1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Как помочь человеку стать олдгеймером?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем LonerD, 3 июл 2007.

  1. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.416
    Я в нём "ретро" и не подозревал. И никогда не писал обратного.
    На собственном опыте убедился, что это лишь барьер. Его преодолеть непросто, да, но вполне возможно. Меня, к примеру, долгое время смущал звук PC-Speaker'a, но, во-первых, начиная с 1987 года стали появляться игры, поддерживающие многоголосые аудиокарты, вроде Adlib или даже Roland MT-32, а во-вторых, сам PC-Speaker в некоторых играх использовали очень грамотно - к примеру, в Karateka он звучит на порядок тише и выдаёт нехитрые мелодии. Что касается цветовой палитры, она бросалась в глаза при слишком крупных пикселах (и то в той же Каратеке да при её 4 цветах картинка получилась весьма органичной), а к самому концу 80-х пикселы стали мельчать - картинка стала сразу не так сильно резать глаза. А из примеров с полигонами - ну, хотя бы тот же Alone in the Dark, с восприятием которого проблем у меня вообще не случалось, хотя модели там выполнены из огромных полигонов без текстур. Более того: после прохождения первых шагов глаз немного замыливается, и картинка кажется не такой вырвиглазной.

    Вновь повторю, что я никого ни к чему не призываю и не принуждаю, однако игры 80-х, которые по восприятию тоже для меня староваты (именно те, что на DOS - в тот период были платформы с более симпатичным визуалом в играх), вполне ещё играются, а иногда и ого-го как!

    @rusty_dragon, спорить не буду, но в чём-то мнение получается предвзятым и выражено несколько абстрактно. К тому же не у меня одного может возникнуть желание посетить террариум, но у здравомыслящих людей наверняка ведь не появится желания совать руку к сидящим там змеям.
     
    Ulysses нравится это.
  2. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.456
    А мне напротив раннее 3д нравится. Правда я его застал ещё когда оно было "wow", и оно мне и теперь по фану :) Есть в играх той поры своеобразный дух эпохи, когда всё трёхмерное ещё только начиналось и не только железо не особо-то тянуло 100500 полигонов, но и кодеры ещё не научились ни в плавную анимацию, ни в нормальные цвета. А "вырвиглаз" тогда ещё и в моде был, особенно всякое цветное освещение, когда его научились консоли и Вуду. Ностальжи :)
     
    Cowboy_Joe, rusty_dragon и Genesis нравится это.
  3. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Подобного в индюшатине было много лет 10 тому назад.

    А сейчас актуальные игры с пиксельной графикой могут выглядеть и вот так, например



    Прям на полэкрана, ага.
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Ну 80-е это огромный диапазон - в начале действительно был ужас-ужас допотопный, в середине уже не так страшно, а в конце прям и неплохо, когда начали звуковые карты и VGA адаптеры себя потихоньку проявлять. А если посмотреть на Амигу, то 80-е это и вовсе достаточно симпатично, многие игры с ПК лучше забросить и играть на ней в графонистые версии с красивой музыкой :)

    Ну это редкое исключение же - хотя следует признать, что некоторые "пиксельные" инди-игры за последние несколько лет действительно совершили долгожданный переход от VGA к SVGA графике, условно выражаясь :)

    Вот тут не понял - относительно чего пиксели стали мельчать, если её разрешение всё те же 320х200? О_о А "двойные пиксели" по горизонтали кажись использовались лишь в самом начале 80-х, кажись Сиерра этим страдала в своих играх, чтоб размер графических данных в два раза уменьшить, ибо для дискет это важно.
     
    Dagoth-Slayer и Genesis нравится это.
  5. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.456
    Так-то 320х200 - это "ХиРес", фактически на фоне более древних восьмибиток вроде легендарных Атари 2600 и иже с ними. Больше 320х200 (или около того) массово пошло в 2д по-сути уже после того как этот самый 2д был чуть менее, чем не актуален. По крайней мере в домашних системах, в аркадных чуток повыше разрешения в 2д практиковались. Оно, конечно, в те годы всё это пиксельное великолепие было в волшебном мыльце и сканлайнах ЭЛТ, но у меня уже это "отболело": я предпочту честные суровые пикселы в полэкрана. Кроме тех случаев, где цвета получались на цветовых окантовках (Еппль ][ был так-то мнохромным, например, там цвета именно так и получались), если там рендер "ас из", то цветов там будет или с комаринный нос или вовсе не будет - не годится.
     
  6. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.892
    В последние годы все, что связано с ретро в видеоиграх, вызывает у меня только разочарование. Никто из разработчиков не пытается просто взять и воссоздать что-то старое, они накладывают ужасные фильтры и эффекты, типа старой испорченной пленки или графики. Но ведь тогда такой графики и записи не было! Все это выглядит чуждо и неестественно.

    Некоторые пытаются убедить нас, что старые игры были плохими, но это просто какая-то трагикомедия с печальным концом. Их мнение становится законом, и с ним нельзя спорить. Когда пытаешься понять, почему они все так поступают, кажется, что это уже не люди, а какие-то цифровые болваны, маньяки и садисты с вечным рецидивом.

    Есть же литературный поджанр ретро-футуризма или антиутопии. Почему бы также не оставить старые игры в покое и не начать делать новые игры на уровне тех лет? Я уже давно жду, когда выпустят нормальную FMV-игру, как The 7th Guest. Но когда это будет? Даже этого не могут сделать.

    Вот яркий пример, издательство Annapurna Interactive выпустила замечательную игру Skin Deep на движке idTech 4:

     
    SanTix и rusty_dragon нравится это.
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Но Атари 2600 это 70-е - да и вообще, речь вроде шла в контексте ПК, а у него CGA\EGA\VGA в стандартном режиме выдавали одинаковое разрешение, а более высокое так-то так-то было доступно еще с 1982 года на Геркулесах. Поэтому и непонятно же, что там именно в конце 80-х на ПК могло повыситься...
     
  8. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Не такое уж редкое (хотя и против условной VGA я ничего не имею). А вот откровенно вырвиглазного в духе The Last Door стало в целом поменьше.

    Хотя бы вот



    Впрочем, насколько нормальным является Седьмой гость или похожие на него Шиверсы, это вопрос, кхм, спорный.
     
    Последнее редактирование: 4 май 2025
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Ну вот такое очень сильно выбешивало, да - когда разрешение еще ниже, чем было на Спектруме и восьмибитках в 80-е. Приятно слышать, что рыночек наконец-то (хоть и сильно запоздало) порешал и подобная халтура начала-таки потихоньку отфильтровываться...
     
  10. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.416
    Я как бы не совсем про разрешение, а про то же, о чём ты пишешь выше:
    Грубо говоря, если сравнивать Leisure Suit Larry первого и второго, разница ощутима.
     
  11. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.456
    Это плохо? Я же специально для контраста написал. Возможно ли в это играть? Вполне! "Монти" на Атари 800 - одна из любимых бродилок моего детства, а разрешение там на уровне Атари 2600. Да и на 2600 хватает играбильных игр и на том же Интеллевижн (сапёр хотя бы, обожаю сапёр :))

    В конце 80-х уже было вплоть до 1024х768 вполне доступно на ПК (например, Трайдент 8900, а это не самый топ), но одно дело "в принципе доступно", другое дело - в играх.

    На одном же движке же, разве не? Ориджнал, имеется ввиду, не ремейк первого на движке от 6-го. В первом и втором, по-памяти (давно не брал я в руки шашек!) даже мышки не было - только хардкор! :)
    --- добавлено 3 май 2025, предыдущее сообщение размещено: 3 май 2025 ---
    - Берримор, а кто это так сильно выл вчера на болотах, сильнее обычного?
    - Простите, Сэр, наболело...

    Прошлого не вернуть :(
     
  12. Улахан Тойон

    Улахан Тойон

    Регистрация:
    23 сен 2015
    Сообщения:
    1.892
    Не надо возвращать, а продолжать их дело.
    Вы предлагаете мне поиграть в игру, которой уже практически лет 10. Это типа как пример актуальной современной FMV-игры. Крайне тревожный звоночек для ретро-сообщества.
     
    rusty_dragon нравится это.
  13. Genesis Злоботряс

    Genesis

    Регистрация:
    21 апр 2011
    Сообщения:
    13.416
    Ну да, как же! Разработчик один - это да. Но первая часть была на AGI, а вторая - уже на SCI. Можешь удостовериться, а заодно и сравнить визуал.
     
  14. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Посвежее, от того же разработчика

     
  15. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.650
    Так ведь в этом жанре ренессанс после долгого забвения. "Седьмой гость" правда нетипичен тем, что он сделан из набора головоломок, так что именно такое скорее всего не делают, но более типичных представителей полно же.
     
  16. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.009
    Ну так-то полным-полно казуальных игр "для домохозяек", где действие происходит в аналогичном особняке с паззлами - и там даже есть сюжетка, также в последние годы начинали туда вставлять недурственно анимированных 3Д персонажей, а кто-то и с живым видео экспериментировал. Однако, есть большая вероятность того, что придется заодно и искать требуемые предметы по списку в кучах мусора, "Я ищу" или как там этот жанр называется.
     
  17. AnotherSky

    AnotherSky

    Регистрация:
    9 июн 2014
    Сообщения:
    1.981
    Емнип в виде дейтинг симов преимущественно)
     
    Последнее редактирование: 4 май 2025
  18. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.929
    Я тут подумал. Отнимите у человека возможность приобретать дорогие железки и он сам, хочет того или нет, станет олдгеймером.

    Потому что для всех этих новых игрушек все чаще нужны весьма дорогие прибамбасы. И нормальный человек не будет на такое тратиться. Ну тупо не выгодно. А по этому у него будет выбор - индушатина под ретро или старые добрые игры. В принципе и то и то - нормальные варианты.
     
    requiemMM и realavt нравится это.
  19. requiemMM

    requiemMM

    Регистрация:
    8 май 2008
    Сообщения:
    680
    Угу. Начиная с определённого момента, вопрос в основном финансовый, провести за игрой сколько-то часов ради какого-то минимума положительных эмоций за сколько-то денег, причём чем новее и технологичнее игра, тем больше денег и меньше часов. А если ещё специфичный контроллер нужен, стабильный и быстрый инет, микротранзакции, постоянные обновления, платные длс, итоговая цена такого развлечения может оказаться вообще неподъёмной.
     
    rusty_dragon нравится это.
  20. Дмитрий Токмашов

    Дмитрий Токмашов

    Регистрация:
    21 июн 2021
    Сообщения:
    556
    Восхваляемый всеми PC-комбайн Steam Deck со всем необходимым, на котором запускается львиная доля всего актуального, стоит сорок тысяч рублей с доставкой до твоего района. Это недорого.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление