1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ликвидатор

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 23 июн 2008.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.887
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    А.В.Т., Partizan Software

    Издатель:
    Акелла

    Рейтинг:
    4 из 10

    Открытость игровых графических движков – это, с одной стороны, благость, а с другой… После победного шествия шутера Duke Nukem 3D с 1996 года чего только в разных странах не появлялось с претензией на оригинальность и даже качество. Вот и в молодой и независимой РФ в 1998 году, под самый закат эпохи графического движка Build, появилось на свет очередное спрайтовое 2,5D-творение с интересным и обещающим названием Ликвидатор

    Ликвидатор – это русская игра, небольшой отечественный проект, выполненный с использованием Build и полностью на нашем родном языке. Прежде всего, глядя на это российское «достижение» в отечественном игростроении того времени, невольно появляется мысль, что у создателей сего продукта доминировала следующая идея: «…да зачем вообще нужен какой-то там сюжет, главное - чтобы все «прибамбасы» в игре были такие же, как у них там, на Западе». Описание этой игры можно чётко разделить на три части: сюжетную, вступительную и геймплейную. Но сначала необходимо поведать о сюжетной составляющей игры…

    А сюжет очень и очень незамысловат - на грани того, что называется термином «несвязуха». В стране, переживающей лихие 90-е, видимо, на какие-то чудом сэкономленные деньги учёные наконец добились грандиозного прорыва в области технологий телепортации в некую новую реальность. В лучших традициях того времени по коммерциализации всего и вся предприимчивые лица сразу же открыли своё агентство, стали даже водить в новую реальность экскурсии. Но что-то пошло не так, создалась опасная ситуация. В результате появилась новая, возможно, даже очень престижная профессия… нет, не пугайтесь, не рэкетир, а ликвидатор. Причина, по которой понадобились кадры подобной специализации, довольно специфична. Об этом подробно вам расскажет сам Борис Николаевич в своём экстренном телеобращении (которое, собственно, и претендует на роль сюжетной затравки): «…искатели приключений толпами ринулись в виртуальный мир, однако произошло непредвиденное. Существа, населяющие нижние области виртуальной реальности, ответили мощным противостоянием, более того, ряду агрессивно настроенных группировок удалось захватить телепортационные установки. В настоящий момент агрессорами ведётся подготовка по захвату нашей реальности. Задача ликвидаторов – обнаружить склады с топливом и уничтожить их». Точнее говоря, это уже даже не обращение, а приказ Верховного Главнокомандующего, в словах не хватает только спец. термина-вставки «пнимаишь». В общем, затравка вроде бы очень даже обещающая и с юморным «приколом», но как же её реализовали…

    Вступление в игре подразумевает интересное знакомство с внутренней обстановкой классического офиса 90-х – «Национального агентства по телепортации». В офисе вам даётся возможность побродить по различным комнатам и даже посмотреть на городскую улицу из окна, где оживлённо разъезжает общественный транспорт. В компьютерном классе вы можете поработать за компьютером, рядом с которым будут лежать различные печатные игровые издания того времени. В музее – посмотреть различные экспонаты, относящиеся к сатанинской тематике «нижних областей». Но помните, в музее есть один экспонат, представляющий для вас смертельную опасность. В баре вы можете даже включить громкость у телевизора, а там, о чудо, первый президент, понимаешь, нашей страны, детально расскажет вам сюжетную часть, содержание которой было приведено выше по тексту. Все текстуры и, вообще, дизайн игровой карты в офисе выполнены на твёрдую 4+ (если даже не на 5) - видно, что ребята постарались. Ещё есть арсенал, в котором вы будете начинать любой уровень. В арсенале вам всегда будет предложен исчерпывающий классический «шутерный» набор средств убиения, что уже немного отдаёт скукой. Рядом с арсеналом расположен телепорт, из него вы и будете выходить на игровую карту. Но, к сожалению, теперь я вынужден сказать о грустном – о геймплее…

    Что может ассоциироваться с уровнями этой игры? Только слово Скука, причём с большой буквы. Оказывается, термин «нижние области виртуальной реальности» подразумевает территории, находящиеся под тотальной юрисдикцией Князя Тьмы (Сатаны, Диавола и тому подобное), а короче – это «пригороды» того, что называется АдЪ. Разумеется, что видовой состав бестиария из таких «областей» легко предсказуем: черепа-головогрызы, скелеты прямоходящие, пауки, летучие мыши, козлы двуногие (в сатанинском смысле этого «термина») и другие. Уровни откровенно не блещут изысками 3D-дизайна; оно и понятно - ведь для этого требуются довольно глубокие познания секретов работы с картами в редакторе Build. Не нужно говорить, что к 1998 году сатанинские образы в компьютерных играх приелись основательно. В принципе, авторы вообще не предложили игроку ничего нового и оригинального. Подобное сочетание унылого однообразия игровых карт виртуальной «преисподней» и не менее однообразных противников приподнимает порог вхождения на столь значительный уровень, что для преодоления даже первого уровня этого 3D-шутера необходимы довольно серьёзные волевые усилия игрока.

    Технически совершенно очевидно, что игра очень бодро начиналась, но довольно быстро творческий запал авторов пошёл на спад. Причины подобного всем понятны – на дворе стояло экономически и политически самое тяжёлое время для нашей страны. Серьёзный коммерческий проект в такой ситуации довести до конца было бы неподъёмной задачей для небольшого коллектива энтузиастов. Заметно, что некоторые игровые элементы были откровенно «заимствованы» у Д. Ньюкема и, возможно, Ло Ванга, хотя грамотнее будет сказать, что они просто изначально присутствовали в редакторе Build. Во вступительной заставке игры звучит довольно качественная и динамичная музыкальная тема. Хорошая «фишка» – речевой информатор в начале игре в офисе. Бодрый и «правильный» женский голос всё вам объяснит и расскажет, – довольно приятная новинка. А ещё, чтобы вы не чувствовали себя одиноко в другом измерении, на радиосвязи с вами в контакте иногда будет присутствовать безымянный оператор агентства – лицо, которое вроде бы должно координировать ваши действия. Звуки игры дополнительно изобилуют речевыми шутками-прибаутками от самих авторов (судорожный поиск секреток, перекур и тому подобное).

    Назвать эту игру трэшем довольно затруднительно - ведь что-то у разработчиков всё-таки получилось, хотя бы сам офис и тот небольшой «прикол» с Ельциным в телевизоре. Но, при любом раскладе, плюсов у игры в разы меньше, чем минусов. Можно лишь констатировать: Rусский ответ «ядерному герцогу» так и не удался. Зато это был, возможно, первый официальный российский шутер на графическом движке Build, если, конечно же не считать многочисленные самопальные моды для Дюка. Из других чисто русских спрайтовых 3D-шутеров эпохи 90-х мне припоминается игра Подземелья Кремля, качество исполнения которой тоже было, мягко говоря, «не очень». А ещё у игры Ликвидатор есть продолжение с колоритным и оптимистичным названием Liquidator 2: Welcome to Hell. Этот сиквел на полноценной 3D-графике вышел в 2005 году. Но, возможно, об этом когда-нибудь будет написано уже другое повествование…
     
    Последнее редактирование модератором: 25 апр 2021
  2. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.887
    Наш ответ Дюку

    Наконец-то выставили, год ждал. Теперь все могут оценить нашу игру на движке Сильвермана.
    Игра сделана нашими на движке Build в далеком 1998 г. Сразу заметно любительство, но есть и приколы, например в начале игры Ельцин в телеящике на полном серьезе базарит: «Дарагие расияни …неизвестные силы захватили телепортационные установки и угрожают независимости расии… » . У этой игры есть продолжение кажется 2002 года, но уже с полноценной 3Д-графикой. Сюжет довольно прост, его озвучил в телеящике бывший президент, в общем, сатанинские силы проникли к нам из другого измерения. Вас посылают через телепортер на задания из офиса, где есть арсенал, музей, компьютеры и др. В офис мы можем иногда во время выполнения задания возвращаться через телепорт-шар, отдохнуть, набрать аммуниции. Враги это всевозможные скелеты, черепа, козлы ходячие и прочая чисто сатанинская шваль. Все в игре по-русски. . Что-то мне эта игра отдаленно напоминает Подземелья Кремля на дюковский лад. В общем получилось не совсем динамично и интересно, но за славян не стыдно перед Западом, пусть знают, что мы тоже многое умеем.
    Играл, но даже первый уровень не прошел, заплутал, поэтому оценку не ставлю.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2014
  3. Gerom Geronimo

    Gerom Geronimo

    Регистрация:
    9 май 2008
    Сообщения:
    51
    С ума сойти!

    Даааавненько я в эту игру играл :) Чертовски забавная. Самое главное при игре: не вопринимать её в серьез :)
     
  4. QBSP

    QBSP

    Регистрация:
    18 июл 2015
    Сообщения:
    293
    Вот многие думают, что эта игра сама по себе игра и есть как таковая, да вот только на деле это самый обыкновенный мод. В основу было положено всё, что было в игре Duke Nukem 3D и, как обычно это делают в модах, были перерисованы текстуры со спрайтами и добавлено немного новых уровней. А чтобы "никто не догадался", горе-разработчики переименовали файлы игры, дабы люди не "просекли фишку". В итоге мы имеем: основной игровой архив .pak – это переименованный .grp, открыв данный архив, можно увидеть много файлов с расширением .cat, которые, опять-таки, являются переименованными .art контейнерами, в них хранятся все текстуры и спрайты, среди которых можно увидеть многие сохранившиеся от Duke Nukem 3D, также здесь имеются файлы .pro, являющиеся ничем иным как .con скриптами. И что тут скажешь на всё это? Безобразие! Сделали мод и выдали за новую игру. Разве для этого Кен Сильверман писал свой замечательный движок? Разве для этого на диске с Duke Nukem 3D присутствовал инструментарий для разработки модов? Я так не думаю, а вот некоторые наглые рожи только так и думали...

    Мне это напомнило историю о том, как в советские времена наши советские учёные с большим успехом копировали западные микропроцессоры вместо того, чтобы делать свои собственные с нуля. Печально...
     
    Последнее редактирование модератором: 24 фев 2016
  5. Штакетина

    Штакетина

    Регистрация:
    11 янв 2014
    Сообщения:
    57
    О запуске.
    На моей облегченной сборке WInXP игра почему то не запустилась,только окошко инициализации периферии и потом все. Хм,ну да ладно. Игра прекрасно запускается на DosBox и быстро идет в 640Х480 на Athlon 64 3800+ . Что бы настроить управление нужно запустить wSetMain.exe и нажать "Настройка". Только проблема в том что после этого у вас пропадет звук в игре. Вариантов два - либо в ручную править раздел Controls в LIQUID.CFG (блокнотом),либо до запуска wSetMain.exe скопировать из LIQUID.CFG весь раздел Setup,и после корректировки управления вставить его обратно в LIQUID.CFG. Для тех,кому хочется подобия полноценного обзора мышкой пригодится программа ctmouse.exe (а точнее ctmouseY.exe),для инверсии оси Y. Дополнительная информация есть на сайте GOG в теме Magic Carpet (гугл в помощь) . После всех манипуляций нажимайте U в игре и вуаля (но при стрельбе толку от него мало,вы все равно не будите попадать в черепушки)

    О игре.
    После трех пройденных подряд Myst хотелось чем нибудь расслабить голову. Наткнулся на сабж и несмотря на низкую оценку рецензиста (да и много ли вообще можно ждать от советского шутера? Тем более с вторым Ликвидатором я уже сталкивался и был в теме так сказать...) решил попробовать. Сначала игра радует - бодрый саундтрек,качественно записанный женский голос,хорошие текстуры и всякие мелкие приколы от разрабов. Но я надеялся что столкнусь только со скукой...но никак не ожидал что на минимальной сложности (я же хотел отдохнуть,верно?) будет достаточно много противников,которые весьма больно бъют...а еще добавить к этому острый дефицит патронов (в мясном то шутере карл!) и становится совсем грустно. Тем не менее натянув кривую улыбку все же попытался добить первый уровень. Но и тут меня ждала неудача - для первого уровня он великоват,да и запутанный. Так и не нашел голубой ключ...в общем плюнул.
    Но не смотря на негатив я видел что из себя представляет "Смута" и "Подземелья кремля",и могу сказать что на их фоне "Ликвидатор" выглядит гораздо интереснее и лучше!
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2019
  6. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.045
    Геймплей не очень-то приятный, а вот выглядит замечательно. Особенно рыбка в аквариуме.
     
  7. Angel Of Nemesis

    Angel Of Nemesis

    Регистрация:
    4 июл 2019
    Сообщения:
    662
    Игра сделана на раннем движке Build, где ещё не было в настройках инверсии мыши.
    Поэтому выход - править сам exe.

    Инверсия мыши для RIP. Автор -=Che@ter=-

    LIQUID.EXE
    00075EE0: 01 -> 2B
    00075EE1: C2 -> D0

    Так же пожно применить (я проверил - работает) Build Mouse Fix v1.1 с его же сайта. Мышь будет послушная :)ю
     
    Последнее редактирование модератором: 7 июн 2022
  8. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.995
    Игра так себе. Во-первых, на Windows XP не запускается (в отличие от Duke Nukem 3D), а на Windows 9x почему-то лагает. Во-вторых, это тупо Total Conversion для Duke Nukem 3D. Много спрайтов взято от Дюка и переделано под свой лад. Даже автобус в начале взят с космического корабля из 2-го эпизода (ладно хоть вырезали выстрел при приближении игрока к окну, а то было бы вообще атас). Как мод сойдёт, но как полноценная игра, да ещё за деньги... ох уж эти 90-ые.
     
  9. Baptist

    Baptist

    Регистрация:
    17 мар 2023
    Сообщения:
    2
    Не собираюсь перехваливать данную игру, но задумка интересная: а-ля борец с киберпреступностью в мире псай-кибер-панка. По поводу того, что игра просто рескининг Дюка - это брехня. Физика оружия, поведение монстров - полностью созданы с нуля и это видно (но только в том случае, если человек реально играл). К слову движок Build был для игры лицензирован. Ещё один момент, игра выглядит и играется лучше, чем NAM допустим (который к слову является ТС для Дюка). А местами игра прикольнее, чем Rendenek Rampage. Не могу поставить игре 4, но явно больше чем 3.
     
  10. ThePafic

    ThePafic

    Регистрация:
    20 мар 2010
    Сообщения:
    291
    Оказывется, один скромный форумчанин давно адаптировал игру под современные сорс-порты и заодно перевел её на английский. Это делает игру куда более играбельной.
     
  11. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    1.174
    Представьте себе рисунки ребенка, который совсем недавно пошёл в художественную школу. Да, чему-то он уже научился, "поставил" технику, это ни в коем-случае не "каляки-маляки", но видно, что рисовал именно ребенок и именно не самый талантливый.

    Но есть нюанс - рисовал он на интересную лично вам тему. На которую больше не рисует почти никто. Так что какие бы рисунки не были, а - ценишь.

    Таковы ощущения от "Ликвидатора". Да, поделка. Любительская. Не самая-то талантливая. Но как же она ложится на сердце, потому что авторы пытаются играть на тех же струнах, на которых ты хочешь играть сам. Мрачная заброшенная деревушка. Орган (!!!). Глупые, но зловещие шутки ("попробуй справа... или Слева... хахахаха"). Приближающиеся комичной походкой скелеты.

    Единственное, что портит общее впечатление - это "адская" тема, которая ближе ко второй части свернула не туда. Хотели русский Painkiller, а получилось непонятно что вообще. И не пейнкиллер, и не "дюк". Так что, если остановиться на первой части и рассматривать её как самостоятельный продукт, а не "приквел"; каковым она и была вплоть до 2005 года (когда вышла вторая часть), то он будет весьма неплох.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 авг 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление