1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Little Nightmares: Secrets of The Maw (DLC)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 8 апр 2023.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Разработчик: Tarsier Studios
    Дата выхода эпизодов: 06.07.2017; 09.11.2017; 22.02.2018
    Жанр: платформер, головоломка

    Популярная игра, принесшая своим создателям славу, а издателям – приятно хрустящие банкноты, в современных реалиях практически обречена на сонм хороших и не очень сиквелов, приквелов, дополнений и даже спин-оффов. Не стала исключением и Little Nightmares – очень тепло принятый во всём мире продолжатель (и подражатель) идей, заложенных в небезызвестных Inside и Limbo. Secrets of The Maw оказался единственным сюжетным DLC для Little Nightmares, только разрезанным на три примерно равных по длительности кусочка. Совершенно отвратительный и не перевариваемый мною приём, но, к сожалению, не всё подвластно собственным желаниям, а потому придётся смириться и постараться, насколько это возможно, объективно рассказать про сей аддон.

    aimageup.ru_img173_4283486_littlenightmares_2022_10_03_21_50_50_778.jpg
    Что ждет нас там, в конце туннеля?

    Первый эпизод-DLC под названием The Depths («Глубины») вышел всего через 2,5 месяца после релиза оригинальной игры и поведал начало истории мальчика по имени «Беглец». В отличие от Шестой у парня есть фонарик, а не чахлая зажигалка, из-за чего он кажется чуть более живучим. Но нет, на деле Беглецу предстоит отправляться в царство Аида не реже, нежели его подруге по несчастью. Уровни в The Depths по большей части представляют собой затопленные помещения «Чрева», где нам предстоит разрешать своеобразные задачки с водичкой. Поскольку в оригинальной Little Nightmares ничего такого не было, играется и проходится этот отрезок на ура, оставляя после себя только приятные впечатления. Ну а чтобы игрок совсем не заскучал, есть и новый персонаж – бабушка. Обитает она под водой, и в случае неосторожной игры Беглецу обязательно придётся с нею встретиться. Ну а закончится сие известно как…

    aimageup.ru_img124_4283489_littlenightmares_2022_10_08_09_25_11_684.jpg
    Маленькие помощники Беглеца - номы.

    Второй эпизод называется The Hideaway («Убежище»), и в нём Беглец попадает в самое сердце «Чрева» – его двигатель. Здесь нам доведётся поближе познакомиться с номами – существами, имеющими конусообразную голову и по внешнему виду чем-то напоминающими внебрачных детей гномов и пирамидоголового из Silent Hill 2. Но они совсем не злые, а, напротив, по мере возможностей помогают Беглецу. Номы являются своеобразным обслуживающим персоналом «Чрева», и благодаря им могут нормально функционировать многие узлы судна. Центральной частью этого эпизода является, безусловно, взаимодействие с номами и сопутствующие головоломки. Лично мне первый эпизод понравился больше, но и в «Убежище» играть интересно, хотя немного смущает небольшая запутанность локаций.

    aimageup.ru_img273_4283490_littlenightmares_2022_10_09_12_53_46_859.jpg
    Новые противники - тени детей - неплохо разнообразят игровой процесс.

    Ну а финал под названием The Residence («Покои») представляет собой жилье сами-узнаете-кого. По запутанности эпизод немного напоминает The Hideaway, но в несколько более интересном антураже и с куда как более увлекательными задачками. Здесь появляются новые противники, представляющие собой тени детей, победить которых можно с помощью фонарика (привет, Алан Уэйк!). Эпизод сам по себе получился очень мрачным и наполненным густой даже по меркам Little Nightmares атмосферой. Наконец-то название игры начало себя оправдывать - и играть в «Маленькие кошмарики» стало действительно по внутренним ощущениям как минимум некомфортно. Продолжительность The Residence, как, впрочем, и других эпизодов, составляет примерно 1,5-2 часа. В совокупности, даже если взять общую длительность всех «кусков-эпизодов», получится не более 6 часов. С одной стороны, для аддона неплохо, но с другой – их-то здесь вроде как «три в одном»…

    aimageup.ru_img177_4283493_littlenightmares_2022_10_05_21_34_56_733.jpg
    Большинство задачек по-прежнему очень просты.

    В графическом и музыкальном плане Secrets of The Maw каких-либо новшеств не привнесла. Дополнение всё-таки, так что здесь чего-то нового и не ждали. Геймплей по большому счету серьёзных изменений также не претерпел: игра представляет собой платформер-головоломку с очень стильной картинкой и мрачной атмосферой. А вот что изменилось, так это, безусловно, игровой дизайн. Называть его лучше или хуже чем то, что было в оригинальной игре, я бы, пожалуй, не стал. Он просто другой, причем для каждого эпизода-DLC свой, и это скорее хорошо. Затопленный подвал сменит моторный отсек, после же - жилые помещения. Беглец идет к какой-то только ему ведомой цели, а мы параллельно пытаемся понять все тайны этого странного мира. Что очень порадовало, так это финал. Давненько я не испытывал такого чувства от прохождения игры. Он хотя и предсказуем уже с середины игры, но от этого не менее хорош.

    aimageup.ru_img255_4283496_littlenightmares_2022_10_09_13_29_30_930.jpg
    Встреча с этой мадам вряд ли принесёт много хорошего.

    К сожалению, прохождение всего дополнения Secrets of The Maw не даёт ответа на все те вопросы, что задали разработчики в Little Nightmares. Тем не менее кое-какие вещи становятся понятнее, так что и на этом спасибо. Подводя итог, можно отметить, что аддон сам по себе получился очень хороший. Из минусов следует выделить разве что небольшую продолжительность и эпизодический формат игры.

    Оценка: 8.0 из 10.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 апр 2023
  2.  
  3. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Ну вот зачем брать дурной пример у игрожура и малолетних юцуберов? Оценка 8 из 10, Восемь из десяти чего? Китайских партизанов? Зачем это?
     
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Можно считать в баллах, можно в процентах или в чем удобно. А вообще, нужна ли оценка или нет, спор извечен, к истине в нем прийти не получится, так что заранее предлагаю даже не начинать.
     
  5. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Ну щас! Оценивать можно домашнюю работу - или ты правильно её сделал и это 5, или неправильно и это кол. А это, сука, игры! Ты просто должен хорошо написать, почему игра тебе понравилась, и я должен понять по статье - буду я играть в это или нет, а оценка не имеет смысла, она лишняя, потому что для каждого своя, и вызывает только раздражение. Многие не понимают, почему кто-то ставит не угодившим играм единицу. Так это нормально - это ответная реакция на саму эту дурацкую оценочную систему. Мне, например, плевать, что упоротые нинтендобои ставят своим играм 200 из 100 на метакритике, я нинтендо ненавижу и всё равно играть не буду - для меня оценка будет отрицательной. Ты вспомни эту тупость раньше на игромании, в стране игр... да везде так оценивали, типа:
    Графика - 5,
    Звук (звук, Карл!) - 4,
    сюжет, геймплей... и так далее, и пытались вывести среднее арифметическое.

    Вот тебе истина: ЭТО ТАК НЕ РАБОТАЕТ!
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2023
  6. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Ну, как ты выразился, "щас"! Во-первых, начнем с того, что я НИКОМУ ничего не должен. Во-вторых, ввиду банальной нехватки времени, процентов 70 всех заинтересовавших меня в том или ином роде обзоров, я читаю в лучшем случае по-диагонали и сразу смотрю выводы. Думаю, в данному плане я не одинок. Да и старый вариант оценок на игромании мне нравился. Выводить среднее было конечно такое себе, но по-отдельности оценивать каждый элемент - вполне себе ничего вариант. Не без изъянов, конечно, впрочем, как и любой другой. Обзоры без оценок имеют право на жизнь, но лично я таковые читаю значительно меньше, а потому стремлюсь к тому, что потребляю сам. Такие дела...
     
  7. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Ты, конечно, не дожен никому ничего. Но зачем-то ты же пишешь? Значит, ты кому-то чего-то хочешь доказать. А если тебе наплевать на идеи, о которых ты пишешь, почему же мне не должно быть наплевать? Такая простая логика. Докажи мне теперь, почему я не прав. Или твоя задача выдавать 5 обзоров в квартал? Но ты ведь тут не работаешь? И такая задача изматывает и убивает душу. Какое может быть удовольствие от игр и донесение их посыла, после этого? Гонка за играми до добра не доводит.
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2023
  8. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Пишу, потому что люблю писать, получаю от этого удовольствие. Надеюсь, кто-то прочтет, познакомится с игрой, поскольку в основном делаю обзоры не самых новых игр (хотя не всегда и очень старых).
    Откуда такие далеко идущие выводы? Логика пока не прослеживается.
    А вот не буду. Для того, чтобы что-то доказать, нужно понимать, хотя бы что доказываешь. Я пока не понял, каких доказательств ты требуешь.
    Задача в количестве обзоров не стоит и здесь я "не работаю", а скорее наоборот "отдыхаю".
     
  9. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Ну вот тогда, именно поэтому, тебе следует успокоиться, и задуматься "А что именно я делаю, и зачем". Это ведь не слишком сложно, да? А то, от последнечо обзора у меня возникло именно такое ощущение. А ты уверен в том самом себе, который заставляет делать тебя все эти вещи? Ты уверен, что не стал заложником "тупо выслужиться"?
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2023
  10. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Опять делаешь выводы исходя только из собственных (на мой взгляд - неверных) представлений. На последних два вопроса отвечу - уверен. А все остальные не нужно додумывать, это и есть именно твои "ощущения".
     
  11. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
    Так, а в игру кто-то играл или нет? :D
     
  12. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    668
    Я не играл, я говорил про ощущения от обзора. Просто, прочитав его, я не захотел ознакомиться с игрой, напротив, у меня возникло множество вопросов к автору, а это не то чем обзор игры должен завлекать, правда? Это, как будто, пересказ сюжета, и при этом предполагается, что ты должен быть знаком с первой частью. А вот если ты её не прошёл, половина этих пустословий просто проходят мимо тебя и тонут в недоумении.

    Это всё не значит, что автору нужно убиться ап стенку. Но задуматься о подаче материала определённо стоит. И неважно, пишет от "для души", или там ещё для чего.
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2023
  13. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    281
    Я)
    Это все-таки обзор на DLC, в котором есть ссылка на обзор оригинала.
    В таком ключе критика принимается.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление