1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Как научиться играть в стратегии?

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Elel, 27 дек 2017.

  1. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Изобретатель шахмат (обычных, не компьютерных) с вами бы не согласился.
     
  2. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    Нет, я не она. Тоже хочет научиться играть в стратегии? Познакомь нас, будем с ней вместе учиться :)

    \\\

    В общем, похоже, что никаких турниров по TBS нет, кроме немногих и редких любительских. Официальные турниры только по старкрафту и варкрафту, но это всё не то... Видимо, жанр не популярен. А жаль, люблю турниры смотреть, особенно когда за кого-нибудь болеешь, такие впечатления потом остаются!

    Утром сыграла скирмиш на карте Claw с тремя противниками уровня Тупой )) Выиграла. Поставила им потом уровень Гений и проиграла. Они как начали агрессивно переть... Я сразу захватила замок в середине с расчётом всех перехватывать в этом месте карты и убивать, а они и рады, всё время бежали ко мне со всех трёх сторон! Таким образом два противника быстро проиграли (видать, пока я выносила их "гонцов", комп хапал их замки, нагло пользуясь моими "услугами"). Потом я какое-то время успешно билась с последним противником, который пёр на меня с трёх сторон с немалыми силами, но в итоге он получил преимущество в войсках и вынес меня. Мда. Мне войско покупать было часто негде, ведь до закупки каждый раз неделю ждать. Двоих замков не хватило на снабжение войсками, у него было 3 замка, больше золота и больше героев, как только вынесу он заново покупает. А у меня деньги стали кончаться от постоянных закупок войск и не было возможности наклепать больше героев. Кажется, смысл этой карты в том, чтобы иметь много героев и захватить по-быстрому чей-нибудь замок (а не центральный), чтобы аж с трёх сторон потом не набегали (там замки с трёх разных сторон). Ну и чтобы золота больше было, там оно у каждого замка валяется.

    Придётся на третьи герои перейти, к ним я находила записи любительских турниров. Может, посмотрю как люди играют и сразу наступит просветление )))

    З.Ы. Про лёгкость ранних стратегий я подумала за счёт того, что наворотов там явно было меньше. Но видимо, сложность в этом жанре набирается не за счёт них. Как, впрочем, и в играх других жанров.
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2017
  3. qwesz

    qwesz

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    72
    Это довольно своеобразная стримерша.
    Правда, она больше рубится в аркады, но проблемы похожие :)

    По HoMM могу посоветовать потренироваться на 1-й кампании 3-х Героев, она довольно простая.
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2017
  4. Mel Shlemming Кровавый большевик

    Mel Shlemming

    Регистрация:
    17 май 2014
    Сообщения:
    2.505
    Вот я, например, не умею играть в стратегии. Поэтому и не берусь за них. Учиться? А зачем? Если это не мой жанр.
     
  5. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    Офигеть, мы даже на вид с ней похожи! Видимо, проблемы со стратегиями - это видовое :) Жаль, что она так далеко поселилась.
     
  6. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    У меня году в 2008-м, когда после долгого перерыва снова стал иногда играть в стратегии, были почти такие же проблемы! Вроде бы знал, как играть, но всё время проигрывал. Оказалось - забывал вовремя нанимать войска и изучать технологии, а пошаговые стратегии обычно об этом не напоминают, и экономика начинает простаивать. Привык, что в стратегиях в реальном времени (в том числе и в упомянутом вами Варкрафте) об этом либо напоминается, либо игра настолько быстрая, что не успеваю забыть об этих вещах.
    И "Цивилизация" действительно выгодно отличается от большинства пошаговок большими возможностями настройки сложности прохождения.
    Не знаю, есть ли такое в первых Героях, но в 3-их это всегда решалось так: нанималось 2-3 героя, которые ставились так на равном расстоянии от замка. Когда в замке появлялись новые войска, то один герой брал их и полностью пробегал свой ход, другой забирал у него все войска и тоже пробегал, и в итоге за один ход все войска оказывались у главного героя. И артефакты тоже между героями так удобно передавать.
    Это, кстати, нельзя считать читерством, т. к. в реальной жизни тоже подобное есть - эстафеты (только там предметы передаются), а раньше почта пользовалась сменными лошадями.
    А в 4-ой части это сильно изменили - длина одного хода уменьшилась, и стало невыгодно так делать. Зато там добавили караваны, смысл которых почти тот же.
    Да, почти нет. Профессионалам это, видно, просто невыгодно, ведь один-единственный матч или кампания могут занять десятки часов. Спидран там не сделаешь!
    Зато много письменных советов по прохождению.
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2018
  7. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Вот по этому я и предлагаю начать играть с пятой части, она достаточно элементарно играется и при этом имеет в себе основные механики.
     
  8. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @coole, не-а! С четвёртой :)
    Она не так долго проходится, как третья, и легче. И не менее разнообразная. И музыка офигенная. И там взаимоисключающие здания. И т. д.
    Третья, конечно, классика, и играть интересно. Но очень долгая. Одно "Дыхание смерти" можно целый месяц проходить.
    А пятая - уже не совсем те Герои. Хотя, скорее всего, я так думаю, потому что играл в неё уже после предыдущих.
    Самые лёгкие, конечно, "Хроники героев" (я с них начинал, поэтому могу сказать непредвзято), но они скучноваты.
    Но надо всё-таки попробовать когда-нибудь и первую-вторую часть - может, они лучше того, что мы уже знаем?
     
    Последнее редактирование: 2 янв 2018
  9. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    @ВелоВояджер, в четвёртой как-то... может и не сильно заморочено, но основных механик серии там явно меньше, к тому же боёвка довольно специфичная как для серии.
    Ты же в курсе что тут дело не в тех/не тех? Тут совсем о другом речь
     
  10. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    для меня кардинально изменилось понимание как играть в стратегии после того как посмотрел турнир по starcraft 2...
    hmm по факту не отличается, только тем, что можно подумать неограниченно по времени в течении хода,
    так вот в стратегии наиболее важными являются первые минуты игры (первый ход, для хмм первая неделя).
    И так в любой стратегии, важно понять, что нужно очень агрессивно развиваться в самом начале игры, тогда всё сразу
    станет на свои места и уже hmm на максимальном уровне сложности с наручниками не покажутся сложными =)
    ps: ну или как правильно было сказано - важна экономика =)
    удачи )
     
    unreal doom нравится это.
  11. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    Я про это читала, но не пойму как такое реализовать. Войска нарождаются через 7 дней, так? Это значит, что основной герой к этому времени будет уже далеко! Хотя в первый раз я обычно далеко им не ухожу, чтобы вторые войска забрать... Но тогда поговорим о третьем разе. Не выстраивать же целую неделю цепочку из 7 героев, чтобы потом основному третьи войска передать? Или надо сидеть на базе для так 4, а потом 3 новых героев создавать, чтобы войска ими передать? На такое и денег поначалу не хватит, строиться же надо. А артефакты потом передавать как - это что, надо всю партию всем героям стоять на своих местах, в том числе основному? Иначе не догонят... ))) (впрочем, им что бежать, что стоять - их "голых" так и так покоцают вражины)

    В общем, много вопросов об этой тактике. Может, поясните? Посмотреть бы ещё как кто-то её реализует.

    Серьезно, так сильно помогло? Может, тоже посмотреть старкрафт... Мне казалось, что уж больно разные игры RTS и TBS. Что за турнир, остались видео с комментариями?
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2018
  12. Pyhesty

    Pyhesty

    Регистрация:
    2 май 2017
    Сообщения:
    629
    лучше что-то посмотреть с русскими комментариями типа финалов близкона...
    к примеру:


    лучшим стриммером был зергтв, но его заблокировали
    главное при просмотре понять насколько важны для всей игры, которая может длиться целый час - первые 5 минут игры...
    и так же в героях: важно в первый ход максимально раскачать экономику, а это значит в первый день купить второго(третьего) героя, и прошарить всё в окрестностях в поисках ресурсов. В hmm важна первая неделя - если герой остаётся около замка всю неделю - это плохое
    начало игры. Цепочка из семи героев - это нормально.
    Поставь для себя задачу пройти карту за минимум времени и тогда станет очевидным, что нужно строить эти цепочки и "тратить" время на
    передачу и сбор прироста, по факту затраты на переброс прироста быстро окупится.
    И опять же возвращаясь к sc2 - каждый клик мышки должен быть обоснован и относительно hmm, каждый шаг любого из героя должен
    давать эффект. все герои должны бегать и всё собирать используя и выжимая максимум. Требуй от себя максимум эффективности.
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2018
  13. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Нет, 7 не надо.
    И вообще лучше в самом начале уходить от замка не напрямую, а удаляться по спирали, понемногу, чтобы за пару-тройку дней можно было добраться обратно. Стоять на месте нельзя (и возвращаться первым героем к замку - тоже!): враги этим воспользуются и сомнут. И второго героя лучше нанимать в самом начале - денег вполне хватит, и он более нужен, чем остальное. И лучше побыстрее найти золотую шахту, а то развитие будет тормозиться. Вначале, конечно, лучше избегать сильных врагов, пока силы мало: собирать ресурсы и бить небольшое количество монстриков.
    Мне обычно хватало трёх героев - один основной, бродит подальше от замка + захватывает артефакты; второй ходит вокруг замка и собирает ресурсы + захватывает шахты + в случае опасности для замка идёт туда и защищает; третий сидит в замке и ждёт "у моря погоды", пока строятся войска, потом снимается с места и распределяет их между первыми двумя. Третий и артефакты между первыми двумя распределяет - в общем, мотается туда-сюда.
    Тут важно определиться с ролью героев (ещё при выборе). Первый, первопроходец, должен хорошо атаковать (и владеть магией, если это возможно, т. к. магией можно очень часто ослабить противника) - потому надо выбирать героя с хорошей атакой, и мне кажется, лучше всего ему подойдут дальнобойные войска, которые даже опасному врагу не дадут подойти (кентавры и лучники для начала, друиды с эльфами и тролли для максимальной силы). Второй - защитник, и нужна ему, понятно, защита; а воины надобны тяжёлые, вроде гномов, но и стрелки не помешают при осаде замка. Третьему нужна отличная скорость.
    Ну вот такая у меня всегда была тактика.
    Ещё если захватить второй замок, то лучше добавить ещё одного "защитного" героя, а потом уже обычно всех этих хватает.
    Самое главное - разделение труда и правильная организация ходов. Как и сказал в конце предыдущего сообщения @Pyhesty.
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2018
    unreal doom, Титановый и Eraser нравится это.
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Первые две части Warlords, на мой взгляд, относительно простые - хотя бы в том смысле, что игровая механика не перегружена деталями и в случае поражения можно без затруднений определить (или хотя бы предположить), где совершил ошибку.

    Легко проходится обучающий режим в игре Эадор: Сотворение (он включён в демо-версию). Это достаточно большой сценарий, почти что песочница, который позволяет потренироваться и ознакомиться с игровым процессом. Правда, там есть заметные отличия от серии "Героев" в плане механики, но игра хорошая (опять-таки на мой вкус).

    Также относительно несложной мне показалась игра Disciples: Sacred Lands, но не могу говорить наверняка, т.к. знаком только с демонстрационной версией. Опять же игра не полностью совпадает с "Героями" по механике, в том числе ведению боя.
     
  15. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Увы, не наступит. Если ты не знаешь того, что может враг, то игра проиграна сразу. Т.е сначала надо посмотреть все замки, всех юнитов, всю магию, варианты отстройки за неделю при нуле ресурсов на старте, и потом все это сопоставить с тем, как ты хочешь играть + помнить о том, что рандом может быть не благосклонен к тебе(зачистила утопию драгонов, а там - шлак - это поражение, вложила ресурсы в гильдию магов, а там нет нужных заклов... и это только малая часть вариантов).

    Вообще стандартная схема выглядит так -

    1) Нанимаются два или три(обычно два, третьего подходящего в таверне может и не быть) дополнительных героя одной расы, все их войска передаются самому сильному герою и он идет бить нейтралов. Остальные осуществляют разведку(ищут шахты и посторойки +1 к атаке или силе магии и т.д) и собирают ресурсы.
    Но не трогают сундуки, если денег хватает.
    Сундуки возьмет основной герой, выбирая опыт, когда его предлагают больше 500. Если это некросы, то ему нужен "носитель скелетов", которому будут передаваться поднимаемые после битв скелеты. Сам герой ходить со скелетами не должен.

    2) Все бросается на строительство постройки юнитов шестого уровня. Седьмой у многих рас не взять никак на первой неделе. И желательно поставить цитадель и муниципалитет.

    3) После выкупа недельного прироста (ждать иногда нельзя даже один лишний день, лучше не выкупить кого то, но не опоздать с экспансией) быстро идем в экспансию, захватывая все шахты и ресурсы, которые попадутся. Или вражеский замок, если он пуст или плохо охраняется. Тут наступает критический момент. Хозяин замка обязательно придет забрать его назад. И армия у него будет сильнее твоей. Если ты дашь ему это сделать, то ты с большой вероятностью проиграла. Если же он будет разбит, то одним врагом станет меньше и можно будет какое то время спокойно развиваться.
    Но, бывает так, что неподалеку есть и третий замок. Он тоже должен быть взят настолько быстро, насколько это возможно.

    4) Ищем утопию драконов и артефакты. Если тебе попались вещи с хорошими бустами к параметрам (типа +6 ко всем основным), то дальше все просто. Копим армию, качаемся и идем на захват замков, отстраивая там гильдии магов в поисках Городского портала.
    Если же хорошие артефакты не попались, то тогда можно только уповать на то, что их нет и у врага. Если есть, то партия окончена в его пользу. Как бы туп компьютер не был, но тебе его не победить в этом случае.

    Атакует он всегда либо пустые замки(если у него есть свои замки), либо если полностью уверен в том, что сможет их захватить. Т.е всегда приходит с более или менее достаточными для этого силами. Так же - герой с крутыми артефактами атакует обычно так, что бы после захвата твоего замка у него оставались ходы для того, что бы выйти на улицу (что бы герой мог сбежать в случае чего).

    Бери самую большую скирмиш карту, сложность на 130-160% и поставь всех врагов Инферно(на самом деле не самый очевидный момент, но они самые неприятные оппоненты из за своих Врат). Это самый сложный сценарий, но зато когда сможешь их одолеть, то все остальное станет родным, простым и понятным.

    Надеюсь этот мини-гайд по азам тебе чем то поможет. Написать про эту игру можно намного больше, но у меня ночь и пора спать. :)

    ХоММ 3 - хорошая игра, и ей можно много времени посвятить.
     
    Последнее редактирование: 7 янв 2018
    sub_commander, unreal doom, Pyhesty и ещё 1-му нравится это.
  16. qwesz

    qwesz

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    72
    На старте практически всегда выгоднее брать деньги, проверено.
     
    Pyhesty и Титановый нравится это.
  17. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Если денег не хватает, то - да. И зависит от героя. Кому то желательно сразу свою специальносить прокачать, а кому то это не так критично.
     
  18. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Это по сетке выгоднее брать деньги, а в кампании чёткое правило: если денег на 500 опыта, брать деньги, а на больший объем - брать опыт.
     
    Титановый нравится это.
  19. Титановый

    Титановый

    Регистрация:
    10 фев 2015
    Сообщения:
    103
    Я тоже не умел правильно играть в Героев, пока не посмотрел пару спидранов на ютубе.
    Меня поразило, как можно проходить громоздкие кампании на максимальной сложности всего-то за 100 +\- игровых дней, в то время как у меня на один легкий сценарий столько времени уходило, да и то не всегда успешно, да и то переигрывал раз по сто...
    Так изменилось мое восприятие этой серии и ей подобных: если раньше я играл ради удовольствия (ну типа побродить по всей карте, одним-двумя героями посетить все локации, все захватить и истребить, если получится), то позже стал разыгрывать каждый сценарий как шахматную партию, не отвлекаясь на лишнее, и вскоре игра утратила для меня свой романтический ореол. :cry:

    Так же примерно и с другими стратегиями.
    Тут ведь смотря что важнее - победа, конкретный результат или сама концепция времяпрепровождения в определенной точке виртуальной реальности... так, наверное, и получаются из простых игроманов или чемпионы, или гудлейфры...
     
    Последнее редактирование: 8 янв 2018
    Summoning, MrFlibble, VladimIr V Y и ещё 1-му нравится это.
  20. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Я например не могу практически в квесты играть.
    Только в старые, ностальгические. Самое трудное для меня
    когда время ограничено, а что автор хотел сказать "не понятно",
    или допустим ситуация, когда предмет какой-то не был добыт или слишком уж
    повышенной сложности головоломки. Но есть квесты, просто как кино с элементами
    передачи в забавные или экшен моменты управления игроку (Full Throttle (1995, DOS, файлы)

    Стратегии любимый жанр, в основном пошаговые.
    Вот вопрос к тем кто не понимает как в них играть - вы в шахматы играете? А кроссворды любите?
    Математику хорошо знаете? То есть, возможно у вас совсем другой "не шахматный" склад ума.
    По теме посоветую начать с шахмат.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление