1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Куда катится игрострой?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем CSX, 21 май 2014.

  1. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    я бы так не сказал, к сожалению современные игры так до сих пор и не смогли преодолеть детскую болезнь "всё в (не)фотореалистичный графоний" и кинуть высвободившиеся ресурсы на полную симуляцию мира - до сих пор в большинстве игр нельзя толком разбить светильники, да ещё чтобы это на что то реально повлияло или разобрать телевизор и собрать из него магнитофон, левой рукой отстреливая зомбей. Притом под собрать имеется ввиду "с паяльником в руках", а не лениво пощёлкав три пункта меню или совместив в инвентаре. Даже живых существ не моделируют в должной мере, чтобы внутрение органы работали, как в реальности. Чего там, все эти скайримы и до ультимы то не дотягивают...
     
    amdx, Sailan и GreenEyesMan нравится это.
  2. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.316
    @Bato-San, Боюсь, что никакой компьютер не сможет симулировать всю эту нашу реалистичную муть. Так что кто там у нас про "всеобщую Матрицу" толкует - мыслят как-то поверхностно. И ведь эти умные все люди, но забывают, что наш мир - хаотичная помойка, не придерживаясь никакими правилами.

    Но согласен с тем, что кроме графония (ну не удивишь даже этими вашими РТХ), важно сделать и нормальное поведение мира. Хотя все это в той или иной мере было в достаточно старых играх. Помню наш восторг, когда мы увидели, как лев охотится на антилоп в первой Эпохе империй. Это выглядело круто, как будто бы лев действительно живой. Увы, во второй части волки и ягуары не нападают на оленей. Даже в отличной 0AD еще не реализовано такое поведение животных.
    А светильники можно было в "Воре" и "Сплинтер целл" можно было тушить. Причем это было здорово вписано в геймплей, а не просто так для галочки.

    На счет крафта - тут нужен баланс. Иммо, но слишком сложный крафт - это плохо. Например если нужно собрать электронную плату, нужно туева хуча разнообразных компонентов. Куда как проще упростить эту схему до "медный провод + микрочипы + материал основания".

    И да, очень не хватает более реалистичного поведения персонажей и животных. Вот только есть одна проблема - а будет ли ИИ играть так как задумывалось гейм дизайнером?
     
    amdx нравится это.
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    нет. Потому что гейдизайнеры ИИ не занимаются. Кроме того ИИ умнее большинства гейдизайнеров.

    Ну и примеры я привёл наиболее очевидные для большинства по понятности их приложения к некой ситуации. Мог бы, скажем попросить что то типа реалистичной модели повреждений, реалистичной физики, но ... кусками "всё это было в тех или иных играх". ДРугое дело, что в тех же играх можно разбить арбуз, но нельзя из гранатомёта взорвать мусорку или деревянный домик. Или можно, но не тот что рядом, что выглядит ещё глупее.
     
  4. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.316
    @Bato-San, Это да. Где-то заморочились с симуляцией огня, а где-то с симуляцией воды, но никогда мне не попадалось, что бы симуляция и воды и огня были бы одинаково хорошо реализованы.

    На счет ИИ - фз, его же еще пока не реализовали в полной мере. Всего-лишь логический набор скриптов с автоматическим выбором. Но я как-то читал, что для Unreal 2004 кто-то разработал бота, который якобы играет как человек, без этих ботовских читерских фитч.

    ПС: ИИ скорее всего будет умнее не только геймдизайнеров, а людей вообще. Шутка ли - возможность иметь в мозгу целую базу данных с моментальным способом поиска информации в ней.
     
  5. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.279
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    пока что "моментально" невозможно - физика не даёт. Сам ИИ уже есть и не один. Кортана и Алиса - это не ИИ в полной мере, а смесь Элизы с поисковиком.
    Что касается ботов - чтобы бот играл как человек, он должен ошибаться как человек и по тем же причинам - болеть, быть не в форме, пьяным, расстроенным, влюблённым. брошенным и т.д. А много ли игроков-людей не поддерживает применение повторяющихся паттернов поведения, которые и позволяют выявить себя и подловить игрока? Много ли игроков отличат бота на скриптах от паттернов человека или ИИ играющего как реальный человек? Вот тут то и оно...
     
  7. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.316
    - это какие? Неужели прямо таки самообучающиеся машины, которым люди не нужны, что бы "подправлять их мозги"?

    - моментально тут надо читать, как "быстрее чем у людей". :)

    - хороший вопрос. Любой человек в конце-концов выдаст себя нелогичным поведением и подходом для решения разных задач (типа забиванием гвоздей микроскопом). Бот же всегда подчиняется логике. Ну и да - насколько бы человек не был бы крутым игроком, он делает ошибки. Боты ошибок не делают.
     
  8. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    ну не знаю... когда Грим (в готике) решил позвать меня, уже снаряженного, к костру, он совершил ошибку... большую ошибку.
    а так - прикольная была бы идея, програмировать ботом нелогичные действия, возникающие однажны в произвольном порядке. вот бы игроки на панику бы присидали, играя в такую игру, особенно с отключенным интернетом )))
     
    kurtkurt222 и GreenEyesMan нравится это.
  9. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    @GreenEyesMan, если понимаешь как проходят матчи в Starcraft 2, посмотри "показательные выступления" AlphaStar против TLO и MaNa

    Или что-нибудь с анализом, например:



     
  10. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Они всё делают правильно. О стратегии Activision, EA и Ubisoft

    EA:
    Формула успеха: спортивные симуляторы «как всегда» + провальные гонки + провальный сетевой шутер по самой крутой в мире франшизе + кучка дополнений + всё приправлено микранзакциями

    Activision Blizzard:
    Формула успеха: шутер «как всегда», только с режимом «королевской битвы» вместо кампании + ремейк + мобильные конфетки + небольшие DLC + обилие микротранзакций

    Ubisoft:
    Формула успеха: юмористическая ролевая игра + танцевальная игра + другой Assassin + шутер «как всегда» + микротранзакции + продажи дополнений
     
  11. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    @Кишмиш, (надевая фуражку кэпа) ну там в советах директоров, мне думается, собираются люди, которым лучше гарантированный доход от конвеера, чем ставить непонятно на что (что может быть гениальным, а может и лопнуть).
     
  12. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.316
    @IdeaGen, Да, было бы круто. Но ведь это сложно - программировать поведение. Особенно для человека не логичное.

    @Кишмиш, Бабло-бабло и еще раз бабло. Выкладывали же недавно новый подкаст по самым продаваемым играм. Люди сами виноваты, что им пихают откровенное говнецо. Они его едят, просят еще, почему бы этим и не воспользоваться.

    С другой стороны, а почему вообще кто-то считает эти игры фигней? Людям же нравится, значит для кого-то это не фигня, а вполне себе хорошая игра. Это же как с искусством. Вон зеленый квадрат, зацензуренный Малевичем - фигня фигней, но ведь многие твердят: "Вах, какоэ эскуштво!" Так и с играми.

    Однако, лично я считаю, что катится игропром туда же куда скатился автопром (или производители сладостей): будут какие-нибудь неплохие проекты не для всех, а остальное - типичный представитель жанра, только шильдик разработчика\издателя разный.
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    что сложного в программировании ГСЧ?
     
  14. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.316
    @Bato-San, Ну для меня простое программирование - вообще сложное. А тут нужно мало того, что учесть всяческие нюансы, но и сделать так, что бы поведение ИИ было бы непредсказуемо, а возможно и не логично, но при этом такой персонаж действовал согласно прописанному сеттингу игры. Вот для меня это сложно, хоть я сам и не шибко соответствую человеческой логике.
     
  15. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    с этого всегда следует начинать - "я в предмете ни в зуб ногой, но мыслью по древу порастекаюсь, только не воспринимайте всерьёз и не пинайте ногами.":D
    оцелот?:D

    Шучу-шучу, первое апреля же.
     
  16. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.316
    @Bato-San, Да нет, вроде человек. Кровь идет, если порежусь и почки отказывают. Вроде все как у людей. :)

    На счет программирование - тут нужна математика, а я и математика - вещи не совместимые. Сколько себя помню, постоянно были проблемы с вычислениями и запоминанием формул с кучей неизвестных.
     
  17. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    @GreenEyesMan, вот, кстати, заметил, что люди далёкие от программирования постоянно путают его с математикой, притом не просто с математикой, а непременно с алгеброй/тригонометрией или именно с тем что у них во время учёбы вызывало основную попоболь.
    На самом деле, конечно же "мухи отдельно, а котлеты отдельно" и частенько вся математика сводится к набору базовых операций для 1 класса.

    Казалось бы сложные по реализации игры типа Удав, вдруг не используют никаких сложных формул и умещаются в пару десятков строк на бейсике.

    Если человек "не может и не хочет" - он будет отсылаться к "не дано" и "талантам". Во всех остальных ситуациях - научится.
     
  18. IdeaGen

    IdeaGen

    Регистрация:
    4 фев 2014
    Сообщения:
    1.369
    @GreenEyesMan, да чего сложного то. на примере той же готики написать скрипт неписи, чтобы та, хотябы, не с того ни с сего, начинала пытаться запрыгнуть на высоту, недоступную для захвата, кружила бы, суетилась вокруг этого места, начинала подкидывать рядом грибы, чтобы создать "табурет" из них. это самое что ни на есть человеческое поведение и не сложно сделать. вот было бы такое в готике в момент релиза - пердаки бы горели только так )
     
    amdx нравится это.
  19. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.316
    - сложность скорее не столько в написании, сколько в балансе между откровенным цирком и "это гениальностью". :)
     
  20. amdx

    amdx

    Регистрация:
    15 фев 2019
    Сообщения:
    55
    Но ведь это весело! Игры ведь для этого и созданы! Кому какая разница, как ведет себя NPC - как человек или как чертов псих? Главное, чтобы он вносил в игру элемент неожиданности, непредсказуемости.
    Не знаю, как вы, а я очень люблю играть в жутко забагованные игры, именно потому, что они ведут себя не так, как задумывалось.
     
    Revolter нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление