1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Консольные РПГ

Тема в разделе "Приставочный уголок", создана пользователем Hekk, 10 апр 2014.

  1. Skarj

    Skarj

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    213
    Кишмиш - так надо ровняться на эталонные игры :) иначе просто называйте свою игру - Bravely Default Проходняк! А то сравнивают ее как с правильной Финал фэнтази, да вот только не на те финалки глядеть надо...
     
  2. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    Хм, я вообще люблю римейк второй финалки. И систему профессий в пятой.
     
  3. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Да прямо там. Вон в Riviera, Chrono Trigger и Seiken Densetsu 3 нашли же как от них избавиться.

    И-и-и вновь Riviera. ^__^ Боёвка там отлично сделана же, я даже как-то и не задумывался, что оно jRPG особо. А реалтайм в боёвке не такая уж новинка. Оно ещё в той же Seiken Densetsu 3 было.
     
  4. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Теперь назови те, которые не нашли. Переброска парой-тройкой названий ничего не меняет в схеме, увы. :)
     
  5. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Ну, так а кто запрещает критиковать саму классическую схему? Скажем, те же современные шутеры за повальное - забеги за укрытие, отрегенься.
     
  6. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    У меня начало складываться впечатление, что ты считаешь Rivier-у не просто нишевым анимешным гаремником для портативки - а прямо-таки значимым и общепризнанным шедевром, который имеет какой-то вес при обсуждении всего жанра :)
     
  7. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Я не понимаю только зачем это делать, проще не играть. А так критиковать можно все конечно.
     
  8. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    Не, тут я возражать не буду, сюжетно так и есть. ^__^

    А тут внезапно да, если говорить про геймплей. У меня, правда, не такой богатый опыт в этом жанре, но Riviera просто на голову выше стоит большинства остального из того, что пробовал. Уже за тот факт, что там нет глобальной карты, на которой можно заблудиться и в поисках выхода несколько десятков раз нарваться на рандом энкаунтеры, хочется пожать разработчикам руки.
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    Hekk, такой вопрос, кстати. Все любят кичиться фразами "морально устарело". Применимо ли оно к чему-либо?
     
  10. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Там к тебе в очередь на пожимание рук Мотому Торияма подтянулся, со своей коридорной ФФ13 :)
     
  11. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Если тут именно морально, то значит что игра еще просто не стала ретро. Т.е она есть, кто то даже играет, но уже вышло еще 100500 игр, где все сделано лучше, удобнее, красивее и т.д. "Кривые" юники или какие то нишевые "редкие и дорогие" в эту категорию не попадают кстати.
    На то они и юники.

    Впрочем, игра может и вообще никогда не попасть в ретро, как вариант. Так навсегда и останется в статусе морально устаревшей по каким то причинам.

    Более конкретные примеры привести можно конечно, но это будет чуть ли не каждый второй продукт за последние 10 лет.
     
    drugon нравится это.
  12. drugon Adventure-seeker @ in the Cyber Dungeon quest!

    drugon

    Регистрация:
    6 май 2004
    Сообщения:
    14.505
    А кстати Riviera поражает количество и нелинейностью побочных квестов. Их там на каждом шагу. Насчёт FFXIII не знаю. Платформ, на которых она выходила, у меня нет и они пока не эмулируются.
     
  13. Ravosu

    Ravosu

    Регистрация:
    2 апр 2011
    Сообщения:
    811
    С жанром японских ролевых игр я, как ни парадоксально, знаком не очень давно, примерно с 2000-2001 годов. Мне не довелось поиграть ни во что из подобного жанра ни на NES aka Денди, ни даже на SMD, просто игры не попадались на глаза. Начал же я знакомство с jRPG, блин, с Гейм Боя! А точнее, с пресловутых Pokemon Red и Blue версий. И я офигел, какие игры могут существовать в мире! Я же до этого не видел проектов, прохождение которых занимало бы не день и даже не месяц. Самое продолжительное, что я на тот момент видел - Dune II и Operation Europe, и просто не мог представить себе игры БОЛЕЕ продолжительные, чем эти. Что бесспорно радовало - огромная цена даже пиратских картриджей для Гейм Боя (500р штука) оправдывалась наличием в оных распроклятой батарейки для сохранения прогресса! Что тоже порядком разнесло мне тогдашнему десятилетний мозг. Поиграть, выключить, продолжить с сохранения... Это, блин, просто офигенно! Ладно, о Покемонах.

    Ох сколько же я них играл! Картридж с ними был запользован чуть ли не вусмерть. Ни черта не понимая в английском, мы вместе со всеми немногочисленными обладателями Гейм Боя в районе буквально разгадывали все причуды игры. А ещё тогдашняя Покемономания страны... А потом в народе стала распространяться вторая часть - Golden/Silver, это ж вообще нечто! Я был в полном восторге от вариативности прохождения и обилия секреток и неочевидных моментов. Но вдвойне весело было играть в Покемонов на двоих через специальный шнур. Стабильность такой игры была не очень высокой (хрен его знает, почему), но зато столько баталий успели провести за всё время. Причём в Golden/Silver я закономерно сливался из-за того, что из всех знакомых мне картридж попался позже всех... Вы не поверите, но даже на Гейм Бое были глючные игры, Покемоны тоже попали под раздачу. Первое время продавались жутко криво локализованные на английский экземпляры, прочитать в которых что-либо и при этом понять смысл становилось непосильной задачей. Нормальную версию найти мне повезло только со второго раза.

    А ещё была карточная игра про Покемонов (Pokemon Trading Card Game), но на пару играть в неё было почти не с кем. Была пройдена почти на 100%. Идеальному прохождению помешал этот пресловутый мультиплеер и то, что никто не знал, как из него вышибить две последние секретные карты.

    Покемонов забросил уже давно. Предпочитаю, чтобы они и дальше оставались для меня приятной ностальгией из детства. :) Максимум - музыку из игры или ремикс какой послушаю.

    А вот jRPG-мания только начала своё победоносной шествие. Следующей после Покемонов игрой стала... блин, не помню. Либо Final Fantasy IX, либо Xenogears. Впрочем, Девятка всё-равно оказалась дико кривой и дальше первого ролика работать отказывалась, т.ч. выбор очевиден. :)

    Xenogears... Если в Покемонах я охреневал от того, какими продолжительными и сложными игры могут быть, то здесь я уже порядком прифигел от сценария. На русском языке, между прочим! Спасибо за это студии RGR, которые, если не ошибаюсь, тогда ещё назывались Timber Maniacs. Сюжет в Xenogears неописуем простыми оборотами. Это... Это, блин... Я тогда не видел игр более сюжетоориентированных, чем эта! Да и, чего уж там, сейчас вряд ли с десяток смогу припомнить. Огромнейшее монументальное произведение искусства, рекомендуется для ознакомлению каждому. Впрочем, сама игра получилась не ахти какой. Вторую её половину просто не успели доделать, оставив в итоге только сюжет и боссов.

    До самого появления интернета были одни Финалки, приправленные внезапным The Legend of Dragoon. Успел за всё время поиграть в 1-2, 5-6, 8-9 части, а также в игру Final Fantasy Tactics. Первые две части, ну... Не очень. Первая слишком первая, всё в ней в таком зачаточном состоянии. Вторая часть уже предлагала новаторскую боевую систему, которую почему-то не довели до ума. В пятой части система работ из первой была доведена до совершенства. Большая вариативность прохождения (впервые со времён Покемонов) из-за невозможности раскачать всё и вся в кратчайшие сроки. Приходилось что-то выбирать и... с этим жить. Шестая часть уже была сюжетно-ориентированной. Немного потеряв в боевой системе, игра всё-равно была, есть и остаётся для меня самой любимой номерной частью Великого Сериала. Угрюмый "пыльный" мир, психопатичный злодей с фирменным смехом, отсутствие ярко выраженного главного героя. Восьмая часть Final Fantasy специфична. Раньше дико нравилась, но сейчас уже не могу мириться с некоторыми упоротыми моментами. Зато мир шикарный здесь, самый любимый. В девятой части, с которой мне долгое время почему-то не везло, порадовал сценарий, но не так сильно, чтобы сейчас любить и обожать. Среди всех пройденных игр, эта самая сказочная и душевная. И последняя по порядку, но не по значению - Tactics. Боже, этот сюжет. Не знаю как, но они запихнули в игру целый роман. Кровавый и крайне жестокий средневековый политико-мистический роман. Пожалуй, более мрачной и серьёзной истории не было ещё ни в одной части Final Fantasy с пятого поколения консолей и ниже.

    Даже играть не надо, сюжет легко читается отдельно -http://www.ffforever.info/index.cgi?section=fft;p=script

    На этом всё о финалках. После довелось поиграть ещё в ремейк третьей части на DS, но как-то не запомнилась она мне.

    Что касается The Legend of Dragoon, то это уже детище не Squaresoft, а самой Sony. Боевая система здесь нетипично для жанра испытывает реакцию игрока, поскольку для проведения атак нужно вовремя нажимать кнопки. Своего рода, предок QTE. Это порядком раздражало в своё время, но не мешало. Сюжет на удивление ничего так, над некоторыми моментами до сих пор могу пролить слёзы. Над какими именно? А вы поиграйте. :) А, да, это одна их тех игр, которую даже на английский не смогли нормально озвучить, в анимационных вставках творится какой-то ужас. Спасла ситуацию студия "Вектор", которые наложили на ужасную английскую озвучку ужасную русскую, но она хотя бы ассоциируется с прищепочными переводчиками из фильмов на кассетах.

    Также была ещё одна дивная игра под названием Vagrant Story. Первый опыт в Action-RPG, где нет никакого ожидания, а половина успеха зависит от реакции игрока. На первое время казалась жутчайше сложной, после приноровился и даже какие-то тактические манёвры проворачивал. Что касается сюжета, то здесь он ещё мрачнее, чем в FFT, и даже приближен к хоррорам.

    Примерно в то же время довелось поиграть в Digimon World 3. Но свинью подложила пиратская локализация от Kudos, которая своим переводом сломала игру и сделала её абсолютно непроходимой. Впрочем, это мне не помешало начать знакомство с более ранними играми серии.

    Digimon: Digital Card Battle, которую я долгие годы ошибочно принимал за первую часть, оказалась для меня своеобразным духовным наследником карточной игры про Покемонов. Только с сюжетом про спасение мира. Заседал за ней очень долго.

    Digimon World 2 тоже оказалась игрой довольно цепкой. Но не сразу. Поначалу мне в трубочку скручивала мозги местная система прокачки и развития подопечных, которая пошла дальше обычного экспа-накопительства, но со временем более-менее разобрался.

    ...А первую часть я так и не увидел.

    Отдельного упоминания ещё достойна необычная игра Battle Hunter. Это миниатюрное творение умудрялось полностью лишить игрока воли из-за просто необычайно затягивающего геймплея. Казалось бы, что необычного в игре, где всё решает бросание костей, но... В этом-то всё и дело! А ещё в неё можно играть вчетвером. А музыка какая... https://www.youtube.com/watch?v=SDDbeTOVjTw
    И, конечно же, это тоже была версия от Kudos, которые тоже её сломали. Но игра падала не в начале, как в случае с Дигимонами 3, а перед, блин, финальным уровнем! Вымучить далеко не самую простую игру почти до победного конца и так убого встрять - это грустно.

    Также играл в Front Mission 3, но я уже практически ничего об игре не помню.

    На этом закончилось моё до-интернетовское фанатство жанром. Примерно к тому времени я к жанру немного охладел, поэтому после подключения к мировой паутине поиграл в небольшое число ролевых игр.

    Первое, что я прошёл - через GPRS выкачанный телефоном ром Chrono Trigger, который стал для меня открывающим ранее неизведанную консоль SNES. Играл на английском, который я к тому времени знал значительно хуже, поэтому особо не проникся (сейчас меня будут бить). Вторая попытка поиграть была успешнее. Настолько успешнее, что даже фан-сайт создал. Потом сыграл в пресловутый Final Fantasy VII, дошёл до второго диска, и винчестер благополучно сдох. С тех пор игру не включал. По совету одного хорошего дядьки сыграл в неяпонскую jRPG Anachronox, от жанра в которую перешла только стилистика боевой системы, но упоминания игра всё-равно достойна. И так далее.

    На SNES удалось поиграть из жанра в: Chrono Trigger, EarthBound, Super Mario RPG, Secret of Mana (Action-RPG, между прочим), Seiken Densetsu 3 (тоже), LIVE A LIVE, Secret of Evermore, Lufia и Lufia II. Была ещё упоротая в хлам E.V.O. Search for Eden, но жанр я затрудняюсь назвать. Википедия утверждает, что это Action-RPG.

    Кстати, отдельно выскажусь о LIVE A LIVE, которой в этом году исполнилось 20 лет. Для своего времени и своей консоли это весьма смелый эксперимент в жанре. Строго говоря, LIVE A LIVE - это семь короткометражных jRPG в разных сеттингах на одном движке. Каждая из историй непохожа на другую (например, sci-fi-глава - это больше квест, а феодальная Япония идёт в сторону стэлса) и иногда может быть пройдёна разными способами. В чём же смысл игры? Прожить семь жизней, чтобы в конце...

    Первой jRPG на PS2 стала Kingdom Hearts. И, по-моему, пока единственной.

    На DS поиграл в, конечно же, Sonic Chronicles, пусть и не японский, а также в TWEWY (aka The World Ends With You), в тот самый ремейк FFIII, в Solatorobo, которая больше Action, чем RPG, относительно недавно прошёл Contact.

    На Sega Genesis поиграл сначала в тактический Shining Force II, который маленько огорчил просто схематичным сюжетом, но порадовал боёвкой, а после прошёл сам Pier Solar, который, опять же, не японский, но оттого не менее хороший.

    Недавно перепрошёл Secret of Mana и чуть больше проникся ею, а также познакомился c Suikoden II, которая крайне порадовала весьма мощным сюжетом.

    Вроде с японскими RPG всё. Не очень много, но и не очень мало. Реально хороших и запомнившихся из всей этой кучи можно по пальцам пересчитать.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2014
    0n1y, ZoRg, pct и 3 другим нравится это.
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.538
    Shining Force это TRPG. А Pier Solar это новодел.
    Вообще же, на SMD нужно обязательно играть в Phantasy Star 4.
     
    Lissandr нравится это.
  15. MetalManiac32

    MetalManiac32

    Регистрация:
    23 июл 2013
    Сообщения:
    362
    А в чём проблема? Тема о консольных рпг, а не о только японских.
     
  16. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.538
    Ни в чём. Просто заметил, что эта игра не из оригинальных RPG под SMD.
     
  17. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Я бы сказал еще, что без Shadowrun и Starflight, знакомство с RPG на этой платформе будет неполным. Пусть оно и не японского происхождения/стиля. Ибо лютая классика, которой вдохновляются разработчики всяких «массэффектов» и по сей день. :)
     
  18. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.594
    Спасибо, кэп %)
     
  19. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.538
    No problem.
     
  20. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.872
    Dark Half на английском! (такой-то мрачняк, теперь хоть пойму в чём суть)
    http://www.romhacking.net/news/1607/

    PS: как же всё-таки неудобно, когда нет отдельной темы по snes'у :rolleyes:
     
    Lissandr, Кишмиш и VladimIr V Y нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление