1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Классические версии квеста The Secret of Monkey Island переведены на русский язык

Тема в разделе "Новости сайта", создана пользователем warr11r, 23 дек 2021.

  1. warr11r

    warr11r

    Переводчик

    Регистрация:
    9 сен 2015
    Сообщения:
    1.202
    Друзья, мы наконец адаптировали перевод компьютерной игры The Secret of Monkey Island («Тайна острова Обезьян») для так называемых «классических изданий». Речь про оригинальную VGA-версию (1.0) и расширенную Ultimate Talkie Edition (любительскую сборку с озвучкой реплик персонажей, основанную на ресурсах ремейка). А это значит, что отныне игроки смогут запустить этот квест на русском языке под оригинальной DOS, с помощью эмулятора DOSBox или интерпретатора ScummVM и будут играть на любом из устройств, поддерживающих упомянутые способы запуска.

    Вы выступаете в роли молодого человека по имени Гайбраш Трипвуд, который только что попал на берега острова Мелей (где-то в Карибских водах). Путешествия привели нашего наивного героя сюда в «стремлении исполнить мечту всей жизни - стать свирепым, безрассудным, кровожадным пиратом». Однако Гайбраш не знает, что в окрестностях острова Мелей и загадочного острова Обезьян происходят странные события. Попав в этот водоворот тайн, Гайбраш очень скоро поймёт, что всё не так, как кажется, что даже кровожадные пираты могут быть напуганы и что быть пиратом - это не только пить грог и махать мечом!


    Читать далее
    Путь к данной публикации был долгим, и это далеко не красное словечко. Работа над переводом началась ещё в 2004 году, изначально в рамках проекта RuSCUMM под руководством @Farlander и @Butz, а позднее - в «Бюро переводов Old-Games.ru». В 2009 году был опубликован ремейк игры под названием The Secret of Monkey Island: Special Edition («Тайна острова Обезьян: Специальная редакция») с обновлёнными графикой и музыкой, и год спустя, ещё более десяти лет назад, совместно с ENPY Studio для этой версии был выпущен русификатор. Впоследствии несколько людей пытались перенести ресурсы из перевода ремейка в классические версии и даже достигли определённых успехов. Но осенью 2021 года нами было решено закрыть свой гештальт, доведя работу до конца и представив полноценную редакцию русификатора "классики".

    Когда-то в рамках проекта RuSCUMM команда PRCA (Project of Rusification of Classic Adventures) создавала переводы сразу нескольких игр от Lucasfilm Games (или же LucasArts Entertainment), и русская классическая «Тайна острова Обезьян» должна была увидеть свет ещё полтора десятилетия назад. Но в результате долгой и кропотливой работы над улучшением конечного результата и совпадения ряда факторов вы можете насладиться ею лишь сейчас - 23 декабря 2021 года, ровно через 14 лет после публикации другого знакового перевода PRCA - Indiana Jones and the Fate of Atlantis («Индиана Джонс и судьба Атлантиды»).

    Стоит упомянуть, что при полировке текста после публикации русификатора «Специальной редакции» мы лишь исправили ряд недочётов, стараясь не трогать авторский стиль редакторов изначального перевода. И на этом моменте хочется вспомнить тех, кто стоял у истоков проекта. Кроме уже упомянутых коллег, над ним трудились @Lagger, @Uka, @steel_rat, @Ogr 2, DarkRaven, @Dimboss, Andylg, Alexander Blade, Drat, enz°, F.A.S, Muzzy, Александра Исаенко, Игорь Крейн, Роса и многие другие. В работе над текущей адаптацией также помогали @Grongy, @Dimouse и @kreol. Загляните в руководство - там мы ещё упоминаем и тех, чьи утилиты были использованы при переводе игры.

    Милости просим на страницу игры, где, кроме русификатора, доступны оригинальные версии игр, необходимые для его установки.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2021
    Pudjero, RobinGood, 6y3eJIok и 45 другим нравится это.
  2.  
  3. Grue13

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.223
    Так вот что значило недавнее "Помощь с этой игрой нам уже не нужна." от Grongy... :pilot:


    А как в Scummvm 2.5.0 включить сглаживание hq3x ? В более ранних версиях это было и в настройках, и по хоткеям ctrl-alt-+ и ctrl-alt-цифра в самой игре.
    --- добавлено 23 дек 2021, предыдущее сообщение размещено: 23 дек 2021 ---
    Я нашёл, что если установить нестабильную версию ScummVM с их сайта, то там в меню ScummVM будут всякие эти HQ, SAI, SuperEagle, SuperSAI и прочее. И в прошлых версиях они тоже были. Почему же в релизной 2.5.0 таких настроек нет?
     
    Grongy нравится это.
  4. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.113
    респект таким ребятам, пошел ставить игру на 286 как раз думал во что поиграть
     
    Crusader_76, Retrogamer и Grongy нравится это.
  5. Visualer

    Visualer

    Регистрация:
    21 мар 2019
    Сообщения:
    7
    Это лучшая новость последних лет! Столько ждал. Ух, спасибо

    А какие системные требования к Talkie-версии для оригинальной DOS-машине? На 286 наверное тормозить будет?
     
  6. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.113
    @Visualer, на 286-20мгц отлично играется talkie версия, сколько минимум памяти не знаю, у меня 4мб
     
  7. Visualer

    Visualer

    Регистрация:
    21 мар 2019
    Сообщения:
    7
    Я видимо что-то делаю не так, раз батник oldgames.bat выдаёт мне такое на 386DX40 c MS-DOS 6.22

    ai.ibb.co_BGVjp6M_7_Ff42_Pnnay8.jpg
     
  8. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    218
    Молодцы! Поздравляю всю команду переводчиков с успешным релизом :) Спасибо за проделанную работу, скачаю, буду играть :)
    --- добавлено 24 дек 2021, предыдущее сообщение размещено: 24 дек 2021 ---
    Скачал, поставил русификатор на floppy-версию - русский язык есть, но главные герои вообще ничего не говорят, там тихо :( Это так и должно быть или я делаю что-то неправильно?
     
  9. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.113
    @Retrogamer, голоса есть в версии ultimate talkie edition, там 160мб голосов, во флопи версии размер другой)
     
    MAN-biker нравится это.
  10. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    218
    Звук в UTE версии действительно есть, но на этот раз не работает русский текст :( В общем, я запутался и не знаю как всё правильно настроить :(
     
  11. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.113
    @Retrogamer, нажми контрол+Т и всё будет (текст+голос)
     
    MAN-biker и Grongy нравится это.
  12. Retrogamer

    Retrogamer

    Регистрация:
    12 фев 2008
    Сообщения:
    218
    Точно, спасибо! Я давно где-то про это читал, но мог и забыть.
     
  13. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    24.083
    Попробйте добавить в CONFIG.SYS строчку: device=ansi.sys.
     
    MAN-biker, Dimouse и Grongy нравится это.
  14. Visualer

    Visualer

    Регистрация:
    21 мар 2019
    Сообщения:
    7
    @Uka, спасибо. Сработало. Красивое!
     
    Grongy нравится это.
  15. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.113
    @Visualer, починил свои зависания, была аппаратная причина
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2021
    Grongy нравится это.
  16. antirs06

    antirs06

    Регистрация:
    3 окт 2021
    Сообщения:
    13
    Отличный перевод, спасибо огромное, я много лет мечтал о таком!
     
    Retrogamer и Grongy нравится это.
  17. ENPY

    ENPY

    Регистрация:
    10 фев 2008
    Сообщения:
    40
    О, отличные новости! :) Спасибо коллегам!
    Небольшая поправка: @DarkRaven - это не тот DarkRaven, который участвовал, когда мы делали русификатор для ремастера.
     
    Dimouse, Uka и Grongy нравится это.
  18. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    24.083
    Кстати, опечатки :)
     
    Dimouse нравится это.
  19. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    33.878
    Поправил эти замечания.
    Также в один из скриптов была внесена коррекция.
     
    MAN-biker и warr11r нравится это.
  20. kiot

    kiot

    Регистрация:
    11 фев 2007
    Сообщения:
    753
    Этот батник в чистом ДОСе вообще не нужен, можно смело удалять.
     
  21. jack7277

    jack7277

    Регистрация:
    23 май 2004
    Сообщения:
    1.113
    Не знаю кому могут понадобиться эти знания, но игра начинает ощутимо подтормаживать на амд 286-16 в медленном режиме(турбо выкл), то есть в минималках по процу 10-12мгц, лучше 16+.
    Памяти стоит микрухами 8 штук - 1 мегабайт, медленная память, постоянные задержки при подгрузке каждой фразы диалога, раздражает, в вга версию без голоса вполне играбельно и на быстрой двойке с 1мб, а с голосом нет, тут надо 2мегабайта и становится нормально, больше уже не помогает. В турбо режиме амд-16 с ws0 выдает такую же скорость как харрис-20, так что подлагивания звука это всё в память уперлось.
    видео
     
    Последнее редактирование: 26 дек 2021
    Faramant, Revolter, Dimouse и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление