1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Купить нельзя страдать

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем angel-fear, 10 мар 2022.

  1. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Ну так как кэш предполагалось использовать HBM.

    Ну да, очевидно что узкое место. HBM4 есть, и такая память активно используется в решениях для датацентров. К сожалению, в пользовательском сегменте теперь не дождёшься. А ведь Дракарис мог потом и в пользовательские решения попасть. :rolleyes:
     
  2. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Так x3d кэш общий у кристаллов. Потому он все же частично компенсирует задержки обмена между кристаллами, который иначе шел бы через оперативку, как в обычных процах. Потому x3d и быстрее по сравнению с ними в играх.
     
  3. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    338
    На самом деле, он подключен только к одному кристаллу, второй лезет туда через шину Infinity Fabric, а для достижения максимальной производительности AMD рекомендует чип без 3D V-Cache отключать.
    Ага, кэш с пропускной способностью PCIe, блестящая идея маркетологов, только им такой маразм мог прийти в голову.
    Нихрена он не компенсирует. Предвыборка инструкций и данных в кэш - это одна из функций конвейера.
    Стоит предсказателю исполнения кода ошибиться, тут же наступит "компенсация" типа "отрицательный рост".
     
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Не знал этого. И правда, 3D V-Cache у пользовательских процессоров подключён к одному CCD. К слову, у 5700X3D всего один CCD.

    Правда вот насчёт обязательного отключения второго CCD не уверен. Смотря какие на него задачи повесить. Смотрю владельцы такого процессора софтварно переназначают какие задачи на каком чиплете считать.

    По второму кругу. Выше уже отвечал.

    Одна из ключевых особенностей архитектуры Zen - продвинутый предиктор, который регулярно совершенствуют.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2025
  5. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    338
    Да хоть по десятому! Абсурдность ситуации, когда HBM, кастрированная низкой пропускной способностью PCIe или Infinity Fabric, заявляется как кэш вами не в полной мере осознана.
     
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Во-первых HBM не кастрирована, она-то подключена напрямую к ГПУ. Во-вторых пропускная способность PCI-E далеко не такая низкая, как вам кажется. Она возрастает как минимум вдвое с каждой ревизией. А у HBM немалый объём для кэша. В-третьих я потенциальные проблемы прекрасно осознаю. В том же проекте Dracarys быстрая флэш-память напаяна прямо на видеокарту без потенциальных задержек и узких мест PCI-E шины. Вы либо ленитесь прочитать про Dracarys, либо это такой неумный троллинг. Напомню, что это далеко не первое решение АМД по нестандартному использованию памяти. До этого была архитектура HSA, объединявшая видеопамять и оперативку в единое адресное пространство для APU совмещающей CPU и GPU на одном кристалле. Над ней долго смеялись в своё время те, кто головой не думают. А сегодня это решение уже второе поколение успешно используется в приставках.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2025
  7. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    338
    Задача про 2 трубы в бассейне:
    втекает со скоростью 16 ГБ/с (PCIe 3.0);
    вытекает со скоростью 1 ТБ/с (HBM2).
    Ситуация не критическая только потому что геометрия и текстуры не так часто и не такими крупными блоками меняются, и 16 ГБ локальной памяти на видеокарте вроде бы хватает для реалтаймового рендеринга.
    Но это - ни разу не сценарий кэша. Тем более, кэша оперативной памяти, как было заявлено. Нижестоящую память - SSD или HDD, флэшки - такой пропускной способностью можно кэшировать, но не RAM.
    Для справки: DDR4-3200 имеет пропускную способность 25,6 ТБ/с.
    То что AMD (как и Intel) давно пытается построить систему с единым и непрерывным адресным пространством, и так хорошо известно, только индустрия упорно держится за легаси с её исторически сложившейся моделью памяти и системой обработки информации.
     
    Последнее редактирование: 16 авг 2025
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Почему не сценарий? Потому что вы так решили? :D

    А у PCI-E 4.0 32 ГБ/с, а у PCI-E 5.0 64 ГБ/с и дальше что?

    Нет, 25,6 GB/sec. Внимательней смотрите в ваш справочник.

    А при 16ГБ видеопамяти и нет никакой проблемы с любыми современными играми. Если не знаете о чём сыр-бор, зачем обсуждать тему? :)
     
  9. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    338
    Потому что кэш - небольшая и более быстрая память, в которую отображается часть большой и медленной.
    Спасибо кэп, без тебя бы я не знал.
    Ну вот вы и решили за меня, что я знаю, а что нет. Ню-ню.
    Да, в приставках запутался. Смысл в том, что это всё равно больше 16 ГБ/с PCIe 3.0 (Radeon VII) и смысл этого эксперимента до конца не ясен.
    Как выяснилось, GDDR6 вполне себе справляется с обеспечением GPU данными, и все сказки о единой системной памяти и экономии линий связи куда-то исчезли.
    То, что "вы, друзья, как ни садитесь всё в музыканты не годитесь".
    HBM по этой шине будет заполняться на два порядка медленнее, чем сама способна отдавать данные CPU или GPU.
    Такой себе кэш. Трэш, угар и содомия. Про датацентры можете не рассказывать.
     
  10. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Допустим. И как это противоречит концепции в которой быстрая HBM память используется как кэш? :)

    Просто вы показываете незнание того о чём спорите. Весь сыр-бор начался из-за того что HBM на тот момент была дорогая из-за чего Vega 64 поставили с 8 Гб памяти. Было предложено пересмотреть концепцию организации работы с памятью, но дело не пошло.

    Внезапно, по этой же самой шине видеопамять и заполняется и отдаются данные процессору у любой видеокарты. Вы правда плохо понимаете в теме. Это абсолютно нормальный кэш, к слову соответствует вашему же определению. В датацентрах и проф. решениях Vega как пирожки продавалась. И сегодня эти идеи и решения продолжают развиваться. Только теперь их нет в игровых картах.

    Если вам не ясен смысл чего-то не значит что его нету.

    Так и GDDR5 справлялась. ) GDDR6 планомерно подтянули, в т.ч. из-за появления конкуренции. Эти начинания не сказки, а реализованные в железе технологии. И исчезли они вовсе не из-за прихода GDDR6, а из-за смены руководства RTG.
     
  11. пепяка

    пепяка

    Регистрация:
    10 дек 2011
    Сообщения:
    3.499
    Именно. И поскольку в играх хрен предскажешь инструкции - большой рандом от действий пользователя - и делают такой большой x3d кэш, чтобы в случае ошибки быстро подгрузить из кэша следующую и т.д.
     
  12. HotChip

    HotChip

    Регистрация:
    22 фев 2024
    Сообщения:
    145
    Ох и тему Вы подняли камрад KHH. На литра два как говорится :rofl:

    Недавно как раз в компании знакомых ретроманов, разразился спор 1 в 1. Типа, как жить дальше :crazy:

    Мне почему-то после длительного перерыва, все было в кайф.
    Надо ИМХО просто делать паузы и не заморачиваться.
    Если это не бизнес, но хобби (а, что народ ведет каналы-форумы, открывает музей или делает деньги на перепродаже, ремонте), то зачем этим грузить себя ?
    Все это должно быть в кайф и гармонично с ходом жизни.

    Весьма схожая (кроме конечно входного билета за многие модели) тематика ретро-тачек давно уже научила страждующих простым истинам:
    1) Все не собрать (ну если конечно не арабский шейх с вышками + местом для ангаров хранения)
    2) Да оно все и не нужно, интересных моделей не так и много на самом деле.
    3) Искать нужно свое, то что берет за душу, и понимаешь вот это оно из разряда: заткнитесь и возьмите мои деньги.

    Как-то так оно и наше хобби хорошо накладывается.

    Интересы домашних надо еще учитывать, многие увы слишком увлекаются "охотой" и стаскиванием на дай бог стандартные 80-90 кв.м типовой трешки, слишком большого количества "трофеев".
    Естественно это зачастую вызывает нехилые трения (как раз обсуждали, что у одного камрада прямо реальные терки с супругой начались на тему хранения)
    Скажу по секрету ни одна хозяйка не восторге от присутствия на ее территории слишком большого выводка дохлых и не очень железяк. :rofl:
    Даже если на словах есть полный суппорт хобби. :diablo:

    Так что нужен БАЛАНС.
    Во всем.

    Листая старые страницы, заметил что многие реальные олды, уже прошли 90% пути.
    Набрали почти всего по поколениям, прогнали что называется через себя и оставили то что сочли лучшим по своим критериям (они у каждого свои).

    Вот что в нашем деле ИМХО глупость это кому-то навязывать свое виденье.
    Типа бери так и так, только, а остальное фуфло.
    Мне думается, тут как раз самая большая из возможных ошибок кроется, свое виденье считать истинной в последней инстанции.

    з.ы.
    Для себя наметил на 2026 год зайти с 2-х полюсов:
    1) Собирать абсолютно новое железо на Zen 6 24C/48T с 5080 супер (кожан бают обещает разродится аж на 24ГБ, бум надеется так оно и будет) скорее всего для погружения в ново-гейминг и плюс модельки ИИ немного потестить уже глубже + набор эмуляторов по основным поколениям 1979-2000 (пока хотя бы наметить путь к поиску лучших решений)
    2) Все таки нырнуть в тему 8086 - 80386 с живыми железками (давно ждут своего часа по гаражам/антресолям). Для наработки опыта под эмуляторы скорее, что-бы потом понимать лучше почему там будут неизбежные траблы и затыки
     
    Kristobal Hozevich Hunta и пепяка нравится это.
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.748
    Вообще, если человек не конкретный Плюшкин возможно и обратное: стоит внимательно присмотреться к такой супруге. Бывает что это либо влияние глянцевых журналов, либо сомнительного качества подружек, которые хвастаются подобными "достижениями" друг перед другом, либо чего гораздо похуже.

    Дело было в 00ые, когда ещё в кактусы и защитные плёнки и экраны для ЭЛТ мониторов верили. У знакомого, тогда школьника, мать его всячески третировала и на тему компьютера и железок дома, целые войны устраивала. А когда он стал студентом отец по здоровью не смог работать, и знакомый оказался единственным работящим мужиком в семье. Благодаря своим навыкам ещё и очень неплохо зарабатывал. Внезапно знакомый стал любимым сыночком на которого всем подружкам мать не нарадовалась. А вся многолетняя котовасия с войнами против канпутеров началась всего-то из-за того что кто-то из таких же подружек когда-то рассказал страшилок про то что компьютеры чуть ли не в чернобыле делают и они очень вредны для детей. :facepalm: "Надо их почаще выгонять на улицу, чтобы здоровыми выросли." Знали бы эти большого ума подруженьки, что творилось в то время на улицах, и к какому печальному результату уличное воспитание привело некоторых из наших знакомых. Как говаривал другой мой знакомый, росший в 10ые: - Спасибо, мам, у нас на улице алкоголики, шпана с уголовными понятиями и наркоманы. Я лучше дома за компьютером посижу.
     
  14. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    3.148
    Проапгрейдился с i7-3770, Gigabyte GA-B75M-D2P, 16GB на самый свежий комп, который способен нести седьмую винду (пользуюсь ей для безотказного олдгейминга по локалке) с полноценно работающей встройкой - чтобы не ограничиваться в выборе дискретных видеокарт: i5-10600, Asus Pro B460M-C, 24GB.

    Всё благодаря модифицированному драйверу для Intel UHD 630 (подробности здесь), и дополнительным на контроллеры отсюда; при этом на материнке всё ещё есть CSM, и UEFI при установке был не у дел.

    А вот Windows XP - вместе со всем его потенциалом настоящего EAX на честном PCI, - мне за десять лет пользования предыдущей "самой свежей обратно-совместимой комплектухой" так и не пригодился, поскольку его ретро-функции прекрасно покрывались семёркой %)
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2025
    Vlad_99, SanTix, Dar_Morar и ещё 1-му нравится это.
  15. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.350
    Посмотрел, из чего складывается цена системника за 500 т.р.:

    300 т.р. - видеокарта 5090
    60 т.р. - процессор
    40 т.р. - память 48+48 ГБ
    20 т.р. - корпус

    Остальное по мелочи )))

    Интересно, если карту взять в ипотеку на 5 лет, сколько она будет стоить к тому моменту )))
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2025
  16. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    965
    Один свитч на 48 портов стоит дороже.

    Коммутатор (свитч) D-Link DXS-5000-54S/A1ASI: купить в интернет магазине Регард Москва: цена, характеристики, описание, отзывы
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  17. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    338
    Хотели сказать "в кредит"? Элементарно считается по ставке рефинансирования ЦБ.
     
  18. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    9.224
    RTX 4070 с 12ГБ или 16ГБ куда практичнее будет и по цене в пределах 50-60 т.р.
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  19. coolerman

    coolerman

    Регистрация:
    19 ноя 2021
    Сообщения:
    965
    Топовое железо покупается не только для развлечений, на нем ещё и деньги зарабатывают. Есть и процессоры по 200т.
     
  20. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    338
    При ставке 17% за 5 лет набежит 2.19 от первоначальной цены, т.е. 658 т.р.
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление