1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

JRPG и TRPG с интересным сюжетом

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Gamerun, 10 апр 2019.

  1. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Как правило, сюжет в японских играх сводится к одной из тем-штампов: 1) Спасение мира; 2) Спасение королевства; 3) Спасение любимой, родных или родного места; 4) Месть; 5) Пародия или постмодернизм любого сюжета из указанного ранее.
    Вследствие этого, хотелось бы узнать, существуют ли JRPG и TRPG, где сюжет интересно подан или поставлен или же сюжет необычен сам по себе.
    Платформа, год выхода и визуальное исполнение значения не имеют.

    Из личных изысканий приглянулось:
    Fire Emblem: Seisen no Keifu
    The Alliance Alive

    Серия The War of Genesis
    Серия Xenoblade

    Под сомнением:
    Final Fantasy XII
    Fire Emblem Gaiden
    /Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia
    Xenogears

    Серия Suikoden
     
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Live a live, думаю
    @Ravosu подтвердит
     
    Ravosu нравится это.
  4. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    811
    Не, Live a Live это 5 по классификации @Gamerun — антиjRPG с интересными геймплейно-сценарными ходами, но не воспринимающая себя слишком серьёзно.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  5. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.540
    Fullmetal Alchemist - Meisou no Rondo для GBA. Не то чтобы там был особенно интересный сюжет, но по крайней мере он выбивается из упомянутых штампов. Просто приключение братьев Элриков в их поисках Философского Камня и помощь новым и старым знакомым.
     
  6. mazanaka

    mazanaka

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.476
    Legend of Heroes Trails in the Sky -- сильно отличается качеством текста и проработкой мира. Сюжет гораздо более приземлённый чем обычное спасение мира от зла.
     
    Kenwik, River и Sylvius нравится это.
  7. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.505
    Cthulhu saves the World. На самом деле, несмотря на название, там "спасение мира" - только побочный эффект.
    GabeN: The Final Decision. Играем за Гейба и Майка.
     
  8. tkzv

    tkzv

    Регистрация:
    9 май 2018
    Сообщения:
    103
    Незнаком с Seisen no Keifu, но могу сказать, что Feda: The Emblem of Justice отталкивается от первой Fire Emblem, задавшись вопросом: можно ли победить в гражданской войне, не совершая бесчестных поступков?

    И присоединяюсь к рекомендации Live a Live.
     
  9. Metatron

    Metatron

    Регистрация:
    2 июн 2018
    Сообщения:
    60
    Chrono Trigger
     
  10. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Да так-то во всех Лохах такой сюжет. А если и спасаешь мир в конце, то оказывается, что главный гад - вовсе и не гад, а гад как раз ты.
     
  11. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.279
    По трём пунктам не подходит. Даже по четырём.
     
  12. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Не знаю почему другие FE не в этом листе, Sacred Stones например далеко не о мести и не о спасении чего либо конкретного, а лишь о сопротивлении военному вторжению и восстановлению законной власти главных героев.
     
  13. forester-tlt

    forester-tlt

    Регистрация:
    27 июн 2017
    Сообщения:
    93
    серия Sakura Wars - смесь тактической пошаговой тактики и визуальной новеллы в аниме-стиле (японская игра), в забугорной википедии названа как "tactical rpg"
     
  14. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    @Gamerun, нет. Это же японцы. У них центральная нить ВСЕХ игр: ты - винтик в системе. И сам по себе - говно, без друзей и семьи ничего не добъешься. А антагонисты как раз все такие сильные и независимые и именно поэтому фейлят все (а при окочуривании толкают речугу что де были неправы, посылая общество на три буквы и полагаясь только на себя). Ну что ты от нации зергов хочешь?
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
  15. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Есть не-японская РПГМейкер классика Barkley, Shut Up and Jam: Gaiden.
    И мой любимый Tales of Drunken Paladin.

    Блин, забыл еще одну - Final Fantasy: Legend of Balance. Про игроков в ФФ онлаен, но в игре. Там даже система jobs как ФФ5 реализована и персонажей куча.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    как правило сюжет не японских игр сводится к тому же самому - берём вульфенштейн, дуи, Скайрим, фаллаут, ред алерт, дуню, воркрафты, да что угодно, кроме совсем уж бессюжетных игр и обнаруживаем, что если не пренебрегать причинно-следственными связями и чутка пошевелить мозгом, всё упрётся в один из названных или пару неназванных вариантов. Один из неназванных и действительно более распространённых именно на востоке, притом создававшиеся как "медицинские игры"для лечений сексопатологий, а не как заурядный прон - раздеть или трахнуть всё, что шевелится. Ага. Речь про хентай - рпг, симуляторы свиданий, данжен краулеры, рогалики и т.п.

    Но, если так подумать, а какие вообще цели и связанные с ними сюжеты могут быть кроме этих? Про аутиста, который вообще ничего не делает и никуда не стремится? Про пустое место? Все действия обычно направлены на выживание (сюда включаем мелкие "подсюжеты" типа "повседневность"), продолжение рода - уже из них танцуется вся политика, войны и перемещения в пространстве с "приключениями", которые являются мини-версиями основных задач.

    И, что интересно, все предложенные варианты попадают именно под это определение.

    Поэтому
    любой сюжет может считаться интересным или необычным в зависимости от предпочтений конкретного человека. "На вкус и цвет..."

    ЗЫ. Но вот иногда японцы снимают аниме про старые игры и получается довольно неплохо, хотя тоже не про всё существующее, зато с интересными фактами -
    High Score Girl 1/2
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
    Timur нравится это.
  17. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    @Bato-San, я вот тоже голову сломал. Какую игру не возьми - это либо шонен "из деревни мама разбудила до победы над Злом-в-замке" или "спаси королевство" (жтрпг) или еще какой штамп. Из западных даже только Тормент навскидку вспоминается.
     
    Bato-San нравится это.
  18. mazanaka

    mazanaka

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.476
    игры, где сюжета минимум, подойдут? Тогда советую ICO
    ===

    To The Moon
    и Finding Paradise -- игры вроде не японские, но сделаны в RPG-Maker'е, по тем или иным причинам. Больше квесты, чем РПГ

    ===

    Nier и Nier: Automata -- не скажу, что вот прям шедевры в сюжетном плане, но за попытку сделать что-то необычное достойны похвалы

    ===

    Mana Khemia -- симулятор гринда и крафта о буднях обычных алхимиков. Всё очень локально и приземлённо. Серьёзный конфликт появляется только в самом конце, и в большинстве концовок никто не умирает и жизнь продолжается своим чередом.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
  19. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    @mazanaka, в смысле больше квесты? Там вообще рпг нет, только квест или даже вокинг сим
    --- добавлено 15 май 2019, предыдущее сообщение размещено: 15 май 2019 ---
    Где нир, там и дракенгард (которые как раз таро делал в противовес штампам рпг), хотя по жанру игры уже совсем не то.. как и ниры впрочем
     
  20. mazanaka

    mazanaka

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.476
    Первый Front Mission же еще -- я не проходил его весь (когда-то потерял сохранения, скорее всего недалеко от концовки), но там весь сюжет -- про военный конфликт в Тихом Океане. Главный герой -- наёмник, который большую часть времени просто делает что говорит начальство. Иногда всплывают сюжеты персонажей, которых мы вербуем по ходу игры а также "страшная тайна" того, что случилось в прологе, когда ГГ, тогда еще армеец, попал в засаду и потерял невесту (служившую в том же отряде), которая попала под раздачу одного из офицеров противника.

    ...хотя, на самом деле играть во Front Mission ради сюжета -- так себе идея, если учесть что он не только зело "клюквенный", но и якобы раскрывается полностью за счёт сопроводительных книг и комиксов...
     
  21. thespy

    thespy

    Регистрация:
    3 май 2019
    Сообщения:
    25
    Это относится абсолютно ко всем ролевым играм любой национальности. Если не будет ни одного подобного "штампа" (вообще, странно называть штампом базисную мотивацию, может еще сеттинги будем штампом называть?), то не будет и эпика, а кому сдалась такая скудная на крутизну и масштаб событий ролевая игра?

    Какое самонадеянное заявление, если ты еще не понял, все люди с самого рождения - винтики системы, даже те, что по тюрьмам сидят, попытавшись взбунтоваться против "порядка вещей".
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление