо. Или — по крайней мере — куда выше «среднего» и «ожидаемого» от игры, созданной полупрофессионалами своего дела и с явными пропагандистскими целями. Мы искренне желаем всем конфликтующим сторонам Ближнего Востока (ни одна из которых намеренно не была «поименована» в данном описании) мира и благополучия — а данную вещь просто сохраняем для истории. Из которой, как ни крути, никаких страниц не выкинешь — ни радостных, ни печальных, ни дискуссионных. И это, наверное, правильно.
     
    Последнее редактирование: 3 янв 2019
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление