1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Купить нельзя страдать

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем angel-fear, 10 мар 2022.

  1. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    333
    Смысл определяется исключительно вами. "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".
    Скажем так, 3dfx в силу ряда причин тормознула с выводом VSA100, на котором построены Voodoo4 и Voodoo5, на рынок. Преимущества Glide к тому времени уже сошли на нет - DX7 умел всё то же самое и даже чуть больше, например поддерживал аппаратный TnL. С обратной совместимостью между 1-й, 2-й и 3-й версиями Glide тоже есть некоторые проблемы, но тут причина в неотлаженности драйвера, после выпуска Voodoo4 и Voodoo5 3dfx не просуществовала и полугода, и была ликвидирована в 2001-м году.
    Это целиком и полностью на совести игроделов. OpenGL и Glide с точки зрения функционала примерно одно и то же.
    OpenGL > Glide, но все возможности OpenGL игровыми движками никогда не использовались.
     
  2. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    @rusty_dragon, ещё раз: где вы там увидели что я хотел купить его в момент релиза?
    Они и являются идеалом - GF4 Ti можно закрыть практически все игры того периода кроме Glide.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2025
  3. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.433
    Да они (все навороты OGL) и в неигровых-то приложениях не всегда использовались, плюс через какое-то время у игр появились и свои накрутки и OGL и прочие АПИ корректировались уже под это. В какой-то мере именно игры оказали «дисциплинарное» внимание на высокоуровневые АПИ вроде OGL, поскольку тут требовался скоростной рендеринг реального времени, а ранние реализации OGL во многом строились исходя из того, чтобы рендерить покадрово и потом это сшивать в видео. Поэтому и было разумно в Glide вырезать то, что было реализовано слишком медленно, чтобы его применять в играх, пусть и в ущерб визуалу и точности рендеринга. Но это нюансы, в целом Glide был самым облегчённым АПИ того времени и то, что многие игры в нём выглядели лучше, так это потому, что удобно было под него писать, а под другие АПИ или ленились переделывать или рендеринг сильно замедлялся и приходилось чем-то жертвовать в ущерб визуалу. В более поздних играх могла быть и другая картина, когда движок изначально писался под OGL или D3D и допиливать визуал под Glide, если он напрямую не мог делать то же самое просто ленились, но это не так часто и уже игры той эпохи, когда Glide был скорее рудиментарным дополнением, не изучал специально, но думаю, что подобных примеров очень немного.

    ЗЫ: Интересное было время: многое упиралось в железо, «голую» производительность или несовершенство АПИ, например. Чтобы выдать какой-то «Вау-эффект» и при этом, желательно, ещё и скорость рендеринга сохранить высокой разрабы изгалялись, как кто только умел :) Сейчас же, по-сути, ресурсов в большинстве случаев хватает даже на ординарных кофигах, чтобы делать красиво и быстро, но всё больше и больше что-то мешает… В том числе и такая объективная вещь, как то, что расширение рамок очень часто не только не облегчает дело, а и осложняет его. Что прощалось критиками тогда - не прощается теперь. Это, с одной стороны, и логично, а с другой - требует всё больше и больше времени на всё имение к деталям, которого объективно не хватает. Притом, как «расшить» это противоречие разумных решений пока не наблюдается, есть лишь отдельные игры где всё сделано хорошо, но сделано не крыльями, а горбом! И это, пока, абсолютный тупик. Легко было делать миры на 100500 квадратных километров времён TES Арена или даже Даггера, но сейчас такие подходы откровенно нелепы, а придумать ничего действительно нового никто, такое создаётся впечатление, даже не пытается. А если пытается (а это наверняка так), то ещё хуже - оно блокируется свыше. Впрочем это уже совсем суровый офф в данной ветке.
     
    rusty_dragon и MaTocoB нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Майкрософт постоянно закапывает деньги и лажает.

    Доля, которая возникла только в 10ых благодаря фрейдистскому маркетингу и подрыву доли АМД. При этом подавляющее большинство технологий в 10ых сделали АМД. В 20ых же новых технологий нет вообще. 10 лет потерянного времени из-за монополии. А потом смотрим на RX 7900 XT и понимаем что невзирая на все байки о прогрессе и доминировании Нвидии железо у обоих производителей примерно на одном уровне. Т.е. вся причина 90% рынка Нвидии, взгонки цен в том что покупатели стали глупее, чем были в 00ых и повелись. Доля рынка не показатель реальных достижений компании, скорее наоборот.

    При этом те кто топили за Нвидию и продолжают топить видят только то то им говорит Нвидия, не замечают что с тех пор как у Нвидии стала расти доля рынка ситуация не только не стала лучше, но и значительно ухудшилась для самих же фанатов Нвидии. Те кто раньше могли позволить себе предтопы покупают миддлы, которые давно не миддлы. ПК-игр стало ещё меньше. Да и в принципе нет ради чего покупать видеокарты. Тогда как если бы Хуанг реально делал победу для всех качество должно было бы улучшится, цены на железо снизится, финансироваться графонистые ПК игры которые бы продавали железо.

    Хуанг же, имея львиную долю прибыли на ПК ухудшил условия для абсолютно всех остальных участников рынка. Производителей комплектующих, разработчиков игр, продавцов компьютеров, игроков в игры и т.д. И вся прибыль пошла в карман акционеров Нвидии. Ведь даже те же особо жадные продавцы железа, которые ради прибылей на спекуляциях ценами и майнинге подыгрывали Хуангу, теперь оказались в условиях спада продаж производительного железа. И игр нет чтобы привлекали покупателя и края-просвета текущей ситуации не видно. Люди бросают хобби а кто остаются уходят в ретро/инди/мобилочки.

    Даже те, кому нужно было дорогое топовое железо для работы теперь вынуждены тратить вдвое-втрое больше. Или вовсе покупать проф за конский ценник. Потому что даже тайный вариант с покупкой АМД карты(в чём фанбой нвидии никогда не признается) уже не катит, так как в них тоже обрезали проф. функции.

    Тем кто занимались моделированием и графикой и вовсе подкузьмили с "ИИ" и его агрессивной рекламой. В результате специалистов стало нужно гораздо меньше, а железо для работы стало гораздо затратней.
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2025
  5. MaTocoB

    MaTocoB

    Регистрация:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    333
    Доля, которую nVidia отобрала у 3dfx, ati при этом тоже немного прибавила. Но соотношение 66/25 сохранялось достаточно долго. Всё остальное занимали встройки.
    Они не стали глупее, они такими и были изначально, сев на мейнстримовый бренд, неважно как он там называется. Сказки про горящие процессоры, тормозные драйверы и т.п. - это как раз показатель ориентирования "задним числом", без учёта текущих реалий.
     
    SanTix нравится это.
  6. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Это первая половина 00ых, когда 3д ускорители ещё становились. В целом в 00ых основным критерием была производительность железа, шла жёская борьба за покупателя и доля рынка м-ду двумя оставшимися игроками была +/- равная. Ещё в начале 10ых было 50/50. И людям говорили - не давайте одному производителю преимущества, только конкуренция гарантирует нам адекватные цены для покупателей и развитие технологий. Но тупое, стадное фанбойство взяло верх. Я хорошо помню все эти чудесные аргументы и лозунги нвидия фанатиков. Вроде "спасибо АМД за скидон". Когда АМД существенно сбивала цену конкуренту, но вместо того чтобы поддержать здоровую конкуренцию реально шли и покупали Нвидию. А доля АМД продолжала таять. И это не просто проплаченные комментаторы непрямой рекламы в интернете, а точно так же себя вели обычные люди.

    Стали-стали. Раньше решающим фактором в покупке были соотношение цена/производительность и предтопов с топами покупали значительно меньше. Напомню, что до 770ой и 970ой массовой нормой были х50 х60 карты. А в 00ых можно было купить миддл и года 3 играть во всё на средне-высоких.

    Что насчёт горячих чипов и драйверов - не особо блещущие умом превратили эти проблемы с подачи маркетологов нвидии в откровенную шизу. Зачем обсуждать реальные проблемы которые были или есть? Главное громче всех орать и больше набрасывать. Массовый покупатель и так очень мало понимает в железе, а такие горлопаны его лишают мизерной возможности узнать что-то реально полезное или интересное про компьютерную графику. В результате время которое можно было бы провести с пользой приходится тратить на глупые и бесполезные перепалки.

    Я ещё помню, как в 90ые и 00ые обсуждали реальные технологии и графику, сравнивали, спорили. А с приходом геймворкса большинство игроков кроме как про очередные рекламные свистелки не знают и знать не хотят.
     
    Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
  7. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    Очередной поток сознания :facepalm:

    Кто мешал АэМДэ сделать нормальные драйвера, совместимые со всеми играми так же хорошо как драйвера NVidia, и починить, наконец, OpenGL? Хуанг внедрил в АэМДэ своих диверсантов, чтобы они специально их портили? Опять виноваты "идиоты-покупатели, которые ничего не понимают"?
     
    Ogr 2 нравится это.
  8. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    877
    А оно надо было? OpenGL игр вроде как что тогда, что сейчас - единичные примеры, с приходом Vulkan их стало чуть больше, но все равно их преимущественно мало. И я помнится отрыл для ATI 3D Rage Pro драйвер с поддержкой OpenGL и запустил на ней все три Quake. А ребята из Croteam даже первого Serious Sam запускали и он работал, но чрезвычайно медленно. Об этом в документации к игре написано (:
     
  9. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    @VintRus, плохие драйверы OpenGL у АМД ещё один хрестоматийный миф. Есть официальный тест Kronos Goup piglit на соответствие стандарту OpenGL. Так вот, по этому тесту у АМД лучшие драйверы OpenGL.
     
    STOCK и MaTocoB нравится это.
  10. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    670
    https://www.pcgamingwiki.com/wiki/Engine:Id_Tech_1
    https://www.pcgamingwiki.com/wiki/Engine:Id_Tech_2
    https://www.pcgamingwiki.com/wiki/Engine:Id_Tech_3
    https://www.pcgamingwiki.com/wiki/Engine:Id_Tech_4

    Это только старые на движках от Кармака.

    Причём в Quake III на AMD не работает анизотропная фильтрация. Это типичный их подход: "исправлять баги разработчиков игр в game-ready драйверах мы не будем, пусть стандартам следуют и делают всё сами", а что в результате получают покупатели им пох. И судя по падению продаж покупатели отвечают им взаимностью.
    ----------
     
    Последнее редактирование: 6 ноя 2025
    Ogr 2 нравится это.
  11. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    877
    Я кривее драйверов, чем для 6000/7000 Geforce под XP не встречал. Сегодня принес Geforce 6600 и запуская Far Cry/Pariah словил артефакты, пока драйвер не понизил до 90 версии. Я чуть не перепугался, что карта мертвая, да нет - драйвера кривые...
    --- добавлено 6 ноя 2025, предыдущее сообщение размещено: 6 ноя 2025 ---
    Стоит только сравнить с играми на Unreal Engine и все эти игры будут каплей в море...
     
    STOCK нравится это.
  12. Tyler Derden

    Tyler Derden

    Регистрация:
    29 авг 2024
    Сообщения:
    80
    @MaTocoB, изучив тему более тщательно, пришел к выводу, что нафик мне этот балласт не нужен.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    @Tyler Derden, в принципе современные видеокарточки неплохие. Сырая производительность по сравнению с приставками выше в несколько раз. Настолько, насколько никогда не была. Графический ускоритель современной приставки - 10 терафлопс, видеокарты 40+ терафлопс. Правда с подачи нвидии на видеопамять нагревают, что очень плохо. Сегодня стоит брать не меньше 16гб видеопамяти на борту. Но, это размер видеопамяти 2017го года, уже в телефонах ставят столько памяти. А видеокарты до сих пор выходят вот такие: свежая RTX 5070 с всего 12Гб на борту. Мы уже 10 лет живём в процессе стагнации графических технологий благодаря монополии.

    Плюс большой вопрос с тем что запускать на этих картах. Если раньше в год выходило по несколько реально стоящих больших игр, то сегодня в основном гонят конвеерный порожняк. Плюс крупные издатели разорили, позакрывали большинство хороших студий. Последняя технически выдающаяся игра, Red Dead Redemption 2 вышла на ПК аж в 2019ом году. Будет ещё ГТА6, но это повторение ГТА5. Хотя я уверен, что оно будет переработанным и интересным. Как-то создавал про это тему. Ваши 10 новых ААА игр, ради которых стоит обновлять ПК. Сегодня у меня 10ка наберётся, но особо не тороплюсь, ибо желания нет.

    Цены же на карты вздули, потому что решили из товара массового потребления сделать роскошь. Вот только это никому кроме владельцев акций Нвидии не интересно. Остальным участникам рынка одни минусы. Да ещё и в виду текущих событий - за что отдавать такие деньги зарубежной корпорации и толстосумам которых она кормит? Раньше ещё можно было "для души" потратить из кубышки на любимое хобби. Но сегодня перспектива сомнительная. Ещё и, вкупе к задранным ценам, вместо того чтобы пойти навстречу покупателю отношение "слышь купи" с наcтырным навешиванием лапши на уши. Словно игры это не хобби, а какая-то зависимость или обязанность.

    Стоит ли покупка новой видеокарты того? Тут уже решать каждому для себя. Ценность покупки измеряется в том, сколько лет и игр будет наиграно на этой карте. Есть удачные покупки вроде Core i5 2500k Sandy Bridge, есть не очень. Самое оптимальное - брать карту на релизе нового поколения приставок, чтобы хватило на следующие 5-7 лет во всех играх. Но опять-таки есть ли игры?

    Ну а самое выгодное соотношение цена/результат - купить какую-нибудь RX 580 или GTX 1070, на которой пойдут абсолютное большинство существующих видеоигр кроме небольшого количества высокобюджетных новинок. Таких новых игр в лучшем случае единицы процентов. Ну или взять карту слегка поновее чтобы и на текущие игры для УЕ5 хватило и года на 3+ вперёд.

    Лично мне пока как-то не хочется. Но и нет проблемы в случае чего взять карту на которой будет работать то во что мне захочется поиграть. Я и обсуждаю-то данную тему во многом по инерции, по привычке. Большинство знакомых уже давно перестали интересоваться новинками и ограничились уже известными им старыми играми.
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2025
  14. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    1.433
    @rusty_dragon, память сама по себе хорошо, конечно, но ведь её ещё рационально использовать нужно, а с этим у некоторых современных (и не только) движкостроителей явные проблемы, как и с прочей оптимизацией вкупе. А так-то понятно, почему так происходит - память Нивка, как и все прочие покупает и влиять на её цену не может существенно, вот и использует только урезание - что доступно. Пипл хавает? Значит всё нормально! Может кому чисто для ретрогейминга? Для игры в древности в высоких разрешениях памяти много не нужно, а голая производительность не помешает, если увлекаться FSAA позабористее :)
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Я бы мог рассказать многое про проблемы драйверов нвидии. И про паливший карты драйвер 314, и про плохо работающие заплатки кривого железа, и про то как с выходом следующей линейки резко забивают на профили для прошлой, превращая карту в аренду по подписке. Список получится длинный. Просто это не продуктивно, бесконечные срачи между игроками для того и разводятся чтобы отвлекать внимание от косяков производителей и в разы задранных цен.

    Да, но ты никак не заставишь издателей оптимизировать. А текстуры ниже максимальных сегодня не оптимизируют, жмут однострочным скриптом особо не парясь. Уже в 2015ом ГТА5 была исчезающе редкой игрой где текстуры были оптимизированы. Сегодня наоборот идёт негативный отбор с нанитами и прочими свистелками. Хуже того, из-за нехватки у видеокарты памяти начинаются тормоза и статтеры. Да и самой памяти на картах просто диспропорционально мало, как выше показал. Чип может гораздо больше, но его способности ограниченны нехваткой памяти. Т.е. мы платим за хороший чип, который потом не можем нормально использовать. Ещё в начале 10ых сторонним производителям запретили выпускать модели с увеличенным объёмом видеопамяти. Радеон 7970 6Гб 2011(!) года выпуска был одной из последних таких карт.

    Ну а в целом по памяти есть некоторый оптимальный размер, который гарантирует что будет хватать в текущих и новых играх несмотря на кривой код движков и игр, отсутствие оптимизации. Сегодня это 16гб, причём это минимум. Меньше имеет смысл брать только если видеокарта бюджетная. Если же пытаются втулить дорогую высокопроизводительную карту с меньше 16гб на борту - это обман.

    Это лукавство, а из-за того как долго и нагло врут большая ложь с которой невозможно мириться. Нвидия постоянно обманывает на видеопамять с начала 10ых. А цель проста - купил 770 2Гб, через год-два уже в новых играх не хватает - беги покупать новую видеокарту. И это не бюджетка, а предтоп, который стоит хороших денег.

    Пипл поставили в безвыходное положение. Напомню, что ещё в 2015ом производители популяризировали даунсемплинг, рендеринг игр с бо̒льшим разрешением. А потом, внезапно, Нвидия стала рекламировать мыльный апскейл, выдавая его за главное преимущество. Только в этой теме можно пролистать последние страницы и обнаружить что Жифорс предлагают покупать.. потому что у него лучше(по утверждениям той же рекламы) мыльный апскейл.

    Да это понятно - кому что нравится, у всех задачи и бюджеты разные. :)

    Лучше не FSAA, а даунсемплингом/суперсемплингом по старым играм. Которым и 8гб видеопамяти достаточно для 2к и 4к разрешений. А вот преображает старые 3д игры даунсемплинг сильно. Как известно сырое разрешение - самое лучшее сглаживание. Картинка становится гладенькой, чёткой, насыщенной деталями. Правда на Нвидии желательно использовать не встроенный в драйвер даунсемплинг, а сторонний вроде GeDoSaTo. Потому что Хуанг и тут ложку дёгтя подсунул - алгоритмы масштабирования картинки для отображения на экране косячные. Думаю тебе не надо объяснять насколько тривиально написать алгоритм масштабирования картинки до разрешения экрана. :)
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2025
  16. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    Зато, почему то, очень любишь рассказывать про байки=обвинения взятые с потолка… видимо, это намного продуктивнее чем рассказывать про реальные проблемы, которых очень мало, и которые очень быстро решаются.
     
    oSg-A.DREN нравится это.
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    Это при том что в моих сообщениях масса ссылок с подтверждением утверждений. Но в ответ опять вместо аргументов по существу личные нападки. Вопрос - зачем? Не нравится что я пишу про разводы Нвидии, хочется считать что у вас лучшая видеокарточка на свете - на здоровье. Просто не читайте мои сообщения.
     
  18. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    877
    Иногда проблемы драйверов - не проблемы, а проблемы не опытности пользователя, который не знает, что после установки или обновления драйвера на чипсет материнской платы, нужно драйвер видеокарты переустанавливать и лучше это делать начисто. Так к примеру, один из пользователей придрался к тому, что от репака выбивает драйвер видеокарты. Я за свою практику понятие "выбитый драйвер" не встречал, пока сам не обленился и не поставил драйвер чипсета поверх драйвера видеокарты. Вот тогда я и познал дзен страны "руки растут из под купированного природой хвоста"...
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2025
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.740
    @VintRus, это всё понятно и известно. Собеседнику нужно совсем не то, что он декларирует. Потому и такая контрастная смена акцентов с максималистского "у АМД 20 лет драйверы говно" на "ну у Нвидии реальных проблем мало, всё легко решается". Как и очередная попытка увести тему на драйверы. С эфемерной надеждой что тут-то оппонент не разбирается или не знает и можно будет громогласно провозгласить "победу".

    Ну а драйвер начисто - необходимая практика. Я тут уже рассказывал про приколы остатков драйверов Нвидии, из-за которых свежекупленная карточка АМД работает с плохой производительностью пока не почистишь старые драйверы с помощью DDU. Не знаю как дело обстоит сегодня, но лично сталкивался с этой проблемой и в оно имело место быть в 10ых годах. Сомневаюсь что в винде с приходом автоустановки драйверов за пользователя что-то кардинально поменялось. В конце 10ых знакомый рассказывал как на Вин10 система сама обновила установленный нормальный на какой-то кривой, непонятно откуда взятый драйвер видеокарты, который потом не хотел удаляться. И он потратил все выходные воюя с автоматической системой чтобы снести обновление и установить драйвер самому. Мне напомнило 95ый виндовс, когда Plug&Play только появился и создавал аналогичные проблемы. :)
     
    Последнее редактирование: 11 ноя 2025
  20. Kristobal Hozevich Hunta Реликтовый гоминид

    Kristobal Hozevich Hunta

    Регистрация:
    24 апр 2006
    Сообщения:
    1.350
    Злобный Дженсен гордо реет
    Над седым от страха рынком
    Видеокарточек убогих
    И никчемных глючных игор
    :crazy:
     
    rusty_dragon и SanTix нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление