1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Купить нельзя страдать

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем angel-fear, 10 мар 2022.

  1. Jordan 63

    Jordan 63

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    660
    Это здорово. Я тоже использую несколько ос, но на одном ретро ПК. Windows 98, Windows Xp есть две планки ОЗУ по 1 Гб. Хочу поставить и ещё накатить Windows 7. Так же тестировал старые linux дистры. Ставил freedos.

    Получился довольно функциональный ретро ПК.
    --- добавлено 11 авг 2025, предыдущее сообщение размещено: 11 авг 2025 ---
    Время идёт старого железа в работоспособном состоянии все меньше. Цена растет. Эпоха начало, конец 90-ых все больше уходит в эмуляторы.
     
  2. GreenEyesMan

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.911
    Я редко хвастаюсь (ага, "конечно"), но тут столкнулся с весьма интересной железкой, которая может кому-то пригодиться.

    За красивые глаза мне подарили китайский монитор с трудно произносимым названием FYHXele, модель FY24FMT. Казалось бы монитор, как монитор, однако... он сенсорный. И не просто сенсорный, а вот прямо по-человечески сенсорный, с хорошим откликом. Хорошая (на мой замыленный глаз) контрастность и цветопередача. Видно каждый пиксель (что, правда, не всегда хорошо). Матрица у него IPS (вроде как). И монитор не маленький - 24 дюйма. И при этом легкий. Докупить хороший регулируемый кронштейн и вот вам электронный холст для бедных художников. :)

    Нет, я серьезно, поводил чуть-чуть стилусом в Крите - ощущения совсем другие. Это не мышкой текстуры "рисовать". Надо будет найти время и опробовать его в Сабстенсе. Или в Блендере.

    Пару игрушек запустил: новые выглядят хорошо. Старые - мягко говоря не очень...

    Хотя у него есть и недостатки. Подставка в комплекте - просто ни о чем: регулировок нет от слова совсем. Порты только HDMI и VGA. Нет поддержки HDR. Элементы управления справа сзади (китайцы ж). Видно каждый пиксель из-за чего некоторые элементы выглядят некрасиво. В том числе очень так себе выглядят старые пиксельные и под ретро новые игры. На старом тяжелом Тошиба, что у меня был вместо монитора, ретро игрушки выглядели в разы лучше. Но с текстом работать, увы, было страшной глазоболью. Как и для фильмов в низком разрешении. :( Ну и везут из КНР - то есть ждать месяц-полтора.
    Есть отзывы, что сенсор может сдохнуть от каких-то воздействий, но не пишут - от каких.

    Есть мониторы в разы круче - не вопрос, но тут прикол именно в диагонали и сенсорном управлении. И стоимости в 12-15 тысяч. Я, конечно, не так что бы рисую, да и от трехмерного моделирования отошел, но, думаю, пусть не профессиональным, но художникам. Но для этого этот монитор обязательно крепить на нормальный кронштейн с регулировками.
     
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Если кто-то планировал проапгрейдить свой ПК с AM4 сокетом процессором под производительную видеокарту - сейчас последняя возможность купить новый 5700 X3D с большим, быстрым L3 кэшем. AMD прекратила поставки данного процессора.
    https://videocardz.com/newz/amd-rep...ents-effectively-ending-am4-3d-v-cache-lineup
     
    Последнее редактирование: 13 авг 2025
  4. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Не по такой неадекватной цене, увы.
     
  5. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    965
    Неадекватная цена была за 9800x3d на старте - 100к.
     
  6. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    На 5800x3d цена неадекватная стала после прекращения выпуска. И в контексте производительности на 5700х3d тоже цена завышенная. 5600 стоит в два с лишним раза дешевле, а разница в производительности процентов 20-25 максимум. Продавали бы его у нас за 14к - было бы еще нормально. А за 20+ он нафиг не нужен.
     
  7. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    965
    Ну хз, как по мне, 20+ это несерьезные деньги, если купить проц на 4-5 лет.
     
    STOCK нравится это.
  8. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Для кого как. У меня вот лишних 20к нет, чтобы их выложить на замену 5600 на 5700x3d. Да и не хочу при такой разнице в производительности. 4-5 лет и с 5600 спокойно просижу. И вообще в такой ситуации "лишние" 10+к логичнее в видеокарту вложить.
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Это в принципе верно. И 1600x/2600х более чем достаточно для любых игр как минимум до выхода следующего поколения приставок.

    X3D процессор нужен только для самых топовых видеокарт запуска на них игр в высоком разрешении. И для них он реально полезен.
     
  10. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Не только. Он дает хороший прирост в мультиплеерных играх, может быть важно если нужно много ФПС под высокие герцы. И разница будет существенная даже с 4070.

    Плюс в процессорозависимых играх разница тоже заметна может быть.
     
    rusty_dragon нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Ну под высокую герцовку да, особенно за счёт того что он значительно уменьшает просадки ФПС. Что наверное влияет на мультиплеер при высокой герцовке.

    За счёт уменьшения статтеров и фризов, миллисекундных просадок хотя кривой код это не сильно спасёт.
     
  12. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Не совсем. Там дело не в коде, а в чиплетности. x3d это по сути костыль для компенсации задержек передачи данных между кристаллами чиплетных Райзенов. Что естественно бустит производительность в играх.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Я имел в виду что далеко не каждой игре от проблем с нестабильным фреймрейтом поможет процессор. Что насчёт костыля для чиплетов - я не уверен. То, что кэш память процессора самая быстрая, и её прирост даёт увеличение производительности известно очень давно. Просто она занимает много места на кристалле, потому и соответствующая цена. В принципе оно может помогать с ускорением передачи данных м-ду чиплетами, но большой кэш это плюс сам по себе. Проблемы нестабильности фреймрейта были и до разделения кристалла на чиплеты.

    Это сами АМД говорили что кэш нарастили в целях подобной компенсации, или чьё-то предположение?
     
  14. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Так я не про нестабильный фпс говорил, а просто про его увеличение при больших размерах л3 кэша. А у АМД это еще и компенсирует лаг между кристаллами. Так-то большой л3 (поменьше чем у Райзенов, но все равно) кэш есть и Интел, они просто это не пиарят как фичу и в целом у них других проблем полно, так что это не спасает.

    Не знаю говорили ли это АМД, но это логичный вывод. Вот есть видос, где все более-менее разжевали.
    4-5 глава.
     
    rusty_dragon нравится это.
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    @пепяка, ну, по идее любой процессор получит преимущество от большого объёма кэш-памяти. Просто это дорого и влияет на размер кристалла опять-таки. Неспроста они многослойную память используют. Ну и наработки по кэш памяти у амд есть давно. Тот же HBM для видеокарты это быстрый кэш, а ещё примечателен проект Дракарис. За видео спасибо, найду как выкачать и посмотрю.
     
  16. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    338
    Не компенсирует. Задержки внутри кристалла на порядок ниже задержек между кристаллами. Всё что может сделать кэш - ускорить выдачу данных, если они в нём содержатся. В противном случае, ждёт "штраф" из нескольких тактов процессора на обращение к кэшу другого кристалла и ещё более чудовищный "штраф" - к оперативной памяти.
    HBM во всех её модификациях это - DRAM (динамическая память), грубо говоря, матрица конденсаторов.
    Кэши - это SRAM (статическая память), основанная на триггерах, потому безумно дорогая по сравнению с DRAM, но гораздо более быстрая.
    Тут возникло недопонимание, спровоцированное самой AMD, которая в целях унификации всей памяти компьютера, предполагала использовать HBM как кэш для гораздо более медленной дисковой памяти.
    Распределение стоимости и быстродействия разных видов памяти хорошо показывают единицы объёмов:
    кэш L1 - кБ (килобайты)
    кэш L2 - кБ (килобайты)
    кэш L3 - МБ (мегабыйты)
    RAM - ГБ (гигабайты)
    HDD/SSD - ТБ (терабайты)
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Спасибо, я в курсе. )

    Там всё немного иначе устроенно было. Предполагалось как кэш оперативки. Вроде тоже наработки проекта Дракарис. Посмотрите ширину шины памяти у HBM, тогда станет понятно в чём смысл использования памяти как кэша. Ну и сами чипы HBM расположены максимально вплотную к ГПУ.
     
  18. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    338
    Кэшем оперативки HBM быть не может, т.к. их разделяет достаточно длинная шина, почему оперативку и стараются располагать как можно ближе к процессору, и от набортного кэша на материнской плате отказались по той же причине.
    AMD_Radeon_VII.png
    Смысл нулевой по другой причине - слишком далеко до оперативки, и пропускная способность HBM2 равна 1 ТБ/с, пропускная способность PCIe 5 x16 - 65 ГБ/с, что будет ограничивать наш "кэш".
    Так что, это просто маркетинговая фича, от которой AMD отказалась сразу, как только начала выпускать видеокарты нового поколения. Хотя, как рамдиск использовать можно, о чём я изначально и сказал.
    А должны быть вплотную к оперативке, которую якобы должны кэшировать. Возвращаемся к сказкам маркетинга.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Это уже смотря что понимать под кэшем. Например рамдиск в т.ч. кэширование харда. Вроде называлась эта концепция "ведро"(bucket)

    Нет, это идея адаптировать в игровых картах наработки проекта Дракарис. Кстати, у АМД был параллельный проект программного многоуровневого объединения памяти в системе, подобие утилит для создания рамдиска. Даже программку вроде выпускали.

    ОБН. Да, если вы намекали на размер памяти Radeon VII - я в курсе. Там и проблемы с удешевлением памяти и саботаж Radeon Technology Group головным офисом. В результате Вега вышла обрезанной. Радеон VII - полный чип, который выпустили потом малым тиражом да ещё и за премиум ценник. Спасибо Лизе Су.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
  20. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    338
    Кеш - всегда более быстрая память, нежели кэшируемая.
    Здесь ограничением ПСП HBM оказывается PCIe, какой бы быстрой ни была HBM, работать в системе она будет с пропускной способностью PCIe x16.
    Нет, я про несоответствие ПСП HBM2 и PCIe любой версии, бутылочным горлышком будет шина. Интерфейс явно должен быть другим. А ведь есть уже HBM4.
     
    Последнее редактирование: 15 авг 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление