1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Купить нельзя страдать

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем angel-fear, 10 мар 2022.

  1. TBAPb MIA

    TBAPb

    Legacy

    Регистрация:
    26 сен 2005
    Сообщения:
    2.073
    Полемизаторам в этом треде, бесплатный совет:

    вы начисто поставьте всё, да пройдитесь по вкладочкам драйверов, особенно там, где цветокоррекция.
     
    rusty_dragon нравится это.
  2. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    Я не про это.
    У ATi / AMD была более качественная фильтрация текстур? Press X to doubt.
     
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.750
    @oSg-A.DREN, у вас талант поговорить, но откровенно говоря со мной вы тратите время впустую. Вообще это большое упущение фанатов нвидии. Среди вас много умелых тролляк, но вы не туда своё умение прикладываете. Сколько пользователей амд не тролль профита никакого. А вот если бы вы догадались Хуанито начать троллить ему бы пришлось что-то для вас и для ПК игрушек делать. Он же ленивая и жадная задница. Я знаю только одну нвидия-игру за которую реально не стыдно. Бэтманы. И то, это стараниями Рокстеди которые сами любят игры и заморочилсь. Хуанито тут не при чём. Заставьте его хоть что-то реальное делать. Тогда к вам уважение появится.
     
  4. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    @rusty_dragon, т.е. те кто требуют пруфы ваших слов = "тролли эНВидиа", понятно.

    А вот реальное сравнение анизотропной фильтрации ATi / AMD и NVidia. Как видно, у NVidia провальными в этом плане были только GeForce 6/7, у Радеонов же портящие качество оптимизации присутствовали всегда.
    Хотя справедливости ради у FX ещё были оптимизации, заменяющие шейдеры в популярных на то время играх и бенчмарках на упрощённые, но в данном случае речь про "более чёткую картинку на ATi", поэтому ограничимся фильтрацией текстур.
     
  5. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    877
    Я использовал на тот момент связку Driver Sweeper + DDU из под безопасного для Wipe драйверов. Если правильно помню, то сравнивал 7900 GTX с X1950 XT в играх Capcom и именно в них увидел, что карты Nvidia работают в альтернативном цветовом пространстве. Может конечно был неудачно подобранный драйвер Nvidia, они знамениты особой кривизной. Но факт этот мне запомнился
     
  6. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    Каких именно и под какой ОС? Есть 7950 GT PCI-E и X1950 Pro AGP, могу сделать сравнение.
    Только последние версии для Windows 9x. Под WinXP они отлично работают, если не считать упомянутых "оптимизаций".
     
  7. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    877
    В Windows XP, вроде это Devil May Cry был со встроенным бенчмарком (точно не 3, более молодой)
     
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.750
    @oSg-A.DREN, я вполне искренне с этим советом. Добра вам пожелал.

    Что же насчёт.
    В 00ых, особенно под конец, так делали все в game ready драйверах. Тогда была гонка за показатели ФПС в играх в бенчмарках и мухлевали все, порой очень дико.

    Я говорил совсем не об этом. А конкретно про то что картинка была чище без мыльных спецэффектов.
    --- добавлено 4 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 4 ноя 2025 ---
    Это кстати реально полезный совет тем кто хочет хорошую картинку, если не подкалывать. Не знаю как сейчас, но у нвидии очень долго по умолчанию для увеличение производительности был включен сжатый цветовой диапазон. Особенно касается тех кто имеет хороший IPS монитор. Проверьте настройки в драйверах, есть шанс себя приятно порадовать.
    --- добавлено 4 ноя 2025 ---
    Ещё как наблюдалось. Тогда хорошие технические журналисты любили это разбирать. Сошло на нет только в начале 10ых когда развили compute архитектуры и пришла стандартизация приставочных игр. А то что было сильно заметно до 8800 охотно верю. Тогда реальный трешак в стандартах игр и драйверах был. Я помню ГТА3 на ATI где не рисовались не то что эффекты, а часть текстур были чёрными. Говорили потому что нвидия стимулировала разработчиков делать игры не по стандартам, а под Нвидию. Ну тогда в целом трешак ещё тот был. Даже стимулировать не надо - подари разработчикам бесплатные видеокарты и они сами накостыляют что работать будет только на этих картах.

    А под конец 00ых уже надо было разбираться в графических технологиях чтобы дикий мухлёж увидеть и объяснить. К примеру нечестная перспектива, порезанные драйвером по качеству ЛОДы или полигоны.

    Я сразу писал, вы просто не обратили внимания. :)
    --- добавлено 4 ноя 2025 ---
    Это была отмазка что типа баг драйверов. Выгода производительности от такого мухлежа существенная, т.к. значительно разгружается шина, вычисления и место в памяти. Потом через несколько лет доказали, добились от Нвидии добавить опцию, которая позволяла включать полные цвета. И несмотря на это ещё во второй половине 10ых по умолчанию цветовой диапазон был сокращённый. Как сейчас не в курсе.

    Это как вы Титан Х вместо HD 7970 купили, когда тогда только первый Титан вышел? Ай-я-яй, уважаемый! :D
    --- добавлено 4 ноя 2025 ---
    Какие заговоры, если полные цвета надо было включать?

     
    MaTocoB нравится это.
  9. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    Как раз "под конец" уже перестали - за GeForce 8+ такого не наблюдалось (ну или не так заметно было).
    Можно было так и сказать сразу, чтобы остальным не пришлось в угадайку играть.
    Это был известный баг драйверов. Под WinXP он так и не был исправлен, поэтому я одно время рассматривал HD 7970 для своей сборки (но недостатки AMD перевесили в пользу GTX TITAN X).

    UPD:
    ----------
    Опять заговоры :facepalm:

    Почему тогда через DVI цветовой диапазон всегда выставлялся полный?
    В каком месте я утверждал подобное? Я сейчас хочу его купить вместо 780 Ti для старых игр под WinXP (но за целый год так и не нашёл нормальный вариант).
     
    Последнее редактирование: 4 ноя 2025
  10. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    342
    Ага, будто у FX небыло понижения точности просчёта с 32FPP до 16FPP и даже 8FPP, не подменялись текстуры и прочие уловки не использовались. Причём, одинаково что под Windows 98, что под Windows 2000/XP. Распознавание приложений и портящие картинку "оптимизации" появились как раз в пятом поколении GeForce, почему дурачки на вогонсах и считают Geforce3/4 идеалом, что на самом деле далеко от реальности.
     
    rusty_dragon и STOCK нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.750
    Причём дело ведь не в оптимизациях как таковых. Вся игровая графика это лишь искусственная имитация для получения результата с оптимальной производительностью(оптимальной - ключевое, привет RTX и прочей геймворкс лаже). Проблема лежит в плоскости культурных и нравственных ценностей(а вернее их отсутствия) у конкретной конторы. Что и привело к вполне ожидаемому результату, когда ведомые массы(но верящие что они сами) сделали на эту контору ставку и она стала монополией. Потенциальные конкуренты просто боятся выходить на рынок зная характер Нвидии и перебиваются на мобилках. Была надежда на Интел как другую контору известную своей любовью к корпоративным войнам и имеющую давнюю нелюбовь к Нвидии. Но увы.
     
  12. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    342
    @rusty_dragon, по мне, так что nVidia, что Intel монополисты в своём секторе рынка. От монополии ждать каких-то высокоморальных действий, мягко говоря, наивно. nVidia стала монополистом, свергнув 3dfx с этого пьедестала, удивительно как ATI выстояла. Intel поженили с IBM ради захвата рынка с перспективой монополии. И Intel, и nVidia вырастили себе псевдоконкурента, которому отводилась роль громоотвода при обвинениях в монополизации рынка - AMD и ATI соответственно. Реальных конкурентов, выдвигавших на рынок прорывные технологии, попросту поглощали, не давая им встать на ноги. Теперь имеем что имеем.
    --- добавлено 5 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 ноя 2025 ---
    Но это мы далеко ушли от качества картинки. 3dfx только 1 раз вывела качество на новый уровень - ускорив растеризацию с помощью Voodoo, все остальные потуги были про скорость в ущерб качеству. nVidia не могла не использовать эту слабую сторону 3dfx, и начала наседать на 32-битный цвет, большие текстуры, TnL, чем и добила монополиста. ATI всё это время шла в кильватере борьбы за рынок, пока в 2001 году не оказалась единственным конкурентом. Куда-то делись, все эти S3, Matrox и прочие. Осталась только ATI, с её специфическими Rage и Radeon. И тут nVidia пустила в ход против ATI ровно то же оружие, что и 3dfx против неё несколькими годами ранее - плевать на качество, мы быстрее. И началось соревнование в бенчмарках, достигшее апогея в серии FX.
     
  13. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    877
    3dfx и качество? Это шутка была, да? У PCI версий Voodoo дефицит текстурной памяти, так как часть ее использует кадровый буфер и получается, что не полный объем памяти может быть задействован для текстурной памяти. Иными словами любая PCI Voodoo - это огромный костыль и именно поэтому их быстро вытеснили монолитные GPU под AGP шину.

    По поводу того, что ATI выстояла, а выстояла ли?.. В США хватает антимонопольных законов и именно поэтому игрока на рынке может быть минимум два. Так IBM ушла с рынка оставив два основных игрока - Intel и AMD. Тут скорее удивительным является факт, что на рынке дискретной графики сейчас три игрока, а не два. +)
     
  14. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    342
    Читаем по диагонали?
     
  15. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    877
    Скорее бегло и поверхностно. В любом случае ATI на рынке видеокарт дольше Nvidia, они ещё карты под ISA выпускали. Так что тут скорее ATI себе псевдоконкурента вырастила. +) Intel поженили с IBM? IBM была ведущим разработчиком стандартов, тогда как Intel лишь выполняла ее заказы. Эра Intel как разработчика начались лишь, когда IBM ушла с рынка настольных ПК и все начало удешевляться...
     
    rusty_dragon нравится это.
  16. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    342
    Она делала клоны IBM EGA/VGA с различными расширениями.
    Из этого не следует, что
    ATI весь процесс передела рынка была где-то с краю, собственных оригинальных решений, как S3, например, не предлагала.
    В начале взлёта 3D на PC 3dfx удачно заняла позиции и очень медленно их сдавала более напористому конкуренту.
    Остальные компании, в том числе и ATI, были на втором плане. Но только ATI располагала средствами для перехода на новый уровень технологии и конкурентной борьбы.
    Честно говоря, мне не очень понятно, каким образом ATI без внешней поддержки сумела перейти от неплохих, но не выдающихся Rage к конкурирующим с GeForce Radeon.
    Так что, да, nVidia вырастила себе конкурента, пока занималась разгромом 3dfx.
    Единственный "стандарт" от IBM - открытая архитектура IBM PC, которую взялись клонировать все кому не лень. Intel выполняла заказы IBM на микросхемы, но стандарты IBM тут вообще не при чём.
    Сам IBM PC был рождён вопреки "стандартам" IBM, потому что, за что бы ни брался этот неповоротливый монстр, выходило медленно, дорого и криво. Потому и CPU с логикой решили заказать у Intel, а системное ПО - у Digital Research, надеясь повторить успех i8080, но в гораздо большем масштабе. Именно поэтому IBM PC 5051 был с открытой архитектурой - любой желающий мог воткнуть туда свою железку и написать для неё простенький драйвер. Лафа с открытой архитектурой быстро кончилась, т.к. конкуренты молниеносно отреагировали выпуском клонов. Что касается "женитьбы", то IBM с Intel поженил госсектор США, которому нужны были массовые настольные "микрокомпьютеры", в то время как IBM специализировалась на мэйнфреймах и терминалах. Была ещё DEC, которая не успела переориентироваться на новую парадигму, в результате, завершив своё существование в 1998, оставив своё наследство в виде инженерных кадров и даже целых подразделений той же Intel, AMD, Compaq и всему рынку IT.
     
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.750
    Не знаю, где Intel монополисты. АМД были раньше Intel, более того изначально АМД создали потребительский рынок микропроцессоров с помощью демпингования цены производства чипов на своих фабриках, а чипы на них производили Интел. Позже АМД создали свой собственный аналог процессорам Интел. Почему архитектура процессоров АМД начинается на К - криптонит. Т.к. Интел изначально взял синий цвет как цвет Супермена из комиксов DC. А Криптонит единственное вещество которое нейтрализует силы Супермена, и оно зелёного цвета. Криптонит — Википедия

    Только не спрашивайте меня, почему у солидных компаний такая любовь к детским комиксам про взрослых мужиков в трико. Это уже к ним вопрос.

    История же про то, что якобы Интел позволяет АМД существовать для номинального прикрытия собственного монопольного положения - это утка, которую походу запустил сам же Интел. В то время как распространяли эту утку Интел уже был зависим от АМД, лицензируя у неё права на архитектуру x86_64. Про Нвидию, которая якобы вырастила себе псевдоконкурента ещё смешнее. На минутку, Хуанг начинал свою карьеру как инженер-проектировщик микросхем в компании АМД. Хотя современная история с Лизой Су и менеджером Нвидии которого поставили заместо Раджи косвенно указывает на захват(частичный?) контроля над компанией Нвидией. Но это уже вопрос к тому какой трешак творится в США с законностью в принципе. Вспомнить тот же суд над Майкрософт в 90ых, когда официально признали что Майкрософт является монополией и должна быть разделена на части. Но решение суда не было приведено в исполнение по политическим причинам. С дурацкой формулировкой что у нас тут развивающийся бизьнес и разделение якобы навредит росту компьютеризации.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2025
  18. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    342
    Картина маслом :D
    --- добавлено 5 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 5 ноя 2025 ---
    Чего? Основатели Intel помогли основателям AMD организовать собственный бизнес.
    --- добавлено 5 ноя 2025 ---
    Нет, это не утка, это требование Минобороны США, что для электроники, используемой в военной технике, должны быть минимум 2 производителя. И обмен патентами между Intel и AMD растёт оттуда же.
    --- добавлено 5 ноя 2025 ---
    Компании были взаимозависимы ещё со времён i386, если не ранее. Память мне изменяет, но по i386/i486 была судебная тяжба между Intel и AMD о нарушении интеллектуальной собственности.
    Тяжба окончилась в пользу AMD.
     
  19. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.438
    ИМХО, «Мами Блю» и не приходила толком на рынок ПиСи, хотя она его во много и создала, по крайней мере в профессиональном сегменте. При этом разработкой ПиСи занимались не самые «тяжеловесы» и проект был одним из многих, практически «проходняком» для них, никто на какой-то невероятный успех и не рассчитывал. Тогда на этой ниве много кто экспериментировал. Задача была сделать не лучше других, а ДЁШЕВО и функционально при этом и это НЕОЖИДАННО удалось. При этом многое даже запатентовать не успели, создав потом красивую легенду, что же проект изначально был открытым. ВГА, щаз, для IBM-то :) Всё это привело к тому, что ушлые тайваньцы, а потом и прочие «страны ЮВА», как тогда было можно говорить сделали реплику ХТ буквально через год и ловить тут было нечего, а судиться почти бесполезно, т.к. не хватало патентов, а вся начинка была из стандартных микросхем. IBM ещё посопротивлялась создав АТ очень недорогой (один 1.2 меговый флоп чего стоил - практически нигде он более не применялся т.к. создавался на замену 8 дюймов на меинфреймах, но там не особо пошёл и стоил к моменту выхода АТ на рынке очень умеренно), оптимальной и мощной системой, но было поздно. Пользователей устраивали возможности ХТ и ещё более устраивала цена дешёвых клонов несмотря на очернение их качества, которое было сносным, поскольку ключевые микросхемы были фирменными :) Поэтому недолго посопротивлявшись неизбежному IBM и ушли и этот уход был к моменту выхода PS/2 уже более, чем очевидным многим. Поэтому говорить, что что-там «начало удешевляться» с уходом IBM… Ню-ню :) Удешевляться оно начало сразу после их прихода, а к моменту ухода уже даже некоторые «жёлтые» клоны были мягко говоря покруче, а уж «белые» некоторые и подавно не сливали. Худо бедно ПеКа к тому моменту применялись и в качестве спец-АРМов во всякой экзотической технике, тогда, как до середины 80-х там правили бал в лучшем случае DEC, а то и что поэкзотичнее (и это убило впоследствие множество дорогих приборов и станков, т.к. если сами PDP и Ваксы ещё можно было поменять, то ряд спецплат в виде всяких быстродействующих синхронных векторных вычислителей к спектрографам и т.п. был невосполним и часто сам прибор был жив и лучше новых, но его «ремоторизация» на новое компутерное железо была, зачастую, дороже новоделов, но это уже совсем другая история, нередко точная механика/оптика была ещё лучше даже на приборах докомпьютерной эры, не все знают, что делать столь же точно, долговечно и недорого такие вещи с каждым днём люди умеют всё хуже и хуже и началось это не вчера…) Что же до Интела, так во времена первых ПеКа он зарабатывал хорошо совсем иным, в основном производством микросхем и основную маржу поднимал на всяких чипах памяти и массовой ТТЛ и КМОП логике, выпуске ULA, микроконтроллерах (матричных) и т.п., сам по себе рынок процессоров-то был ещё новым для них и если бы другие игроки все поголовно крупно не обкасячились, то ещё неизвестно, что бы вообще сейчас было. Могли все на Моторах сидеть или тех же ARMах, ведь они тогда уже были и «выстрелить» могли раньше. Во многом именно успех в ПеКа был для Интела первым на ниве их процессоростроения и подтолкнул их к дальнейшим инвестициям в этот сектор.
     
    rusty_dragon нравится это.
  20. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.750
    Нет, АМД была организована группой инженеров как фабрика по производству интегральных микросхем. Изначально Интел заказывали у АМД производство своих микропроцессоров. Потом АМД решили сами начать делать свои микропроцессоры, создав клон Intel 8080. И только потом, в ходе развития рынка и технологий начали возникать какие-то договора межу компаниями. Если что точно также в СССР выпускали свои клоны Интел 8080. И до сих пор можно свободно приобрести отечественные клоны данного микропроцессора, т.к. он востребован для определённых нужд.

    Изначально никакого обмена патентами не было. Он возник позднее с развитием рынка. Я напомню что был ещё третий производитель микропроцессоров, Cyrix, которого потом приобрела VIA. И VIA даже сделала свой х86_64 процессор.
    VIA Nano — Википедия
    Выбывание компаний из конкурентной гонки происходило сугубо по финансовым причинам.
     
    Последнее редактирование: 5 ноя 2025
    SanTix нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление