1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Качество звука и музыки

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем kurtkurt222, 2 июн 2016.

  1. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Это конечно все прекрасно бро, но из-за цветового откланения, я вижу стереопару полохо вижу, не то, что бы там одним глазом.
    Теперь в общем про один глаз, эффект тут достигается за счет того , что при рассматривании с небольшого расстояния значительная часть фото оказывается вне области зрения. Таким образом получаем псевдопространственную размытость. Дальнейший эффект погружения уже "достраивает" мозг, основываясь на видимой картинке. Только вот в чем проблема, чем ты дольше ходишь с одним глазом, тем больше ты привыкаешь жить без биникулярного зрения и тем сложнее будет воспроизвести эффект. Монокулярное зрение - дает представление только о высоте, ширине, форме предмета, но не позволяет судить о взаиморасположении предметов в пространстве. Остальное в гугл на тему расстройства бинокулярного зрения. В общем и про звук можно много чего расписать, но лень. Да и источников чего почитать навалом.
    --- добавлено 14 фев 2017, предыдущее сообщение размещено: 14 фев 2017 ---
    А при чем тут dolby stereo и разговоры про 5.1/7.1/8.1 ? dolby stereo было придуманно для других целей в семидесятых.
     
  2. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Всегда в _нормальных_ кинотеатрах старались сделать звук как можно естественнее, тот же Dolby Atmos не на пустом месте появился.
    О чём и речь.
     
  3. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Не совсем так. Для эффекта реализма нужно просто покрыть всё поле зрения, включая периферийное. Тогда мозг "обманывается" и включает "эффект присутствия" в том, что изображено на картинке. Один глаз обмануть проще, чем два, потому что отключается стереоскопическое детектирование глубины.
     
  4. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Цвайбан тебе по физиологии: угол зрения одного глаза - больше 135 градусов по горизонтали и почти 170 по вертикали. И по фотоделу тоже двойка - угол "зрения" штатного объектива зеркалки более-менее 45 градусов, "мыльницы" - очень редко больше 60, а портретный объектив - около 30 градусов.
    Увы, нет - всего лишь приятнее. Или под "нормальными" имеешь в виду просмотровые залы во всяких НИИ?
    Ага. Когда смотришь двумя глазами - стереодетектор вопит, что картинка плоская, и ломает весь кайф. :-)
    Точно не для кинотеатров? Делись подробностями!
     
  5. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Класно конечно такое зрение иметь, но в реальности все хуже.
    эффективный угол обзора у человека ~60 градусов. (Центральный угол зрения)

    Камеры есть и 170 градусов, к чему это все ?
    Есди уж мы тут начили про камеру, то примерно очень субьективно это как раз и будет партретник. (фокусное 60мм на камере полного кадра) Но для того, что бы донести всю глуюбину, мысль и почему так и почему субьективно, надо много писать - лень.
    Надо помнить, что глаза создают искаженное широкоугольное изображение, уже мозг делает поправки с объемом и прочим.
    Проще нагуглить если оно надо и интересно.


    Точно для кинотеаторов, но не в том контексте. Убавь у себя пафоса и почитайте литературу.

    Ну и напомню, что мы тут про 5.1 и прочие, а не про псевдо звук вокруг и другой маркетенговый треш. Когда ты в игре можешь примерно услышать, что звук был с левой стороны в верху или позади тебя, это меняет картинку. Сейчас я тестирую HTC VR именно с 5.1 . Погружение лучше чем в наушниках.
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2017
  6. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.504
    Господа! Цитируйте правильно!
     
  7. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Рыжий Тигра, ага, мне в Аватаре CG в некоторых местах казалось очень фейковым именно потому что я его видел в стерео.
    VR-шлемы потому и борются за большие углы, что только так возникает ощущение реализма. Зона действительно четкого зрения - чуть ли не считанные градусы, но глаз ею сканирует за короткое время большие площади. периферийное зрение имеет весьма большой угол обзора и также играет значительную роль, несмотря на малую резкость.
     
  8. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Offtop
    Двумя глазами - да. Даже чуть меньше, примерно как у штатного объектива опять же. А за счёт "жёлтого пятна" и кое-каких чисто психологических штучек можно натянуть ещё втрое-впятеро меньше, т.е. двумя глазами смотреть как телеобъективом. А один глаз работает как широкоугольник. Во времена перельмановской "Занимательной физики" не знали, почему так, а более свежие исследования мне не попадались.
    Была когда-то у меня такая книжонка - Блауэрт "Пространственный слух", там много интересного о том, как человеческие уши определяют направление в сагиттальной плоскости.
     
    nop нравится это.
  9. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.975
    Двумя глазами у нас будет примерно в районе 130. Но надо помнить, что на краях глаза мы не различаем цвет. В общем это все очень сложно и надо принимать во внимание много факторов. Глаз же у нас не четко фиксирован и как от чего считать и как сравнивать, вопрос открытый

    awww.macroringflash.com_wp_content_uploads_2016_08_camera_eye_distortion1b_765x285.png

    искажение перспективы
    (при съёмке стандартным/прямолинейным объективом)

    Можно быстро прочитать цифровая камера VS зрение человека

    http://www.macroringflash.com/digital-camera-vs-human-eye/
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2017
  10. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @tuliss, почитай ещё, обдумай прочитанное, не торопись постить. Это не троллинг, просто хороший совет.
     
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.596
    Чем вообще отличаются все эти методики виртуального объемного звука для наушников:

    Dolby Headphone
    Dolby Atmos for Headphones
    DTS Headphone:X
    Creative CMSS-3DHeadphone
    CyberLink TrueTheater Surround (используется в Blu-Ray/DVD/файло-плеере PowerDVD)

    и всякие другие разработки без названия от аудиокарт ASUS и наушников Razer?

    Ну Atmos и Headphone:X это понятно, там своя поддержка своих форматов звука (Dolby Atmos и DTS:X соответственно), где кодируются не каналы, а источники звука и их позиции, а уже софт их микширует.

    А при традиционных каналах эти же режимы работают по привычке - вроде бы так же, как и остальные технологии в этом списке?

    И вот в чём тогда разница между всеми ними? Просто разная модуляция с помощью разных HRTF-сэмплов? Или есть какие-то ещё дополнительные приёмы у некоторых этих технологий?
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2017
  12. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление