1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Купить нельзя страдать

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем angel-fear, 10 мар 2022.

  1. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.350
    Тоже стали напрягать вопросы из категорий "Видюха за 100" и "Комп за 300".

    Даже не это, а то, что все вокруг такие - а, ну это нормально, это потому что (...вписать что-то нужное...).

    Нифига это не нормально. Нормально - это вот ZX с ТВ вместо монитора и мафоном вместо дисковода ))

    6 Кб ОЗу в качестве видеопамяти должно быть достаточно для всех :crazy:
    --- добавлено 22 апр 2025, предыдущее сообщение размещено: 22 апр 2025 ---
    «Я просто думаю: „дерьмо“ — это не то слово, которое следует употреблять в порядочной компании» «Человек с бульвара Капуцинов» (1987)
     
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Я не могу за других людей говорить. Скорее всего они просто не хотят лишнего в голову брать вот и говорят по накатанному. Да и расходы на развлечения сугубо личное дело.

    Когда было реальное развитие графики в играх и ты видел за что платишь было не жалко сделать широкий жест и переплатить за крутую железку. Сегодня же цена не удовлетворяет покупателя. Я оцениваю карточку устраивающей меня производительности тысяч в 20 рублей. Если производитель не продаёт товар по такой цене значит я не его клиент. Банальные рыночные отношения. :D

    Эмм.. Это такой непонятный мне юмор или вы серьёзно? )
     
    Oddmund нравится это.
  3. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.350
    Оооо:yahoo:
     
    rusty_dragon нравится это.
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.992
    От возраста зависит - я вот тоже помню, что в девяностых и нулевых практически в слайд-шоу играл без проблем, а сейчас это прям физическая боль. Запускаю на ПС2 памятные с тех лет игры и удивляюсь, как в такое мог играть вообще, это ж мучение для глаз. При этом комп-то тоже древний из 2008 года, так что особо высоким фпс не избалован - но вот глаза ниже 30 фпс уже не тянут, дискомфорт. Гонки, в которых навскидку 20 фпс, уже играть невозможно.
     
  5. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Очень странное хобби у вас в этой теме обсуждается: как не играть в игры, потому что что-то там где-то не так. :crazy:

    По-моему все просто: не хочешь играть - не играешь. Хочешь - покупаешь железку по своим возможностям и играешь. Если железо доступно только старое - играешь в старые игры.

    Касательно современных реалий по железу - увы, монополизм и капитализм правят рынком. Но это отнюдь не означает, что нельзя собрать толковый современный игровой комп за вменяемые деньги даже в наших условиях.
     
    Minaro, kurtkurt222, GarfieldTheCat и ещё 1-му нравится это.
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    :D Это не наше хобби, а тех кто его заварил. Но они в современной манере стараются убедить покупателей что не правы покупатели. Играть в игры это никак не мешает.

    Комп-то собрать можно. Нормальную видеокарту за адекватную цену купить - нет. Да и выходящие высокобюджетные игры того не стоят. Зачем отдавать свои кровные абсолютно чужим людям, тем более что всегда есть масса других занятий и того на что можно потратить деньги. Интересно другое: много ли будет желающих покупать, когда цены вернутся в норму? :)

    Хотя если кому-то хочется - на здоровье, личный выбор каждого. Только не надо рационализировать и рассказывать сказки как много теряют не купившие.
     
  7. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    В обозримом будущем возвращение цен в норму, увы, не предвидится. Я для себя определил приемлемую предельную стоимость и купил соотв. железки. И даже не для новых игр, потому что на них цены реально неадекватные, а чтобы с комфортом насладится любимыми играми прошлых лет в максимальном качестве (DLAA, оказывается, офигенная штука!). Пока есть еще возможность. А то не зря вон ведь карты бомбоубежищ собрались публиковать и кто к какому приписан.
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Поздравляю с обновкой! Пусть служит долго и не ломается. ^_^

    А как насчёт суперсемплинга и даунсемплинга? Не пробовал? :) Вот оно на самом деле добавляет красок и деталей старым играм.

    А куда оно денется? Производителю надо продавать. А это товар массового потребления.
     
  9. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Спасибо.

    DLAA c понижением до нативного разрешения это и то, и другое сразу. :)

    В текущих обстоятельствах скорее куда-то могут деться эти самые массовые потребители. Ну или как минимум им станет не до игр совершенно.
     
    Последнее редактирование: 5 июн 2025
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Разве? Кроме того что ЛСД-апскейл это порочная практика, которая продаёт мыло в духе приставок для пк, оно совсем не то же самое что нативный рендер в высоком разрешении. Который лучше(и вместо) любого сглаживания: реально повышает детальность, насыщенность и резкость картинки, позволяет полноценно играть в 4к без 4к монитора(который при диагоналях ниже 27" и не нужен). Жрёт правда немало, но для старых игр на такой карточке не должно быть проблем. Там правда были подводные камни у нвидии, где при даунсемплинге средствами драйвера в определённых условиях кривой алгоритм масштабирования. Но такая политика компании. Вроде если использовать сторонние программки для даунсемплинга всё нормально. Я тут точно не подскажу, т.к. у меня нет нвидии и опыта пользования их современными карточками. Но советую попробовать даунсемплинг.

    Да, за выбор мат. платы хвалю. Потом можно будет без проблем Х3D процессор прикупить вместе с апгрейдом видеокарты.

    Ну тогда и не до игр будет. А так, если кому нужно, вроде бы сейчас неплохое время для покупки. Курс доллара неплохой, и вероятно традиционное у нас сезонное снижение цен. Правда за ценами не слежу, потому не могу утверждать.
     
  11. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    У меня монитор 1920х1200. DLAA рендерит картинку в 2К или 4К и сглаживает ее через ИИ. Эти настройки я через драйвер включаю для каждой игры где нужно + там же масштабирование средствами ГПУ до нативного разрешения.
     
  12. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Попробую объяснить наглядно по поводу машинных способов генерации. Давно есть аналогичное явление в музыке - разнообразные улучшайзеры, создание эффектов искусственного объёмного звука. Поначалу когда используешь вроде кажется что круто, звучание улучшилось. А потом понимаешь что это добавление мусорной информации, которой не содержалось в оригинальной композиции. И оно только отвлекает от прослушивания. Для того чтобы у музыки было хорошее звучание всё равно нужна изначально созданная композиция, изначально срежиссированный бинауральный звук.

    Также и с DLAA. Если как сглаживание или апскейл при нехватке производительности этот способ может быть практически полезным, то по сравнению с нативным рендером это шумогенератор, который ещё и создаёт артефакты изображения. Особенно артефакты видно в играх, подготовленных под машинный апскейл с TAA(Temporal Anti-Aliasing) сглаживанием. Но TAA - целая отдельная тема.

    До рекламы машинных алгоритмов рекламировали правильный подход к насыщению картинки с помощью рендера картинки с большим разрешением. Который изначально придумали энтузиасты, и только значительно позднее поддержка появилась в драйверах видеокарт. А как пошла реклама "ИИ", к сожалению, даунсемплинг/суперсемплинг заместили техниками машинного апскейла. И многие теперь ошибочно считают что улучшение картинки суперсемплингом - достижение "ИИ" и нвидии.

    Что насчёт масштабирования средствами ГПУ до нативного разрешения - хардварные алгоритмы не всегда лучше, они также могут быть проще и хуже. Так, раньше знакомый инженер который покупает только нвидию мне жаловался что у Хуанга намеренно кривое масштабирование при сценариях отличных от 4к -> фуллхд. Причём мат. алгоритмы масштабирования картинки на самом деле те же самые, что используются в любом растровом редакторе картинок. По его мнению, Нвидия в своей известной манере такими неприятностями побуждала покупать либо топовые карточки под даунсемплинг, либо 4к мониторы. Но это уже мелкие детальки, рассказал тебе про алгоритм масштабирования, чтобы предупредить про возможную проблему.
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2025
  13. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    @rusty_dragon, Мой субъективный опыт говорит, что рендеринг в высоком разрешении и масштабирование до нативного выглядит куда лучше чем любой суперсемплинг. ИИ там или что - мне без разницы. Чтобы заметить реальную разницу между даунсемплингом с DLAA и каким-либо другим на моем 24" мониторе, нужно наглухо упороться в зум и сравнивать попиксельно. Ну и скажем так, изначальное качество картинки во многих играх последних лет делает данное сравнение бессмысленным по сути. В общем меня пока что полностью устраивает результат. :)
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2025
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    @пепяка, даунсемплинг и суперсемплинг - разное название одного и того же. Просто в некоторых играх вроде Witcher 2 была встроенная настройка суперсемплинга. И там не всегда был честный рендер в высоком разрешении или сделано было через одно место.

    Я свободно различу в динамике.

    А вообще раз устраивает - пользуйся чем хочешь на здоровье. Очень советую какой-нибудь первый Dishonored так поиграть. Игра прямо расцветает в 4к. Мало кто знает, что Аркейн сделали в игре кастомное освещение, одна из ранних игр с PBR шейдерами. Вроде всего две игры на УЕ3 с ПБР. Обесчещенный и Batman: Arkham Knight, который, как считается, работает на УЕ 3.5. Ещё, внезапно, стратегии 00ых заметно лучше смотрятся с даунсемплингом.
     
    Последнее редактирование: 6 июн 2025
  15. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    @rusty_dragon, Пофиксил :) Я это комбо из DLAA и масштабирования пользую там где таких внутриигровых настроек нет. А в серии Метро, например, тоже через настройки пользую.

    В 2к-4к все должно выглядеть лучше, там как минимум LODы должны быть больше, да и текстуры тоже вероятно.
     
  16. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    @пепяка, извини, видимо я тебя запутал. Рендеринг в более высоком разрешении с масштабированием до родного разрешения монитора называется даунсемплинг или суперсемплинг, ещё бывает его SSAA обозначают. У нвидии опция в настройках драйвера вроде DSR называется.

    Высокое разрешение - самое лучшее сглаживание, и в 4к во многих играх уже не видно лесенок. Все другие виды сглаживания в той или иной степени костыли. Но очевидно что даунсемплинг - самый прожорливый.

    С даунсемплингом будет существенно лучше выглядеть, даже если у игры нет текстур высокого разрешения даунсемплинг повышает чёткость и детальность картинки. Раньше были хорошие наглядные картинки сравнения, но поисковик не находит.
     
  17. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    @rusty_dragon, не, это я сам заработался и запутался, потому что не было времени посмотреть и писал по памяти на работе. :facepalm:

    То, о чем я изначально говорил - это у нВидии называется DSR в целом и там есть два дополнительных режима с Deep Learning. Все вместе получается DSRDL. Включается в драйвере глобально. Оно само и рендерит в выбранном высоком разрешении и масштабирует до нативного.
     
    rusty_dragon нравится это.
  18. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Ничего страшного, это нормально. Я тоже далеко не сразу разобрался. Ещё и производители как обычно путаницы добавляют с собственными названиями.

    Теперь понятно как приписали даунсемплинг к машинным алгоритмам дорисовки. И что ты имел в виду говоря что через DLAA даунсемплинг делается. Как я говорил, делать даунсемплинг изначально энтузиасты придумали. Хотя ещё до них сглаживание SSAA изредка использовалось в играх. Даунсемплингом ещё в первой половине 10ых начали активно увлекаться, отличная штука. А потом его производители видеокарт штатной опцией в драйверах сделали.
     
  19. MAZterXP

    MAZterXP

    Хелпер

    Регистрация:
    4 ноя 2018
    Сообщения:
    1.631
    Nintendo Switch 2 с повреждённым степлером экраном будет продан дороже $100.000

    IMG_20250710_215118.jpg
     
  20. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    отмыв бабла?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление