1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Купить нельзя страдать

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем angel-fear, 10 мар 2022.

  1. _ALS_

    _ALS_

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    368
    А мне кажется, проблема связана с 11.11 и днем всех придурков, которые, надеясь на скидки, ломятся всенепременно порадовать продаванов.
    Закинул в корзину на озоне обычные бактерицидные лампы. В середине октября они стоили 450руб за 4 шт.
    К началу ноября они стоили ок. 600, к 11 числу - 550, сейчас почти 700.
    Никакой инфляцией это невозможно объяснить.
    А вот будущими т.н. "рождественскими распродажами" - вполне.

    ЗЫ
    Тоже сижу на семерке и даже не рассматриваю переход на более новые версии.
    Десятка, правда, есть, установлена на отдельном HDD, но только ради того, чтобы поиграть в Atomic heart. Больше она мне незачем.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2025 в 10:17
    rusty_dragon нравится это.
  2. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Atomic Hearth прекрасно работает в DirectX 11 еще и быстрее, чем в DirectX 12. Так что сомнительная идея ради этой игры иметь 10 винду, она и на 7 должна прекрасно бегать)
     
  3. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    У Нвидии именно сговор, причём он не тайный. У них программа партнёрства и сотрудничества со студиями и издателями через которую они продвигают свои хотелки. Ещё интел в 90ые-начало 00ых спонсировал игры, программы и добивался неконкурентного преимущества для своих процессоров. И есть немало доказанных случаев замедления и ухудшения игр ради продажи нового железа. К примеру Shogun 2: Total War. СА в целом немало засветились в создании тормозов. Но тут случай особый. Интел тогда вовсю начали продавать свои ССД. И чтобы стимулировать людей покупать ССД в игре отказались от файловых контейнеров существовавших ещё со времён квейка, положив в папку игры тысячи маленьких файлов. В итоге на хдд игра грузится за несколько минут а на ССД в разу быстрее. СА писали, прося исправить проблему запаковав файлы в файловые контейнеры. Но они до сих пор, после выхода переизданий игры упорно игнорируют эту проблему.

    Этот саботаж аналогичен случаю когда для того чтобы создать видимость преимущества ЯТХ из версий игр без ЯТХ стали удалять эффекты и тени. Принцип-то старый как мир.

    И я уже выше писал как действовало ещё в 00ые "культурное сотрудничество" нвидии со студиями-разработчиками и издателями. Нвидия не только рассылает свои программки, обучает студентов и разработчиков по разным программам. Они дарили свои новые видеокарты, невышедшие видеокарты под нда студиям. В итоге криворукие разработчики делали игры только под нвидиевские карточки, а не по стандартам. И игры закономерно лагали у конкурента. В том числе поэтому амд так ратовала за стандартизацию и обязательное использование стандартов. Чего компания добилась окончательно только тогда когда всё железо и дрова для него в приставках стали от АМД. Тут уже, из-за мультиплатформы, волей-неволей пришлось делать игры c соблюдением стандартов. Хотя конечно это далеко не одна амд продвигает стандартизацию. Это целое многолетнее движение технических специалистов в индустрии. К сожалению, их честный труд по стандартизации и оптимизации нередко потом вандалится разными саботажами, дрм, античитами.
    --- добавлено 6 дек 2025 в 13:23, предыдущее сообщение размещено: 6 дек 2025 в 13:05 ---
    Ну дык одно другому не мешает. Ведь африканскую пятницу в штатах придумали чтобы больше продавать. Т.н. импульсивные покупки. Причём сначала людей привлекают к распродаже сниженными ценами, а потом уже начинают спекулировать задирая цены и сбывая на скидках залежалый хлам. Главное даже не сниженные или повышенные цены. Главное через сми создать инфоповод чтобы люди побежали скупать старый залежалый товар в страхе что всё подорожает. Потому так сгущают краски. Если у нас подобное возникает периодами, то в штатах эта дуриловка никогда не заканчивается. Они до сих пор живут по О. Генри.

    У потребительской электроники кризис перенасыщения рынка, а нам говорят что железо вздорожает и пропадёт с рынка из-за каких-то датацентров. Которые якобы смогут поглотить объём железа с потребительского рынка, объём которого гораздо больше рынка датацентров. Блин, у суперкомпьютеров чаще бывает проблема в том что трудно найти задачи чтобы использовать и оправдывать мощности железа. А вы говорите что сейчас у кого-то бум в строительстве датацентров. И что они будут там считать? Ведь инвестиции, особенно инфраструктурные, должны отбиваться.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2025 в 15:31
  4. _ALS_

    _ALS_

    Регистрация:
    13 апр 2018
    Сообщения:
    368
    Не-не, это не я говорю.
    Мне, по чесноку, вообще пофиг : все свои хотелки я давно реализовал, увлечение скупкой электроники у меня началось в 90-е и к началу 2000 закончилось, всё в доме работает исправно и уже по 20-30 лет. Исключение, наверное, только мобильные телефоны, но и их я покупаю раз в 5-7 лет.
    А еще я помню, как лет 10 назад как-то резко увеличились цены на молочку, и какой-то дрыщ на голубом глазу вещал, что, мол, это всё из-за резко увеличившегося спроса в Китае, что, мол, всё молоко сейчас туда идет.
    На этом фоне смотреть, слушать и как-то анализировать вспёрдывания нонешних экспертов уже и не хочется. Не ровен час, завтра опять ковид и все их размышления про бытие и сущее - опять коту под хвост.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2025 в 13:46
    rusty_dragon нравится это.
  5. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @_ALS_, я не про вас. Это был речевой оборот. :) Написал по-другому.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2025 в 13:48
  6. Колючий

    Колючий

    Регистрация:
    6 май 2008
    Сообщения:
    7.010
    Никогда не имел проблем с активацией.
    Хотя, по большому счёту, на своей то системе я её всего 2 раза устанавливал. SP1 в 2004-м и, наверное, в 2008-м переставил её заново с нуля на SP3.
    В обоих случаях всякие VL и общеизвестные серийники. Обновления приходили нормально.
    --- добавлено 6 дек 2025 в 15:29, предыдущее сообщение размещено: 6 дек 2025 в 15:25 ---
    af никак не надо поддерживать. Надо просто при разметке создавать разделы с нужным смещением. ЕМНИП, начиная с висты это учитывалось в штатной оснастке для разметки. И при изначально нормальной разметке и кластерах 4кб и больше - уже без разницы, какая там ОС. А если разметка неправильная, то будут дополнительные тормоза тоже независимо от того, какая там ОС. Причина явно не в диске.
    --- добавлено 6 дек 2025 в 15:34 ---
    И эти хотелки звучат так: "Ваша игра с говнографикой должна чуть шевелиться на 5090 со всеми включёнными нейронками!" ?
    Кривые руки пришли в индустрию. Манагеры предпочитают взять дешёвых сотрудников, соответствующих всяким критериям разнообразия, а не нормальных специалистов. Да ещё сэкономить на тестировании. Ведь всё потом легко поправить патчами. Партнёрки есть, но они разве только позволяют немного снизить эффект от кривых рук на картах партнёра.
    --- добавлено 6 дек 2025 в 15:38 ---
    Да нет, всё проще. Эти эффекты ведь ручками надо делать было. А тут включил новую супертехнологию, и она сама проделала большую часть работы. Никто ничего не удалял, это ж лишние телодвижения, просто опять порезали расходы и ничего даже не делалось.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2025 в 15:40
  7. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Но не суть важно. В любом случае у меня 7 уже давно используется по остаточному принципу, только в самых слабых конфигах. Один из таких - это Athlon II 240 + 2Гб ОЗУ + Radeon X600 Pro. Вот там - да, она как воздух нужна. А на вторую систему с i5 3470 + 8Гб ОЗУ + Radeon HD 7770 ее поставил только для дополнительного теста репаков на ней. Случайно обнаружил, что для 7 на моих системах лучшим решением является dxwrapper для запуска старых игр, а для 10 уже ddraw compat. Только поэтому ее решил снова поставить для дополнительных тестов. А так, она давно уже мне не нужна и не востребована, так как на Windows 10 я перешел еще 10 лет назад, а сейчас на основной системе связка из 11 + CachyOS...
    --- добавлено 6 дек 2025 в 15:46, предыдущее сообщение размещено: 6 дек 2025 в 15:39 ---
    Вряд ли это так просто работает. В консолях текущего поколения используется AMD'шный RDNA2. Там поддержка DXR реализована явно не на актуальном уровне, таковая появилась лишь у RDNA3/4. Если они будут делать игры без классической растеризации - консоли устроят показ слайдов. Так что хотят они этого или нет - им придется делать игры с классической растеризацией, либо терять рынок консолей, с чем вряд ли согласится издатель...
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2025 в 15:48
  8. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    После волны недовольства Nvidia добавила для GeForce RTX 5000 поддержку PhysX, но пока лишь в девяти играх
    Может кому пригодится, кто видеокарту с учётом поддержки старых игр выбирает.

    Поддерживаю. Скорее всего винда не умеет в корректное смещение при разметке разделов. Нужно предварительно разбить диск с помощью лайв-сиди с каким-нибудь gparted. Ну и до сих пор в пользовательских дисках обратная совместимость в виде логических блоков в 512байт. Потому прироста от AF дисков нету.

    Ну, тут по всякому. Если игра уже тормозная как Ведьмак 3 или Watch Dogs, то геймворкс и тормоза не добавляют. Этот паттерн давно замечен. А если производительность слишком хорошая то на высоких неоптимальных настроек накрутят. То, что ААА должны требовать топового железа, как минимум нагружать его - негласный стандарт в индустрии. Почему так удивились когда KCD2 от Вавры вышел не жрущий. Вероятно ему не занесли производители железа, с которыми он ещё во время разработки первой части плотно сотрудничал делая игру которая должна была раскрыть потенциал ПК железа.

    Я кстати только за подобное здоровое повышение производительности. К сожалению, сегодня такого практически нету. Т.к. издатели не хотят дополнительно тратить денег на ПК версию. Проще на отвали запихнуть геймворкс и значения эффектов в редакторе выкрутить для максимального пресета.

    Это тоже есть. И такая леность поощряется что нвидией что Эпиками. Вот только для разработчиков толку ноль. Т.к. если станет меньше работы их либо запрягут на что-то другое либо сократят. А негативный естественный отбор выгоден менеджерам на корпоративных галерах. Меньше сотрудники вякают, легче заменить на другого раа с улицы.

    Но я о том, когда начинали адаптацию ЯТХ и она плохо пошла резко в играх стали вырезать эффекты без ЯТХ. Чтобы массовый покупатель видел разницу между ЯТХ вкыл и выкл. Про это тогда много шутили, легко гуглится по RTX On/Off.
    --- добавлено 6 дек 2025 в 16:00, предыдущее сообщение размещено: 6 дек 2025 в 15:50 ---
    Рейтрейсинг в приставки как и нативный 4к добавили тупо ради имиджа, фиктивного паритета по функционалу с ПК. Да и на ПК никаких чисто рейтрейсинг игр не будет. Может одну-две инди поделки слепят. Потому что текущая compute архитектура виеокарт крайне неэффективна для рейтрейсинг графики. И весь ЯТХ кич возник на ровном месте чтобы продолжать продавать горячие топовые одночипы неэффективными играми. Точнее Нвидия его запустила когда грохнулся майнинг и надо было срочно куда-то сбыть сделанные под него и уже заказанные большой партией Тьюринг чипы по рассчитанной для отчётов перед акционерами цене. Потому и выкатили ЯТХ без игр на релизе, а наспех слепленные демонстрации были постановочными.

    Весь обман с ЯТХ вскрывается одним простым фактом - этот спецэффект очень неэффективен по сравнению с выдаваемым результатом. Вся игровая графика это иммитация, вообще вся. И сделана она так, чтобы считать эффекты с высокой производительностью. Если спецэффект выжирает неоптимально много при этом не выдавая значительной разницы по сравнению с другим решением то это сделано намеренно. Ну и ЯТХ это не рейтрейсинг, а рейкастинг. Потому что рейтрейсинг это когда вся сцена рисуется лучами, при рейкастинге же лучи используются ограничено или для просчёта рисования тех же растровых эффектов.

    Что касательно рейкастинга, я уже много раз об этом говорил. Лучи для отрисовки графики использовались ещё в Return To Castle Wolfenstein. И до RTX активно применялись в играх для спецэффектов. Но эффективно. Есть одна современная игра, где без всякого ЯТХ всё сделано на лучах и работает от этого шустро и выглядит красиво. Настоящий некст-ген в растровой графике. Эта игра RDR2. Там на лучах одновременно считаются объёмные эффекты вроде тумана, облаков, искажений воздуха. На лучах считаются тени. В результате в игре есть длинные тени, которые ничего не жрут. Более того, в игре впервые системно сделаны мягкие тени. Каждая тень считается по лучу насколько далеко она падает и как сильно рассеивается. В реальном времени и это ничего не жрёт.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2025 в 16:59
  9. oSg-A.DREN

    oSg-A.DREN

    Регистрация:
    25 мар 2025
    Сообщения:
    665
    Ага, только без DX12 эффектов почему-то :D
    Большая часть этих старых игр под шиндошс 11 всё равно не запустится, а у тех кто знает как их запускать хватит ума купить какую-нибудь 9800 GT для использования в качестве сопроцессора PhysX.
     
  10. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Ага. Что-то ДМБ вспомнился и суслик)

    Так они в играх в расширенном варианте и игры прекрасно работают без их активации... Вообще шумиха эта высосана из пальца. Кому они нафиг нужны эти эффекты?..
     
    rusty_dragon нравится это.
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Скорее всего личная инициатива кого-то из сотрудников Нвидии. Самое главное что по итогу Нвидия как и гугл всё равно все свои эксклюзивные недотехнологии сама же закопает. Эта поддержка не более чем отсрочка. Казалось бы кому мешало сообщество любителей стерео-3Д делавшее свежие профили для игр и игравшее на нвидиевских же брендовых 3д мониторах? Которое также играло в эти игры в ВР гарнитурах. Но Нвидия без жалости выкинула поддержку 3D Vision из драйверов.

    А ведь именно действия Нвидии в своё время погубили развитие стерео-3Д в играх. Вместо общего стандарта сделать вендор-лок для того чтобы навариться на оверпрайсных брендовых мониторах. Ещё и криво сделанных.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2025 в 17:08
  12. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Я думаю, что судьба Стерео давно предопределена. Казалось бы почему?.. Приведу пример на себе, у меня зрение -2 на оба глаза. Стерео эффект вижу только по праздникам даже в очках. А теперь вопрос: у всех ли заядлых любителей посидеть за компухтером 100% зрение? Я думаю, что у большинства проблемы со зрением так или иначе присутствуют. Поэтому... Только активный вариант технологии будет осязаем большинству, а она самая дорогая...
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Я думаю не сильно отличается от статистики остального населения. Большинство причин ухудшения зрения это вовсе не компьютер или чтение. Компьютер может дать проблемы только если не делать перерывы чтобы глаза переключались на близко-далеко. Главная неестественность монитора в том что в реальной жизни глаза двигаются, а не находятся зажатыми сфокусированные на одном расстоянии.

    Поляризационные затворные очки с батарейкой отлично давали стерео картинку. И телевизоры были очень доступные. Проблема в том что игр с поддержкой было мало и война стандартов загубила массовое распространение. Хотя в отличии от фильмов технология по настоящему раскрывается в играх благодаря динамике.

    Активные стереоскопические дисплеи без очков это скорее понты, потому что картинка получается хуже чем с очками, больше искажений.

    Кстати, с ВР и 3д фильмами в кинотеатрах были случаи когда люди у которых не было стерео зрения в реальной жизни его обретали после того как поиграли или сходили в кино. Потому что мозг, столкнувшись с новой непривычной ситуацией начинал адаптироваться. Вообще данный эффект давно известен врачам, и используется для лечения. Но видимо людям, которые впервые обрели стерео зрение с помощью ВР гарнитуры, по какой-то причине не довелось попасть к грамотному врачу.
     
    Последнее редактирование: 6 дек 2025 в 17:35
  14. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Если продолжать философствовать на эту тему, то Nvidia регулярно пополняла список игр поддерживающих 3D Vision. Думаю, что отказалась она от поддержки из-за того, что технологией просто перестали пользоваться. Если аудитория меньше 1%, то зачем ее развивать?.. Это равносильно, что сегодня поддерживать Windows XP для всего актуального.
    По поводу пользы/не пользы - не знаю. Я толком не вижу 3D эффекта. Не знаю с чем связано. Недавно в лифты и кресла 3D ходил, что еще стоят в парках. Только одеваю очки на глаза можно сказать, что слепну. Что-то видно, но по большей части ничего не видно. Снимаю 3D очки - нет проблем с восприятием мира и цветопередачи. +) И так везде...
     
  15. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Плохо всё было с поддержкой в играх. Именно потому что разделили на два несовместимых лагеря и так нишевую технологию. Никто не просил дальше развивать. Сообщество жило само по себе. Не надо было выкидывать из драйвера готовую технологию. С ресурсами нвидии поддержка работоспособности - сущие копейки. Это просто показывает реальное отношение к покупателям.

    Извиняюсь за уточняющий вопрос: ты вообще не видишь стерео-картинку в реальной жизни или просто в очках стерео слабо/плохо видно, не нравится эффект? Просто в кино, особенно если мало стерео-эффектов очки и правда могут не нравится или утомлять. Ибо на любителя. В играх же, где ты являешься активным участником и много динамики, вся игра в стерео ситуация иная.
     
  16. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Включение 3D Vision еще не слабо влияло на производительность. Я помню, что пробовал его тестировать с обыкновенными бумажными очками взятыми из DVD диска фильма Пираньи 3D на GTX 460. Производительность при активации заметно так проседала...

    Можно сказать, что не вижу или вижу только самые яркие сцены, которых единицы за время просмотра...
     
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    Стереокартинка в принципе очень жрущая вплоть до 2х падения производительности если у игры нету встроенной поддержки стерео. Именно поэтому в ВР играх так упрощена графика. Ведь надо не только ренедрить мир в двух точек зрения, но ещё и стабильные 90 кадров в секунду чтобы сохранялся эффект присутствия и не тошнило от просадок фреймрейта.

    Я про реальную жизнь спрашивал. Видите ли мир в объёме. :) Уточняющий вопрос, а то я сам немного запутался.
     
  18. VintRus

    VintRus

    Регистрация:
    13 сен 2017
    Сообщения:
    876
    Ахахах. Вижу, конечно. Всегда видел. К дальтоникам и синестетам не отношусь)
     
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.739
    @VintRus, хорошо. Не знаю с чем связан эффект что словно слепнете в стерео очках. В общем же может быть несколько причин почему стерео не нравится. 1. Фильм где стерео сделано слабо или плохо. 2. Глаза медленно перестраиваются под стерео. Потому что на плоском экране(да и в ВР) не идеальная стерео-картинка, у неё есть определённые искажения. 3. Ну и просто бывает что людей стерео только утомляет большим количеством деталей.

    Если есть интерес к технологии можно вместо 3д кинотеатра попробовать ВР. У него более выраженная стерео-картинка за счёт оптики. Правда и искажений много, сильно возрастает нагрузка на зрение. Почему людям у которых проблемы со зрением ВР может быть противопоказанным. Ну и гигиену соблюдать надо при использовании ВР-гарнитуры.
     
  20. s11

    s11

    Регистрация:
    18 дек 2008
    Сообщения:
    384
    Вроде бы у портативок NEW Nintendo 3ds - стерео картинка была вполне неплохо реализована.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление