1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Какими должны быть боссы? (в основном речь о РПГ)

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Colonist, 1 фев 2008.

  1. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    VladimIr V Y, идея из "Принцессы-Невесты" - Страшный пират Робертс.
    Почти "Принц и Нищий" Марка Твена.
    Ра'с Аль-Гул из Бэтмена: Начало.
    "Принц Госплана" Пелевина. "Богатырь" Салтыкова-Щедрина. "Волшебник Изумрудного города" и Страна Оз. Перечислять дальше?
    Из игр - еще король мертвых в Плейнскейпе.

    Но до него еще надо дойти. Телохранители, замковая стража и пр.
    Хотя идея хороша, признаю.
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2008
  2. Hornet

    Hornet

    Регистрация:
    1 авг 2007
    Сообщения:
    703
    VladimIr V Y, в старом советском мультике про мальчика и дракона. :)
    Но идея хороша.
     
  3. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.944
    Если подумать, то серия M&M отличается отсутствием боссов во многих играх. В 3-й игре финального босса не было, надо было просто выполнить некоторые действия, приводящие к побегу Аламара с Терры. В 4-5 играх босс был только в 4-й части. Да и то - умирающий от одно удара специальным мечом. В 5-й части с Аламаром разбирался Корак, а герои лишь должны были дойти до него.
    В 7-й части босса как такового тоже не было.

    Можно ещё вспомнить финал в новом Bard's Tale. Где у Барда есть возможность просто послать всех и не устраивать разборки с боссами.

    В Ultima Underworld боссов тоже не было. Если не считать Морс Готу, в UU2.
     
  4. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    В принципе в RPG босса в смысле action или JRPG, как предводителя всех ТЕМНЫХ (или СВЕТЛЫХ - смотря за кого играешь) может и не быть. Как многократно отмечалось, M&M прекрасно обходится без него.
    -----------------------------
    Но если по сюжету босс необходим, то пусть это будет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОСС, т е схватка с ним должна быть достойным завершением игры и запомнится надолго. Конкретно, одолеть его можно было только ОЧЕНЬ прокачанным героем (партией) и то только при выборе специальной тактики и чтобы схватка была ДЕЙСТВИТЕЛЬНО долгой и напряженной.
    -------------------
    К сожалению, достойных боссов не часто встретишь - гораздо чаще охрана босса
    доставляла больше хлопот, чем он сам.
    Даже в Wizardry 8 , где я ожидал встретить достойного противника, он таковым не оказался.
    Единственный босс, который оправдал мои ожидания (даже больше) - это в Mage Knight Apocalypse. Более - менее боссы были в Dark Stone, Проклятых Землях и PT
    Возможно, таковой будет в Wizards & Warriors - пока не добрался, но выглядит устрашающе.
     
  5. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.932
    Тоже замечал подобную... особенность. Зачастую элитная охрана главзлодея доставляла в разы больше проблем, чем он сам. Я бы даже сказал, что в большинстве экшен-РПГ, в которые мне доводилось играть, ситуация с боссом и его охраной складывалась именно таким образом.
     
  6. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Fabricator, alex4316, было бы очень глупо, если бы охрана персоны была бы низкопробными дохликами ;)
    Вы бы кого взяли. Архимага\Огромного качка с секирой или тупого худосочного гоблина?
     
  7. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.485
    Ну и охраны много, а босс один:) Тоже сказывается;)
     
  8. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Это потому, что ОДИН вражина все-равно будет завален партией (если разрабы не сделают его убер-гадом, что не есть хорошо для игрока, ибо не все манчат и в конце могут просто не пройти босса). А вообще у боссов в подаляющем количестве случаев есть паттерн действий. Особенно в ЖРПГ. Типа бью одного, потом кастую "firestorm", потом атака всей партии (хвостом-еще-чем-нибудь-там) и так далее. На что партия отвечает heal all, обвешивается баффами и тупо долбит гада. Даже не интересно как-то. Ну и еще постоянные "мутации" босса по мере потери им здоровья.
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    9.010
    Самые умные боссы были в Chrono Trigger, вот уж кровушки попили-то... Тупое долбление приводило к атакам адской силы и выносу партии с двух ходов. Нужно было соображать, кого, куда, какой магией и в какой момент буцать, иначе конец игры наступал мгновенно. Так что в ЖРПГ как раз не тупо, по сравнению с комповыми мясорубками.
     
  10. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.932
    Так ведь суть немного в другом: битва с охраной босса отчего-то гораздо сложнее битвы с самим боссом. А вдруг какой-нибудь другой злодейский злодей возьмет под контроль разум огромных качков с секирами и натравит их на их же босса - непорядок. Боссам стоит, я считаю, относиться к подбору охраны с бОльшим тщанием:unsure:.
     
  11. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    Змей,Evil_Wizard
    Так никто и не говорит, что его охрана должна состоят из задохликов. Я говорю о том, что БОСС дожен быть на порядок сильнее своей охраны, вместе взятой. Т е охрана ему нужна не для СОБСТВЕННО ОХРАНЫ, а для поддержания статуса и отсева всякой шушеры
    Иное дело, что ТАКОГО босса не каждый одолеет - но это другая история
     
  12. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Ну не знаю... в таких вопросах я консерватор. Я бы не стал нанимать группу охранников, если сам могу их положить в одиночку.
    Отдельный разговор убер-существа, навроде Dark Savant'a, Diablo или различных некромантов, которым просто неоткуда взять охрану сильнее себя.

    В общем я обоими руками за логику в этом вопросе, а не за игровой баланс :)
     
  13. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    Ну, тут наверное лучше употребить вместо охрана - свита (вооруженная и состоящая из внушительных особей, дабы внушать трепет перед ВЛАДЫКОЙ):yes:
     
    Змей и kreol нравится это.
  14. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.208
    Кстати да - ведь вообще много где нередко бывает так, что "босс" куда круче своей "свиты", но сам выходит против героя (-ев) только в конце, когда "свита" уже перебита. А без свиты какой же уважающий себя злодей обойдётся - непрестижно как-то...
    Но для меня это всё хорошо в играх жанра action/adventure, в "настоящих" РПГ как-то другого хочется...
     
    Змей и alex4316 нравится это.
  15. alex4316

    alex4316

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    200
    kreol
    ----------------------------------
    Да, это так! Просто у меня (да и у других, наверное) сложился СТЕРЕОТИП босса, за что надо благодарить игроделов, долго нас к этому приучавших
    Я скорее хотел сказать, что финал RPG должен быть ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ (наподобие схватки с СУПЕРБОССОМ), а не безликим, что часто имеет место быть
     
    kreol нравится это.
  16. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Да-да. То же сильный прокол. Наверное даже более глупый, чем Страшный Враг Оставляющий Героя Умирать Бесконтрольной Смертью

    Кстати, вот ещё пара правил для босса
    -Босс не должен заводить задушевных разговоров с ГГ, если тот находиться во временной власти босса.
    -Босс не должен оставлять ГГ умирать, покидая место казни
    -Босс не должен появляться перед ГГ, пока тот не достигнет силы сопоставимой с боссом

    Конечно можно сказать, что это просто игра и если босс убьёт ГГ вместо того, что бы бросить помирать в пустыне или рассказать свой мега-план будет обидно... но тут все просто. В сценарии не должно быть ситуаций когда босс имеет шанс убить игрока сию секунду и все.
    А то задолбали эти имбицилы чесслово :)
    "Бла-бла-бла, мой заклятый враг! Бла-бла-бла тебя убью, бла-бла-бла!... ой, что это? Подмога? НУ КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ?!"
     
    Последнее редактирование: 6 фев 2008
    alex4316 и kreol нравится это.
  17. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.208
    Это да.
    Но всё-таки две вещи:

    1. "Сила, сопоставимая с боссом" - не есть чисто физическая сила или условное равенство по какому бы то ни было параметру. На момент встречи должна быть предоставлена возможность как бы то ни было его победить, пусть даже только с помощью хитрости или только одним-единственным вариантом. Ведь такое и в action'ах есть - примеры, надеюсь, не надо приводить. Но здесь не должно быть "абсурда невозвратимости", т.е. если герой (-и) когда-то с кем-то не поговорил (-и), не выучил (-и) какое-то заклинание и т.д., то невозможно будет босса убить. Но ведь вообще схватка с боссом должна быть запоминающейся? А значит - и действительно трудной!

    2. Но всё-таки, по моему скромному мнению, такие "боссы" - не для "классических" РПГ. Ведь даже если отбросить всё мной ранее сказанное, может случиться так, что сражение с "боссом" затмит всю игру из-за своей сложности и "мощи", и потом только оно и будет вспоминаться после прохождения игры... И если в другом жанре это ничего, то здесь, по-моему, не очень. Вам такое надо? Мне лично нет.
    Но это всё мои мысли, не более...)
     
  18. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    kreol, ну под боссом я до сих пор подразумеваю "лицо угрозы", т.е. главного оппонента. Если он сам по себе не боец, значит имеется ввиду встреча с ним и его свитой. Если боец, значит с ним лично... а то до сих пор колбасит от появления дарк саванта на болотах в Wizardry 8
    -А, казлы! Украли мой артифакт? Что, не вы, о мои конкуренты номер два, от которых необходимо избавиться в первую очередь? Ну тогда ладно, я пошел...

    Добавлено через 9 минут
    Кстати говоря, мне ещё очень нравятся вариации на тему боссов - убей чудовище. Уникальное, страшное чудовище. Не просто толстого по хелсам хрестоматийного дракона, а монстра обладающего своей собственной... атмосферой, что ли?

    Из таковых припоминаю матку кикимор из ведьмака. Пару огомных тварей из KotORа, к ктором идти было реально страшно и пожалуй мракорисов из Готики второй.

    Есть в этом нечто дикое... крадешься аккуратно в логово. Дух перехватывает. Оружие, что считалось могучим, сейчас не страшнее зубочистки, в сравнении со врагом против которого будет пущено. В общем полный пердиманокль :)
     
    Hornet и kreol нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    122.208
    Ну не знаю... А как же знакомый образ - "после долгих мытарств отряд доходит, наконец, до главного супостата. Огромный монстр бросает ленивый взгляд на измученных героев и делает лёгкое движение конечностью. Как по мановению волшебной палочки появляется целая группа чудищ поменьше - его ближайшие слуги. Он мог бы разобраться и сам, но зачем?.. Непрестижно как-то, раз есть эти дармоеды... И только когда тела дармоедов превращены в кровавое месиво, а души их, если они у них были, отошли в мир иной, босс, лениво потянувшись, встаёт со своего "трона на штыках" и угрожающе топает на личную разборку с измученными героями, обладающими железной силой воли, как будто случайно стараясь не глядеть им в глаза..."? Ведь это же уже давно знакомо: "босс" - главный оппонент, но право с ним сражаться надо ещё заслужить, пройти "промежуточных"!
    P.S.: Бред выше я сам придумал.)
     
    alex4316 нравится это.
  20. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    :rofl:

    А вообще, это не бред. При условии, что враг действительно сидит на шипах и обладает магией. Тому, кто могуч и силен, действительно проще измотать бойцов перед самоличной дуэлью. Я сам, играя вызывателями, вступал в схватку только после смерти всех своих воинов, независимо от силы своего персонажа... другое дело, что таких маловато и втречаются они в основном в рогаликах.
    С другой стороны вспомни концовку MM6 - никаких понтов. Налетели всем скопом, без красивостей и выпендрежа. И вроде не обычные солдаты, а вполне себе сидят на волшебных шипах, вместо утреннего променада ;)
     
    kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление