1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Как помочь человеку стать олдгеймером?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем LonerD, 3 июл 2007.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Это ж чисто мультиплеерные дисциплины, состязательный элемент само собой не стареет - тем более играются в реале физическими объектами, нечему устаревать.
     
  2. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.352
    Но-но! Еще прилипнет ))
     
    MrFlibble и rusty_dragon нравится это.
  3. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    680
    Играть вместе с ним, а там как карта ляжет. В клубах не было топовых новинок, там люди хорошо проводили время за кроссфайром халвы, дастом и мэншеном контры, кооперативом диаблы, героями и покатушками по вайсу. Не "вот тебе игра, играй", а "давай играть вместе, я объясню непонятные моменты". При необходимости, под пенное и закусь. В старых играх отталкивает не графика, иначе в майнкрафт фиг кто б играл, а то, что тебе вот тут непонятно и ты один, а спрашивать простейшие вещи стрёмно.
     
    Kristobal Hozevich Hunta и rusty_dragon нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    @requiemMM, вот кстати верно, что людей много не самостоятельных, которых нужно как минимум приобщить. С другой стороны если человек совсем дурной - такие тоже не нужны. Только на свою голову проблем.
     
  5. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.929
    Вот за что я не навижу людей, кожаных мешков, хомо сапиенсов, хомосапов... тьфу, за желание насильно приобщать кого-то к чему-то.

    Вот скажите мне нах... то есть зачем оно все?
    Думаете, что человеку будет в радость если вы в него начнете пихать все эти пиксели? Ну, поздравляю, возьмите с полки политические и религиозные справочники для самых рьяных адептов. А потом можете выйти в окно - не буду мешать.

    Если человеку вся эта чушь с ретро не нравится - не заставляйте. Не надо.
    Мы то сами очень ли ретрогеймеры? Или мы просто играем в то, что нам когда-то сильно понравилось? И знаете что, в те времена это что-то никаким ретро не было.

    А дай человеку какой-нибудь понг, Спайс Инвайдерс или на худой конец тетрис - долго ли он в них втыкать будет?
     
    realavt нравится это.
  6. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.416
    Тоже не считаю, что кому-то надо помогать становиться олдгеймером. Это исключительно добровольное устремление, как и всякое хобби. Кроме того, всё зависит от условий знакомства человека с компьютерными играми. Допустим, мне повезло застать гейминг в конце 90-х, и это ещё было подкреплено двумя моментами: во-первых, в тогдашних условиях было доступно больше игр ещё постарше - начала 90-х и даже немного 80-х; а во-вторых, немного позже у нас с братом появились ещё и консоли, и если у меня была пока ещё актуальная на начало нулевых PS1, у брата была Dendy, чуть позже сменившаяся на Sega. Ну, позже брат тоже приобрёл PS1, однако обе другие консоли уже успели оставить след в нашей памяти.

    Иными словами, на мой взгляд, олдгеймер либо начинал знакомство с играми с классики (застал ли те времена либо просто так сложилось, неважно), либо сам должен проявить какой-то интерес к этому сегменту, что менее вероятно (но вполне возможно, поскольку во всех уважающих себя медиа игровой тематики случаются упоминания старых проектов). А если человек видел только какие-то современные проекты, уже годов этак 10-х, поскольку нулевые-то тоже уже стали для некоторых далёким прошлым, и с того времени немало изменилось - такой геймер вряд ли сможет представить нечто иное, что было раньше. Подтверждение тому - инди, неточно имитирующие графику 80-х и 90-х, что полноценной заменой ретро-геймингу не является.

    К примеру, до регистрации здесь я игры 90-х ещё представлял, а более старые - уже не особо, поскольку даже о датах выхода игр на NES, в которые когда-то играл, у меня и мыслей не было. Ну, а когда увидел игры 80-х, то не сразу понял, как в них можно играть - потребовалось ещё некоторое время, чтобы привыкнуть к большущим пикселям и совсем уж старомодному управлению. Но, во всяком случае, я не жалею об этом, в то время как кто-то вообще не пожелает заниматься подобными вещами.

    В общем, у каждого свои интересы в гейминге, и ничего в этом плохого я не вижу. Что кому-то именно повезло поиграть в классику - соглашусь, но и тем, кто играет в одну лишь современщину, субъективно не так плохо живётся, пусть даже в виду неведения.
     
    rusty_dragon и GreenEyesMan нравится это.
  7. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    680
    Не, ну никто ж не предлагает привязывать к стулу, вставлять под веки спички и пытать Прехисториком. Правда? Правда ведь?:D
    Суть в том, что по умолчанию обладатель любого нишевого хобби, не важно, клеит он кораблики, красит фигурки, паяет схемы на лампах или проходит доисторические игры про бои десятка пикселей, когда у нормальных пацанов 4К 240 фпс ААААА(А), для окружающих как минимум чудак не от мира сего, как максимум опасный психопат. Могут проявлять агрессию, а если ссут, то по мелочи гадить. И законных методов у нас ровно один штук, осторожно вести разъяснительную работу, потому что просто бить в морду внутри семьи и в кругу коллег вариант так себе:crazy:
     
    rusty_dragon нравится это.
  8. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.929
    • Матерная речь и ненормативная лексика (пункт правил II.3)
    @requiemMM, На куй такую такую семью, где осуждается поклейка корабликов/танчиков!

    Лошадиную голову в кровать главе этой семьи. С намеком, так сказать.
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    У этого термина очень интересная эволюция. К примеру, в советские годы под психопатами понимали именно активных психически агрессивных индивидов, кто докапывается до других людей, а вовсе не тех кто мирно кораблики клеит.

    Мне вообще кажется что фиксация только на современных играх это предрассудок и боязнь что не заработает. Я вообще не помню в 90ых 00ых деления игр по графике. Люди играли абсолютно во всё. А с новыми играми была лишь ассоциация как с ранее невиданными крутыми диковинами в которые хочется поиграть. У меня наоборот всегда было уважение к прошлому, особенно если это признанная классика. Интересно же познакомится, приобщится.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2025
  10. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Странный вопрос, потому что ответ банален: информировать о старых играх и помогать с их запуском на современных компьютерах.

    Нет, тут другое. В знаковых играх 80-ых и 90-ых гг, как например в серии King's Quest и других играх Sierra, графику рисовали профессиональные художники, после чего она оцифровывалась и становилась "пиксельной". А в современных инди играх пиксельную графику делают ради дешевизны (когда автор - и программист, и на дуде игрец). Те инди студии, у которых есть деньги на художников, выдают приятную картинку. Исключение - Wadjet Eye, которые до сих используют архаичный движок.

    Олдгеймером стать легко: достаточно изучить каталог более старых игр, чем привычно, и найти для себя что-нибудь. Раньше меня интересовали только актуальные игры. Потом - классика 90-ых. Сейчас разбираюсь с поколением 80-ых.

    А то, что в цитате - это скорее общее снижение интереса ко всему из-за объективной утраты новизны. Решается замещением другими интересами или расширением кругозора в рамках привычного.

    Вот именно: новые игры не хуже и не лучше старых. Они другие и в каких-то аспектах намного лучше старых (звук, графика, управление), в других - похуже (засилие типовых механик), но в основном просто дают другой опыт, поэтому тоже ценны.
     
    rusty_dragon, AnotherSky и Genesis нравится это.
  11. reason1

    reason1

    Регистрация:
    9 дек 2024
    Сообщения:
    164
    Олдгеймерами становятся естественным ходом. Как в "Гостье из будущего" один из героев произнёс: "Своим ходом, год за годом!".
    Только для них будут старыми играми не игры нашей юности, а все эти Киберпанки 2077 и т.п.
     
    Нос, Mel Shlemming, rusty_dragon и ещё 1-му нравится это.
  12. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    А что им пытать-то? Сейчас пикселявых платформеров десятки тысяч, молодежь на них взрощена - так что зайдет как родной, разве что фпс может показаться низковатым :) Это ж вам не CRPG из начала 80-х...

    Справедливости ради, в Сиерре так поступали только с задниками, а говорящие портреты и спрайты рисовали именно что ручками попиксельно - а в том же Вествуде и задники руками рисовали, именно поэтому Кирандия 1-2 сегодня так сочно смотрятся.

    Ну не совсем, в вырвиглазные стратегии, адвенчуры и РПГ из начала 80-х практически никто добровольно не играл, потому что современные были куда более графонистыми и удобными, не было смысла вникать в нечто столь допотопное - а вот памятную аркадку типа Диггера или Каратеки действительно всё еще можно было запустить.
     
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.416
    Что за бредятина! Значит, всех картёжников, шахматистов, нардистов, бильярдистов и прочих любителей игр, не связанных со всевозможными инновациями, следует сию минуту линчевать, как опасных психопатов? Напротив: никто никого не трогает.

    Вот к примеру. При железе, как у тех же "нормальных пацанов" (ну да, не самый топ, но для запуска современных проектов ААА...А годится вполне), я почему-то предпочитаю рубиться в игры 90-х и нулевых, хотя и новыми вовсе не брезгую - скорее до них всё не дойдёт дело (тем более что среди них много продолжений серий, до которых я пока не успел дойти). Меня тоже лечить надо, что ли? Или я кого-то должен просвещать? Да ничуть! Пусть играют во что хотят. Меня это не касается. И мои игровые интересы никому поперёк горла идти не должны, к чему и стремлюсь. Единственное - в тех случаях, когда кто-то начинает заведомо для меня огульно хаять какие-либо игровые проекты (вне зависимости от того, новая игра или старая) - в таких случаях я готов спорить и отстаивать свою точку зрения. В остальных же случаях я просто оставляю человека с его мнением - его право это мнение высказывать.
    Да не, просто очень многие берут то, что лежит в определённых пределах. Ну, взять школьников там или студентов, которые застали гейминг, скажем, лет 10 тому назад. Предположим, что среди них найдутся те, кто, в силу возраста, пожелает быть "не как все" и примется копать глубже. Но остальные-то просто возьмут что посвежее или, на худой конец, что-то, что им знакомо по детству.
    --- добавлено 3 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 3 май 2025 ---
    В этом и проблема: из экономии такие проекты выезжают на "олдскуле" для тех, кто его в глаза не видел, и в итоге получается профанация. Потому что в данном подходе автор - дилетант. Из-за этого я и не люблю инди-игры: на словах геймплей "как тогда" совершенно не похож на то, что было "тогда", и графика точно так же та да не та.
     
    rusty_dragon нравится это.
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Золотые слова.

    На самом деле хорошая пиксельная графика, изометрия и 2д спрайты это дорого(а вернее долго и сложно, ибо не всё измеряется деньгами). Причём на этом ни единожды обожглись инди-разработчики которые хотели сделать хорошо и по чесноку.

    Я с тобой согласен. К сожалению это явление существует, причём подобный бред встречается и у нас на форуме в разных формах. Псевдо-психология она такая.

    Это в нормальном случае. А у подсаженных на игровую прессу людей есть предрассудки против старых игр. Причём человек может играть в откровенно допотопные по дизайну игры на телефоне, но всё что не новое и блестящее в его глазах допотопное и кривое, даже если он сам в это когда-то играл. Вот эти идеи что "как мы могли в это играть" и "старые игры лучше не запускать чтобы не портить приятные воспоминания". Причём происходит это от верхоглядства. Люди путают несравнимые категории: преходящие привычки к удобству и хорошие интересные игры. А то что современный привлекательно выглядящий и удобный нахайпанный продукт - безвкусная унылая пустышка они не замечают.
    --- добавлено 3 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 3 май 2025 ---
    И да и нет. Ведь любители галимой попсы своей молодости тоже считают себя ценителями ретро. :D Да и сегодня внушаемых пассажиров легко подсаживают на "как я мог в это играть" и они начинают, часто незаслуженно, ругать игрушки своего детства.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2025
    Genesis нравится это.
  15. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.416
    Встречается, но не настолько прямо систематически. Да, я также помню выступления одного дурачка с нашего форума по теме пиксельной графики, которую видеть в играх не дай бог никому (нет). Но во-первых, это не норма, а во-вторых, по большинству-то люди кругом вполне адекватные, и подобным индивидам всегда дают соответствующую оценку.
    Мне редко попадались такие люди. Но да, попадались, и одного из них я выше упомянул, хоть и обиняком. Тем не менее, повторюсь, это скорее исключение. Хотя, возможно, на наш форум заносит подобных личностей нечасто, зато на более соответствующем ресурсе они прямо-таки роятся. Но, допустим, в комментариях к видеороликам об играх при упоминании о классике я наблюдал либо молчание (в случае, если не было игравших в такие старые игры), либо тёплые комментарии в духе: "А, верно, помню такое! Хорошая была игра! Перепройти бы надо...". Ну, или просто показывающие, что человек игру такую знает и помнит.
     
    rusty_dragon нравится это.
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    Они не просто роятся, их там конкретно опыляют и культивируют. Как известно, три дебила это сила, а их там стадами разводят. Т.к. в инкубаторе созданы все условия для обратного естественного отбора. После такой дурки человека долго лечить надо, в том числе учить членораздельной осмысленной речи. Почему я осуждаю авторов и владельцев подобных ресурсов.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2025
  17. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Проблема скорее в том, что её в последние десятилетия слишком хреново и лениво рисуют, стандарты катастрофически просели - а реально качественный пиксель-арт, который будет выглядеть не хуже топового олдового, почему бы нет...
     
  18. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.416
    Можно примеры? По меньшей мере для того, чтобы знать, в какой гадюшник соваться не стоит.
    Случай был до твоего возвращения, поэтому я постараюсь прояснить ситуацию. Кто-то (точно не помню, но это уже и не важно) попробовал играть в одну современную и как раз вот так вот лениво нарисованную ролевую игрушку, но по понятным причинам бросил это занятие, о чём и написал. А наш умник принялся эту игру защищать, ссылаясь на то, что игры 90-х годов и тем более 80-х имеют настолько же скверную графику, что не оправдывается даже их возрастом и состоянием технологий на то время. Каких-либо глубоких технических познаний при этом не явил, компенсируя это весьма низкопробным хамством. В итоге его просто осмеяли, а затем забанили. Сейчас он уже вернулся из бана (хотя по заявлениям можно было подумать, что уходит насовсем) и, судя по всему, в своём репертуаре.
     
  19. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.471
    @Genesis, прикол в том что нынешнее якобы ретро таковым не является. И не играется также. Когда ты видишь в современной поделке пиксели на полэкрана и в системках пару гигабайт видео, 4-8 гигов оперативы и проц не ниже i3 приходит понимание что такое инди может идти лесом. Да и понятие скверной графики это субьективщина. Я например не могу играть в раннее 3D и игры 80х именно из-за цветовой палитры и страшных как моя жизнь, полигонов. Но те же игры на Infinity Engine или Готика с Морровиндом заходят на ура.
    --- добавлено 3 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 3 май 2025 ---
    И да. Я не сичтаю игры 80х скверными графически. Они для меня просто слишком старые.
     
    Genesis нравится это.
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.757
    @Genesis, я не хочу давать примеры. Тем более что определить такой гадюшник не составляет труда. Важнее понимать суть явления. Вот например есть ютуб, вроде хороший и удобный сервис. Однако, как сайт он построен таким образом что хорошие материалы там никогда не будут в большинстве и приоритете. Достаточно открыть топы, которые якобы состоят из самого популярного у зрителей сайта. Аналогично с соц. сетями, где всё организовано так чтобы здравое никогда не смогло там возобладать и всегда было в меньшинстве. Наверное помнишь твиттер, где было максимум 140 знаков в одном сообщении. )

    Можно собрать массы чтобы облагородить или хотя бы канализировать дикую энергию. А можно наоборот превращать нормальных людей в скотину. Про это был хороший фильм «Человек с Бульвара Капуцинов».
     
    Последнее редактирование: 3 май 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление