1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

+ Little Big Adventure (aka Relentless: Twinsen's Adventure)

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем shurik_27, 21 мар 2003.

  1. shurik_27

    shurik_27

    Регистрация:
    21 мар 2003
    Сообщения:
    11

    Little Big Adventure (aka Relentless: Twinsen's Adventure)​




    О теме: тема для обсуждения технических проблем игры Little Big Adventure (aka Relentless: Twinsen's Adventure).

    FAQ:


    1. Системные требования
    В первую очередь ознакомьтесь с официальными системными требованиями к игре
    Удовлетворяет ли конфигурация вашего компьютера минимальным системным требованиям?

    2. Решение проблем с игрой

    2.1.
    Вопрос: У меня игра через DOSBox идет слишком медленно / слишком быстро / не запускается вообще. Что делать?

    Ответ: Существует возможность поиграть в игру под Windows (это также избавит вас от множества возможных проблем в будущем). Для этого скачайте патч (есть на сайте), установите его и запускайте игру через файл LbaWin.exe.

    2.2.
    Вопрос: У меня игра систематически вылетает. Как это исправить?

    Ответ:
    - См. ответ на вопрос 2.1
    - Если вышеуказанный способ не помог, то попробуйте отключить звук перед тем действием, которое провоцирует вылет (вход в локацию, диалог с персонажем, получение предмета и т.п.).

    2.3.
    Вопрос: Звуки и музыка в игре звучат не очень чисто: слышны какие-то скрипы и хрипы. Как быть?

    Ответ: См. ответ на вопрос 2.1

    2.4.
    Вопрос: После того, как я попал в музей, игра вылетела. Более того, сохраненная игра отказывается загружаться. В чем дело?

    Ответ: Вы стали жертвой очень серьезного бага, связанного с тем, что у Твинсена отсутствует красная карта доступа во время посещения музея. К сожалению, сохраненную игру спасти уже не удастся, поэтому вам придется начинать игру с начала. Для того, чтобы подобное не повторилось, скачайте с сайта фикс и скопируйте его в папку с игрой.

    2.5.
    Вопрос: У меня что-то случилось с сохранёнными играми: они стали загружаться вовсе не в тех местах, где я сохранял игру. А некоторые вообще перестали открываться! Неужели придётся начинать игру с начала? Да и где гарантии, что такое вновь не повторится?

    Ответ: Это довольно распространённая проблема, которая чаще всего возникает на новых операционных системах. К сожалению, на сегодняшний день не существует никаких патчей, вылечивающих сохранённые игры или фиксов, предотвращающих ее возникновение. Единственный выход из такой ситуации - отредактировать неисправную сохранённую игру при помощи специального редактора сохранённых игр. Редактор очень прост в освоении и использовании и (самое главное!) позволяет вернуть к жизни любую сохранённую игру. Скачать этот редактор можно с нашего сайта.

    Важно!
    На сайте лежит полная русская версия игры, которая уже оптимизирована для работы под современными ОС. Также в этой сборке исправлены кое-какие баги, поэтому настоятельно рекомендуется играть именно в эту сборку, если у вас есть возможность скачать такой объем (и нет аллергии на русские версии).

    Шапка by Fabricator

    --------------------------оригинальное сообщение--------------------------

    Удалось ли все таки кому нибудь запустить LBA со звуком? Я не смог это сделать ни под win me, ни под win xp c vdmsound. В обоих случаях одинаковый результат:игра стартует, звук есть, но после того как пройдут начальные титры игра благополучно вываливается в windows.
     
    Последнее редактирование модератором: 23 мар 2009
  2.  
  3. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Сдаюсь. Два разных ноута, жифорс 2 и 5, 98я винда. После вступительной стены текста игра вылет. В чистом досе все ок. Это известная проблема? Понятное дело, что есть патч для игры под виндой, я хотел именно нетронутый оригинал запустить. Образ с сайта, не рип.
     
  4. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Проверил еще в эмуляторе PCem. Тоже самое, так что видимо такая игра...
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не понимаю логики.
     
  6. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Логика в моих действиях очень проста. Я в данный момент угораю по нативочке, где возможно. Если бы мне надо было только поиграть то ябы этот старый хлам не трогал, поставил досбокс на текущей машине и поехали. Или "ремастер" из стима. Но мне вот захотелось на старом железе поиграть в оригинальный билд, без сторонних вмешательств. Ну понял что с данной игрой, похоже, оригинал только под чистым досом работает. Окей, уяснил :)
     
  7. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Ну тогда считай неработоспособность игры частью опыта по угоранию (а оно в своё время так и было).
     
    Eraser и vorob нравится это.
  8. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    @MisterGrim, да, собственно за подтверждением этого и явился. Одно дело когда у всех не работало, а другое дело когда только у меня проблема :)

    Между делом, на странице игры лежит LBAWIN 0.8.0, а есть 0.8.1 (LbaWin - the Magicball Network)

    Расстроило только что LBAWin не поддерживает General Midi. Мои ноуты умеют в него под виндой, но судя по звуку играет простецкий саундбластер :(
     
  9. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    В DOS-версии LBA, как мне кажется, несколько странно реализован MIDI-драйвер. Странность в том, что файл A32MT32.DLL применяется одновременно для Sound Blaster Wave Blaster и MT32 compatible synthetizer on MPU-401 port. При этом General MIDI в перечне возможных вариантов вообще отсутствует, но есть AWE32 (A32GFX.DLL) и GUS (GUSMID32.DLL). Пробовал A32MT32.DLL и с Dreamblaster X2GS, и с MT-32 (виртуальный синтезатор Munt). Второй, как мне показалось, играет поприятнее, с X2GS выходит какая-то более жёсткая и грубая музыка. Позже попробую на другой конфигурации послушать, как в LBA звучит музыка на AWE64.
     
  10. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.686
    Gravis Ultrasound приятно звучит.

     
    Yuriy_X нравится это.
  11. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    В readme указана поддержка следующих карт:
    100% compatible SoundBlaster
    Sound Blaster Pro
    Sound Blaster 16
    Sound Blaster AWE32
    ProAudio Spectrum
    ProAudio Spectrum Plus
    ProAudio Spectrum 16
    Gravis UltraSound
    Adlib Gold
    Microsoft Windows Sound System
    MT32 compatible midi cards such as the RAP-10 for MUSIC ONLY
    Adlib compatible cards for MUSIC ONLY
    OPL3 compatible cards for MUSIC ONLY

    По мнению разработчиков, "Dream" configuration выглядит так:
    Pentium 100 Mhz
    Quad speed CD-ROM drive
    PCI Local bus SVGA card with 2 MB of RAM
    17 inch monitor
    8 MB of memory
    Sound Blaster AWE32 (Stereo 16 bits Sound FX + Midi Music)
    Hi-Fi Power Stereo Amplifier + Speakers

    Интересно, почему AWE32, а не GUS.
    --- добавлено 25 авг 2022, предыдущее сообщение размещено: 24 авг 2022 ---
    После ESS 1868+X2GS с драйвером A32MT32.DLL послушал AWE64 Gold с доайвером A32GFX.DLL. Боевая тревожная музыка наподобие той, что играет при выходе из цитадели, на AWE64 звучит помягче, но результат с X2GS нахожу более похожим на FM.

    UPD: Из всех вариантов MIDI больше всего понравилось звучание GUS, которого у меня нет (в ролике выше). На второе место поставил бы AWE32/64, на третье - MT32, на четвёртое - X2GS.
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2022
    AndyFox нравится это.
  12. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.686
    Yuriy_X нравится это.
  13. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    Ещё раз прослушал несколько мелодий, используя драйвер A32MT32.DLL. Напомню, он прописывается в конфиге, если в сетапе выбрать для воспроизведения музыки звуковую карту Sound Blaster Wave Blaster или MT32 compatible synthetizer on MPU-401 port. Громкость канала для дочки сделал равной 0, подключил виртуальный синтезатор Munt на основном компьютере, который у меня используется в качестве микшера.

    Так вот, с виртуальным MT32 некоторые мелодии звучат нормально, а некоторые крайне коряво, подобно тому, как происходит при ошибочном выборе в игре General MIDI, когда реально используется MT-32 и наоборот. Неправильное звучание слышно сразу, на заставке Adeline Software. Это меня навело на мысль, что MT32 compatible synthetizer on MPU-401 port - это ошибка, а на самом деле это следует понимать как General MIDI compatible synthetizer on MPU-401 port.
     
    Дарк Шнайдер и AndyFox нравится это.
  14. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.686
    Добавил две попытки создать альтернативные LBA — Little Big Adventure
     
  15. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    На системе с LuckyStar LS486EС2/80486DX2-S под чистым DOS со звуковыми картами на базе ESS ES1688 и ES1868 любые звуки (PCM) в режиме SB Pro сопровождаются высокочастотным треском. Проблема наблюдается с обеими картами. Ресурсы - 220/7/1. Порт LPT в биосе отключен. Для инициализации пробовал использовать как unisound, так и родные драйвера ESS. Есть догадки, что это может быть?
     
    Последнее редактирование: 22 апр 2023
  16. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    Похоже, это как-то связано с производительностью компьютера. На системе с процессором K6-2+ 450 МГц, замедленным до 150 МГц и выключенным кэшем, время от времени тоже проявляется этот треск. Звуковая - ESS 1868.
     
  17. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @Yuriy_X, а какую именно версию игры пробовали? Хочу у себя попробовать воспроизвести "треск".
     
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    @TheMadLynx, полную, безо всяких патчей. Но одном компьютере стоит русская версия с полной озвучкой от AnyKey. На другом - английская, с накатанным русификатором с текстом от тех же AnyKey, но с сохранением оригинальной озвучки. Треск есть в обеих версиях. Попробуйте отключить кэш L1, в этом случае в меню игры анимация фона выбранного пункта будет явно медленной. У меня треск возникал в следующих условиях:
    • на 486DX2 в любых условиях, звуковая - ESS1688 PnP (с ES968);
    • на K6-2+ с частотой от 120 до 450 МГц при выключенном кэше, без EMM386 (согласно readme.txt, менеджеры памяти использовать не рекомендуется), звуковая - ESS1868;
    • на K6-2+ с частотой 120 МГц, включенным кэшем, с EMM386 RAM.
    На системе с K6-2+ при включенном кэше и без EMM386 эта проблема не вылезла ни разу.
     
  19. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @Yuriy_X, я поступил консервативно: взял образ первого американского релиза с нашего сайта и записал на болванку. Установил на компе в DOS 7.1. Проц - K6-III+ (100=50x2). Звуковые проверял две (по очереди): Terratec Profimedia Gold 16/96 (ES1868) и Sound Blaster 16 (CT2290). Со звуком практически ничего вопиющего или вызывающего не заметил, за исключением того, что на ESS игра сбрасывает настройки микшера при загрузке уровня. Да, есть небольшое потрескивание, которое чуть лучше слышно на ESS (в сетапе выбрано SB Pro 2), но оно ничем особо не примечательно: звучит как не до конца отфильтрованный алиасинг при преобразовании пережатых звуковых файлов в PCM, который может воспроизвести звуковуха. У SB16 фильтр более резкий, поэтому эффект заметен слабее, но там он тоже есть. С выключенными кэшами всё тормозит, но я бы не сказал, что похрустывает сильнее. А вот EMM386, действительно, добавляет шума - странно. Но даже в этом случае я не могу назвать услышанное выходящими за рамки "типичные звуки старой игры".
     
    kreol и Yuriy_X нравится это.
  20. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    @TheMadLynx, а бывали запуски, когда даже небольшое потрескивание отсутствовало? Я его отчётливо слышу во второй заставке (не в той, где Твинсен на драконе летит, а где изображается его страшный сон) и в самом начале - чтобы услышать, достаточно побоксировать-покряхтеть в агрессивном режиме. Бывает так, что потрескивание слышно, начиная с упомянутой заставки и продолжается в игре, а бывает так, что в заставке чистый звук, а в игре - потрескивание. Так или иначе, теперь ясно, что это норма.
     
  21. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.489
    @Yuriy_X, попробовав ещё несколько раз с ESS, наконец услышал тот самый хруст, который, действительно, появляется не сразу. Благоприятные обстоятельства появления, помимо уже упомянутых выше - это когда игра пытается сразу много сэмплов проигрывать одновременно. В роликах именно такого хруста у меня не появлялось ни разу. В самой игре, побродив по первому уровню (кэши выключены, EMM386 запущен), удалось один раз услышать этот эффект, но, будучи единожды "активированным", он продолжает сопровождать уже все проигрываемые звуки. Это, разумеется, не норма. Но такие сбои я наблюдал и в совершенно других ситуациях с другими конфигурациями софта и железа. Здесь же мне, вроде бы, помогло увеличение задержек шины ISA в биосе. По крайней мере, добиться ещё раз хрипотцы при установленных 4 и 8 циклов для 16- и 8-bit I/O Recovery Time, мне пока не удалось. Если же внимательно прислушаться как именно при увеличенных задержках игрой воспроизводится множество эффектов одновременно, то становится понятнее, почему такой сбой может возникнуть (они конкурируют друг с другом). Но мне всё же кажется, что это не панацея и рано или поздно сбой всё равно будет. Скорее всего, самый лучший вариант - игра на относительно быстрых системах через винду в соответствующую версию.
     
    kreol и Yuriy_X нравится это.
  22. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.025
    @TheMadLynx, понятно, спасибо за подробный ликбез. Как буду в очередной раз играть, постараюсь обратить внимание, появляется ли этот эффект на K6-2+ 450@120МГц без EMM386 и с Recovery Time по умолчанию.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление