1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Консольные РПГ

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Hekk, 10 апр 2014.

  1. Dagoth-Slayer

    Dagoth-Slayer

    Регистрация:
    27 дек 2013
    Сообщения:
    1.463
    Тут недавно релизнулся перевод Tales of phantasia для PS1, скачал, играю. Temple Of Tales > Переводы игр > Сказания Фантазии / Tales Of Phantasia
    --- добавлено 17 ноя 2024, предыдущее сообщение размещено: 17 ноя 2024 ---
    Кстати на мобильном Duckstation перевод не завелся, зависает в начале. Пришлось качать ePSXe с левого сайта, там норм.
     
    Последнее редактирование: 17 ноя 2024
    AndyFox, SanTix, Игорь_20 и 2 другим нравится это.
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Штош, прошло десятилетие и ситуация в жанре начала выглядеть несколько иначе, по сравнению с началом этой темы.
    Учитывая, что финалки всегда были флагманом жанра - наблюдается полнейшая деградация на примере унылого слашерка под названием ФФ16. Оно как бы ясно, что конкретно у этой игры и шансов-то не было, ибо её поручили команде, которая всю жизнь делала ММО и делать боёвку поставили человека, который делал боёвку за Ви в ДМЦ5 - но глядя на всякие там пятнашки и форспокены становится ясно, что это как минимум деградация всего сериала. Да, кто-то может возразить, что мол римейк семерки хорошо обновил геймплейную формулу (позволив для виду поковырять врага вилкой, пока не заполнилась шкала) - но разрабы слишком уж испоганили оригинальный сюжет, а вторая часть превратилась в какой-то тупой набор миниигр и активностей - в итоге и ФФ16, и ФФ7 Реберс оказался крайне мало кому нужны (форспокен даже вспоминать нелепо, слишком уж мертворожденный). Так что да, всё довольно плохо.

    Ох как же я был неправ, как же был избалован в те годы отсутствием истинного дна в жанре. Ну, с выходом ФФ16 стало ясно, что как минимум ФФ13 и ФФ13-2 довольно-таки неплохие финалки со своими спорными экспериментами (но Лайтинг Ретурнс дно без каких-либо оправданий), ибо в них как минимум есть классическое для сериала управление партией через менюшку, баффы\дебаффы в бою и стихийный урон - а нынче и это упразднили, знай комбухи в слешерке наворачивай...
    К Тейлзам никаких вопросов - но блин, общее скатывание в экшончик это сегодня выглядит прям очень печально.
    Ну а в итоге мы и получили горе-революцию в виде Соулсов, которым столькие пытаются подражать. Худший из всех возможных вариантов...
     
    Последнее редактирование: 20 апр 2025
  3. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.459
    @realavt, тебя разбанили? :blink:
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    В этот светлый праздник случаются настоящие чудеса :rolleyes:
     
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    15.305
    Я мимокрокодил седьмой финалки, в своё время даже первый диск до конца не доиграл, но из того, что видел - кажется, оригинальный сюжет там идёт в целом по тем же рельсам, только с некоторыми изменениями и дополнениями. Если какие финалки и пройду в итоге, то это будут VII-X, ну и как раз побочка на семёрку (Crisis Core и ремейки). Впрочем, честно говоря, скорее доберусь нормально до того же Chrono Trigger или гляну, наконец, Resonance of Fate. Xenogears там ещё где-то дожидается, опять же. Короче да, там помимо финалок много чего в приоритете.
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2025
  6. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Угу, особенно эти постмодернистские дополнения в виде нелепых "дементоров", которые влезают в классические катсцены и пенделями заставляют героев разыгрывать их по-старому, не отклоняясь от сценария. Вся атмосфера идет лесом - а уж как я обломался, понадеявшись увидеть в новом графонистом виде тот памятный эпизод в корпорации Шинра, когда Сефирот психанул и покрасил коридоры в красный цвет кровью бывших сотрудников, вызволив тем самым Клауда из камеры... А вместо этого вдруг начинается натуральный Kingdom Hearts 2! Хоспади, я вот ну прям вообще не фанат семерки, но даже у меня бомбануло от этого лохотрона.
     
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Хайп, который раздули вокруг недавней Clair Obscur: Expedition 33, вызывает крайне противоречивые чувства. С одной стороны, поначалу я тоже был заинтригован, первые трейлеры завлекали полетом фантазии художников в необычном сеттинге, солидной картинкой, взрослыми, вполне симпатичными персонажами и пошаговой боёвкой. Чуть-чуть настораживали обещания сделать боевку более динамичной - ну что ж с того, видали мы и до этого элементы QTE в этих ваших JRPG, если с умом будет сделано, то не страшно.

    А потом оказалось, что это гребаный пошаговый Секиро, где парирования вражеских атак в требуемую долю секунды являются фундаментом вообще всей боёвки, а повышение сложности достигается увеличением количества ударов в нарочно отвратительно читаемых анимациях с дикими таймингами аля Элден Ринг (видимо, разрабы в какой-то момент это и сам поняли, поэтому добавили еще и звуковой сигнал)... Ну что сказать, их расчет на весьма многочисленную аудиторию фанатов сосаликов себя полностью оправдал, продажи прекрасные и ценители творчества Миядзаки в восторге. А любители пошаговых JRPG идут нахрен, тем более что местный сюжет тут является лишь дурной калькой с ФФ10, в которую набодяжили еще большее количество семейных разборок...

    Искренне надеюсь, что это не станет новым трендом в жанре. Потому что до этого момента казалось, что хуже финалочного слешерка уже быть не может - а вот оказывается может, если подойти с маркетологической выдумкой и начать угождать совсем уж посторонней аудитории.
     
    Pike1981 нравится это.
  8. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.459
    Всё зависит от уровня сложности. На лёгком так вообще окно для того, чтобы увернуться или парировать длинною практически до трёх секунд, а это большой прогал для реакции. Ко всему прочему есть звук, по которому читается тайминг, есть замедление анимации в ключевой момент.
    Последний Tales of вовсе куда слешерней предыдущих. Жанр меняется, не в самую худшую сторону. Терпеть ужасы ФФ6 в 2025-м году я бы не стал ни за какие деньги.
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Насколько мне известно, такова сложность лишь в первом акте - а дальше начинается жара.
     
  10. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.459
    @realavt, ты лучше сначала сам сыграй)
     
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    И близко к этому не подойду, пока не добавят автопарирование. Я не фанат Super Mario RPG или Секиро, чтоб на каждом ходу мучить себя QTE - Tsugunai: Atonement (2001) на ПС2 в своё время вымучил и проклял такие извраты навсегда...
     
  12. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    @realavt, тогда в Палки Истины, тоже ведь JRPG.
     
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Да какая она JRPG, её ж не японцы делали - ну и да, всего лишь проходная хрень по дурацкому мультфильму.
     
  14. nilegio никто

    nilegio

    Модератор Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2012
    Сообщения:
    9.551
    Увы, это уже давно не так работает.
     
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.962
    Начал было проходить давно откладываемую и лишь чутка надкушенную в начале нулевых (прям совсем чутка, в пределах первого часа) The Legend of Dragoon для ПС1, купленную с тех пор в ПСН - и все эти десятилетия я искренне полагал, что там нормальная пошаговая боёвка, ну разве что QTE можно провести во время атаки для дополнительного урона, приемлемо. И вот только сейчас я осознал, насколько ошибался...

    Возможно, это одна из причин того, что игра так и не стала популярной - грёбаные QTE-комбухи, в которых сочетаются не только наши удары, но и отражения контратак врага, выполняемые на другой кнопке (иначе наша атака буде прервана и мы получим урон), повергли меня в шок, ибо я попросту не ожидал такой подставы от классической ламповой JRPG. Настроение играть резко испарилось, хотя в остальных аспектах по меркам платформы игра к себе вполне располагает. Печаль.
     
    Digital Ronin, Topser, StormReaver и 2 другим нравится это.
  16. Gelior

    Gelior

    Регистрация:
    28 дек 2021
    Сообщения:
    515
    В принципе, неплохая JRPG, на своем примере показывающая - не нужно чинить то, что и так работает. Вообще, QTE-боевка, совмещённая с рандом энкаунторами - отдельный вид извращения.
    Хотя пару лет назад проходил, и постоянно испытывал ощущение, что разрабатывали игру то ли не совсем опытные, то ли излишне амбициозные люди.
     
    Последнее редактирование: 17 май 2025
    realavt и Topser нравится это.
  17. Allen_7

    Allen_7

    Регистрация:
    3 июл 2010
    Сообщения:
    9
    Для меня это пока самый непонятный из заметных хайпов последних лет. Немного поиграл, дошёл до глобальной карты, теперь думаю, дать ли игре ещё шанс в этом году или отправить в глубины полки. В Steam пишут, что если не зацепило сразу, то лучше рефанднуть - типа короткий пролог с его выдавливанием чувств из пары десятков стандартных коротких диалогов с неизвестными людьми с крайне поверхностно раскрытыми характерами должен оставить бурю чувств. Кроме заимствований из Sekiro, к которым я равнодушен, эта игра характерна также частичным отходом от японских шаблонов, что само по себе неплохо. Но, по моим ощущениям, в плане постановки отошли скорее к смеси сентиментальных дамских романов и проходных голливудских блокбастеров, вроде "Грани будущего". Как такому количеству людей это сильно зашло - загадка.

    Не так давно прошёл FF6, в игре замечательная боевая система, с удовольствием поиграл бы в нечто подобное. Слэшерная боёвка, как в Tales of Arise, гораздо скучнее, по-моему. Хоть SMT и Персоны пока держатся за пошаговый режим.
     
    realavt нравится это.
  18. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.459
    Она была улучшена в седьмой, а в десятой прям отполирована. Увы, в шестой части половина спеллов и скиллов вовсе ненужны.
     
    realavt нравится это.
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.494
    @Kseraks, а разве не во всех частях такое, что можно половину <чего угодно> выбросить? Ну или даже обобщим до "всех JRPG". Они, по-моему, никогда филигранным балансом не отличались.

    По большому счёту, в любой достаточно комплексной игровой системе находятся более и менее мощные билды и стили игры.
     
  20. Kseraks пропащий задрот

    Kseraks

    Регистрация:
    13 фев 2015
    Сообщения:
    2.459
    @R4kk00n, если касаемо финалок, то в седьмой части стоило бы причесать сюжет (даже в римейке). Но боёвка там хороша.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление